Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Электрика и доп. оборудование FE2 => Тема начата: DEADxMEAN от 02 Май 2013, 20:27
-
Начнём с того, что в моей панели оч фигово горели лампы. Как выяснилось потом, горели 2 из шести. Решил заменить.
Что для этого потребуется - набор бит бля отвёртки (торекс), отвёртки обычные, маленькая трещётка, и головка дюймовая около наших (5.5). Сразу скажу головки мелкой дюймовой небыло по этому я взял старую китайскую головку на 6 и чуточку прям приплющил её молоточком - главное не переусердствуйте, так как проще ещё подбить чем потом восстанавливать форму. Для возни с панелью нужен скальпель ( ну или тоненький острый нож) и медная паста (продаётся в магазинах всё для паяльников ;) ).
1 шаг
Нужно открутить бороду. Вабще не проблема там только 2 болтика. Полностью вынимать борону не нада, только чуть вытянуть, чтобы не мешала краю панели выходить.
(http://i42.tinypic.com/swyceo.jpg)
2 шаг
Скидываем пластиковую панель под рулём. Но чтобы её скинуть нада снять ручку открытия капота которая сидит на 3 болтах торексах. Там же снизу 2 болтика откручивая и вынимаем из защёлок панель. (при этом руль желательно перевести в положение до упора в верх). Под этой панелью железная фигня. Увидев её я вспомнил немецкое машино строение. Также монументально. Её мы тоже откручиваем.
(http://i39.tinypic.com/da1bb.jpg)
(http://i44.tinypic.com/313fznr.jpg)
Теперь заковырочка. Сняли железку и перевели положение кочерги в самый низ! После этого заглядываем под руль и ищем взором вот такую картину...
(http://i43.tinypic.com/dc4xvd.jpg)
Вот тут то нам и потребуется та самая мелкая дюймова головочка. Снимаем с крючка петельку тросика и откручиваем эту фигню. Мой вам совет - удобнее вынимать тросик будет если открутить с конца это крепление. При установки навернуть назад, заодно отрегулируете кому как нравится. Я себе сделал чтобы красный рычажок заслонял ту передачу которую я включил (раньше было что он чуть правее буквы был).
(http://i43.tinypic.com/35d6y9y.jpg)
3 шаг
Наконец-то преступаем к самой панели! 3 незаметных болта находятся в самой приборной панели и если смотреть снизу в верх их хорошо видно. Перевидим руль в положение "чем ниже тем лучше", и пытаемся аккуратно снять верхнюю панельку. Не забыв отцепить фишки с реле света и включателя фар.
Сняв эту груду пластика не торопитесь. Панель не вытянуть целиком. Сначало открутим "стекло" приборки, а уж после этого можно без проблем и саму приборку достать! (но прошу вас аккуратно вытягивайте тросик)
4 шаг
Вынув панель с радостными воплями, тащим её на стол, где у нас уже лежит мультиметр и желательно 12 вольтовый блок питания, который пригодится вам во время экспериментов с цветами подсветки.
Начинаем вынимать лампы. - поворачиваем цоколи (плоскогубцами без проблем), но могут возникнуть проблемы с замятием печатной платы, и тут нам пригодится скальпель. Им очень удобно подцеплять защёлки! Я после полного разбора почистил контакты и прошёлся по контактным группам медной пастой. Но эта процедура не обязательна.
(http://i43.tinypic.com/aulol.jpg)
(http://i39.tinypic.com/14ch6v4.jpg)
Лампочек всего 2 вида. И оба вида очень популярны в любых авто магазинах... Большие (которые на освещение приборки) используются в поворотниках каких то советских вёдрах и на прилавках лежат двух цветов оранжевые и белые, пяти и трёх ватные.
(http://i44.tinypic.com/33ado3q.jpg)
Ну трёх ватные брать не советую никому, а пятишки взял попробывать всех каких нашёл... И белых и оранжевых и диодов. Диодный свет не советую никому. Это просто ужас. У нас в панели стоит родной светофильтр. Так вот диоды светят круто конечно но через минуту всё что на панели начинает плыть в глазах и очень напрягает зрение. А так как по ночам я много езжу, мне важен комфорт. Поставил оранжевые лампы с поворотников и обомлел... Получилось почти как с белыми, тоесть приборка зеленоватая но акпп и окошечко с пробегом светиться в оранжеватом свечении + стрелки оранжевые! Скажу вам очень приятное сочетание. И ярко и глаза не устают и видно чётко.
(http://i41.tinypic.com/ip78gm.jpg)
Уж простите за ужасное качество моих фоток - китайский телефон за 2тр живёт уже пятый год у меня и не как не хочет умирать. На самом деле выглядит просто замечательно, боюсь что данная фотка испортит впечатление.
По поводу мелких лампочек даже писать не стал так как они продаются по 3 рубля штука во всех авто магазинах...
Большие лампочки стоят 7 р штука что белые что оранжевые. Трёх ватки стоят 5 рублей штука. Но брать не стоит - тусклые.
Собираем в обратном порядке, и не забудьте протереть приборку хорошенечко и искупать стекло приборки. Это даёт просто суперские результаты!
Удачи вам в ваших деяниях друзья! ;) *resp*
-
Снимаем с крючка петельку тросика и откручиваем эту фигню. Мой вам совет - удобнее вынимать тросик будет если открутить с конца это крепление. При установки навернуть назад, заодно отрегулируете кому как нравится.
Хороший отчёт. Лови пятёрку! :) Добавлю вот что. Вот это самое крепление сделано из пластмассы. С учётом что годков уже девайсу не мало, надо быть предельно аккуратным, потому как ломается эта пластмаска на раз. Как вариант, я у себя использовал кусок крепёжной арматуры, что обычно в комплекте с китайскими моторчиками замков идут. Цель - сделать упор для регулировочного колёсика и фиксатор для рубашки тросика. Делаем, по сути, уголок, прикручиваем, в отверстие вставляем рубашку с тросиком, с другой стороны накручиваем регулировочное колёсико. Почти два года - полёт нормальный. *resp*
-
Вношу коррективы.
Лампы которые я описал (освещение приборки) очень греются *7*. Переживаю за приборку, по этому буду искать белые (или зелёные) диодные. *par*
-
Переживаю за приборку
Убавь яркость регулятором. ;)
-
Лампы которые я описал (освещение приборки) очень греются
Так родные то лампы наверное такие же стояли?
Огромное спасибо за подробный рассказ. У меня такая же проблема, собирался в скором времени заняться.
-
Убавь яркость регулятором. ;)
Блин точно... Но диодные белые всё равно поищу. ::)
-
Дополню немного: когда купил, в подсветке стояли на 5w. Те, что еще были живые - грелись очень сильно, из-за чего собственно и темнели. Поставил новые на 3w. Действительно тускло, но только днем, хотя днем мне подсветка в общем то и не нужна. Вечером и ночью - норм. Ночью даже регулятором приходится уменьшать яркость. В двери ставил на 5w, но в связи с тем, что они очень быстро темнеют (прям черными становятся) и сгорели через полгода, поставил тоже на 3w. Ходят уже пару лет.
И еще, помню, я поленился полностью снимать панели (те, что под рулем) - можно просто отогнуть, подход к винтам и так нормальный будет. Тросик положения индикатора передач снизу тоже не откручивал, сдергивал сверху сам индикатор (на самой приборке). Только аккуратней - у него обе защелки под разными углами стоят.
-
Блин точно... Но диодные белые всё равно поищу. ::)
Белые диодные я повывкидывал у себя. Они синевой в приборке отдают.
-
Тросик положения индикатора передач снизу тоже не откручивал
Рассматривал как вариант, но тогда нужно быть либо ювелиром гинекологом либо варваром с полным кошельком. Проще открутить 1 болтик было)
А по поводу синевой отдавать будут - Хз В приборке оч мощный зелёный светофильтр. Даже оранжевые лампы всё равно в зелёный свет превращает. Думаю не так уж сильно синить будет ::) Ну попробую в любом случае)))
-
Думаю не так уж сильно синить будет Ну попробую в любом случае)))
На самом деле получается ярки голубой свет приборки,я вот тоже белые диоды убрал с приборки и поствил их в передние двери и в плафон освещения для задних пассажиров.В приборку поставил оранжевые на 5w,то что греются это факт,но я немного уменьшаю свечение регулятором(ночью) а днём регулятор ставлю вообще на минимум.Хочу попробовать найти диоды оранжевые.
-
На самом деле получается ярки голубой свет приборки,я вот тоже белые диоды убрал с приборки и поствил их в передние двери и в плафон освещения для задних пассажиров.В приборку поставил оранжевые на 5w,то что греются это факт,но я немного уменьшаю свечение регулятором(ночью) а днём регулятор ставлю вообще на минимум.Хочу попробовать найти диоды оранжевые.
Хм... Ладно, убедили. :( Голубой свет подсветки я просто ненавижу. Он у меня через минуту расплываться начинает и я не вижу цифры *7*. Тогда зелёные диоды!!! ;D ;) :D
-
И так... Было куплено 3 пакетика
конопли (ой о чём это я :D). В общем накупил 28 диодов. Разных по размеру по цвету по яркости и форме линзы...
Господа. ДИОДЫ В ПРИБОРКЕ ЭТО ПОЛНЫЙ ШВАХ!!! *pozor*
Началось с того что надыбал диоды называется (натуральный зелёный) - и вправду не ярко зелёным а такой цвет приятный, как настоящий (зеленоватый даже немного в желтизну). Начал ставить... (один фиг шлейф для круиза перепаивал приборку отвертел за 3 минуты).
Воткнул... Печалька. Свет не равномерный хотя по цвету приятно. (но у меня же 3 пакетика!!!) Начал тыкать чё не попадя и куда не попадая... (диоды были разноцветные - красных капельку, зелёный яркий, голубой, синий, жёлтый, белый, супер мощный белый и завалялся 1 диодик с мелким цоколем "из семёрки своей извлёк на габарите стоял" он под лампочку исполнен 5 рабочих пластин.)
Единственно приемлемый свет показал тот самый диод с габарита семёрки, НО... Он белый и панель голубит по чёрному. А зеленоватых не существует... :-[
ИТОГ. Оставил жёлтые лампы 5 ватки :D :o *7* *pozor*
Уже придумал куда применить такое количество диодов) Ёлку украшу)))
-
Он белый и панель голубит по чёрному.
*pozor* Богатый могучий русский язык... Попробуй такое сказать американцу или немцу, да ещё и перевести. Они поймут однозначно... :D :D :D
ИТОГ. Оставил жёлтые лампы 5 ватки
Хождение по граблям - народная традиция.... :D :D
-
Хождение по граблям - народная традиция....
Ничё мне не говори :D :D :D
-
Внесу свое ИМХО: Родные лампы (большие) в нашей приборке не 3 и не 5 WT, а 2!!! WT!
Чтобы не грелись - не слушайте лохов-продавцов, которые не знают, что такие есть. А они есть! И стоят не 150-250-350 руб.,
как просят продавцы ламп с "родным" цоколем, а вовсе даже 30 руб. В старый цоколь их воткнул - вуаля!
Проделано сегодня.
-
Клубни подскажите!
С лампочками все ясно, а вот цоколи для них от чего подходят? И в приборку и в блок управления климатом. В Жигулях все цоколи меньше. :-\
-
LoKKor, В нормальных магазинах по иномаркам (не тем где только маслом со свечками торгуют) можно по образцу легко подобрать .
-
нормальных магазинах
Ага. Под заказ. :(
Хотя в гараже нашел один. возможно от волги сайбер. Посмотрю на выходных.
-
Романыч, если найдешь про меня не забудь ;)
-
DEADxMEAN, а вот собственно видео по выше описанным манипуляциям: ;) Ford Dash Lights & Shift Indicator Repair (http://www.youtube.com/watch?v=uK4PZzjlwgY#)
-
Супер) Ты где его откапал?
З.Ы. Блин я прям по манулу получается делал) Вот я красавец :D :D :D
-
завалялся 1 диодик с мелким цоколем "из семёрки своей извлёк на габарите стоял" он под лампочку исполнен 5 рабочих пластин.)
Единственно приемлемый свет показал тот самый диод с габарита семёрки, НО... Он белый и панель голубит по чёрному. А зеленоватых не существует...
Уже существуют и цена приемлема,около 30 рос.рублей.найду время-поставлю,а то подсветка приборки никакая,наверное только пара лампочек горит(http://i58.tinypic.com/fks1mx.jpg)
-
Вот что получилось с такими лампочками(http://i61.tinypic.com/2uz2bl1.jpg)
-
mikolast, Отлично *good2*
-
Мужики а подскажите пожалуйста куда на снятой приборке +/- тыкать ? :-[
...и добавил:
А в ответ тишина ! :(
-
Вот что получилось с такими лампочками([url]http://i61.tinypic.com/2uz2bl1.jpg[/url])
КАК, у тебя так получилось??? я купил такие же диоды только синие (у меня в приборке синий светофильтр) но получилось вот это -
(http://i57.tinypic.com/2le6p4.jpg) все вроде правильно поставил (я имею в виду полюса на диодах) но есть вот та темень (
-
Это у тебя не все лампочки горят ! ;)
-
Это у тебя не все лампочки горят ! ;)
ага, одна не горит, но так в падлу все это снимать обратно((
-
подскажи кто сможет!! если лампочка Check Engine не горит, лампочку заменил на всякий случай! где еще искать причину?
-
если лампочка Check Engine не горит
Она и не должна гореть !
-
лампочка Check Engine не горит при повороте ключа!! ни на секунду!!! если делаю тест путём провода на минус для снятия кодов ошибок- тоже не горит ни мигает!! при этом проблемы с двигателем, хочу снять коды ошибок!!
-
Посмотри дорожки на плате приборки и проводку !
-
все проверил! в приборке все ровно! раз уж приборку снимал звонил все! но чек так и не горит!