Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Nicushor

Страницы: [1]
1
Если вы заинтересованны в данной теме и переделке, следите за изменениями, вношу их по мере как вспоминаю о пропущенных моментах.

Огромное спасибо и низкий поклон schpuntik-y за его статью на параллельном сайте ( установка мкпп уаз на эксп.отчет). Уверенности, смелости и впечатления я взял из неё.

Первую часть данной темы я уже выставлял раньше как ответ в теме "установка МКПП от Форд Скорпио на Эксплорер" г-на динисa лакисa.
Здравствуйте всем, Господа форумчане. Хочу всех поблагодарить за предоставленную инфу и много идей. Несмотря на "свежую" регистрацию, как посетитель я давно здесь. Столько же владею Э1 91 года, которую долго высматривал и купил со сломанной "ялдой" у знакомых для установки МКПП.
Сперва хочу попросить заядлых сторонников оригинала не оскорблять тех, кто взялся подстраивать под себя данную легенду американского автопрома. На то слишком много причин. Во вторых - печатать кириллицей не умею - потому использую транслит. Если допущю ошибку - прошу прощения и будьте толерантны.
По существу.
Данная работа (установка МКПП тип N9 Scorpio / Sierra / Transit, все 2WD) была мной проведена еще в 2012 году собственноручно. Работоспособность - 100%. Полный привод работает от родной раздатки BW.
Было использовано:
1 МКПП тип N9 от сиерры 1.6 - 2.0 ОХВ
2 Колокол от Сиерры V6 2.8-2.9
3 Маховик от Сиерры V6 2.8-2.9
4 Корзина от Сиерры V6 2.8-2.9 (новая)
5 Диск Сцепления Transit
6 Родная лапка выжима сцепления
7 Выжимной подшипник
8 Цилиндрики УАЗ (оба)
9 Трубка - на заказ (1.3м если не ошибаюсь, не помню)
10 Шланг от ГАЗЕЛИ, длинна 30 см
11 Бачок ВАЗ сцепление или КАМАЗ (не знаю от чего) - они идентичны (новый)
12 Педаль и ось - от ваз 2108 с переделками.
13 Подшипник первичного вала - Металлокерамическая втулка стартера МТЗ (если не ошибаюсь), размеры 25х15х10.
14 Стартер Сиерра 2.0 с редуктором.
15 Переходник для стартера (handmake) из поршня трактора С100
16 лист алюминия 200х300х5 мм

Итак. После снятия АКПП был примерен колокол. Подходит пом всем основным параметрам.
Маховик - один в один. Корзина, диск Сцепления Transit установлены.
Когда стачивал (торцевал) переходную шайбу под маховиком, делал это с расчетом установки родного стартера (с АКПП). Сточил порядка 15 мм с последующей доводкой на плоскошлифовальне. данный размер можно высчитать, сравнив расстояния от установочной плоскости маховик до "начала" венца.
Вбил металлокерамическую втулку стартера МТЗ вместо подшипника первичного вала. Натяг обеспечен, также как и скольжение первичного вала. Часть втулки находится в колевале, часть втулки - в промежуточной шайбе, часть - в маховике.
 
Ну а теперь - самое весёлое - переделка коробки и под наши нужды.
К сожалению фотки готового продукта безвозвратно утеряны из за форматирования Карты Памяти, но я прикреплю другие иллюстрации, чтоб был понятен принцип проделанной работы.
Сперва измеряем общую длину АКПП с прикрученным переходником для раздатки и записываем ее в надёжном месте.
Переходим к N9. Спереди ничего делать не надо - всё в шоколаде. А вот с задней алюминиевой крышкой придется колдовать радикально.
1. Снимаем ее.
2. Наносим две риски согласно фотке.
3. Ножовкой срезаем держатель рычага переключения передач и хвостовую часть крышки. Среднюю часть удаляем за ненадобность.   





От адаптера "акпп - раздатка" срезал верхний усилитель, а потом и вовсе всю верхнюю часть до соединительной плоскости с раздаткой.

 
Приварил держатель рычага переключения передач. Данную операцию проделал следующим образом. Предварительно установил крышку на  МКПП, затянул на 3-х болтах. Держатель установил на шток переключения передач, чем обеспечил осевую центровку. Нужно повернуть Держатель вокруг оси, чтоб совпадали швы заливки на верхней части крышки. Данное соединение свариваем.
Не забудьте предварительно снять "лягушку" заднего хода и сальник  штока переключения передач с внутренней стороны крышки КПП.


 
Из хвостовика-держателя сделано приспособление для центровки адаптера при сваривании к задней крышки КПП. Отрезана трехлучевая звезда, приварена болванка большего размера, чем посадочное окно раздатки. Данная заготовка устанавливается в токарный станок для проточки до размера "захода впритрку"
в центровочное окно адаптера. Финишная доводка должна быть не только по радиусу, но и по торцам. Ширина центровочного цилиндра должна быть немного больше, чем ширина окна.





Из листового алюминия толщиной 5мм изготовил следующую деталь. Размеры на вскидку с последующей доработкой и обрезкой лишнего.
 


Такова комбинация сваренных деталей.
Обязательно была вставлена центровочная деталь во время сварки для обеспечения соосности и параллельности плоскостей.

На заднем торце механизм переключения передач закрывается негерметичной жестяной крышкой. На время проведения работ снимите её.
Шток переключения передач должен быть укорочен на значение д1-д2. На таком же расстоянии и под таком же углом должно быть просверлено новое отверстие стопора крепления элемента механизма переключения передач.



Еще раз сердечно прошу прощения за отстойный фотомонтаж и отсутствие возможности предоставить на данный момент реалистичных фотографий готового продукта. При первой же возможности выставлю.
Есть разница по креплению стартера - о родных забудьте - их не пристроишь. Также придется несущественно "поправить" алюминиевую защиту кожуха.

Данный материал был написан на чужбине ещё задолго, а загружен был только сегодня.
В феврале были проведены мелкие работы в районе раздатки, сделал пару снимков (вид снизу). На днях планирую долить уровень масла в МКПП, сделаю фотки через окошко переключателя.





Так как стартер от сиерры бывалый ветеран, он остро нуждается в замене расходников (втулки, бендикс, щётки). за одно и сфоткаю переходник и "немножко" перепиленный корпус (в передней части).


Ну, и, конечно, отзыв пользователя после 7тыс км.
1. АБСОЛЮТНАЯ ПРОГНОЗИРУЕМОСТь ПОЛОМКИ МКПП
2. Дешивизна деталей. (А может и не очень)
       МКПП б/у 100-200евро
       аллюминий 15 евро
       аргон сварка 70 евро (по блату)
       Маховик б/у 25 евро
       корзина сцепления 120 евро
       ведомый диск 35-50 евро
       выжимной подшипник 15 евро
       педаль 3 евро + 3 евро за сварку
       тяга от педали к главному цилиндру (калённая шпилька Ф 8мм) 1 евро
       заказная гайка Д=16, д= М8 1 евро
       вся гидравлическая система - 70 евро.
       переходник под стартер - поршень от трактора с100 - безвозмездддо :), токарка - 15 евро.
   Всё же склонен к мысли, что не дорого, ведь последующие поломки и износ не должны коснуться всех деталей сразу...
3. АБСОЛЮТНАЯ ДОСТУПНОСТь ДЕТАЛЕЙ!!!!!!!
       Расходники всей системы доступны от европейского автопрома и их не нужно долго ждать или искать.

Из минусов.
Повышенные передаточные числа 1-й передачи и ЗХ. Передвижение со скоростью менее 10 км/ч крайне не комфортно дрыгателю. В грязюке средней паршивости рекомендуется включать понижайку. Из за этих минусов предпочтительней коробасы от Спринтера или от ЛТ28. О "вступлении данных кандидатов в колхоз" я написал раньше, есть отдельная тема.
Тугая педаль сцепления (хотя знакомый на вольве 850 сказал, что у него туже). Данный дискомфорт наталкивает на установку усилителя сцепления. Вакуумный не знаю куда совать (круиз удалять не хочу - штука интересная), а о вспомогательной пружине додумался только на днях.

Ну, ежели ЭКСПлуатировать машину в данном формате по городу со средней загруженностью трафика, то данное решение проблемы с трансмиссией - САМОЕ ТО. Мне, как геодезисту - в самый раз.


2
Здравствуйте всем, Господа форумчане. Хочу всех поблагодарить за предоставленную инфу и много идей. Несмотря на "свежую" регистрацию, как посетитель я давно здесь - более года. Столько же владею Э1 91 года, которую долго высматривал и купил со сломанной "ялдой" у знакомых для установки МКПП.
Сперва хочу попросить заядлых сторонников оригинала не оскорблять тех, кто взялся подстраивать под себя данную легенду американского автопрома. На то слишком много причин. Во вторых - печатать кириллицей не умею - потому использую транслит. Если допущю ошибку - прошу прощения и будьте толерантны.
По существу.
Работа по установке МКПП тип N9 (Scorpio / Sierra / Transit, все 2WD) была мной проведена еще в 2012 году собственноручно. Работоспособность - 100%. Полный привод работает от родной раздатки BW. Материал в работе, скоро выложу.
Из практики эксплуатации Type 9 "везде понемножку" (город и проселки),, решил не останавливаться на достигнутом и поменять Type 9 на:
G28-5 711.612 с передаточными числами 1 пер 5.0, ЗХ 5.05, 5 пер 0.78 или
G16 711.603  с передаточными числами 1 пер 5.0, ЗХ 4.898, 5 пер 0.783.
Оба агреката устанавливаются на Спринтерах 2.9 и VW LT.









Мотив следующий.
На Type 9 передаточное число 1 пер. 3.65, ЗХ где-то там же. Возле дома паркуюсь в очень стесненных условиях, вечно рискуя "почесаться" o фонарный столб или "подвинуть" лавочку , так как боковые зазоры с одной стороны 10-15см, а с другой - 25-30. В те смутные моменты сцеплению крайне тяжко приходится, да и движку не сладко. Передвижение на холостых оборотах и в городской толчее крайне неудобно.
Самое главное - проверить, как минимум визуально, наличие свободного пространства (в объеме) для размещения данного агрегата. В длину - все должно поместиться.
Так вот... Mаховик и корзину от Scorpio 2.4-2.9. Корзина еще подходит от Транзита, не жадничть и купить новую.  Между коленвалом и облегчённым маховиком для автомата стоит промежуточная шайба. Ее необходимо сузить (сточить). делал это с расчетом установки родного стартера (с АКПП). Сточил порядка 15 мм с последующей доводкой на плоскошлифовальне. данный размер можно высчитать, сравнив расстояния от установочной плоскости маховикoв до "начала" венца. Опорным подшипником первичного вала служит металлокерамическая втулка стартера от МТЗ. Но лучше перепроверить подходящую по параметрам деталь. При необходимости диаметры довести на токарном станке с учетом наружного натяга в 0.1 мм и зазор 0.15 - 0.3 по внутреннему. Вбил металлокерамическую втулку стартера после монтажа маховика. Натяг втулки  обеспечен, также как и скольжение первичного вала. Часть втулки находится в колевале, часть втулки - в промежуточной шайбе, часть - в маховике.
Подбор ведомого диска сцепления.
Сравнить визуально наружный и внутренний диаметр фрикционных частей ведомого диска сцепления от Transit и от Sprinter. Посмотрел только что в НЕТ-е, наружный диаметр диска Транзит - 240мм, спринтер 2.9 - 248мм. При необходимости подточить на токарке. Сравнить внутренний диаметр не имею возможности (сейчас я в Ираке). Если все в пределах разумного - берем коробку G28-5 711.612 или G16 711.603.
Адаптация колокола.
Внимательно проанализировать, как и насколько срезать и добавлять переднюю часть колокола А4LD к G28-5 или G16. Решающими факторами выступают длинна первичного вала, вылет лепестковой пружины нажимного диска (проверить обеспечение рабочего хода выжимного подшипника от состояния ведомого диска сцепления "новьё" до состояния "триндец". Не увлекаемся "обрезанием" и оставляем штатные крепления гидроцилиндра и вилки выжима сцепления.
Поскольку колокол от "ялды" имеет почти цилиндрическую форму, стоит сделать серию измерений для определения места среза корпуса G28-5 с расчетом максимального совпадения свариваемых плоскостей. После этого срезаем нужную часть А4LD согласно вышеперечисленным факторам.





Про пользу нового выжимного подшипника и рабочего гидроцилиндра говорить не буду.
Вот такая возня с передней частью. Про необходимость переварки "штанов" выхлопа сейчас сказать ничего не могу. Вроде необходимости быть не должно, но не гарантирую.

Передача крутящего момента от МКПП к раздатке.
На вторичном валу спринтера стоит "крестообразная звезда". Передачу крутящего момента от МКПП к раздатке возможна в двух вариантах.
Вариант 1. Через резиновую муфту-шарнир кардана от сиерры - скорпио.






Крепление - 3х лучевая звезда. Данное сочленение "простит" вам "грешки" с соосностью и параллельностью между коробкой и раздаткой.
Вытачиваем переходной диск толщиной 10мм. Через него мы прикрепим 3х лучевую муфту к фланцу вторичного вала спринтера. Выточить три промежуточные шайбы высотой 10мм для обеспечения зазора между муфтой и диском. Замечу, что муфты бывают двух типов. Со съемным хвостовиком (который надевается на вторичный вал МКПП Type 9 и цельнолитая конструкция. У цельной муфты хвостовик один-в-один с входным валом раздатки. "Разборная" должна быть такой же по шлицам, по крайней мере я так думаю. Стоит проверить. Советую использовать разборную, ниже опишу мотив.
У хвостовика оставляем 30мм шлицов, остальное - срезаем. Отрезаем кусок вторичного вала от МКПП Type 9 (или от ялды, если чинить более не собираетесь). Длину лучше уточнить по месту -> 30мм для вставки в хвостовик муфты + посадочная глубина в раздатку (она порядка 40-50мм) + компенсирующую длину с зазором 5-10мм. Вставляем отрезок вторичного вала в хвостовик муфты и свариваем со стороны установки муфты.
Вариант 2. Все выше перечисленное, но без резиновой муфты-шарнир. Потребует максимально точное соблюдение соосности и параллельности между коробкой и раздаткой.
Вытачиваем переходной диск толщиной 10мм. Через него мы прикрепим 3х лучевой хвостовик к фланцу вторичного вала спринтера.
Операции с хвостовиком и соединительным валом идентичны пункту 1.


Все, я на чемоданах, еду домооооой!!!!!
Скоро напишу про коробчатый переходник между МКПП и раздаткой.




Страницы: [1]