Несколько лет назад для катаний иногда по западному скоростному диаметру взял транспондер ЗСД KAPSCH TS3203, тогда их раздавали просто так, при внесении какой-то монетки на счет. Катался, иногда денежку добавлял. И вдруг - счастье кончилось. Транспондер перестал считываться. Идиотская ситуация: За тобой скопилось несколько автомобилей, всем нужно пятиться назад
Причина несрабатывания - севшая батарейка (заменил - все работает). Хотел поехать в контору ЗСД, чтоб они этим занялись. По телефону деваха ответила, что решение этой проблемы - одно: подъехать к ним и всего за 1 тысячу купить новый транспондер
. Рублик жалко, да и ехать к ним в лом. Изучение интернета не сильно порадовало, даже огорчило.
Именно этот тип транспондера (KAPSCH TS3203), не имеет энергонезависимой памяти, т.е., при отключении еле живой старой батарейки транспондер превращается в кусочен ненужной пластмассы с какими-то железячками внутри.
Короче: на плате есть два пятака (контактные площадки, отследить их можно по проводникам от впаянной батарейки), к ним, соблюдая полярность, припаиваем два проводка. Подаем с внешнего источника питания 3,3В. Выпаиваем старую батарейку, впаиваем новую. Отпаиваем уже не нужные проводочки. Все работает.
Элемент там - CR2032, с тремя жесткими выводами.
В принципе, можно припаяться проводочками и к более емкой батарейке, например CR2450 или даже CR2477. Место есть.