Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Коробка передач FE2 => Тема начата: Maverick от 22 Июль 2014, 08:22
-
Сломался пластик в месте где тросик выходит из кронштейна коробки и соединяется со штырем, который надевается на рычаг переключения на коробке.
Теперь пластик ездит по тросику и штырю и пропало положение паркинг. Залез под машину, включил парковку рукой, смог завестись, сдать назад и уехать, но паркинг опять пропал и до кучи в положении P теперь фонари заднего хода горят))
Менять весь трос в сборе или бывает только этот кусочек небольшой, если да-то как его снять с кронштейна на коробке?
А может есть мысли, как временно приколхозить пластмасску на место?
Поломано тут, стрелочкой по тонкому месту:
(http://s011.radikal.ru/i316/1407/26/6aac51b39ce8.jpg)
сколхозил: хомут на узкое место выше перелома и за него проволокой к кронштейну. Нагрузки там смешные-работает. Новый трос заказал.
-
Maverick, А можно плиз номер каталожный тросика,и где заказывали,а то тоже то встает в паркинг ,то нет 5r55e/
-
андрэ, Вот тут клубень продает новый трос. Кстати и номер на нём написан. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,20888.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,20888.0.html)
-
Maverick, А можно плиз номер каталожный тросика,и где заказывали,а то тоже то встает в паркинг ,то нет 5r55e/
F77Z-7E395-LB Transmission shift cable называется. Брал на e-bay.
Если то встает, то нет-проверьте регулировку.
Самое простое: когда не встанет на паркинг поставьте на тормоз надежно и залезьте под машину-если чуть подтолкнув пальцем за рычаг переключения на самой коробке паркинг появится, то вытащите белый П-образный стопор с троса на себя и выдвиньте немного тросик к коробке. Там по месту видно-когда надо укоротить, а когда удлинить.
Как регулировать трос есть и на форуме и в мануалах.
Если и рукой в паркинг не встает никак-то дело внутри коробки, а не в тросе.
О, Chicha меня опередил)
-
О, Chicha меня опередил)
Хе-хе... На сутки... :D :D :D
Вообще, легче регулировать трос по метке нейтрали на датчике селектора. :-\
...и добавил:
залезьте под машину-если чуть подтолкнув пальцем за рычаг переключения на самой коробке паркинг появится, то вытащите белый П-образный стопор с троса на себя и выдвиньте немного тросик к коробке.
Не забыв предварительно сдёрнуть тягу троса с рычага на коробке. :)
-
Спасибо за советы,буду пробовать,но по любому надо новый покупать,или старый можно попробовать реанимировать ?
-
Так вам же написали-попробуйте отрегулировать для начала. Конструкция такая, что включение задней и паркинга происходит толканием, то есть вытяжение троса влияния на это оказать не может. Даже древний трос будет работать, если он не сломан.
У вас метка передач точно в буквы попадает или со смещением?
Лезете под машину, там снимаете штангу с шарика на рычаге (просто аккуратно сдергиваете перпендикулярно коробке), вынимаете белый (на моей картинке он отчего-то желтый:) фиксатор троса отверткой и регулируете по месту. Только не пытайтесь снять трос с железного кронштейна, а то будет как у меня)))
Проще всего поставить кочергу под рулем в нейтраль, попросить кого-то ее подержать, под машиной выставить селектор по стрелочке вертикально в положение N. После чего отрегулировать длину.
Там все понятно и так, только фиксатор этот дубеет со временем и плохо вылазит. Аккуратно отверточкой его или узкими пассатижами.
Хе-хе... На сутки... :D :D :D
Вообще, легче регулировать трос по метке нейтрали на датчике селектора. :-\
...и добавил:
Не забыв предварительно сдёрнуть тягу троса с рычага на коробке. :)
Да у меня просто окно было открыто, а ответил только сейчас)
Я не тормоз!(с)
Я регулировал под крайнее положение первой передачки старый сломанный трос, потому что он подвытянутый был и я был один, поэтому кочергу просто опустил максимально вниз и повесил на нее груз, чтоб не елозила. Но можно и под нейтраль. В принципе пофигу, как-там все интуитивно понятно, если не прикладывать дурь-как получилось у меня в первый раз)
Еще добавлю: если не получится у вас или не найдете тем с регулировками, напишите-залезу под машину и сам сфотографирую, не могу найти картинки хорошей.
-
по любому надо новый покупать,или старый можно попробовать реанимировать ?
Ну эт только по месту смотреть что с ним. Нам этого неведомо, тобою не описано. *par* Вполне возможно что регулировка решит проблему. Я-б начал с неё. А так причин может быть много: разболтанная кочерга на пластиковых втулках, изношенный шарниры возле руля или кочерги, подклинивший трос, нарушение регулировки троса и т.п. ;)
Да у меня просто окно было открыто, а ответил только сейчас)
Я не тормоз!(с)
Да эт я так... Шутка юмора. *par*
Почему говорю, что лучше по метке - потому как когда вытавил рычаг на коробке по щелчкам, возможно необходимо немного повернуть сам датчик. Там небольшой допуск, но есть.
-
Ну эт только по месту смотреть что с ним. Нам этого неведомо, тобою не описано. Вполне возможно что регулировка решит проблему. Я-б начал с неё. А так причин может быть много: разболтанная кочерга на пластиковых втулках, изношенный шарниры возле руля или кочерги, подклинивший трос, нарушение регулировки троса и т.п.
Ну вобщем смотрел не я, а брат,машина его,вроде сделал как советовали,с той лишь разницей ,что выставлял на паркинге,рычаг в салоне на паркинг,то биш до конца наверх, под машиной рычажок до паркинга не доходит,тросик не дает,снял его с шарика,снял стопор(белый на рисунке),подвинул рычаг на АКПП до конца в сторону зада машины,натянул тросик,зафиксировал.Паркинг стал включаться,но как и другие передачи как то расплывчато,не точно.Вопрос,когда на АКПП рычажек переключаешь до конца назад в паркинг щелчок есть,но после щелчка у рычажка есть ещё ход назад,так должно быть, или нет ,или надо регулировать по любому на нейтралке?Спасибо.
-
Да вроде селектор достаточно четко на коробке щелкает. Попадание в передачу отчетливо ощущается. Вот конкретно про паркинг не помню, там суть:штифт блокирует вал. Штифт заходит с зазором-может быть поэтому возможны покачивания.
Что с кочерги ощущения нечеткие-это уже шарниры подразбились, трос тут не влияет.
Как показала практика: сломанный и связанный веревочкой трос при остальном исправном никакого эффекта не оказывает)))
-
Шарниры на кочерге,я правильно понял? Если да то лечится,или только замена?На коробке включаются все отчетливо,только у паркинга как бы ещё чуть назад ход есть.
-
Ну если все нормально включается-то сам селектор в коробке не болтается и все в порядке. Я попробовал поелозить на паркинге кочергой-небольшое движение есть, похожее в нейтрали, в остальных положениях сидит прочно.
Про шарниры трудно словами объяснить. Когда накладки с рулевой колонки снимаешь-там все видно и куда кочерга идет и дальше путь. Они разбиваются-рубашка начинает ездить-четкость падает. Еще сам трос внутри оплетки может закиснуть и приржаветь-начинает туго ходить, этого достаточно для нечеткого переключения. Вреда коробке от этого никакого, просто неудобно.
Кто-то набивал трос графитовой смазкой растворенной, шприцом.
Но я считаю, что затраты труда на снятие полное и шприцевание с неясным результатом того не стоят. Проще новый трос купить и забыть нафиг еще лет на десять точно.
-
Так... Для общего представления как выглядит кочерга:
(http://i58.tinypic.com/14e3mnt.jpg)
(http://i62.tinypic.com/2q24mtw.jpg)
-
Коллеги, такая фигня приключилась. Пока машина стояла на замене мотора кто то любопытный окончательно доломал рычаг переключения режимов акпп, кое как собрали его из гамна и палок и теперь есть только режимы P R N и D, при этом указатель передачи застыл на N. Теперь получается что машина в режиме R едет назад хорошо, а в режиме D аццки буксует и кое как едет по ровному, но в горку уже не едет совсем. Состояние АКПП доподлинно неизвестно, известно лишь что ее меняли с год назад и иногда на горячую, если потыркать селектор, пропадал режим D, владелец переключал на 2 потом на D и она замечательно ехала. Как считаете коллеги виновен селектор? Недовключает передачу?