Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Scpuntik

Страницы: [1]
1
Всем добрый вечер. тут, уже как с полмесяца устроился на новом месте на работу,(мы всей семьей переехали с нижегородской в ростовскую, на пмж), водилой, на это вот чудо китайского автопрома -



может кто знает, сталкивался, какие у них слабые места, болячки? авте пошел пятый год. ну, как водится, постоял на ремонте пару дней, подчинил мелочевку и вперед.
а то обгуглился уже, но кроме сервисной книжки, нескольких статей да каталогов найти ничего не удалось. а мне руководство по ремонту найти б.
пока новый был - на нем один водила четыре года проработал, затем пересел на Даф (в этой же организации). затем за короткое время сменилось несколько, я уже пятый, (или шестой, хз). и китайца прозвали переходящим знаменем, :), хотя донгфенг в переводе с китайского означает восточный ветер, ну или ветер востока..
а туть мне ишо один прицеп выдали. называется тонар. самосвал вобщем такой. показали, знач, как им самосваливать, и послали к восьми утра за 150км, за щебенкой. многие наверняка знают принцип отбора мощности, т.е разъединяется трансмиссия, передача включена, мотор работает, крутит насос, и кузов подымается. это все китайцы щедро сдобрили электро/воздушной системой. (трубки, шланги, клапаночки). и я, вдоволь наигравшись, - подъемом/спуском кузова, да и рабочий день уже подходил к концу, - уехал домой. нужно было пораньше лечь спать, чтобы часа в три ночи выехать за щебнем. наивный. не знал я, что узкоглаз приготовил мне сюрприз. поставил будильник на час ночи, (с запасом, на всякий) проснулся, оделся, прыгнул в экспа, и через 15/20 минут на базе.
завелся, накачал воздух, отпустил ручник, включил передачу, - и фигвам. ниедит. клацал клацал тумблерами - и никак. хоть ты тресни. шипит, (словно злится), а ниедит. время неумолимо шло, и ко мне уже стала подкрадываться мысль, что хрен куда я этой ночью уеду. ну вот не смыкается трансмиссия обратно и все тут. шеф, разбуженый в четвертом часу ночи моим телефонным звонком, недовольно буркнул, - "лей мол, там куда то, на что то кипяток", и отключился. вылил ведер пятнадцать и на короб, и на то откель шип исходил. не., никак. и
тут, в какой то момент рывка на заднюю - он сдернулся с места. фу-у-х, наконец то! а то и стрелка топлива в ноль упирается. (ну, до заправки то хватило). еду значит, но смотрю - чегой то не то. флажок на пониженой - а по факту - повышеная передача. перевел от греха. поливаю, а самого сомнения терзают - пониженой то нет. без нее 35 тонн не свезти. прошел км 70, прим с полпути, остановился под столбом с фонарем (на всякий), чтоб свет падал между кабиной и прицепом. опустил флажок вниз, выжал., включил., бгы, :) нету никого. та ж самая фигня что и на базе. что характерно, - теперь вообще ничего никак не удавалось включить. тоесть оно все включалось, но ниехало. тогда я взял удлиннитель с набора головок, перекрыл воздух на прицеп, дождался пока он наберет свои 10кг, выставил оборотов ему 500/600.. а с правой стороны, в раме, у коробки, есть такая хрень, типа электро/воздушного переключателя, со штуцерами, и я по ним, удлиннителем с набора, - тюк, тюк. по одному, по другому.. тут он, так утробно, клацк. ага. теперь понятно как смыкать трансмиссию :).
везде успел, -

снова заехал в бокс чиницца. устранил воздушные течи, заменил фиттинги на камазовские, на тонких шлангах что идут с рычага и подходят к коробке (кому интересна тех часть, говорите, дам фото и расскажу подробнее).
блок эл/воздушных клапанов не разборный, снимал его, залил вэдэхой, и трансмиссия стала смыкаться/размыкаться без проблем. двигатель, - камминс рядная шестерка, простой как валенок, без мозгов и всяких там коммон рейлов, не дымит, масло не жрет. по комфорту он несколько грубоват. рессоры, пневмы нет. что не понравилось, - между сиденьев в середине, у дафов или манов можно стоять в полный рост, у этого же нет. (у него тут что то типа подиума с ящчиками и подстаканниками).


 на ходу (по тяге) неплох. даже очень. не бригадир, толпу за собой не собирает. в кабине шумновато, но это кому как. мне нравится этот рык слушать, даже на музыку забил, хотя балалайка в нем есть. (штатный унылый кассетник).


фары, - дальний неплох, ближний - можно бы и поярче. дудки достойные. низкий такой бас. другой сигнал - отстой. плавающее вод. сиденье, с регулировкой по жесткости.
решительно не понравилось то, что на баке трубки забора и обратки расположены в разных местах, да еще так, как будто их пытались разнести друг от друга как можно дальше. (зима впереди)
тормоза барабанного типа с абс, с самоподводом (правда мужики говорят что он не работает).
как то пока так.

2
Мир 4х4 / газ 69, зацените..
« : 18 Июль 2012, 17:01 »
Добрый вечер братцы. подскажите, сколь может стоить такой вот раритет? -

верх цельнометаллический, двигатель змз 412 (почти такой же как 402), не дымит, не течет, масло не жрет. коробка газ 24, (обрезан выходной вал, для стыковки с родной раздаткой, делалось в заводских условиях),
рессоры норм., мосты 37-е, (не военные), пп работает, стоят мех. хабы. правая полуось заднего моста держится практически на двух болтах, на остальных сорваны резьбы. есть небольшие коцки по кузову. (он куда то так заехал что стоял на жопе вертикально). резина - ок. есть еще фото салона
-

цену то он озвучил, но хотелось бы услышать мнение зала, перед написанием оной

3
Здравствуйте вам. Выдалось немного свободного времени, и надумал я систематизировать и обобщить инфу по установке уазовской коробки на первый эксп.  Ведь если бы автомат а4лд не доставал, а в то же время родная мкп не была бы редкостью то и не было бы, соответственно, нужды в подобных переделках. Но... Реалии несколько иные... Для себя давно уже решил остаться на 1-х экспах потому как он меня всем устраивает и прытко нравится. джип, который на аватаре, был куплен за 100тр с акпп. отсутствие информации по обслуживанию акп и ее эксплуатации сделали свое дело - завышеный уровень масла, неправильная эксплуатация, - (тягание и говны в режиме "OD"),  перетяжка торм. ленты барабана овердрайва, да и другой тоже, а так же, правда изредка, езда с тапкой в пол, - все это, в совокупности, привело к тому, что моя акп попросила ремонта. покурив с недельку профильные форумы я понял, что хочу усилить свою коробку по проекту франка, а может пойти еще дальше, - усилить и приспособить на свой мобиль 4р55е, и самому принудительно переключать передачи включая/выключая определенные соленоиды... но это будет совсем другая история. вобщем поскольку возня с акпп  дело обстоятельное и требующее определенного времени,- было принято решение установить кпп уаза, которую я сколхозил когда то на другом джипе.
Вот эта конструкция в сборе:



 для такой переделки прежде всего понадобятся родные маховик и корзина сцепления, ну и конечно же алда, которая "достала", и будет в дальнейшем использоваться как донор.
колокол- а4лд.(далее - к.а4) нужно было точно по центру пристыковать кп к колоколу. здесь мне повезло т.к. направляющая кп уаза (по которой ходит выжимной) почти втугую вошла в обойму сальника к.а4, а его нужно доработать т.о., чтобы направляющая села вплотную:



 

дальше несложное изготовление плиты с помощью болгарки:



 затем привернул колокол на место (без корзины), чтобы убедиться что перв. вал сядет как надо:



сама плита крепится к к.а4 через штатные отв., т.е. в ней (плите) нужно наметить и просверлить отв., нарезать резьбу, и привернуть ее теми же самыми болтами что крепят колокол к акпп, и их же с обратной стороны срезать заподлицо с плитой. 4 болта, которые крепят коробку сквозные:
 


 вот они с другой стороны:

 

их к пластинам приварил (мож придется подтянуть, чтоб не проворачивались).
крупным планом:



наклепал ферадо зила:



готово:



перв. вал укп проточил под родной "ленивый" подшипник, тот который в маховике. 
привернул маховик с корзиной на место, отцентровав ферадо этим самым уазовским перв. валом:



вырезал прямоугольную дыру для вилки, затем подобрал длинный болт, на который будет опираться вилка. на фото, ниже, его хорошо видно. изнутри и снаружи этот болт крепится гайками,- т.е. им можно регулировать величину свободного хода педали сцепления, (хотя можно и штоком на рабочем цилиндре сцепления):



рабочий цилиндр сцепления крепится к уголку привернутому к колоколу:





дальше, прикрутил коробку к колоколу, поставил на место и опробовал выжим, (чтоб смело собирать дальше):



есть, выходной вал вращается:



самое сложное, на мой взгляд, это изготовить переходник от уазовской коробки к родной раздатке. вот он,еще на том джипе:





Еще фотки переходника:
 



 




как определял размеры переходника: сначала измерил длинну родной акп без колокола, затем измерил длинну кп уаза, + толщина переходной плиты. дальше, - из большего значения вычитаем меньшее и получаем нужный размер.
 сам переходник- это какая то толстостенная печная труба, к ней приварены усилители из огрызков толстенького металла. пластины, которыми и крепится переходник(с одной стороны к коробке а с другой- к раздатке) вырезал из 3,5 мм ровного листового железа. конечно надо было бы взять потолще раза в 2 а то и в 3, но тогда его пилить замучаешся, да и найти его на халяву проблемно. один ньюанс - когда я первый раз все собрал поставил и поехал (это 3 года назад) - резкий разгон - 1 ок, 2 ок, 3 - тоже тапка в пол, и брык: нету 3 и 4. вскрытие показало что вот этот подшипник, на котором торчит вал:



(справа):



 немного выехал из за косого зуба и нагрузки. ну, в трубу вварил ограничительную шайбу и забыл про эту проблему (варил изнутри, с другой стороны):
 


теперь про то, как состыковались кпп и раздатка экспа.
 взгляд упал на валявшийся в гараже шрус от э2 и в голову мгновенно пришло чумовое решение вопроса. разобрав внутренний шрус и содрав с него трипод, с некоторым волнением стал мерять его на шлиц отпиленного выходного вала а4лд. трипод втугую зашел на вал, с нескольких ударов легкой кувалдочки:


 
теперь осталось состыковать вал шруса и шестерню раздатки, и здесь мне повезло, - вал точно садится в небольшую проточку в шестерне. тем не менее прихватил полуавтоматом:
 



 
 и проверил на биение. с первого раза ок, можно заваривать:


 
 плюс этой конструкции в том, что не нужно вымерять длинну вала при изготовлении, все детали в стандарте.
Рычаг использовал родной, с мкп экспа, немного его доработав:






 
Вырезал шумку и сделал небольшое прямоугольное отв в полу:


 



 
педаль сцепления оказалось даже проще приспособить чем я думал,- педальный блок остался родной.в оси тормозной педали есть отверстие:


 
и в него вставил вот эту педаль:
 


затем просверлил 3 отв. для установки главного цилиндра сцепления:


 
пришлось переварить штаны для хода вилки сцепления:





для уменьшения нагрузки на переходник привернул старую подушку от волги (опора дв.), к защите раздатки, (без верхней железной части):


 
вывернул  датчик из алды и воткнул его в разъем проводки для того чтобы заработал стартер.

комментарий
поездив на этой кп могу теперь сказать , что изо всех коробок , которые я колхозил на эти мобили (24, 3110, газель) , - эта наиболее близка к экспу. помню , когда еще на 1-й свой джип (зад. прив.) приделал 24-ю то все удивлялся; и почему он на 1, 2, 3 разгоняется не очень охотно , по сравнению с 4? вроде бы должно быть наоборот? мосты у меня на всех 41 11. потом , когда поездил на родной , понял , как он действительно должен ехать и что значат передаточные числа кп-мост . отсюда для себя уяснил следующее: если кп уаз , то мосты можно не трогать , если кп 3110 или газель , то менять редуктора или сами мосты (все таки 5- ст. кп)

технически конечно возможно и раздатку воткнуть и мост передний на рессорах подкатить , что в свою очередь потребует замены заднего , - но... я поставил перед собой задачу сделать очень бюджетным этот капризный агрегат, и мне кажется что это удалось. почему?- отвечу. когда то давно примостыривая 24-тую кп к моему экспу (это было 5 лет назад) мне пришлось отрезать коробку от колокола болгаркой (ну не знал я тогда что у акп его можно просто отвернуть и что найти его не проблема) потом пришлось подгонять газелевское ферадо, потом протачивать крестовину , удлиннять первичный вал... да много чего еще. затевать подобную переделку не посоветую никому. проездил на таком колхозе 2,5 года.
эксп тихо жевал подряд, одну за другой и 24-тые и 3110 и газелевские коробки. ни шло никакой речи о том чтобы тягать прицепы , бревна, залезть куда то...
нужно было просто ездить по асфальту. самой выносливой оказалась 24-тая, но и она же самой
не подходящей по передаточным числам. так вот, после всех этих свистоплясок подвернулась родная
исправная мех. кп. и я почуял разницу в поведении авто на промежуточных передачах. а разница - отсутствие тупизны на промежуточных передачах. подводя итог скажу - кп уаза близка
к родной. хотя бы потому что ездил
как и где мне вздумается и то что мне нужно то я им и тягал. при всем при этом внутрь этой кп (уаз)
 не лазил ни разу...
НО, хотя, на тот момент поездил на акп только полгода , - к ней прикипел. у автомата есть какая то своя прелесть из за чего я и ценю экспа.
а так, эксп с укп по ездовым качествам больше напоминал мне
уазик.




4
 съем акпп пошагово, с картинками.
вымостил переднюю часть авты таким образом -

нынче душа из атф-ки не получил вообще, сливая жижу, пробка в поддоне - большое дело -

снимая раздатку тоже можно облиться, потому сразу сдергивать ее не стал, подождал пока стечет в предварительно подготовленную для этого емкость -

после раздатки снял траверс, на которую опирается задняя часть коробки и эту ее часть опустил.
последнее время при съеме коробки штаны не откручиваю. вообще выхлопную систему не трогаю. приемные трубы ложатся на траверс (где грибы), и дальше все. никакие телодвижения с домкратами не требуются. дальше с коробки снимаю переходник (не проворонить пружинку парковочного фиксатора) - 

при снятом переходнике и наклоненом вниз двигателе с кп открывается прекрасный доступ ко всем болтам безо всяких карданчиков.


снял стартер -

в его окне поочередно отвернул четыре гайки крепления бублика к приводной пластине -

самое сложное для меня всегда было - отвернуть трубки идущие на радиатор, - переделал на шланги -

отвернул 2 самых верхних болта -

снял щуп -



 верхние болты, вот эти -

 откручивал в самую последнюю очередь!, подставив под кп подходящую подпорку.
болты при снятом удлиннителе акп спокойно достаются руками -


лег точно под нее, т.о., чтобы наблюдать рассоединение коробки и двигателя.


подпорку в сторону. теперь ее роль выполняли мои коленки.


 а руками пошевеливая колокол выводил коробку из двигателя. и вот они отдельно друг от друга. теперь нужно перевалить через барьер штанов, немного повернув ее на пассажирскую сторону -

в какой то момент она там может повисеть, позволяя передохнуть -

перевалив через штаны, она ложится на край траверса -

а задняя ее часть лежит на коленях -

затем руками взялся за колокол, подал немного назад, снимая ее с траверса, и распрямляя колени, положил коробку себе на грудь -

свалил ее с себя в сторону, выбрался из под машины и вынул бублик, чтоб полегше была -

вытянул ее за хвост оттуда -

и отнес в гараж. чинить.
а установка идет вобщем то в обратном порядке. разве что трудновато взвалить ее под машиной на себя.

5
Кузов FE1 / эксп-самосвал
« : 03 Июнь 2012, 14:04 »
небольшая предыстория.           

попал мой друг в аварию., и говорит он мне - диман, надо сделать малыша, он мне жизнь спас, вывез.. откуда то.. подробностей я пока поведать не могу, тк из его сумбурного рассказа я только понял, что меж  фур он не убрался, но тогда он приехал ко мне поздно вечером, оставил машин, выпил прям из горла две бутылки водки (замерз и стресс), и этой же ночью я его отвез домой в нижний.
 млять.. два с небольшим года мы знакомы и за это время успели вместе ни один пуд соли съесть..
это у него я купил своего нынешнего экспа. и мы с тех пор крепко сдружились.

и вот.. каким то чудом уцелело заднее стекло -

вроде тоже бы должно разлететься, но оно уцелело, и световая эмблема не пострадала

для того чтобы поставить ему машин на ход мне понадобились кузовные детали.
 вот этот фрагмент кузова -

не планировал я в то время заниматься самосвалом, но стечение некоторых обстоятельств подтолкнуло сделать первый шаг. немного об исходнике. это э1 93г.в., который был куплен очень давно в состоянии конструктора "сделай сам" за 30тыр. без крыльев и капота. но зато с огромной кучей самых разнообразных з/ч в салоне, которую хозяин поленился разгружать, и сказал тогда, - "а, забирай". примерно в то же время удалось найти морду от э2.

дальше, к нему была приделана коробка от уаза и машин поехал. ездил около года. но мне больше кубики нравятся, и тогда его и купил. (который на аватаре). а этот э1/2 стоял себе в гараже и потихоньку разбирался на запчасти. не так давно друг у меня попал в аварию на своем экспе, (о чем уже поведал) и от гибрида пришлось оттяпать знатный кусок -


 и подумалось мне в тот момент, а что если оставшийся лишний фрагмент отпилить и прикрутить кузовок, то ведь можно будет -
и в лес за дровами
и на огород, сажать/копать картошку, возить воду (бочка есть, а ни в гараже ни на огороде водопровода нет), потом есть мысль сделать его самосвальным, - тогда возможности еще увеличатся - навоз, щебень, песок для стройки, и тп.
потом, приделать ему спереди чистилку типа "утюг" зимой в гаражи трудно проехать - не чистят снег вообще. также постоянно после ремонтов скапливается разнобразный мусор, который нужно вывозить, зимой машины окоченевшие с буксира заводить, выдернуть кого нибудь, кто застрял.., ну и так далее...
стечение обстоятельств продолжилось. вчера позвонил друг и сказал, - "везу тебе кузов, готовь место".
вот мля.. где места то набраться?.
 ладно. приехал кузов -

болгарская женщина быстро сделала свое дело, стремянки упали на снег, а кузов -
 
мы поставили пока так.
затем из гаража я вытянул виновника этих всех событий, а кузовок перекантовали на сугроб, с ним рядышком -

чтобы понять, как оно вообще приложится, и сколько отпиливать -

оставшийся фрагмент еще пока на месте (мелкие колесики - эт скорп одолжил, отв. одинаковые) -

пока то да се, стемнело. наконец наступил момент примерки, платформа готова -

и, собственно, вот -

борта выступают в меру, как положено, не много и не мало -

 просится спарка, без нее вида нет

 еще -

с заду -

перед -

вдоволь насмотревшись, (было где то около часу ночи), закатил его в гараж и ушел спать

все никак не мог определиться, что же выбрать, -
просто перенести мост немного назад и сделать спарку,
или же трех-мостовый сделать, но уже без спарки..
сперва просто перенес. не понравилось. база слишком длинная, поворачиваемость будет плохая, да и вид неважный.
тогда выковырял из кучи запчастей еще один мост, ну и вобщем то почти поставил -

 
для спарки, в этом случае больно многа колес надо. а еще, если и сделать, она будет выступать уже за кузов. потому, думаю оставить одиночные, но немного разнести через проставки


занялся трансмиссией. откопал в гараже колокол, тот, с самого первого моего э1, с мкп, отрезаный болгаркой от коробки. взял 24-ю кпп, (на которой тогда на нем ездил), перебрал. (заменил блок шестерен). и привернул к выше упомянутому колоколу. от пп ни в коем случае решил не отказываться, поэтому встала проблема, как соединить выходной вал волговской кп с раздаткой экспа. проблему решил так, -

отпилил шлицевое от выходного вала алды и забил его кувалдой во фланец от волговского заднего моста. ну очень туго шел. с торца заварил. потом соединил так -

и получился переходной вал.
общая длинна коробки с этим валом будет больше штатной, поэтому раздатка сместится несколько назад, и будет иметь свое крепление к раме на дополнительном траверсе. (ее уже собрал). значит передний кардан удлиннять, задний - укорачивать. родные резать жалко, не буду. нашел для этого дела два кардана от волги.
вот колокол с коробкой в сборе -

сделал вилку для выжимного подшипника -

вилку использовал от волги, предварительно отпилив нужную часть. сам "рычаг", для выжима сделал из старой сломаной трещетки. внутрь трубки вставил вал, который проходит через весь колокол, на другом конце - резьба с гайкой.

вал вставляется в кронштейн, а он в свою очередь крепится к колоколу -


все, что нужно заварил, собрал и поставил коробку на место. и тут вылез небольшой косячек, - этот выжимной механизм оказался несколько дальше от своего места работы. придется снова ее снимать
для решения этой проблемы.
для решения проблемы в распил пошла еще одна вилка, отпилил ей лапы и так приварил -

поставил коробку на место, опробовал выжим. рожковым ключем на 30. тест прошел успешно, выходной вал кпп при этом вращается.
нарисовал схемку подъема кузова -

(правда рисовальщик из меня еще тот), это вид сбоку, а если смотреть как бы спереди, то упора планируется сделать два, т.е. будет своего рода, наклоняющийся прямоугольник, снизу жестко закрепленая лебедка, трос проходит через ролик и своим крючком цепляется за нижний швеллер кузова. он там мощный, сам по себе. это было самое быстрореализуемое, что пришло в голову.
итак, сделал модельку подъемника кузова, правда в натуральную величину. такой же как на нарисованной схеме. два швеллерка, две трубы, подшипник и лебедка. эт в максимально поднятом положении -

 
в полу весьма кстати оказалась резиновая заглушка, которую я выковырнул, немного разделал это отверстие, и вставил в него зацеп лебедки, просунув в него снизу монтировку.
общий вид -

если низ (где крючок) нарастить доп швеллером, и этот крючок сместить ниже, то кузов поднимется еще выше.

но думаю, этого должно быть достаточно. барахло, которое я забыл выгрузить и валяющееся в кузове со свистом съехало к заднему борту.
опустил кузов -

 поднимать его было ну очень легко, а чтобы опустить, снял крутилку совсем, и прямо пальцами крутил квадрат -

при подъеме ничего друг об друга не терлось, только в самом его начале трос чуток задевал за острую кромку крыши, но это фигня. когда буду заваривать стенку кабины, учту

 наконец закрыл стенкой кабину, использовав его же крышу -

для лебедки вырезал прямоугольную дыру -

сама лебедка оказалась в кабине, но процессу подъема/опускания кузова это никак не помешало -

привод сцепления сделал пока рычагом, включаю рукой, потом другой рукой передачу. срочно надо прилепить какие нить зеркала на дугах, задом сдавать невозможно. раздатку не ставил пока. поставил прямой кардан, на время, с заднеприводного экспа.
самое главное - шевелится, и по месту уже можно чего то перевезти, а все вышеперечисленное и остальное постепенно доделаю.
 поехал сваливать мусор и тестить заодно подъемный механизм.
начало подъема -

фотнул заднюю стенку, а то упустил я как то этот момент -

поднял наконец кузов этой медленной червячной лебедкой -

сваливал конечно не где попало 

тут навроде такой своеобразной свалки -

вобщем тест прошел успешно, сам доволен, спасу нет. и в конечном счете добился чего хотел, - куча металлолома, беспорядочно валявшаяся в гараже обрела м сказать законченый вид и приносит теперь огромную пользу.
а еще быстренько соорудил быстросъемный тент -

внутри под тентом теперь можно с какой нибудь мелочью возицца, эт спереди -

периодически идет дождик, который изрядно достал,

потому сделал такое его продолжение, чтобы когда стоишь у заднего борта не мокнуть. 

 теперь уж доводить его хошь не хошь придется. а канистрочку с бензином (которая типо "бак") из под капота я убрал сегодня. так ить и до беды недалеко. но, думаю этому коню пофиг. у него когда то, очень давно, эт когда еще он был нормальным экспом был пожар в моторном отсеке. эх, че я вам сейчас расскажу.. как говорят на фридоме, - запасайтесь попкорном и устраивайтесь поудобнее.
было это очень давно, лет 8-10 тому назад, (я в ту пору м сказать и не подозревал о существовании таких машин), и сей самосвал имел вид, ну в точности такой же, как у меня на аватарке. а владелецем  его был.. мой теперешний друг,(в начале темы, он самый) ехал он значит на ем по нижнему, все было хорошо хорошо. мотор весело урчал, колесья резво крутились. и вдруг из под капота повалил густой дым, (коротнула проводка), а со щелей стали пробиваться языки пламени.
серега рванул рукоятку и выдрал трос с корнями. сам капот был уже горячий однако его удалось все ж таки открыть. пожар был потушен, но моторный отсек изрядно пострадал. дальше, - делались неоднократные попытки восстановления этой машины, но все было тщетно. в одном сервисе его частично разграбили но зато перетряхнули верх мотора (поставили все новые гидрики, форсы, заменили клапана..). в другом - починили почему то переднюю подвеску (новые шаровые, рулевые наконечники и тп). в конце концов он попал на нашу единственную в нижнем частную разборку, где с него куда то утекла морда, коробка, ну и там еще всякие мелочи. к той поре я уже наслаждался первым в своей жизни заднеприводным э1, и вовсю разузнавал где бы поживиться з/частями. дальше, как вы уже думаю догадались, я и купил с этой разборки этого экспа-страдальца.
прошло еще два года. и читаю как то объявление в газете, - так и так, продается э1, акп, усиленные рессоры, чуть треба подварить пороги и тд и тп. цена - 200к/руб.
естественно, за эту цену я даже и не думал ничего брать, но я просто звонил по таким объявлениям, потрындеть. тем более что они у нас редкость.
... на мой телефонный звонок ответил женский голос. после  беседы о порогах, подножках, рессорах и хабах, она вдруг задает вопрос:
- а вы случайно не тот умелец, который к этим машинам коробки от москвича приделывает?
от неожиданности я чуть со стула не свалился, и ответил:
- ммм, наверно я. только не от москвича, а от волги.
еще немного поговорили и ...
прошел еще год. к той поре я прикупил с той самой разборки еще одного э. и с ее хозяином мы были (и до сих пор) в дружеских отношениях. и звонит он значица мне и спрашивает, а нет ли у тебя дверного стекла для экспа, а то у одних хороших людей разбили, магнитолу скоммуниздили..
вот так мы все и пересеклись., по звонку на объявление о продаже экспа - мне ответила жена сергея, сам эксп - на аватаре, продали они мне его за 100к/руб.
ну и на самосвале, когда он еще таковым не являлся - ездил сергей.
такая вот круговерть приключилась

Страницы: [1]