Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE4 => Тема начата: Датошка от 21 Июль 2019, 08:51

Название: 95 градусов
Отправлено: Датошка от 21 Июль 2019, 08:51
После приобретения скайнера, стал наблюдать за различными показаниями, в том числе за температурой охлаждающей жидкости. Так вот, ее рабочая температура 95 градусов. По приборке стрелка ровно по середине. Это нормально? И какая должна быть температура ож?
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Olegvit от 21 Июль 2019, 20:25
По приборке стрелка ровно по середине. Это нормально?
Для FORD это норма. Был фокус и сейчас эксплорэр. При увеличении темпиратуры у обоих машин стрелка не идет медленно к максимуму. Она стоит на месте (примерно по центру), а при достижении некого порога, резко резко уходит в красную зону.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Датошка от 22 Июль 2019, 15:33
Для FORD это норма. Был фокус и сейчас эксплорэр. При увеличении темпиратуры у обоих машин стрелка не идет медленно к максимуму. Она стоит на месте (примерно по центру), а при достижении некого порога, резко резко уходит в красную зону.
ок. спасибо.

Название: Re: 95 градусов
Отправлено: александр577 от 22 Июль 2019, 19:00
Если у вас есть сканер. то вы можете заметить. что в прохладную погоду температура будет меняться в зависимости от вашего термостата и чистоты радиатора. например у меня 87-92 а в жаркую погоду и 95 .редко срабатывает вискомуфта. а на стрелку совсем не смотрю . Если что доп комп при 110 такой музон устроит. только руль держи.  4.0 л    Да и инженерное меню ни кто не отменял.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Датошка от 23 Июль 2019, 07:02
Если у вас есть сканер. то вы можете заметить. что в прохладную погоду температура будет меняться в зависимости от вашего термостата и чистоты радиатора. например у меня 87-92 а в жаркую погоду и 95 .редко срабатывает вискомуфта. а на стрелку совсем не смотрю . Если что доп комп при 110 такой музон устроит. только руль держи.  4.0 л    Да и инженерное меню ни кто не отменял.
Спасибо. Впереди еще август, буду наблюдать.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Noki80 от 23 Июль 2019, 10:53
В продаже, к примеру на рокавто есть термостаты на стандартную температуру, а также на пониженную
существуют на:
 195F = 90.5 C
190F =87.7 C
 180F=82 C
 178F=81.1 C
 174F = 78.8 C
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Датошка от 23 Июль 2019, 13:37
В продаже, к примеру на рокавто есть термостаты на стандартную температуру, а также на пониженную
существуют на:
 195F = 90.5 C
190F =87.7 C
 180F=82 C
 178F=81.1 C
 174F = 78.8 C

Очень благодарен за инфу. Совсем недавно новый корпус термостата в сборе менял, посмотрю на упаковке его характеристики, интересно стало.

...и добавил:
Температура родного термостата 92-106 градусов :o
(https://i.postimg.cc/Gp3PHT9H/IMG-20190723-194654.jpg) (https://postimg.cc/zyMHQBCr)

Короче, нужно заказывать "холодный" термостат.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Noki80 от 23 Июль 2019, 21:05
Как вариант, получил на днях, скоро буду устанавливать
(https://i.postimg.cc/65CCGCYQ/IMG-0616-23-07-19-23-04.jpg) (https://postimg.cc/Ln6Jcgdd)

(https://i.postimg.cc/cLmYF0qy/IMG-0617-23-07-19-23-04.jpg) (https://postimg.cc/hXXfjFPp)
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: AL98RUS от 23 Июль 2019, 22:07
А зачем? Почему не устраивает «родной» температурный диапазон?
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Noki80 от 23 Июль 2019, 22:09
Да вроде все устраивает, но только на улице летом до +42 в тени частенько бывает, а на солнце и поболее  >:D . Думаю полегче двигателю будет
(https://i.postimg.cc/HnWXDkqC/6-B610-C08-27-E5-4753-891-C-4-B39-A1696455.jpg) (https://postimg.cc/MM4v1qZs)
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Датошка от 24 Июль 2019, 07:36
А зачем? Почему не устраивает «родной» температурный диапазон?
Особенность эксплуатации, 95 градусов не проблема, но, чуть нагрузку дать (горные дороги + жара) и температура ползет к 100, а вот это уже напрягает, тем более АКПП синхронно нагревается.


...и добавил:
Как вариант, получил на днях, скоро буду устанавливать
(https://i.postimg.cc/65CCGCYQ/IMG-0616-23-07-19-23-04.jpg) (https://postimg.cc/Ln6Jcgdd)

(https://i.postimg.cc/cLmYF0qy/IMG-0617-23-07-19-23-04.jpg) (https://postimg.cc/hXXfjFPp)

Отпишись, плиз, о рабочей температуре после установки.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: goffin от 02 Август 2019, 16:46
Если авто эксплуатируется в таких условиях то повод задуматься об установке доп. электровентилятора думается есть.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Raptor от 02 Август 2019, 17:14
Датошка, Может задуматься об установке дополнительного радиатора на коробку и карлосона на основной радиатор как советовали ране. Вообще, машина прощает многое, может у Вас не выявленные проблемы с охлаждением?
Но поднимать точку кипения термостатом ну совсем не правильно. Дороже обойдется.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: dimitri от 03 Август 2019, 12:18
Если авто эксплуатируется в таких условиях то повод задуматься об установке доп. электровентилятора думается есть.
это точно , одним термостатом при повышенных нагрузках ситуацию не исправишь . и , как вариант , установить доп. радиатор к штатному на акпп.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: seryi354 от 03 Август 2019, 14:09
Ещё вариант, если машина не новая, промыть радиатор. Между основным и радиатором кондея бывает грязи полно
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Шуруп от 03 Август 2019, 15:57
На всякий случай-для тех кто ищет бюджетный термостат "похолоднее"-термостат "Логана" те же 53 см размер,температура примерно 85.
1.Поставил себе - все лето езжу с картонкой перед радиатором, чтобы набрать нужную температуру.
2.Опытным путем установил какое "окошко" размером надо оставить открытым.
3.Прогрев до выхода на нормальную температуру такой же по времени.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: AL98RUS от 04 Август 2019, 03:39
Шуруп, картонка есть здорово :D Но как с ней ведёт себя кондиционер?
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Шуруп от 04 Август 2019, 09:46
У меня он не заправлен/не использую, так что ХЗ... ::)

...и добавил:
Решение этого может быть   установка картонки перед радиатором ДВС ,после радиатора кондиционера.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: AL98RUS от 05 Август 2019, 10:35
Шуруп, дружище! Ты это серьезно?😂
Мне кажется, картонка - перебор.

Вот как-то ни кто не обратил внимания на свойства антифриза. Именно на его возможность аккумулировать и отдавать тепло. На его концентрацию. На «свежесть» его. Уверен, что многие не догадываются - повышенная концентрация не менее неприемлема для теплового режима двигателя, чем пониженная.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Шуруп от 05 Август 2019, 10:47
Ну про картонку-это серьезно абсолютно, ну не было "под рукой" нормального термостата.Все-таки картонка лучше чем перегрев.А по-поводу антифриза-полностью согласен (скажу более, "по секрету  :-X-некоторые до сих пор Тосол заливают)...
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Датошка от 05 Август 2019, 11:19
Датошка, Может задуматься об установке дополнительного радиатора на коробку и карлосона на основной радиатор как советовали ране. Вообще, машина прощает многое, может у Вас не выявленные проблемы с охлаждением?
Но поднимать точку кипения термостатом ну совсем не правильно. Дороже обойдется.

как я понимаю, если судить по данным указанным на родном термостате,  рабочие показатели в пределах нормы, вплоть до 102 градусов. Разве не так?
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Шуруп от 05 Август 2019, 11:22
Да это так-у нас достаточно "горячие" двигатели,но весь вопрос в том,что термостат начинает недоокрываться (подклинивать на открытие),тогда движок перегревается (ну,соответственно и АКПП).

...и добавил:
И нельзя говорить только о термостате,корректнее и правильно говорить о совокупности исправных "термостат-вискомуфта"...
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Датошка от 05 Август 2019, 12:01
Да это так-у нас достаточно "горячие" двигатели,но весь вопрос в том,что термостат начинает недоокрываться (подклинивать на открытие),тогда движок перегревается (ну,соответственно и АКПП).

...и добавил:
И нельзя говорить только о термостате,корректнее и правильно говорить о совокупности исправных "термостат-вискомуфта"...
Шуруп, подскажи, пожалуйста, выскомуфту как проверить? На холодную должна с трудом проворачиваться?
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Шуруп от 05 Август 2019, 12:43
Наоборот:
На холодную-крутящий момент на "вертушку-карлсон" практически не передается.
На горячую э-э-э "заклинивается" для для необходимого "кручения".
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Датошка от 05 Август 2019, 14:17
Наоборот:
На холодную-крутящий момент на "вертушку-карлсон" практически не передается.
На горячую э-э-э "заклинивается" для для необходимого "кручения".
понял. проверю.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Шуруп от 05 Август 2019, 14:25
Аккуратно,пожалуйста,не пальцами... ^-^
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: дмитрий 62 от 05 Август 2019, 15:12
повышенная концентрация не менее неприемлема для теплового режима двигателя, чем пониженная.
А вот поясните что Вы имели ввиду ? Не очень понятна эта фраза ? размытая и многозначная  ^-^ Чем повышенная концентрация не приемлема ?
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: александр577 от 05 Август 2019, 15:39
понял. проверю.
ВЫ проверте- если у вас  провода на вискомуфту. То управление от компа и многое ни так- как до 2006 г выпуска.

...и добавил:

(https://i.postimg.cc/pXyffhmM/3396734905.jpg) (https://postimg.cc/ppb5xdQs)  У меня гофра и под ней спёкшиеся провода (4.6 2007г тритон)
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: AL98RUS от 05 Август 2019, 22:32
дмитрий 62, все очень просто. Вода имеет свою, очень неплохую теплоемкость. Если бы не замерзала, ни чего лучше для охлаждения и не нужно. Дообавление спиртов делает антифриз незамерзающим, но смесь имеет меньшую теплоёмкость, т.е. при проходе одного и того-же объёма жидкости от блока забирается меньше тепла. В сети почитайте о свойствах антифризов,  информации много. А вывод один. Отклонение плотности антифриза всегда плохо.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Датошка от 06 Август 2019, 09:35
ВЫ проверте- если у вас  провода на вискомуфту. То управление от компа и многое ни так- как до 2006 г выпуска.

...и добавил:

(https://i.postimg.cc/pXyffhmM/3396734905.jpg) (https://postimg.cc/ppb5xdQs)  У меня гофра и под ней спёкшиеся провода (4.6 2007г тритон)


(https://i.postimg.cc/BQ75jzKJ/IMG-20190806-091019.jpg) (https://postimg.cc/svSG8wmL)
да, провода идут на нее.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: александр577 от 06 Август 2019, 14:38
Форскан вам расскажет . на сколько процентов загружена муфта. её обороты и исправна ли она . например На 12 процентов по форскану при 100 градусах с картонкой на половину радиатора ( чтоб проверить)   ) 900-1100 оборотов .          80 градусов 0 процентов.280 - 480 оборотов Неисправность муфты - ноу файл . похоже работает и.    Ошибок  форсканом  нет . Кондей на 4 временно не работает а по сему привязку к данному агрегату выложить не могу.Самому интересно.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Bacs от 07 Август 2019, 12:41
Тоже переживал о состоянии муфты, недавно имел возможность проверить, при +30 в пробке, с включенным кондиционером, через 20 мин вентилятор шумел так, что думал самолёт рядом взлетает), особенно в момент когда трогается с места).
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Eddy- LTD от 28 Февраль 2021, 00:23
Очень благодарен за инфу. Совсем недавно новый корпус термостата в сборе менял, посмотрю на упаковке его характеристики, интересно стало.

...и добавил:
Температура родного термостата 92-106 градусов :o
(https://i.postimg.cc/Gp3PHT9H/IMG-20190723-194654.jpg) (https://postimg.cc/zyMHQBCr)

Короче, нужно заказывать "холодный" термостат.

Так что же эти цифры означают? Открывается на 106с, а закрывается на 92с?
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: AL98RUS от 02 Март 2021, 09:38
92 - начало открывания, 106 - полное.
Только на родном термостате должны быть Фаренгейты, имхо.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: дмитрий 62 от 02 Март 2021, 10:01
я тоже думаю что это от какой то европейки . вообще япы работают на такой температуре
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Сириус от 02 Март 2021, 10:15
я тоже думаю что это от какой то европейки . вообще япы работают на такой температуре

По микрокату на двигатель 4.0 идёт, именно, этот.

(https://b.radikal.ru/b04/2103/02/23988f6d195d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: дмитрий 62 от 02 Март 2021, 10:22
двигатель 4.0 идёт
ну понятно. он и есть  *par* "Кельн"
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: Сириус от 02 Март 2021, 11:15
ну понятно. он и есть  *par* "Кельн"


Да. И соответственно, допуски разные:
(https://d.radikal.ru/d03/2103/95/82c93dbd316f.jpg) (http://www.radikal.ru)

На этом термостате у меня самая высокая зафиксированная температура 93 С. Это в жарень-пережарень. Масло в коробке при этом 86 С. Зачем народ ставит «холодные», не пойму.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: дмитрий 62 от 02 Март 2021, 11:20
Зачем народ ставит «холодные», не пойму.
*gimme5*
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: AL98RUS от 02 Март 2021, 17:35

(https://i.postimg.cc/FK9W0QvF/thermostat.png) (https://postimages.org/)

Термостат на 3V раньше открывается, а рабочая температура двигателя у него больше. До 110С - допустимо.
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: дмитрий 62 от 02 Март 2021, 17:53
До 110С
я наверное слепой ,но вроде 100С⁰
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: AL98RUS от 02 Март 2021, 18:22
Разница в датчиках. На 3V -температуры ГБЦ, на 4.0 - температуры ОЖ.  Понятно, что голова всегда будет теплее антифриза. Стрелка показометра начинает уходить вверх при температуре головки более 110С.
Это для тех, кто любит посмотреть температуру диагностическими приборами или в инженерном меню на 3V/
Название: Re: 95 градусов
Отправлено: дмитрий 62 от 02 Март 2021, 18:25
Стрелка показометра начинает уходить вверх при температуре головки более 110С.
понятно теперь