Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Электрика и доп. оборудование FE4 => Тема начата: guns от 25 Ноябрь 2012, 23:17

Название: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: guns от 25 Ноябрь 2012, 23:17
Наконец-то решился сегодня разобраться со своим Check Еnginом. Ошибка Р 2135.
Предыстория была такая.
Зимой 2011 года,после мойки и просушки двигателя воздухом машина отказалась заводиться.
На приборке загорелся Чек. Минут сорок были танцы с бубном вокруг нее, только она все не хотела заводиться.
Стартер крутит, а мотор не схватывает. И вдруг она с горем пополам все же завелась.
Чек продолжал гореть, обороты двигателя были не стабильны. Машину трясло, как будто бы на четырех, или пяти цилиндрах ехал.
На следующий день, ситуация была переменная---то нормально заведется, то с колбасней. Думаю, завтра промою дроссельную заслонку, заодно и посмотрю что да как....
После тщательной проверки подкапотного пространства было замечено, что за клапаном EGR проходит гофра, которая контактировала с тарелкой  вышеуказанного клапана. Как следствие, ее оплавление. При легком нажатии пальцами она просто развалилась в труху.
Внутри я увидел то, что можно назвать одним словом "пельмень" из четырех проводов кирпичного цвета.
Разобрав все это безобразие пришлось сделать вставку из подручных проводов.Это был разъем С 189, который идет на дроссельную заслонку.
(http://i48.tinypic.com/1idjf4.jpg)

(http://i50.tinypic.com/2rmmhba.jpg)

Так вот, прошла весна, лето, симптомы после таких манипуляций казалось бы прекратились и оставалось только радоваться  проделанной работой.
Только не стоит расслабляться. В сырую погоду, когда температура за бортом в районе "0" снова приходится лицезреть  Джеки Чана  Check Еngin  и ключик на панели приборов.
Бывало в движении Чек загорается только один, машина едет как будто все в норме, нет рывков и провалов. Проходит пару-тройка дней и Чек гаснет сам по себе.
А бывало сначала чек загорится, потом ключик, тогда небольшой провал газа, падает мощьность и ощущение, что машину как будто  держат за фаркоп :-\
В общем, решил я окончательно разобраться. Летом целыми днями в разъездах, все некогда, да на по-позже откладывал  :)
Сегодня снял дроссельную заслонку, промыл ее и датчик MAFa. Перед этим попробовал пошевелить провода возле заслонки, которые я когда-то восстанавливал. При сближении электрических соединений, которые заизолированы, мотор стал троить. Решил перезаделать все это хозяйство фордовскими проводами с нужным сечением. Когда размотал свою скрутку, то увидел, что ниже на этих проводах  появились трещины, из которых просматривались медные жилки на разных уровнях, но не касались между собой, как в первом случае. Возможно из-за этого и был весь этот геморой.
Это мы проверим только завтра, когда соединим все заново.
Так как до нижнего соединения доступ был не совсем удобен, пришлось снять Клапан EGR.
Для того чтобы его снять мне понадобилась ручная газовая горелка и "Жидкий ключ"  так как там все закисло.
На фото видно сам клапан и провода, изоляцию которых я оголил до участка более гибкого и не ломкого.
(http://i49.tinypic.com/ruyba0.jpg)

Пока я его "няньчил" в руках было решено его промыть, ну или хотя бы как-то обслужить.
После промывки карбклинером, решил его разобрать отогнув лепестки по периметру тарелки.

(http://i46.tinypic.com/2hs2894.jpg)

(http://i45.tinypic.com/2roj1o6.jpg)

 (http://i48.tinypic.com/51d5z5.jpg)

Разделил на две половинки  :) Отгибал лепестки одной шлицевой отверткой, потом клещами ::)
Внутри ничего особенного пружина и мембрана, герметично приклеена на тарелку
(http://i46.tinypic.com/jjshue.jpg)

Потянув за центр мембраны можно проверить состояние хода поршня на предмет закисания и посадочного места, по которому он перемещается.
В моем случае все было в порядке. На фото видно месторасположение поршня внутри в середине.
(http://i47.tinypic.com/2ni5rq1.jpg)

Другое состояние поршня, я так понимаю закрытое :)
(http://i47.tinypic.com/33op01s.jpg)

Это нижняя часть. Поршень даже не видно и подлезть к нему чтобы нажать на него не представляется возможным :-[
Там небыло много мусора, только на стенках от высоких температур образовался слой обгоревшего метала.
Я немного почистил отверткой, затем заполняем фрагментом металлической щетки для чистки сковородок, и шлицевой отверкой проворачиваем пока не добьемся более менее гладкой поверхности

(http://i49.tinypic.com/2ufw0nn.jpg)

В центре этой тарелки была пружинка
(http://i47.tinypic.com/20s7iow.jpg)

(http://i48.tinypic.com/34dpufm.jpg)

Разъем
(http://i46.tinypic.com/18ccvl.jpg)

Паролон, выполняющий роль фильтра, помыл с фейри, был грязный ;)
(http://i47.tinypic.com/2yyy15x.jpg)

(http://i50.tinypic.com/r1heyq.jpg)

(http://i46.tinypic.com/258ccxv.jpg)

 ;D теперь можно все лепестки обжать :)
(http://i48.tinypic.com/521i8n.jpg)

И одеть на фильтр кожух :)
(http://i46.tinypic.com/2rcoem8.jpg)

Конечный продукт ;)
(http://i49.tinypic.com/2vdo1t4.jpg)

(http://i49.tinypic.com/2vdo1t4.jpg)



Продолжение следует....
Название: Re: Клапан EGR
Отправлено: shaa35 от 26 Ноябрь 2012, 22:04
Молодца! *2up*
Прикрепляю тему.
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: guns от 26 Ноябрь 2012, 23:19
Все собрал.Только  потестить сегодня не получилось, так как  аккумулятор разрядился.
Поставил его на зарядку, завтра продолжу :)
 
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: ASV от 26 Ноябрь 2012, 23:28
Красавчик, как всегда! *2up*
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: guns от 28 Ноябрь 2012, 21:27
Итак, можно подвести предварительные итоги.
Клапан EGR установлен, дроссельная заслонка промыта,
датик MAF очищен жидкостью "Mass Air Flow Sensor cleaner" производитель USA, фирма  Gunk.
Заменен воздушный фильтр.
Аккумулятор заряжен и установлен.
При запуске двигателя НИКАКИХ ошибок бортовой компъютер в течении сегодняшнего дня не показал.
Пропусков зажигания не наблюдалось. Провалы педали газа пропали.
Авто едет в штатном режиме.
Так что, коллеги, можно предположить, что в моем случае, решением вопроса связанным с ошибкой Р2135 было периодическое замыкание между проводами внутри жгута разъема С189.
Хотелось бы отметить, что неоценимую помощь в решении этого вопроса оказал наш клубень WaterTank
Андрей, спасибо за схемы  *resp*
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: and032 от 28 Ноябрь 2012, 22:20
guns, За фото спасиб,наглядное пособие и вопрос решился :) отплюсил
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: guns от 28 Ноябрь 2012, 22:58
and032, надеюсь, что мои труды кому-нибудь пригодятся :)
За плюсик, тебе тоже спс ;)
ПиСи. Твои труды по ремонту заднего редуктора дворника тоже не проходят  бесследно :-X
Вот и задумался :-\ почистить вал :D
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: guns от 10 Декабрь 2012, 19:09
В период с 26.11.-10.12.2012 по наблюдениям за работой ДВС, связанных с ошибкой Р2135, можно сказать с уверенностью, что проблема решена.
Ошибка больше не появлялась.
Всем удачи  *resp*
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: uar3000 от 09 Май 2013, 23:34
Случилась у меня такая же история с оплавлением жгута в этом же месте. Правда, провода не успели оплавиться. Заизолировал. Все равно периодически троила и глохла. Утром осмотрел внимательно и нашел трещины в изоляции возле самого разъема на ДЗ. Заизолировал, теперь все ОК. Случилось все это тоже после мойки двигателя.
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: guns от 10 Май 2013, 14:48
Это, получается, второй озвученный на этом форуме  случай на нашей модели авто.
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: uar3000 от 10 Май 2013, 23:06
Подозреваю, что этот жгут там не должен быть. Возможно, он там оказывается после вмешательства. У меня, например, ГБО ставили, потом коллектор поднимали, прокладки менял. Реально же оплавиться не успел, а проблема была в треснутой изоляции у разъема. Потрескалась, думаю, после мойки. И это далеко не первый случай, когда после мойки накрывается какой-то датчик. На жгут всем читателям рекомендую обратить.
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: Gene51 от 22 Май 2014, 18:23
Пришёл друг джекки чан. ELM сказал, мол EGR всё. Я его снял, ощетинился, расковырять собрался. Причина оказалась тривиальной, просто треснул шланг резиновый, который с него на него же и идёт. Кусок кислородного воткнул и счастье. :)
(http://i60.tinypic.com/anc58j.jpg)
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: AASukhanov от 14 Июль 2015, 15:17
Guns, спасибо за наводящую информацию. У меня появились некоторые проблемы с трясучкой на ХХ и провалах газа, описал их в другой ветке http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=23081.new#new (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=23081.new#new)
Попробую по наглядному мануалу разобрать почистить, проверить проводку.
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: Ренатс от 30 Март 2019, 19:37
Глянул сегодня этот узел..
Это ж пипец....как такое может быть?! Все 4 провода оголились, фото выложить не получается..
(https://i.postimg.cc/FH5r72QG/IMG-20190330-104303.jpg) (https://postimg.cc/6ycJPbqG)
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: goffin от 07 Апрель 2019, 00:47
Ренатс, походу мищи с голодухи посетили твой моторный отсек :)
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: Ренатс от 07 Апрель 2019, 07:21
Ренатс, походу мищи с голодухи посетили твой моторный отсек :)
О, нет, это не они. Это фото после того как я  снял труху ...и развел провода для изоляции.
А можно ли, клеевым пистолетом "восстановить" осыпавшуюся изоляцию проводов.
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: Датошка от 13 Апрель 2022, 11:34
Глянул сегодня этот узел..
Это ж пипец....как такое может быть?! Все 4 провода оголились, фото выложить не получается..
(https://i.postimg.cc/FH5r72QG/IMG-20190330-104303.jpg) (https://postimg.cc/6ycJPbqG)

аналогичная проблема, все четыре провода оголились, рассыпалась изоляционная часть проводов. Дошло до того, что машина перестала заводиться. Временно замотал изолентой.
 Как-то можно вытащить провода из штекера, чтобы термоусадкой нормально заизолировать?
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: goffin от 13 Апрель 2022, 11:39
Датошка, да можно, штекер разборный, только аккуратно и запомнить в какое гнездо куда какой провод.
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: Датошка от 13 Апрель 2022, 12:07
Датошка, да можно, штекер разборный, только аккуратно и запомнить в какое гнездо куда какой провод.
ок. попробую. спасибо
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: goffin от 13 Апрель 2022, 16:47
Внутри язычок/защёлку отжать толстой иглой подсвечивая лампой, далее там интуитивно понятно.
Название: Re: Клапан EGR (фотоотчет)
Отправлено: Датошка от 14 Апрель 2022, 10:30
Внутри язычок/защёлку отжать толстой иглой подсвечивая лампой, далее там интуитивно понятно.
ок.