Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer I => Ford Explorer I (1991-1994) => Кузов FE1 => Тема начата: S-A-M от 31 Январь 2017, 23:58
-
Приветствую, коллеги. Спешу поделиться своим опытом замены наших самых больных элементов кузова.
Итак, правая сторона готова - половина пути уже пройдена, на момент написания делается левая сторона.
Этапы:
0. Изначально были изготовлены профиль и усилитель по размерам коллеги, который уже менял пороги на 1 стороне. Но профиль не подошел, так как у него до этого уже менялись пороги на какую-то солянку от ТАЗа. Кто ж знал......
1. Было срезано полностью все проблемное железо.
2. Был сделан образец с оригинального порога.
3. Заново согнули профиль уже с правильными размерами
4. Вварили усилитель, профиль + изготовили на месте закаты и латки того, что сгнило подчистую (на фото видно)
На 1 автомобиль нужно по 2 метра профиля и усилителя на каждую сторону. В моем случае толщина была — 1,5 мм. На фото видно, насколько срезаются старые пороги и как к ним варится новый профиль. Обязательное условие — в данном примере изготовленные пороги варятся только вместо родных! А если быть точнее, к верхнему обрезку родных, потому что так проще. Если до этого было заколхожено еще что-то, то нет никакой гарантии, что все получится. В любом случае, если кузовщик, который будет делать автомобиль, достаточно прокачан, он сможет разобраться что к чему и если нужно, внесет свои коррективы. Как и сможет изготовить закаты. На фото детали порезаны по 1 метру. Так попросил кузовщик, для удобства.
p.s. Производство, на котором мне всё изготовили, очень хорошее, с отличными станками и самое главное, с грамотным руководителем, который охотно берется за небольшие заказы и готов к сотрудничеству. Так что пишите, если что.
Размеры
(https://a.d-cd.net/7db1c01s-480.jpg)
Половина усилителя и порог - 2 куска по 1 метру
(https://a.d-cd.net/da11c01s-480.jpg)
Как срезать и вваривать, на примере левой стороны
(https://a.d-cd.net/ef11c01s-480.jpg)
(https://a.d-cd.net/b251c01s-480.jpg)
(https://a.d-cd.net/5a51c01s-480.jpg)
(https://a.d-cd.net/3a51c01s-960.jpg)
(https://a.d-cd.net/151c01s-480.jpg)
(https://a.d-cd.net/4151c01s-480.jpg)
(https://a.d-cd.net/2551c01s-960.jpg)
Правый закат:
(https://a.d-cd.net/6cb1c01s-960.jpg)
Правый усилитель:
(https://a.d-cd.net/5cb1c01s-960.jpg)
(https://a.d-cd.net/3cb1c01s-960.jpg)
(https://a.d-cd.net/7cb1c01s-480.jpg)
(https://a.d-cd.net/2b1c01s-960.jpg)
(https://a.d-cd.net/42b1c01s-960.jpg)
Готовая правая сторона:
(https://a.d-cd.net/deb1c01s-960.jpg)
(https://a.d-cd.net/79b1c01s-960.jpg)
-
мне надо, но у меня только закаты
-
Я тоже думал, что у меня только закаты. Оказалось, что пороги и арки. Можно согнуть по 0,5 профиля и усилителей, срезать нижнюю часть заката и подварить.
-
скорее всего так и есть...
-
S-A-M, А вариш сам?
-
Вариант неплохой, но я все же склоняюсь к полному изготовлению порогов, мне тоже согнули по 1 метру 4 куска но из 2мм,но у меня полностью повторен профиль порога, можете глянуть фото порогов в моей теме.
-
Да можно и полностью изготовить, там разницы минимум. Тут как мастеру удобней было, так и заказал.
Варить я не умею пока.
-
Вот так мои выглядят
-
А размеры? В данном случае придётся ещё и стойки обходить, а в моём - простой продольный срез. Тут уж кому что милее...
-
Со стойкой все просто, стойка подрезается и сам порог подводится снизу абсолютно целым, ну благо мой стаж кузовщика позволяет сделать все что угодно.
-
Просто в "оригинальных" ремонтных порогах есть вырезы под стойки. И закат идет отдельной деталью. Кстати, как с закатом? Тоже срезается под уровень порога?
-
во что это обходится по деньгам? :)
-
По работе, конечно, не бюджетно, потому как кроме порогов выплыли еще и арки, лонжероны и даже немного пола до кучи. А по изготовлению очень даже приятно.
-
Просто в "оригинальных" ремонтных порогах есть вырезы под стойки. И закат идет отдельной деталью. Кстати, как с закатом? Тоже срезается под уровень порога?
Вообщем там закат идет с куском порога,так и должно быть, по заводскому порог идет в нахлест на часть порога от заката,наружной шов запаян латунью, основной шов нахлеста виден когда открываешь заднюю дверь.
-
Именно так
-
Интересен процесс изготовления и наладки закатов. :)
-
А как его изготовишь? Это же штамп! В нашем случае, только резать в уровень с порогом и приваривать к ремонтному профилю. И, как, правило, если закат уже хорошо сгнил, то и остальной порог не сильно лучше. Особенно касается тех, у кого есть люк в крыше (угадайте, куда выведены трубки с люка). Лучше сразу поменять по всей длине.
-
А как его изготовишь?
ну так в заглавном посте написано - "на месте изготовили и вварили"... Понимаю, что штамп, потому и любопытно, как резали, гнули и вваривали.
-
Ну как, как.... Вручную гнули, выстукивали из кусочков. Самого процесса не видел. У Санька 502008 спроси, он себе делал.
-
(https://a.d-cd.net/f5ff981s-480.jpg)
(https://a.d-cd.net/8dff981s-960.jpg)
(https://a.d-cd.net/adff981s-480.jpg)
(https://a.d-cd.net/ddff981s-480.jpg)
А вот так приваривается порог:
(https://a.d-cd.net/8bff981s-960.jpg)
-
Это уже произведение искусства мастера-жестянщика... ;D
-
А по-другому никак....
-
думал себе квадратную трубу вварить, вроде бюджетно должно получиться. Мнения?
Из америки родные пороги 18 тысяч за пару получаются)
ну и полуавтомат в будущем пригодится
-
Недавно на том же производстве товарищу на Э-2 согнули - вышло 4000
-
в новосибирске, в конторах которые порогами занимаются, за 9 рублей за сторону с работой восстанавливают как было. склоняюсь к их услугам обратиться все таки
-
С их материалом? Тогда да, отличное предложение. Но, я так понимаю, это чисто за пороги, а пороги зачастую тянут за собой еще и арки, и часть пола.
-
Мнения?
Отрицательное мнение.. Зачем? Пороги согнуть уже не проблема. И тут в теме, и в другой: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,11626.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,11626.0.html)
Зачем лепить горбатого? :-[
-
Шутник, подскажи этот адрес, где в Новосибе порогами занимаются? У меня, они родные и тока тока начал "кариес" вылазить, не хочу усугублять и сделать их сразу :-[
-
С их материалом? Тогда да, отличное предложение. Но, я так понимаю, это чисто за пороги, а пороги зачастую тянут за собой еще и арки, и часть пола.
.
У меня только пороги и часть закатов, вообще когда я обозначил лючок бензобака, Пороги, красиво порезать передние арки под большие колеса и главное вытянуть траверсу торсиона и усилить сваркой (у меня с левой стороны загнута болт торсиона сломан). Без покраски договорились на 30и, я и стал подумывать может полуавтомат купить и самому все это сделать, но с металлом ранее никогда не работал
...и добавил:
Шутник, подскажи этот адрес, где в Новосибе порогами занимаются? У меня, они родные и тока тока начал "кариес" вылазить, не хочу усугублять и сделать их сразу :-[
Сергей, полно контор, и в Барнауле, чем Ермак не устраивает? либо его брат. У нас тоже есть гаражные мастерские, большинство конечно отказывались т.к. не стандартнные работы особенно по раме. НО многие нормально и к такому относятся.
У меня за год из маленького отверстия разрослась дыра в пороге, до уже довольно приличной, срочно нужно препарировать.
-
Шутник Если машина для бездора,то я считаю, что лучше трубу квадратную (за нее можно спокойно джеком поднимать) Я на Э1 так и сделал.
-
Шутник Если машина для бездора,то я считаю, что лучше трубу квадратную (за нее можно спокойно джеком поднимать) Я на Э1 так и сделал.
привет, смущает немного только следующее; толстостенная труба приваренная к мягкому металлу кузова, соответственно при ударах и подъемах кузова не получится ли что что труба отвалится просто) И еще скорее всего джек упрется стойкой в дверь.
-
Если усилитель в нормальном состоянии и приварено хорошо,то не отвалится (по крайней мере у нас за 2 года эксплуатации (охота, работа в лесничестве) не отвалилась) Ну а джек же не постоянно использовать,в крайнем случае насадку на клюв сделать можно.
-
;) Всем привет. Работа отличная проделана, но добавлю ложку дёгтя. Размеры и форма ремонтного куска порога, представленная здесь не совсем корректная. Но отлично сгодится тем, кто меняет полностью нижнюю часть по всей длине и вертикальную площадку-усилитель, который в стоке с изгибами-усилителями. Тем кто готовит авто к внедорожным испытаниям. Изготовил себе 2 шт. по 2 метра из 2 мм. стали, после исследования своих порогов выяснил, что сгнили частично подлежат ремонту, буду гнуть точно в размер стоковых меньшие куски. Так что заготовки могу кому-нибудь предложить. Мне уже без надобности.