Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE4 => Тема начата: Zorg57 от 05 Июль 2019, 23:14
-
В последнее время участились случаи обращения с жалобами на работу системы отопления и кондиционирования. Вроде все работает, но не так как хочется.
Симптомы такие
- плохо дует даже на максимальных оборотах
- не свежий запах в салоне (особенно летом, конденсат смачивает "шубу" на радиаторе и начинает... пахнуть)
- долго остужает или нагревает салон
Проблема в голове у тех кто создал автомобиль без салонного фильтра. Его роль на себя берет радиатор печки, и все что не пролетает на сквозь, то оседает там, а так же там оседает вся пыль и грязь которая туда случайно попала. Со временем радиатор покрывается смердящей "шубой", через которую невозможно прогнать воздух, и как следствие эффективность работы печки скатывается, бывает, к нулю.
(https://lh3.googleusercontent.com/4p935ZOTE0ki81lK4J6aksUt13fnKBSLcRSebATGX-VEVukyOJvWmZ5qlN6OCNa_tLbzzsENMIb3SawwCDRKMitJ0kBaSm37MTy-_oISiu7I9CXBoQAFxsrlCiyxOP-ok7H_VwGYy2YrRa8EkEMNlpSuJ49rABDd6yxdgzd5U5ALmGwLAxwZ92KOk8-saJPNJo3ck91tWpSKPjhKu3C8IYF_X7bxDD3z3L-wCxzT2csinym35XgHERm63TBfZNVKv8VDiAs4B1K8Kh7d9YFnavNrzM0OFk8cuJB0yv71N8VN_gN8xos6qqZce6Gs-uOd6m1UXRW3tTDVB27pQayeNh8cR15Aku6cYWf2xDDHy9AHl6vF4A58DNgm2V6Qv01CGKoQ0PaYneU2N2pnbCmFXQHIvXsMJyu--VczN6Q_tvZqSZC9cy-f1wOk-ZDxkzif7OBDtUYvFWnQm0GRsKF5Ww5TRtuAzddU_f5Eh0DKIj85Y-cZTdIL8m4z6KJ0QFwiKtWk0AAUetp_ZM3x68w8whyRM0L801bWPEepap7TsT9gRfn_rAbzVqER6eO7FQnwuZssQJlEPbUM4hl1_zSIJWrwQcZhO1T0_liMQL5yY16VJxU3RdOIdZ8p45qsZV0wXaUMvsRT3ZGcVDPF0dsxe6GVMFoqjMM=w696-h1236-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/EdprgCUv0G0_tq3rV8gJvetTU3wnUmNjcdpyJeIDT5qNI-E14SxqJRF4KWBKG9ooI-TQ0MjH91RyJs3X9BAjMtT9fOkaUjQ75-v7ZPuT2ZKtSfISpNfYdDjW5NYkqPPP6FqpVP37DE6UhEEZRB2zksgELUz5x7QEhxAr6BN__r9fkSD53HNrDZSeolm9EarDfgDy2L5DVkLmnAjZKQ6DB_SJyXuNE-W_dRYqI2VLCD-Vzw4uEX66C53fU9-2iXh--JyfmmwVs0bbsiohQDoRb8rrtX48ZXsomwBDLoi5HhDFg8mfw0nyEYVf-0of2iDcAee3EfCYovNfXlbGgwSBQHaLJtM_kH_ycZi1YGMelztS9tB3dH_kfYnc--HViXqqdzKn35cH83XveT6wQFBd1aXaTWQ4F7ls642PhtxZ7HzlGnkmpmESRNx4lha0RcrYhJC0NOTS_gqSkVtVal7lw5c6vQrNdIJMSe_ReCPXkXNETiLArA52Ofc4h9D5tYFAFUXPmydnDEEUAiuNPo3Uk_5iJQK6Cd3ZqtIU0Wv_JTawrleBuMdtiARBIqEl_7J_HgU00F9zBX4wH6PWRiGkso_SLDD9zdNtYYep4SHR-24jn7THN-eBnnxrBbW_NKWf1HSbYMgO3tbgNb66T9IXPiCNpq0p5zw=w928-h1236-no)
Такая картина почти в каждой печке, которую мы вскрываем.
Проблема только в том что машину приходится разбирать до такого состояния
(https://lh3.googleusercontent.com/rWWYjOuraGZCbBA_gUeuKqxX0YWwAIT8tRlIXURcfYm9C3ZhDQh4V0d3Cx0_YojhbFphsuZccjiead2m6Bziy_4MAHrC8W1DdvmMwsJDOvDziLHfTqTLVtCmhCSqCKwrVx4fBGV0vQixj0E1C-ONllMXlZLrZvNCNf5yIxquzGT0QvSC6JFn4e-AjvpH3347GD2x564UAsO4Hb3T4tOUzl5s43xo7reOejB1-Bb7Iy4zFd8SBurjUPWdHbW71Bb2lPHu6Hi6TDIyYGZDoErntBvXFiMLMJ1nSE4gYQG0ZGobmZETodnRSc3qessbWw2ASasL_2yi-Q1sTMOgM0831Oy9jTYnXrBfJtq-dro8irvT-16v6Kwv52x79Lf0Q-27x-Zn2QyuKopWohizYrYK1kf1yzSyj1RUlnfC3625sOk4ZGkPYCwtIgoI_7IWckAzy-Wg0FDoBgxdreaaPehprcnalaul5Pmo5_AKmx43P9aNfSw76YtS3QyoHfWUlcD5QqxHCYbDBh-c2Pjftk4v3dDZmyBrthVo74r3HpcQfKtAy1-iiohQY7T7Kb0VE1sNurjX1PeYDsIRNKLJgXxmtieR6GkDlXptpWzrGm0Jpo_2Em--Bb_z1dktdabTP4shf4-M9weWx8-bEScafIbSps7nmjn5MyE=w1648-h1236-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/ecjLgsemuM48vklFC5eAQe2eNHlpsiOzvOgfnxIhVHOpzheJubPnWFv376zjSvQLEtZvkfLTnGpnGqkq2Gc_jyOKEJklSKclO88rqKV5oRQxeKVfUjmv6vacpxODvLD11j30KQpxUWCw5X40bFAvCMiyGFVKLI6czYjQHmySNkYLdDx6wcgZ3TwquT2RWLrS2P_F5ED0WrJTHO5pnGw9bwCn2atw06l93PhUy__XE1GZZnfLKODP8bC591tESYrttl9TFwk72qBbDohupTnZbBlEkTd3rzDOSOdeMGuzo48OGCisHdHyjuvc21h6VN9LZitHnAR_MRv_NwqzyNMLhKWn0YZZA8FH7H3JjWwNeq9Lioxy0Pkz9UzqX6GaBgCp0zoSrpGXnET67HzZRplbOyXcPdMNwFZMX_zD38l9dhaj3IRvIKUX4fleZcPeRzrcg7lZtfyTjzDboD1PLJaZwh-6hgvCQIC1dEDfk7r_NE7SMD-FCUoqQam4aG-b0YIsEXtGln0UnVwmwj1MLhUVnB_OCLhhi5ve67z25UzVRxUSvHxiCT7M6c_qOfUAjb3WZstnPhxmcwNBenvnAQNDLmeY_M-0p7sSBz9iPQ1D2Y5Oo0elqnLi0Afu4o3H-5LnwlHPE4gG8KkbzTd4aUXEcZsjvKY5S84=w696-h1236-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/ippLxUvPSTMM9-rau_pcaxGkNVZ-GSRhbigi9EYGmrhsWpEOd9AX6QwuP8dOATeeF3qer502G3cMVi-HCGh4scOysiws-iLZcfUPTRMhNbE-aW1YoxfOlMpe1D3xYEwLk4jZ6uWeWaeQKCdo8Ktga3zpOictZboX7Kb5G679djQMBtxXXY5DdXU1WxOhUhulvZfKn3RozOC8Zj4halDtzBP2oja0dp3HDN272w1C7NdQs0KYVr-TYtvurcRDvrrnlLxZmBhzA8jmAd5ZNuwSBDmozyS6M6MfiTVzscaIoxJUUW0S1kESjc7QzvV_NJ-b_y4Qm1_UnR1GE6bGW3Qj8ZepvnqJpvq9i-vvj-wk4z1kvc3XUs1QD8nIiJEDQMWNElWbuUBrGJTchHvsVo2m8bY5GbZ4G2q_3_w6oCmbYLC5GE_xaMRTEq3ZYAa1ohbcvn2qObjn5zKuSeqBYfXP4ZWczaqgN5zgS852bX61OpdZGvm47P3sHiBaJ7zcSJ3CsLM2DfVF6MgKJ2rZBXpxvQJDyF3wG9GBnMVKQBXyKbHh8DWm3n8oStleLKdfvdcHH3UQjo1G3iVSxXp41Fqp7bGWU4M3OV3gixOjUC_tGjeCIJMHa5hZtGEeFBWZRH7PrC0i91XVaQoXRLLCdglaOfg78FRzmxA=w2198-h1236-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/rMQEvtzESWGdRGtu5fvhj2lauBEqx1HAnCx7GbPFB5tTluVaCPN-1rKIMjf4_d4F380zrhnYhgfMqS3xafmxjYl8jq1q53BxP4IlpYmHGjeAWZqJ9TWcUw5uB7bNmQSb2fChPqFS79ueq3ywU0SeLlxtYbYhYCDVXGp15WKL0iU93BLFXgbojjgdqoXajnREuqhDSF3_Q0bmcQgEQbD39JiFDug1dQF8VLNNr1ey5f1QIQsSBvcxDzMOkhpAJj_EesakoypO7Y2pSSgfymhU4eZfTpYlH4j9jyhl1tB-hQ1Y14LD1MmxmKT-2UWxfvbmsae3fGt4saz-nfQ8vMmOt7JJa7GqlZ0oKga-aNI5l1YwpDmp8fYBtgh0yfLWwOLJbj_ztEUbzlKzvh9umgG-3Zo3dmPwyvOaeCfJi1a2xV-l9oa_3_FNweZRCxSy57RIR9zZjcQuE5y_0uNizANBOGkizm9EOapBbW3J0fwoDWadByr6m6JIN6r8PjzZ5Aqa1EqwBJKQNxS_41Wk89h_VOVntUmB6NjYDr7EmMRG2C5QImGFJdxHdmZ4T-JLYirVZrXxYiidpfj7sLtDjXTAGBzg_hUqonQkc4G-i9v4f-szmB4oGRO1PHcYrAIbh0hm9iJW03K-xfbGBS5vKkxVQPCHG-cagUA=w696-h1236-no)
А вот то, каким он должен быть.
(https://lh3.googleusercontent.com/GubzaihxNtA_SF6hHVwLIXRnKevnkm4-PdNjMZuSwIOk2Vgn2u_ulXdIwOeez-dynqzlUShzQ4ie7t6C_Qz6UKePLtfDux1KtJOr8sp0bMfyGU7sKdtYYqyMAuveWwo_17DTHGQMM1BkcNhk05dAbzeYDNxDISo6IItzp6ewZRvCn1DQc2uONWncJfdD4gODPo4G3gLqtCEQ11NOGWO6PMSHYE_ugjqCtqcTc94Sr7DCTDryshJ4GpdonDyGRcrvO_w6b2AhTf6BLJrCHDOm6faN3CRmzB2j2iNcGXbXLSEWY6QQPDmCRE6c3eBjbPTHq1-ivU7D6SvJekyY-BOxxjJilZdG5iSAaSK9mPe0MHp9a7o4y3tbMQOkO8Kkk8vBGKzY8HFAVyDPF_HHmGpGqZxkTaRQVnM-NeR2EPVzE42j0z1EPMgH4NhCxNYqBVKi7l_K69ne_-GoY-U4TgFPPetajxH464mFg8SkbYfJsmxC5D8XNrnb9FmLShizmMwFP3WOiUby1kVesue0WN6XepyXz2Tb3Fy3BvBOU9Fnv8A9yQGCoCVsZ8mmqwFg23B7zL7uCEe4S0FFg9EYvKyVFAaUnW0piY5a5dFvrpqa5Ylpr8ggnaULxcOyBhaeX8-zYbRtY4ZlZXkK9lvQm_3VIaZLgTPEJ8A=w696-h1236-no)
Проблема не только 4 поколения но и 3 а так же семейства Экспедишн 1-2 (Ф150)
На моем Ф150 дошло до того, что зимой стекла не могли оттаять.
-
и было бы замечательно обозначить стоимость этих манипуляций.
-
Ориентир это 20000р.
Там много параметров
- нужна или не нужна заправка кондиционера
- какой мотор (доступ к патрубкам и болтам со стороны мотора)
- доп оборудование (тяжело снимать торпеду если в ней уйма проводов без разъемов)
-
Испаритель кондиционера можно почистить без снятия торпеды.
Al98rus эту процедуру описывал.
Для этого прорезается небольшое окно в пластиковом кожухе, через него и чистится.
-
Не в рамках сервиса
-
В какой последовательности стоят радиаторы? Сначала испаритель, потом отопитель? (Если считать от двигателя).
-
Испаритель стоит первым.
-
В какой последовательности стоят радиаторы? Сначала испаритель, потом отопитель? (Если считать от двигателя).
Засерается только испаритель
-
Испаритель кондиционера можно почистить без снятия торпеды.
Al98rus эту процедуру описывал.
Для этого прорезается небольшое окно в пластиковом кожухе, через него и чистится.
очень сомнительно , какую-то грязь растворимую можно , а всё остальное там останется коркой и будет только хуже через небольшой промежуток времени.вот если б пылесосом туда моющим подлезть , но похоже без разбора это нереально.
...и добавил:
Не в рамках сервиса
а вот тут пожалуй соглашусь или уж делать правильно и отвечать за действия , либо не тратить попусту время и деньги.
-
Первым, разумеется, стоит испаритель. Через него всегда идет весь воздушный поток наружного воздуха. Затем стоит дефлектор (или два), который направляет воздух на выходные сопла через радиатор отопителя или минуя его полностью или частично.
Вот результат моей чистки, post#267:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8538.msg871911.html#msg871911 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8538.msg871911.html#msg871911)
...и добавил:
конечно, правильнее чистить правильно как Zorg говорит. Но и 20тыр на дороге не валяются. А работы там немеряно.
-
конечно, правильнее чистить правильно как Zorg говорит. Но и 20тыр на дороге не валяются. А работы там немеряно.
соглашусь - недёшево ,но думаю , что раз в пять лет позволить себе можно, точнее бегемоту)
-
Можно вопрос. Буквально на днях заметил, что из дефлекторов около магнитолы дует разной температуры воздух - у водителя тёплый, у пассажира ощутимо холоднее. У тех дефлекторов, что около дверей та же картина....
Подозреваю, что не полностью промыл радиатор кондиционера. Прав?
Переключалки направлений обдува работают как часы.
Сорри, у меня Фе 3 4.6 лим. Позже заметил, что тема про 4ку
-
Думаю,Вы не правы. Устройство таково, что беда в сервоприводах.
-
Буквально на днях заметил, что из дефлекторов около магнитолы дует разной температуры воздух - у водителя тёплый, у пассажира ощутимо холоднее. У тех дефлекторов, что около дверей та же картина....
Скорее всего сдох актуатор заслонки тепло-холод. Александр верно написал.
-
Скорее всего сдох актуатор заслонки тепло-холод. Александр верно написал.
Коллеги, как до него добраться? Где он находится?
Отправлено с моего ONEPLUS A6003 через Tapatalk
-
(https://i.postimg.cc/7LBcKmz5/S8-N-us-en-file-N0040350-jpg-gen-ref.jpg) (https://postimg.cc/4K9BdvBG)
Это схема двухзонного климата Э4. Не думаю, что Ваша отличается. Поз.8 - два сервопривода. Если привод перекрывает радиатор отопителя (поз.20), то неоткуда взяться теплому воздуху.
Поз.9 - холод.
-
(https://i.postimg.cc/7LBcKmz5/S8-N-us-en-file-N0040350-jpg-gen-ref.jpg) (https://postimg.cc/4K9BdvBG)
Это схема двухзонного климата Э4. Не думаю, что Ваша отличается. Поз.8 - два сервопривода. Если привод перекрывает радиатор отопителя (поз.20), то неоткуда взяться теплому воздуху.
Поз.9 - холод.
Спасибо. Из схемы не совсем понял, как регулируются температура отдельно пассажира и водителя. А у меня она разная. Причём по ощущениям воздух на водителя идёт с запахом сырости... Температура пассажира регулируется без нареканий.
Оттуда управляется 8й сервопривод? Навкрное можно попробовать его пошевелить, например, качая воздух большим шприцом в шланг
-
(https://i.postimg.cc/7LBcKmz5/S8-N-us-en-file-N0040350-jpg-gen-ref.jpg) (https://postimg.cc/4K9BdvBG)
Это схема двухзонного климата Э4. Не думаю, что Ваша отличается. Поз.8 - два сервопривода. Если привод перекрывает радиатор отопителя (поз.20), то неоткуда взяться теплому воздуху.
Поз.9 - холод.
Поз.20 это скорее радиатор кондея, чем отопитель.
-
grizha, Зайдите в эту тему и почитайте лучше всю, там не так и много: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,2329.msg740007.html#msg740007 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,2329.msg740007.html#msg740007)
-
(https://i.postimg.cc/2yzsf37W/IMG-20190715-190306.jpg) (https://postimg.cc/8J0KRp3k)
Это испаритель кондиционера с моего бегемота, который я менял в прошлом году (обнаружилась трещина в том месте где трубки входят в корпус). Почти вся поверхность была покрыта мерзкой плотной непродуваемой грязью. Часть отвалилась, когда пытались заварить аргоном.
-
Ренатс, *pozor*! :D
Я ВСЁ НАПИСАЛ ПРАВИЛЬНО.
Через радиатор кондея воздух идет ВСЕГДА. Отопительный перекрывается заслонкой актюатора и на ОЖ стоит пневмокран поз.19, который под капотом.
-
Ренатс, *pozor*! :D
Я ВСЁ НАПИСАЛ ПРАВИЛЬНО.
Через радиатор кондея воздух идет ВСЕГДА. Отопительный перекрывается заслонкой актюатора и на ОЖ стоит пневмокран поз.19, который под капотом.
Не спорю...просто в первом посте указывалось что весь воздух идет через радиатор отопителя, что в принципе не логично.но это ж форд....
-
Почитал, выполнил тесты как написано.
Включил только в лицо на максимум без кондея
Периодически менял с самого горячего на самый холодный.
В процессе изменения температуры отчётливо слышно, как воздух меняет свой путь, щелчков, тресков и тп не слышно.
Отмечено следующее : с пассажирского дует слабее, самый холодный - холоднее, самый горячий тоже холоднее по сравнению с водительским дефлектором.
Отправлено с моего ONEPLUS A6003 через Tapatalk
-
Не спорю...просто в первом посте указывалось что весь воздух идет через радиатор отопителя,
Не верно.
Из схемы не совсем понял, как регулируются температура отдельно пассажира и водителя.
Я написал, что поз.8 - две. Одна на водителя, другая на пассажира (если климат раздельный).
Управляются они из блока климат-контроля.
(https://i.postimg.cc/ZKKLm6XF/HVAC.png) (https://postimg.cc/CdX8Hnhz)
...и добавил:
Схема для Э4.
-
Разобрал все, что связано с подлокотником. Че дальше - не пойму. Актуаторы вижу, но как их снять в таком "огромном" пространстве...
Ещё вопрос - в самом низу центральной части есть как будто поддон на 4 винтах, если его снять - там что? Будет ли толк для возможной чистки всей системы?
Где - то видел сообщения, что вырезается окошко и через него чистится? Дайте ссылку, если кто знает о чем я
Отправлено с моего ONEPLUS A6003 через Tapatalk
-
Причем тут подлокотник? Сервоприводы под торпедо, слева и справа
-
Причем тут подлокотник? Сервоприводы под торпедо, слева и справа
Решил все посмотреть.
Сервопривод водительский снял. Всё внутри отлично. После поставил на место и посмотрел на работу - ходит как часы. На наш взгляд надо чистить радиатор кондиционера.
Отправлено с моего ONEPLUS A6003 через Tapatalk
-
радиатор кондиционера
Разберемся в терминах: то, что стоит перед основным радиатором охлаждения двигателя, называется конденсором. То, что стоит в салоне, называется испарителем.
Чистить оба нужно.
-
Разберемся в терминах: то, что стоит перед основным радиатором охлаждения двигателя, называется конденсором. То, что стоит в салоне, называется испарителем.
Чистить оба нужно.
1е чистил, второе - буду делать - непростая задача
Отправлено с моего ONEPLUS A6003 через Tapatalk
-
Сервопривод водительский снял. Всё внутри отлично. После поставил на место и посмотрел на работу - ходит как часы. На наш взгляд надо чистить радиатор кондиционера.
вы плату актуатора внимательно осмотрели? Это надо делать с линзой и обратить особое внимание на пропайку контактов разъема.
-
Да, читал рекомендованный пост. Актуаторы поворачиваются чётко. При каждом прибавление на полградуса совершают небольшое движение. При полном минусе внутри четвертьшестерня доходит до края, актуатор не делает ничего внешне лишнего. Состояние шестерней более, чем удовлетворительное
(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20190718/67753683b5e80bd418d522bc6dbdd388.jpg)
Кстати, открутить и прикрутить его оказалось проще, чем писали. Больше сложностей - достать его и запихать обратно, а потом ещё и фишку поперёк воткнуть 2мя пальцами - очень не тривиально
Со стороны пассажира - не снимал - открутить его просто, но вот вытащить из-за всевозможных помех даже не стал пытаться
-
1. Пропаять нужно обязательно.
2. По опыту статистическому, чаще выходит из строя правый сервопривод :-[. Снимать.
-
блин...читаю...у самого дует плохо,не знаю - торпеду снимать или так попробовать :o :(
-
Кстати, открутить и прикрутить его оказалось проще, чем писали. Больше сложностей - достать его и запихать обратно, а потом ещё и фишку поперёк воткнуть 2мя пальцами - очень не тривиально
Со стороны пассажира - не снимал - открутить его просто, но вот вытащить из-за всевозможных помех даже не стал пытаться
С водительской стороны в разы проще и снять и поставить. Я не понял, вы плату вытаскивали и со стороны монтажа осматривали пайку? Александр верно пишет, что лучше, даже в случае нормального внешнего вида, пропаять.
-
С водительской стороны в разы проще и снять и поставить. Я не понял, вы плату вытаскивали и со стороны монтажа осматривали пайку? Александр верно пишет, что лучше, даже в случае нормального внешнего вида, пропаять.
Да, конечно осмотрел. Пропаяю на даче ибо снимать легко
Отправлено с моего ONEPLUS A6003 через Tapatalk
-
and032, начни с правого заднего колеса ;D
Андрюха! При наличии правильного инструмента и времени нет ни каких проблем!
...и добавил:
Открутить только сразу нужно все, что рядом откручивается.
-
Открутить только сразу нужно все, что рядом откручивается.
И откупорить всё, что рядом откупоривается *beer1*