Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE4 => Тема начата: Bacs от 06 Июль 2019, 19:12
-
Приветствую, нужен совет коллективного разума.
Вчера после стоянки несколько дней после запуска ДВС не включился двигатель отопителя (перед). Притом вся индикация климата работала, кондиционер тоже щёлкал. Ничего не помогало, глушил и заводил двигатель, включал/выключал сам климат. Мотор печки заработал сам, примерно через пол часа.
Сегодня утром также картина, мотор печки не работает. Проверил предохранитель 16 и 18 под капотом, поменял местами реле. Поехал так, с неработающим мотором. Он сам заработал через 10 минут.
Что это было? Что управляет включением мотора отопителя?
-
Щетки на моторе могут стерется
-
После вчерашней перестановки местами реле и предохранителей, сегодня утром после запуска двигателя, мотор печки включился через 3 минуты примерно.
После включения мотор печки работает ровно, даже на высоких оборотах, не думаю что это щетки. Пока под подозрением блок климат контроля.
-
Bacs, это щётки явно, не трогай блок.
-
А терморезисторов нет? У меня на а6 было чудил, из-за контактов.
-
Есть, может и он, надо лезть глядеть.
-
Вчера снял вколхоженный фильтр из тонкой ткани для пылесоса) пыли и пуха было достаточно. Все промыл, поставил обратно. Утром проблем не было. Буду наблюдать.
-
GOFFIN ты был прав, проблема в двигателе отопителя. Сегодня проблема усугубилась, двигатель работал неровно, иногда останавливался.
Снял его, снял крыльчатку с вала, обстучал со всех сторон, прочистил - грязи было очень много! Черная Пыль, пух, все что всосал за много лет. Разбирать дальше не стал, внизу нашел винт, не понял зачем он, но через него залил аэрозольной смазки. Пока работает.
Если кто добирался до щеток, как разобрать мотор?
-
Bacs, если не ошибаюсь то корпус завальцован, придётся потрудиться.
-
На днях вентилятор подох снова, тк холодно выбора не было, купил на разборе другой.
Оказало, что у експлорер 3 и 4, вентиляторы одинаковые.
...и добавил:
В общем разобрал двигатель, внешний пластиковый корпус должен сниматься, для этого нужно выкрутить болт на торх снизу. Мой корпус двигателя был ржавый насмерть, поэтому пластиковый корпус сломал. Далее снимаем крыльчатку вентилятора сняв шайбу. Двигатель в руках.
Двигатель разбирается просто, с него нужно снять нижнюю крышку, она просто вставлена, подеваем отвёрткой и готово, она же держит подшипник. Далее крышка с щетками, остаток щеток был около 1 см. Далее вынуть ротор при необходимости. Статор состоит только из магнита, обмотки нет. Грязи и ржавчины было много, но щетки целы, странно, что он перестал работать.
-
Оказало, что у експлорер 3 и 4, вентиляторы одинаковые.
Там много чего одинаковое. Да и машины одинаковые. Почти :D
-
Здравствуйте форумчане, внесу свои пять копеек. Перестал крутиться передний моторчик отопителя, вскрытие показало что, стёрся коллектор. Так вот скажу сразу, что ротор подходит от заднего моторчика отопителя, так же как и щётки и разъем. Сам сегодня перекинул ротор и щётки, которые на задней печке неплохо сохранились.
-
Так вот скажу сразу, что ротор подходит от заднего моторчика отопителя
Так там весь моторчик подходит, зачем разбирать его? :)
-
корпуса разные
(https://i.postimg.cc/VNnKMwCV/1356679-750x0.jpg) (https://postimages.org/)
(https://i.postimg.cc/KzbJDW7v/motorpech01.jpg) (https://postimages.org/)
-
На 3 разные моторчики бывают .Скажу о том. что делал сам. месяц назад.У меня 3 у сына 4(тритон 296лс).Двух зонный климат контроль и у него и у меня. Моторчики одинаковые. как на нижнем снимке. Ему сняли с моей машины. а я через 2 дня поставил с разборки.
-
Мотор, который внутри одинаковый, снять корпус и все дела. Но у заднего мотора корпус металл, его надо срезать (тарелка).
-
По мне могли щётки из-за грязи подвисать. Бывает очень честно на движказ постоянного тока. (щётки должны легко ходить внаправляюших (щеткодердателях).
-
Кто нибудь знает какова мощность двигателя?
-
По габаритам для эл.двигателя постоянного тока с постоянными магнитами - 100...150Вт. Лениво смотреть, какой предохранитель там стоит. Значение предохранителя умножите на 13 и на 0.75 (запас по току). Получите максимальную возможную мощность. На самом деле там ШИМ, реальная будет меньше.
-
Похоже там не ШИМ, а простой линейный регулятор оборотов на одном составном транзисторе. Тут смотрел видео по замене транзистора, увидел там, на плате видно два сопротивления и диод или стабилитрон (скорее всего стабилитрон), и еще реле стоит. Генератора там не видно. Хочу себе на первый ЭКСП такой регулятор поставить вместо спиралей (замаялся менять раз"ем, подгорает зараза), но никто ни здесь ни на траксе не может сказать какое управление у этого блока с транзистором. Какого номинала вынесенное на торпеду переменное сопротивление. Похоже никто никогда не интересовался.
-
БЕЗЯ, ошибаетесь.Грубо прикиньте, что на половинной скорости вращения от максимальной на транзисторе в линейном режиме будет рассеиваться половина мощности. Там радиатор слишком мелкий для линейника. И не такой уж старый на сегодня Э4, чтоб применять такие неэкономичные схемные решения.
Если хотите "с нуля" поставить другой силовой блок, посмотрите в сторону ключика BTS555 (мощный верхний ключ). С небольшим генератором PWM спокойно обеспечит работу Вашего моторчика.
-
AL98RUS, Привет! У меня валяется этот блок с транзистором. Транзистор по даташиту MJ11028, NPN, 50 амперный, рабочая температура перехода 175 градусов. На третьем эксплорере тоже такая чепуха стоит, вставляется в кожух вентилятора для обдува. Я собрал линейный регулятор на П210-х, поставил пять штук с общим коллектором, в управлении П214, все это на медном уголке 50х50, длиной 30 см. Транзисторы не греются. Транзисторы РNР, их можно привинтить прямо к кузову. А на форде NPN, у него радиатор в пластмассовый корпус вделан но можно и 29-й PNP поставить. Мотор начинает вращаться при открывании транзисторов при 4,5 вольта. Габарит очень большой, не нравится мне. Вот и хочу узнать каким образом открывается транзистор на родном блоке с форда. Фордовский блок не хочется разбирать, чтобы схему по печатке восстановить, а видимо придется. Ладно если только ШИМ сделан отдельным блоком на переменном сопротивлении в торпеде, что маловероятно. Но к крутилке от блока только три провода идут, видимо к переменному сопротивлению.