Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Оптика FE2 => Тема начата: altmirage от 03 Июль 2012, 09:07

Название: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: altmirage от 03 Июль 2012, 09:07
Всем привет.
Надоело ездить со включенным светом. Все бы ничего, да бесит, что при включении габаритов переходят в ночной режим подсветка экранов компа, магнитолы и компаса с термометром. Нифига не видать, особенно в солнечный день.
Покурил схемы и родил идею. Ожидается нанесение минимального урона штатной проводке. Да и находится все в одной части моторного отсека. Реле ПТФ стоит под корпусом воздушного фильтра, а там и гена рядышком.
Вечером перехожу от теории к практике. По результатам отпишусь.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: Scorpovod_34 от 03 Июль 2012, 10:20
Будем ждать. И это,фото отчет не забудь  ;)  :D
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: altmirage от 03 Июль 2012, 13:24
Ну так вот.
Операция прошла успешно - пациент в процессе вскрытия не умер. Более того, порадовал владельца загоревшимися после запуска двигла лампочками противотуманок. Без ньюансов конечно же не обошлось. Их два:
1. Когда поворачиваешь ключ, лампочки на долю секунды вспыхивают. Выглядит прикольно. Но это не минус, а скорее бонус.
2. Лампочка зарядки загорелась. Связываю это с возросшей нагрузкой в цепи контрольной лампы. Заряд выдается нормальный, а лампочка тускло, но горит. Не критично, но неприятный осадок остается. Не люблю горящие красные лампочки на панели приборов, впрочем наверное как и все :)

Процесс:
1. Снимаем корпус воздушного фильтра. Под ним наш блок реле. Пристегнут к кузову в районе правой фары двумя защелками сзади. Снимаем с него нижнюю крышку (4 защелки по бокам).
2. Находим синий с зеленой полоской провод. Режем. часть, уходящую в пучок ОБЯЗАТЕЛЬНО изолируем и прячем в пучок.
3. К концу, идущему в разъем реле прикручиваем провод, длиной до генератора.
4. На гене верхний провод 3-х контактного разъема (Зеленый с красной полосой) аккуратно снимаем изоляцию и прикручиваем второй конец провода
5. Изолируем, укладываем, фиксируем проводок.
6. Вуаля
(http://i48.tinypic.com/2im5hyb.jpg)
(http://i46.tinypic.com/35ncy6d.jpg)
(http://i46.tinypic.com/30urcrt.jpg)(http://i48.tinypic.com/28u6wd5.jpg)(http://i48.tinypic.com/awp65c.jpg)(http://i48.tinypic.com/11uhlbq.jpg)(http://i47.tinypic.com/1zxoz6h.jpg)
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: Scorpovod_34 от 03 Июль 2012, 13:29
Когда ответ набираешь  ;) есть такие буковки (http://i49.tinypic.com/2ighszp.gif)
нажимаешь их .... а там дальше сам разберешься. там легко  ;)
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: omen* от 03 Июль 2012, 17:43
altmirage,

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

 8)
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: altmirage от 03 Июль 2012, 18:26
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
Ни фига не понял. В чем смысл этой выдержки из текста? Как должно работать по ГОСТу? И кто это соблюдает?
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: Scorpovod_34 от 03 Июль 2012, 18:36
Отлично!  *2up*
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: omen* от 03 Июль 2012, 18:37
altmirage,

Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Раз.


Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
Два.

И кто это соблюдает?
Об этом отдельный разговор.

Ты советы людям даёшь, значит некоторым образом несёшь ответственность перед ними...
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: altmirage от 03 Июль 2012, 18:51
Ты советы людям даёшь, значит некоторым образом несёшь ответственность перед ними...
Это не руководство к действию, а обмен опытом. Каждый на форуме сам для себя решает, что ему делать в своей машине, а что нет.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: omen* от 03 Июль 2012, 19:02
altmirage,
Если у тебя есть автосвет то могу посоветовать: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8790.30.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8790.30.html) естественно с адаптацией под схему Э2 или ещё более простой вариант, заклеить фотодиод, а сигнал о блока автосвета на включение фар перебросить на ПТФ.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: Scorpovod_34 от 03 Июль 2012, 19:07

altmirage,
Если у тебя есть автосвет то могу посоветовать: [url]http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8790.30.html[/url] ([url]http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8790.30.html[/url]) естественно с адаптацией под схему Э2 или ещё более простой вариант, заклеить фотодиод, а сигнал о блока автосвета на включение фар перебросить на ПТФ.


"Ошибка!
Тема или раздел, которую вы ищете, отсутствует или недоступна для входа."

На наших Фордиках как раз есть авто свет.  ;)
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: altmirage от 03 Июль 2012, 19:09
Если у тебя есть автосвет
Автосвет есть, но сделал это именно для того, чтобы не гасла подсветка экрана компа и магнитолы днем. А с автосветом они тоже гаснут.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: omen* от 03 Июль 2012, 19:16
Scorpovod_34,
Раздел: Аксессуары, тема: Дневные ходовые огни, стр.3.

altmirage,
А как отключать ПТФ совсем, например если надо подкрасться к кому-нибудь  ;)
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: altmirage от 03 Июль 2012, 19:17
[url]http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8790.30.html[/url]

Почитал. Красиво и все по закону. Но если честно не вижу смысла. В России законы придумывают не для того, что бы их исполняли :)
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: altmirage от 03 Июль 2012, 19:18
А как отключать ПТФ совсем, например если надо подкрасться к кому-нибудь  ;)
Так кнопочка то работает!!! Выключил и подкрадывайся. Я просто питание обмотки реле перекинул с ближнего света на сигнал для контрольной лампочки генератора
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: Февраль от 03 Июль 2012, 23:03
ну не знаю... а не проще купить релюшку? у меня есть такая. отвечает за управление дхо как по вышеуказанному госту. надо только вкрячить на досуге. мешает только любовь к аутентичности автомобиля ;)
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: Андрей Волков от 18 Сентябрь 2012, 15:32
У меня при включении зажигания загорается дальний свет в пол накала,горит постоянно хотя все выключено,гаснет только при заводке.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: George от 18 Сентябрь 2012, 16:10
Андрей Волков, Это не есть правильно. Передние фары должны загораться только на заведенном двигателе при переключении АКПП из положения паркинг ("Р") на драйв или нейтраль. И ещё при этом задние габариты не должны гореть.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: Андрей Волков от 18 Сентябрь 2012, 16:47
Андрей Волков, Это не есть правильно. Передние фары должны загораться только на заведенном двигателе при переключении АКПП из положения паркинг ("Р") на драйв или нейтраль. И ещё при этом задние габариты не должны гореть.
Габариты не горят ни зад ни перед.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: altmirage от 18 Сентябрь 2012, 16:52
Передние фары должны загораться только на заведенном двигателе при переключении АКПП из положения паркинг ("Р") на драйв или нейтраль
Откуда такая информация?
"ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя."
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: George от 18 Сентябрь 2012, 16:56
Откуда такая информация?
От моего бегемота, на котором эта функция включена программно.
Кроме того, не совсем удобно, когда фары включены всегда при заведенном двигателе.
Правильнее, когда начал движение - фары загорелись. А на Паркинге нефиг окружающих слепить без нужды. Если надо посветить, включаю фары ручками.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: altmirage от 18 Сентябрь 2012, 17:11
От моего бегемота, на котором эта функция включена программно.
Кроме того, не совсем удобно, когда фары включены всегда при заведенном двигателе.
Правильнее, когда начал движение - фары загорелись. А на Паркинге нефиг окружающих слепить без нужды. Если надо посветить, включаю фары ручками.
Вот и я о том, что каждый делает себе ДХО как ему удобней. Я себе сделал, чтоб включались при запуске двигла, но всегда можно выключить кнопкой ПТФ.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: George от 18 Сентябрь 2012, 17:35
altmirage, молодец!
+1
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: Андрей Волков от 19 Сентябрь 2012, 10:18
У нас лампочки в фары подходят от чего или только свои?
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: Scorpovod_34 от 19 Сентябрь 2012, 10:43
У нас лампочки в фары подходят от чего или только свои?
Смотря в какие фары...
В фарах головного света стоят НВ5 - они есть в любом авто-магазине.
В ПТФ пока еще не подбирал.Родным противотуманкам дорога на полку.Буду подбирать подходящие по размеру.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: Андрей Волков от 19 Сентябрь 2012, 12:12
Принято ;)
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: anics от 24 Ноябрь 2012, 02:17
Позволил себе доработать схему включения ПТФ предложенную комрадом  altmirage

Схема выглядит так:
(http://cs307513.userapi.com/v307513117/36bf/1jYdeApBCWg.jpg)

Такое включение позволит снизить нагрузку на выход генератора и лампочка на приборке не будет светиться. Теоретически  ::) На практике буду подключать на днях - проверю, но если верить моей старенькой цешке, ток в цепи базы составляет 2,3мА, что по сравнению с током который потребляет обычное реле (170мА) просто мизер. Плюс подключение к цепи габаритов четко соответствует ПДД, ведь включать противотуманки отдельно от габаритных огней не положено.

По элементам.
Транзистор все равно какой, лишь бы NPN с током коллектора не менее 200мА. Разброс параметров транзисторов придется компенсировать подбором резистора R1 в диапазоне 3-15кОм. Я взял КТ3117 в металлическом корпусе с Iкол=400мА - просто эти транзисторы остались у меня со студенчества. Диод D1 защищает транзистор от ЭДС самоиндукции реле. Его параметры вообще по барабану, я выпаял диод из какойто разломанной детской игрушки. Реле ВАЗовское, с ухом для крепления + колодка. Я взял колодку под 5ти контактное реле, вытащил средний контакт и всю схему засунул вместо извлеченного контакта. Залил термоклеем. В итоге вышло так:
(http://cs307513.userapi.com/v307513117/36c7/YjzaITlB9MU.jpg)

На столе подключенная к компьютерному БП схема отработала с пол дня, потом разобрал. Впереди установка и испытания в условиях питерской влажной зимы.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: altmirage от 24 Ноябрь 2012, 06:57
Плюс подключение к цепи габаритов четко соответствует ПДД, ведь включать противотуманки отдельно от габаритных огней не положено.
Ну если в цепь габаритов включать, то и схемка не нужна будет. А так все грамотно. У себя делал в целях эксперимента, да так и осталось.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: anics от 24 Ноябрь 2012, 10:06
Ну если в цепь габаритов включать, то и схемка не нужна будет
я преследую такую цель: включил габариты - горят габариты, завел мотор - автоматически дополнительно к габаритам включились ПТФ, согласно ПДД можно ехать не включая ближний. Заглушил - остался только на габаритах (опять же согласно ПДД для обозначения ТС в темное время суток на стоянке). Выключил выключателем габариты - погасло все, можно подкрасться в темноте к комунить  :D Кнопкой в салоне у меня включаются задние ПТФ, пусть так и остается.
А то я собираюсь поставить дополнительные фары ближнего света, жечь все время 4 фары энергозатратно. Хотел купить светодиодные DRL почитал про них - у 80% втечение года перегорают по несколько светодиодов - невкусно.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: omen* от 24 Ноябрь 2012, 11:17
ведь включать противотуманки отдельно от габаритных огней не положено.

какой пункт правил?
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: anics от 24 Ноябрь 2012, 11:22
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

от себя:
Фары ближнего света работают совместно с габаритами. Убираем из уравнения ближний свет, заменяем его ПТФ, но габариты при этом остаются гореть.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: Chicha66 от 03 Декабрь 2012, 19:10
Комментарий модератора Тема разделена. Всё несоответствующее ушло В тему "Фары" (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,11499.0.html)
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: sermakar84 от 05 Май 2014, 13:25
у а такой вопрос! У нас при включении скорости, в частности D, замыкается какоенить реле или нет?. Просто на прошлой машине при включении скорости на панельке загоралась соответствующая лампочка. Следовательно к этой лампочке я подцеплял реле дневных ходовых огней, и при включении D включались ходовые огни. и это было нормально, потому что ездим вперед мы на D, а когда едем назад, то и ходовые огни в принципе не нужны. Если есть такая необходимость, то можно воткнуть дополнительную кнопку с ручным включением. А если надо чтоб при включении света ходовые огни отключались, то в цепь врезается нормально замкнутое реле, которо при включении света размыкается.
Название: Re: Ходовые огни из ПТФ
Отправлено: anics от 06 Май 2014, 23:10
У нас при включении скорости, в частности D, замыкается какоенить реле или нет?
Реле вроде никакое не щелкает, НО! Какието контакты гдето все равно присутствуют т.к. в положении Dрайв заглушенную машину не завести, т.е присутствует электрическая блокировка. Подозреваю что контакты находятся на самой коробке с левой по ходу движения стороны - там как раз датчик положения АКПП.