Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE4 => Тема начата: Waukesha от 15 Август 2018, 09:57
-
Через отверстие вентилятора залезть проблемно, потому вырезал отверстие в воздуховоде со стороны водителя, у педали газа, с помощью телефона обнаружил колонию бактерий. Зубная щетка, вода с антибактериальным мылом, шланг с водой. Потом баллон с химией. Закрыл отверстие заглушкой на саморезах, работа на рециркуляции 10 минут. Чистый холодный воздух.
-
Интересно. Может быть сделаю так-же. Можете подсказать, на каком расстоянии от чего-нибудь :) делать отверстие, чтоб не попасть на испаритель, У Вас, имхо, слишком много снято по фото вправо.
-
Интересное решение, надо попробовать.
-
Делал на глазок, дремелем с маленькой фрезой
-
Waukesha, Внимательно и долго рассматривал фото,в принципе на втором фото всё понятно по расстоянию.Но так понял что заглушку уже надо другую мостырить и это не страшно.Но полезность сей идеи очень актуальна для авто более 5-ти лет. Сам задумывался долезть до испарителя ,пойду по Вашему пути. *2up*
-
and032, вот кто размеры даст! ;D ведь нужно чтоб и конденсат в салон не потек, и чтоб дыра на испаритель сильно не налезала.
-
AL98RUS,
чтоб и конденсат в салон не потек
верное замечание,надо будет учесть ;) :-\
-
А на трёшке также? Думаю, что одинаково :-\
-
Вскрыл для дизинфекции баллоном с химией. Фото с размерами прилагаю. В салон не пойдёт, остался внизу бортик и крышку сажаю на саморезы и герметик.
(https://s15.postimg.cc/xb0y1wzuj/IMG_20180823_134802.jpg) (https://postimg.cc/image/5no8ntenr/)
(https://s15.postimg.cc/f87vaowa3/IMG_20180823_134805.jpg) (https://postimg.cc/image/l95k7riw7/)
...и добавил:
На трешке короб снаружи идентичен, пильнуть еще не успел))
-
Не думаю, что нужен герметик. При последующей чистке прийдется его отдирать и наносить заново. Имхо - лучше черный, атмосферостойкий поролон и саморезы.
...и добавил:
Waukesha, а размеры то где? На глазок? :D
-
Размеры на острый, военно-морской глаз. Поролон хотел под рукой небыло, а герметик был)
-
Не матрос я :D Но заглянув под панель, примерно понял, куда пилить.
-
Waukesha, так сколько кабельтовых отчикать на взгляд?
-
Не думаю, что нужен герметик
Стенки тонкие и саморезы только с низу и вверху, возможно еще и спереди, но полки маленькие. А с другой стороны испаритель, а него не вкрутишь. Паралон может не обжаться
-
А «уши» можно сделать ?
Хотя, если чистить раз в год - можно и с герметиком.
...и добавил:
Отправил сообщение, куда - не знаю. Повторяю:
(https://s33.postimg.cc/70xoguevz/1_F66_F6_C2-_E859-47_F1-9_FF2-_EA03_FE7_DD6_C5.jpg) (https://postimg.cc/image/a7s80gzbv/)
(https://s33.postimg.cc/lww7ofav3/E15_A58_A4-_BA93-41_B2-_B3_B8-_BF8_A32_EED550.jpg) (https://postimg.cc/image/q60xqle4b/)
(https://s33.postimg.cc/bmtsp784v/F54_BE440-_AB79-43_CB-_B224-601_F36089_E42.jpg) (https://postimg.cc/image/nop6jchd7/)
...и добавил:
Для герметизации использовал силиконовый сантехнический скотч, на нижнем фото.
...и добавил:
Ширина 100мм
...и добавил:
http://s.aliexpress.com/auqa2EZR (http://s.aliexpress.com/auqa2EZR)
-
Ну с размераами сами разберетесь) три локтя по карте)) Сейчас тестирую кондей в Крыму спасает очень. И слышал тут в темах голоса, что задний кондей не нужен, зря. Вопервых он дует на второй ряд другой температурой если надо, во-вторых в Москве ставишь в багажник ящик пива включаешь на полную и в Крыму пьешь холодное пиво из багажника)))
-
Waukesha, не пейте холодное пиво из багажника, без прав рискуете остаться
-
Только после прекращения движения))
-
Всегда включаю либо оба отопитель, либо - кондиционера. Причём задний на большие обороты, чем передний. Так комфортнее.
-
Ребята, это вы чистили радиатор печки, а у нас же ещё есть испаритель кондея, что с ним, как почистить?
(https://i.postimg.cc/Dzr1yvgq/EC55-B818-C176-4-EBE-86-B1-D1374-DAB0861.jpg) (https://postimages.org/)
-
Pavel_24, жду весны,хочу по стопам Waukesha поковыряться - тогда дополню тему :-\
-
Pavel_24, жду весны,хочу по стопам Waukesha поковыряться - тогда дополню тему :-\
Устал эту зиму мучатся, вентилятор как бешанный крутит, а тепла особо нет((
Это уже 4 зима на машине, знаю что тёплая она, что то где то забито (
-
Pavel_24, вот и у меня такая хрень - на 3-ку вентилятор ставлю постоянно,раньше 1-чки хватало :-[.....ждём весны,надо только вырезать или разбирать торпеду 8)
-
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,24690.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,24690.0.html)
Так разобрать вообще круто 👍🏼
За то все видно
...и добавил:
Я так понимаю, грязь скапливается перед радиатором, а если воздухом сжатым через дефлектор?
-
Pavel_24, Паха,ну ты прикинь разобрать :o хотя тоже вариант,давай попробуем малой кровью *pozor* *7* :-\
а если воздухом сжатым через дефлектор?
да пробовал - хрень с отмазками ::) ;)
-
Андрей, малой кровью - это без перезарядки кондея и системы охлаждения?
-
AL98RUS,
то без перезарядки кондея и системы охлаждения?
ну типа того :-[
-
Хотелось бы без снятия торпеды, вот это было бы малой кровью. Занятие долгое, муторное, кучка саморезиков лишних останется :D
-
Я разбирал лично со снятием торпеды, радиатор печки как правило чистый т.к. стоит после испарителя, испаритель да забит мусором.
-
Я разбирал лично со снятием торпеды, радиатор печки как правило чистый т.к. стоит после испарителя, испаритель да забит мусором.
Испаритель меньшего размера или такой же?
Думаю если делать отверстие в корпусе печки, то туда воткнуть фильтр обязательно нужно👍🏼
-
goffin, забит был сверху или по сотам тоже разошлось, как на фото?
-
Испаритель меньшего размера или такой же?
Думаю если делать отверстие в корпусе печки, то туда воткнуть фильтр обязательно нужно👍🏼
Разница если и есть то она небольшая, на 4-ке я так понял более проблемно этот фильтр впендюрить.
...и добавил:
goffin, забит был сверху или по сотам тоже разошлось, как на фото?
Весь по массе, я в итоге вообще его снял и керхером со спецсредством промыл, забит был капитально.
-
goffin, если совсем с местом плохо, то такой угольный универсальный фильтр от кухонных вытяжек.
Он очень хорошо продуется.
(https://i.postimg.cc/3xh40gpf/CFE2-CE66-0-B30-4-CA1-A1-D5-AA836-BC1-ED70.jpg) (https://postimages.org/)
...и добавил:
Надо мне скорей тепло, руки прям чешутся :D
-
Там есть где почесать, упыхаешься :D
-
День на разобрать, почистить, день на сборку. Не только начесать можно, но и настрогать :D ,наверняка.
На форуме кто-то описывал подобное вроде бы. https://www.drive2.ru/l/4577751/ (https://www.drive2.ru/l/4577751/)
не знаю, что за жижа зеленого цвета у него, скорее всего шампунь для мойки какой-то. Можно проделать тоже самое, но использовать нужно форлегу. В тех.центре всегда мыли радиаторы ей, единственное средство после которого радиатор становится "новым". Это кислота, ее очень хорошо нужно смывать, дрянь растворяет на раз-два,это единственный вариант помыть без снятия. Может шланг с насадкой какой засунуть и хорошенько вымыть напором, вся непотребность должна слиться через отверстие под конденсат.
-
goffin, kvipal, ну чешутся они не настолько на сколько вы думаете)
Минимум попробую через снятый моторчик, максимум фрезой со стороны водителя дырочку сделаю ::)
-
goffin, kvipal, ну чешутся они не настолько на сколько вы думаете)
Минимум попробую через снятый моторчик, максимум фрезой со стороны водителя дырочку сделаю ::)
сообщение выше изменил,пока ты печатал, прочитай.
-
kvipal, я пошёл трудным путём, зато по пути много чего попрофилактировал, поэтому у меня не было проблем а-ля актуаторы, моторчик печки и всякого по мелочи 8). Мыл я обычным автошампунем а потом какой то медицинской жидкостью для дезинфекции хирургических инструментов, ну и фильтр ессно поставил.
-
kvipal, я пошёл трудным путём, зато по пути много чего попрофилактировал, поэтому у меня не было проблем а-ля актуаторы, моторчик печки и всякого по мелочи 8). Мыл я обычным автошампунем а потом какой то медицинской жидкостью для дезинфекции хирургических инструментов, ну и фильтр ессно поставил.
ну значит, все к тебе потянемся,раз у тебя опыт есть. Пока пожарим шашлычок и пива попьем летом на дачке, успеешь? :D
...и добавил:
goffin, сколько дней заняло-то? два?
-
Не вопрос. Я никуда не спешил т.к. был в отпуске, 2 дня полноценных на всё про всё ушло с помощником, + снимал рулевую колонку абы не мешала, кондей ессно в процессе весь сдулся :'(
-
goffin, а полез туда зачем изначально?
-
Та же песня, что и у всех, холодно-потение стёкол-слабый обдув.
-
goffin, результатом доволен? Потеплело?
-
Ессно, чуть с сидения не сдуло :D
-
Чищу раз в год. Химией для кондиционеров, ёршиком и парогенератором. Отверстие сделал со стороны пассажира.
-
Чищу раз в год. Химией для кондиционеров, ёршиком и парогенератором. Отверстие сделал со стороны пассажира.
Есть фото отверстия?
-
Есть фото отверстия?
Когда то были. 90 процентов картинок безвовратно исчезли. Потерян опыт многих клубней *par*
Это почти во всех разделах форума.
-
Есть фото отверстия?
Нету, сделать не сложно если нужно. Только щачем :-[. Обычное прямоугольное отверстие.
-
Нету, сделать не сложно если нужно. Только щачем :-[. Обычное прямоугольное отверстие.
Нужно же знать где делать :D
-
Цитата: caha от Вчера в 09:17
Нету, сделать не сложно если нужно. Только щачем . Обычное прямоугольное отверстие.
Нужно же знать где делать
Да уж со стороны пассажира интересно... там бардачек снять и места наверно поболе чем со стороны водителя...
-
Со стороны пассажира никак, мешает воздушный туннель от эл.мотора. только со стороны водителя реально
-
Со стороны пассажира никак, мешает воздушный туннель от эл.мотора. только со стороны водителя реально
Понятно. Спасибо. Дождемся тепла и.............
-
и.............
раздербаним автомобиль до основания, а затем...!
-
и.............
раздербаним автомобиль до основания, а затем...!
А затем соберем пазл и будем думать что следующее дербанить...
-
Со стороны пассажира никак, мешает воздушный туннель от эл.мотора
Просто нужно снять блок контроля скорости вентилятора
-
Вот зачем эту тему подняли... пока ожидал супругу с малым, подключил форскан, выдало ошибку по электрической цепи левой заслонкой управления температурой. Теперь и менять что-то и разбирать чистить придётся. Все было чисто в последний раз. Форд как будто тоже читает форум. *pozor*
-
это классика "Трое в лодке на считая собаки" , стоит прочитать справочник заболеваний и вы без труда найдёте у себя симптомы нескольких десятков заболеваний , не поддающихся лечению. ;)
-
kvipal, на форуме обсасывался этот вопрос. Проблема либо с шестеренками (1), либо с нарушенными контактами в припайке разъема (2), либо обгоревших щетках электродвигателя (3). Возможно (2)+(3), одно - следствие другого.
Обычно первой гибнет правая сторона.
-
AL98RUS, спасибо, читал об этом. Главное, что ни чего не беспокоит и изменений в работе климата нет.По теплу буду разбираться.
-
По теплу буду разбираться.
От характера неисправности зависят последствия. Если Вы ориентированы на замену привода целиком - можно и откладывать. Если на ремонт - может оказаться невозможным.
-
Просто нужно снять блок контроля скорости вентилятора
Это поможет только пропенить из баллона, чистить через это нереально
-
Просто нужно снять блок контроля скорости вентилятора
:D Муромец, "CONTROL" - не контроль, а управление.
-
Мужики, покажите место где со стороны пассажира дырочку делать для удобства чистки печки?
-
Pavel_24, не подскажу, сам делал со стороны водителя и могу сказать, что основная грязь именно со стороны водителя набивается.
А «уши» можно сделать ?
Хотя, если чистить раз в год - можно и с герметиком.
...и добавил:
Отправил сообщение, куда - не знаю. Повторяю:
([url]https://s33.postimg.cc/70xoguevz/1_F66_F6_C2-_E859-47_F1-9_FF2-_EA03_FE7_DD6_C5.jpg[/url]) ([url]https://postimg.cc/image/a7s80gzbv/[/url])
([url]https://s33.postimg.cc/lww7ofav3/E15_A58_A4-_BA93-41_B2-_B3_B8-_BF8_A32_EED550.jpg[/url]) ([url]https://postimg.cc/image/q60xqle4b/[/url])
([url]https://s33.postimg.cc/bmtsp784v/F54_BE440-_AB79-43_CB-_B224-601_F36089_E42.jpg[/url]) ([url]https://postimg.cc/image/nop6jchd7/[/url])
...и добавил:
Для герметизации использовал силиконовый сантехнический скотч, на нижнем фото.
...и добавил:
Ширина 100мм
...и добавил:
[url]http://s.aliexpress.com/auqa2EZR[/url] ([url]http://s.aliexpress.com/auqa2EZR[/url])
-
(https://i.postimg.cc/NMqS1Y4p/IMG-20190205-124121.jpg) (https://postimg.cc/cKhFSpPn)
...и добавил:
Демонтируется этот блок и вырезается отверстие.
-
:D Муромец, "CONTROL" - не контроль, а управление.
AL98RUS, написал по памяти. Помню на нём зелёное с белым :D
-
Завтра еду в сервис, менять помпу. Пока будут ее менять, хочу попробовать почистить радиатор через снятый мотор печки, получится? Что с собой взять?
А то как то на улице за 30 и хочется тепла :'(
-
Что с собой взять?
Лучше всего - глаз выносной и руку шарнирную, с 20-ю степенями свободы ;D
Я когда-то пробовал, снимал блок управления, о котором Муромец говорит. Все-равно доступ - г... . Помпу быстрее заменят :D
Но если решитесь - был же отчет по процедуре. Зубные щетки на проволочках, жидкости и т.п.
-
Пульвилизатор с химией для кондиционера, парогенератор, ёршик.
-
А это это (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,23295.msg682622.html#msg682622) не подходить к 4-му?
-
Goleaf, как насадку сделали, из чего?
-
kvipal, В магазине купил муфту для удлинения шланга Кёрхера и трубка алюминиевая.
-
Goleaf, хорошо придумали.
-
Запишусь в ряды чистильщиков, но после Андрея. ;) Думаю будет
хороший отчет и четкая инструкция. ::)
-
Вот про чистку испарителя на Э-4 :
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,23436.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,23436.0.html)
-
Вот про чистку испарителя на Э-4 :
[url]http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,23436.0.html[/url] ([url]http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,23436.0.html[/url])
Хорошо описано, но далековато до испарителя и больше операций.
А где фильтр стоит, по фото не соображу :-\ Должен над вентилятором по идее :-\
-
А про фильтр это отдельная тема.
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,18.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,18.0.html)
-
Сегодня попробовал помыть, вот подручный инструмент.
Дуть стало лучше.
Но мне кажется все таки это не то, совсем непонятно что там почистилось и как.
Не видно ничего и совсем не удобно.
(https://i.postimg.cc/qM3WBP9z/F35-BDB95-611-B-405-B-8947-D88875988534.jpg) (https://postimg.cc/mtTm85Zs)
-
Мда, в общем вся эти химия и т.п. мертвому припарки. Химичил, чистил как мог, сильно лучше не стало... испаритель похоже наглухо забит. Поможет только вскрытие:)
з.ы. кстати, а эти центробежные вентиляторы только в одну сторону дуть могут? Если полярность на моторе поменять, чтобы в другую сторону крутился, вытягивать будет мусор из испарителя?
-
Я чистил испаритель года четыре назад - по старой схеме - тонкий носик пылесоса, удлиненная щетка. И с контролем видеокамерой-эндоскопом на usb к ноутбуку.
Так вот через два года с использованием салонного фильтра проверил --- испаритель был девственно чист.
За май салонный фильтр перестал пропускать воздух,, забыл заменить... Надо было видеть на нем грязь и шубу из пуха.
-
Если полярность на моторе поменять, чтобы в другую сторону крутился, вытягивать будет мусор из испарителя?
Ржунемогу :D, кто во что горазд *2up*
-
Ржунемогу , кто во что горазд
неистребима вера в чудеса :D
-
А если дунуть компрессором? отобьет вверх грязь ,но вылетит ли она большой вопрос. скорее всего осядет вся гдето рядом со входом в отопительную систему, уж не знаю как там устроен забор воздуха
-
DmS, развеселили ;D . А как Вы представляете себе работу отопителя, выдувающего воздух из салона на улицу? *pozor*
-
Блин, народ, сколько там слоев пластмассы в этом чуде инженерной мысли??? Я уже два расковырял, а дырку технологическую так и не сделал..
(https://i.postimg.cc/jdtSs1gh/DSC-0100.jpg) (https://postimages.org/)
з.ы. за качество краев дырки просьба не пинать, хрен чем подлезть, тока шуруповертом со сверлом... потом окультурю до состояния технологического лючка:)))
-
Я пилил маленькой дисковой пилой. С слоями проблем не возникало. Лишь бы конденсор не зацепить.
-
Ну в общем там реально несколько слоев и пилить их можно?
-
Капец какой-то!! Зачем пилить? !!
Снять вентилятор - три -четыре шурупа, но неудобно чуть, да
Щетку надеть на палочку ( в моем случае - на гибкий металлический удлинитель для торцевых головок)
Этой щеткой чистим. При желании - подходящей пеной -- поливаем.
Контролируем USB камерой через сматф или ноутб, например.
Могу найти фото-видео с этой камеры. Всё прекрасно чистится.
-
11WEST, он делает место под фильтр.
-
Мы всегда со снятием и вскрытием делаем. Бывает что радиатор приходится пол дня вымачивать от того что в него набило. причем сложнее всего именно между сот прочистить. шуба - мелочи.
-
Блин, народ, сколько там слоев пластмассы в этом чуде инженерной мысли??? Я уже два расковырял, а дырку технологическую так и не сделал..
(https://i.postimg.cc/jdtSs1gh/DSC-0100.jpg) (https://postimages.org/)
з.ы. за качество краев дырки просьба не пинать, хрен чем подлезть, тока шуруповертом со сверлом... потом окультурю до состояния технологического лючка:)))
Сфоткай пожалуйста покрупнее, чтобы видеть сколько отступать от краев. Тоже собираюсь делать. Чистить задумал вакумным насосом.
-
DmS, что-то распил у Вас великоват. И как теперь собираетесь все это закрывать,? Там ведь вентилятор не слабо дует, при такой дыре давление на закрывающую панельку будет не маленькое.
Если не забуду - в субботу свой сфотографирую
-
DmS, что-то распил у Вас великоват. И как теперь собираетесь все это закрывать,? Там ведь вентилятор не слабо дует, при такой дыре давление на закрывающую панельку будет не маленькое.
Если не забуду - в субботу свой сфотографирую
дык точных размеров не было же, все на глаз пилили. Ну похоже у меня глаз не той системы оказался:))) Планировалось сделать аккуратный пропил, и закрыть модной заглушкой, распечатанной на 3д принтере...
...и добавил:
Сфоткай пожалуйста покрупнее, чтобы видеть сколько отступать от краев. Тоже собираюсь делать. Чистить задумал вакумным насосом.
В общем у меня так выходит (должно было бы) - 5 мм отступаем от края корпуса печки со стороны моторного щита, прочерчиваем линию, отступаем от нее не более 20мм, чертим второю и по ним пилим. Лючок размерами 100х20мм должен получится...
p.s. дремелем я туда подлезть не смог, может быть с гибким удлинителем получится, с ним не пробовал...
-
Я вот конечно не против того чтоб что- :)нибудь отпилить,но про свой способ очистки испарителя я уже не однократно писал.Я этот способ применяю уже на протяжении нескольких лет и применим он ко всем практически машинам,только насадки иногда меняю.Отверстие куда присунуть всегда находится :D
Отмывается все и всегда.
Еще раз.
Трубка может быть и медная и пластиковая(для гибкости)
Делаются отверстия и через переходник подключается к мойки высокого давления (Керхер) и мойте под давлением сколько хотите.
(https://i.postimg.cc/htYRXRg7/20200624-142206-1.jpg) (https://postimg.cc/yD0bG5DV)
(https://i.postimg.cc/x8nWw0GB/20200624-142227-1.jpg) (https://postimg.cc/0MXWm1BC)
(https://i.postimg.cc/T1d4ktf6/20200624-142240-1.jpg) (https://postimg.cc/2btGyF1c)