Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Электрика и доп. оборудование FE2 => Тема начата: DEADxMEAN от 31 Август 2013, 12:45

Название: Генератор
Отправлено: DEADxMEAN от 31 Август 2013, 12:45
Пролема такая. Свистел на холодную 5 - 7 секунд потом затыкался. (порой и не на холодную но после того как после заглушки постоит около часа). Щас нашёл проблему в генераторе. Когда прокручиваешь с щётками не снятыми лёгкое посвистывание еле слышное (ну так как шкив маленький и крутится генек оч быстро то думаю что именно это давало тот страшный эффект). Подшипники в идеальном состоянии. Без щёток никакого посвистывания. Кольца медные проедены добро и бороздами. Начал мелкой наждачкой подравнивать их чтоб борозд недыло. Дальнее выровнял аккуратненько - гуд. Но оно было меньше изношенно чем ближнее к генератору. Начал подравнивать ближнее и обомлел - ОНО ПРОТЁРТО... Жёваный крот! Кольца то клёпаные. Возможно ли их как то поменять отдельно?! Не нашёл в канаде моторс ни якоря ни колец - там тока блок с щётками и подшипники... :'(
Название: Re: Генератор
Отправлено: DEADxMEAN от 31 Август 2013, 14:02
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19204&highlight=%EA%EE%EB%FC%F6%E0+%E3%E5%ED%E5%F0%E0%F2%EE%F0%E0 (http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19204&highlight=%EA%EE%EB%FC%F6%E0+%E3%E5%ED%E5%F0%E0%F2%EE%F0%E0) щас буду пробовать.
На сохс другие колца идут. Буду искать. :-\
Название: Re: Генератор
Отправлено: Chicha66 от 01 Сентябрь 2013, 00:19
Буду искать.
Ищи пока гена работает. У меня на прошлой неделе сгорели - пришлось якорь в сборе менять, потому как в наличии не оказалось в городе. Якорь и то поискать пришлось. :(
Название: Re: Генератор
Отправлено: Gene51 от 01 Сентябрь 2013, 06:52
Мне заменили кольца отдельно в специализированном сервисе (стартеры - генераторы) за 1200 руб, правда я гену сам разобрал - собрал, им только ротор возил.. Причём в нашей глухомани, они у них были в наличии. Видимо вещь достаточно универсальная.
Название: Re: Генератор
Отправлено: lw-abakan от 01 Сентябрь 2013, 15:48
На гену от SOHC двигателя с минимальными переделками встают кольца (коллектор генератора) от ВАЗ дестяки (покупать надо самые маленькие по высоте с круглым центральным отверстием). Они на 2 мм выше наших (легко стачивается), на 1 мм меньше по диаметру и у них чуть больше диаметр внутреннего отверстия (я садил на хол. сварку).
Название: Re: Генератор
Отправлено: Chicha66 от 01 Сентябрь 2013, 23:23
Мне заменили кольца отдельно в специализированном сервисе (стартеры - генераторы) Причём в нашей глухомани, они у них были в наличии. Видимо вещь достаточно универсальная.
Вот в таком-же сервисе мне и делали. Только не оказалось таких колец. Перетрясли всех конкурентов, но колец не нашлось, только якорь и то у конкурентов. 100% теперь закажут, чтоб были в наличии, а мне не повезло. :-[
Название: Re: Генератор
Отправлено: DEADxMEAN от 02 Сентябрь 2013, 08:53
Рельно от десятки подходят кольца.  :D 120р делов и пол часа секса с паяльником и ножом.(я на герметик для двигателя усадил - а то потом случись чё фиг стащишь же) Вечером соберу и буду тестировать... Надеюсь всё хорошо будет. Чич а почём брал якорь?
З.Ы.
Разбирать наш генератор настолько садомазохистское занятие, что советую делать всё качественно с первого раза... *7*
Название: Re: Генератор
Отправлено: Chicha66 от 02 Сентябрь 2013, 23:37
Чич а почём брал якорь?
За 3 тыр.
Разбирать наш генератор настолько садомазохистское занятие, что советую делать всё качественно с первого раза...
Это ещё мягко сказано. *pozor*
Название: Re: Генератор
Отправлено: DEADxMEAN от 03 Сентябрь 2013, 09:56
Потел 3 дня... Вчера от нервов чуть ноготь не сгрыз. Но результат оправдал все ожидания!!! ;D Зарядка есть, а свиста нет!!!
Разбирается он геморно и опасно.  (для двигателя SOHS ) для OXV я кидал ссылку всё просто...
1 - снимаем заднюю крышку (3 болта)
2 - снимаем реле регулятора (3 торекса)
3 - начинаем аккуратно отстукивать заднюю часть крышки (которая тонкая) "толстой отвёрткой плоской упираем её в соединение и стучим как бы снимая заднюю крышку" она будет очень тяжко и геморно сползать (не спешите и сильно не бейте. по 1-2 миллиметра. сначала выйдет металлический край, но не спешите радоваться. он тянет за собой всю внешнюю обмотку (только на проводах). Вытянули?! Молодцы!  (если не оборвали не сломали ничего то самое сложное позади)
4 - меняем подшипники ( берём их и в любом магазине подшипников покупаем такиеже - дефицита нет) задний - 6203 передний - 6303. ;)
5 - купили щётки от ваз 2110 на тонкий шток точащие усы обрезали до середины. раскалили нож и почти под корень сплавили пластмассу. с усов снаружи сплавили полностью а с врутренней стороны оставили тоненький слой на всякий пожарный.
6 -  газовым ключом пошатывая сдёргиваем старые кольца. внутри стержня остаются толстые проволочки выдернутые из медных колец (право лево  без разницы). отгибаем проволочки в пластмассе внутри штока и отколупываем защитный платик ПОЧТИ  под корень (но не полностью оставляем 1-2 мм)
7 - ставим наши новые кольца (усы внутри вала защают от пробоя остатки пластика с обратной стороны (но тонкие !!! иначе плотно фиг посадишь) примерили, подрезали усы чтобы удобно было паять. теперь намазали шток герметиком (я решил именно герметиком а не клеем, чтобы случись что можно было снять) проверили на пробой усы с корпусом. Запаиваем контакты, ещё раз всё проверяем, затем я за изолировал всё герметиком абра для двигателей (термо стойким). После проверил ещё раз (от греха подальше). (кстати если где покоцали лак на обмотке, то женским лаком быстренько замазали)
8 -  последняя тонкость при одевании крышки!!! 99% что у вас примутся провода наружной обмотки и 99% что хотябы один из них согнётся в сторону крыльчатки якоря и лопости с неприятным звуком начнут убивать проводку. По этому мы сначала одели крышку, потом задний подшипник (подшипник потом!!! иначе крышку будет одевать в 2 раза геморнее) и  аккуратненько подогнули провода к наружной стеночке, проверили на пробой ( но без установленной релюхи с щётками) и если всё хорошо начали по чуть чуть вращать якорь - если не задел ничего то хорошо, если задел то подгибаем ещё.
Затраты *tap*
1 - 2 подшипника - от 100 до 550р (зависит от производителей и качества - советую не скупиться, второй раз такой подвиг совершать яб не решился) *7*
2 - 1 кольцо медное генератора ваз 2110 - 130р :D
3 - герметик абра красный для двигателя (термо и маслостойкий) - 100р ( но у меня он был) *par*
Название: Re: Генератор
Отправлено: Chicha66 от 04 Сентябрь 2013, 22:26
DEADxMEAN, Добавь номера подшипников и в фак. :)
Название: Re: Генератор
Отправлено: DEADxMEAN от 05 Сентябрь 2013, 13:44
Добавил номерочки. Сёдня перебрал его второй раз... Сам себя наказал. Припоя пожалел на усах.
Зато нафоткал процесс... *pozor* *7*
З.Ы. рольф за 3 килотонны рублей в сборе гену толкает...
Название: Re: Генератор
Отправлено: арт от 06 Сентябрь 2013, 20:36
Дружыыще! Была ссылка на тракекак сделать "ГЕНУ" Я сделал свой за....рублей 500.. ;)
Название: Re: Генератор
Отправлено: LoKKor от 29 Декабрь 2013, 21:54
Колец на ОХВ два,насколько я понимаю?
Название: Re: Генератор
Отправлено: Romann от 29 Декабрь 2013, 22:26
Колец на ОХВ два,насколько я понимаю?
Естественно .  :D  На одном кольцедержателе . 50 рублей стоит .
Название: Re: Генератор
Отправлено: LoKKor от 30 Декабрь 2013, 01:06
Romann, кто 50 рублей ? Кольца - их я уже заказал. Еще что то кроме подшипников и щеток нужно заказывать?
Название: Re: Генератор
Отправлено: DEADxMEAN от 30 Декабрь 2013, 08:53
Терпения и аккуратности тонну. Оч проблематичен процесс разбора самого генератора. Внутренняя обмотка на пластике, а его вытянуть тяжко. *7*
Название: Re: Генератор
Отправлено: LoKKor от 10 Январь 2014, 23:41
del >:D
Название: Re: Генератор
Отправлено: LoKKor от 12 Январь 2014, 00:42
Комрады!!!! Что за деза!?!?!?!?! >:D >:D >:D
Вот вам подшипники 6303, 6203 и задний подшипник с моего гены!
Ну нихрена не похож!!!!!!

(http://i44.tinypic.com/abmlh1.jpg)

Судя по теме на траках подшипники 6303 и 6000 для ОХВ.....
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=2797 (http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=2797)

Название: Re: Генератор
Отправлено: LoKKor от 12 Январь 2014, 22:01
Я смотрю я тут сам с собой разговариваю :( Ну да ладно, глядишь кому полезно будет.....

По подшипникам:

Для ОХВ 6303 и 6000 оба естественно закрытые.
Cargo   136305   Кольцо контактное генератора
Cargo   136216   Узел щеточный генератора

Подшипники дополнительно набил вот этим.
BP Energrease LS-EP 2
(http://i40.tinypic.com/2m2vwox.jpg)

Все разбирается элементарно, а вот паять тяжело, если нет навыка.
Паяльник 60-80 Вт не справляется. Берите не меньше 100Вт.

По поводу гайки шкифа! Если не откручивается - то не насилуйте шкиф, он достаточно мягкий, особенно борозды!
Любой соседний шиномонтаж Вам в помощь. Пневмогайковертом срывается на раз. Также и затягивать. И не нужно никуда вставлять отверток :D

А вообще, советовал бы купить детали и отвезти к мастеру на переборку. У нас (Жуковский МО) за работу по переборке 500 рублей берут.  :D
Если только вы сами не получаете удовольствия - то к мастеру.
Название: Re: Генератор
Отправлено: DEADxMEAN от 13 Январь 2014, 00:11
Сфоткай сам генератор... У меня СОХС 130 амперный... Он на многих америкосах сидит... ( на Ф150-350 кстати с виду он же). Так вот на моём генераторе за свой ФАК и размеры подшипников РУЧАЮСЬ! Всё делал своими кривыми ручками)))  ПЫЩЬ до пневмо гайковёрта чёт не додумался  *pozor* *7*
Название: Re: Генератор
Отправлено: Chicha66 от 13 Январь 2014, 08:42
У меня СОХС 130 амперный...
Генераторы отличаются. Могут отличаться как по креплениям, хотя и похожи, так и по начинке. ;)
Название: Re: Генератор
Отправлено: Андрей Волков от 13 Январь 2014, 20:59
По поводу гайки шкифа! Если не откручивается - то не насилуйте шкиф, он достаточно мягкий, особенно борозды!
Любой соседний шиномонтаж Вам в помощь. Пневмогайковертом срывается на раз. Также и затягивать. И не нужно никуда вставлять отверток
Держать можно рукой а по ключу пару ударов молоточком по реще  ;D ;D ;D
Название: Re: Генератор
Отправлено: RAMHA от 12 Июль 2014, 16:43
У меня сегодня тоже пропала зарядка. при дефектовке выяснилось, что одно кольцо протёрто почти до пластика. *pozor* .Беда застала в дороге оживил генератор путём подкладывания шайбочек под шёточный узел. кольца достаточно широкие при подкладывание шётки смешяются с выработаных мест что даёт нам работаюший генератор и время для заказа запчастей и возможность передвигаться на автомобиле.
Название: Re: Генератор
Отправлено: Scorpovod_34 от 01 Февраль 2015, 12:59
Хелп!  ;D

Собрал движку,все подключил. Поставил новый аккум (сегодня купил) - итог - заводится /работает, но шкала зарядки аккума при заведенном движке доходит до отметки Н !!!  :o
Куда копать? Генератор чтоль накрылся?  :-\
Название: Re: Генератор
Отправлено: Maverick от 01 Февраль 2015, 22:41
Мерять вольтметром напряжение для начала. Потому что показометр на приборке может погоду показывать. У меня при 15.1 В он до середины не доходит даже)
Если напряжение реально высокое-смотреть регулятор и его подключение.
Название: Re: Генератор
Отправлено: Scorpovod_34 от 03 Февраль 2015, 21:40
Подойдет ли генератор с ОХВ  на СОХС ???  :-\
Название: Re: Генератор
Отправлено: Romann от 04 Февраль 2015, 14:03
Подойдет ли генератор с ОХВ  на СОХС ???  :-\
нет
Название: Re: Генератор
Отправлено: Денис1980 от 23 Ноябрь 2015, 23:05
  Привет всем !
Перебрал Гену с заменой подшипников, колец и щеток как описано выше.
После данной процедуры на хх при 700 об. зарядка 12.9 В с нагрузкой фары, печка. Даю 1000 об.  14.7 В
Без нагрузки 14.7 В на хх
Что может быть ?
Название: Re: Генератор
Отправлено: mikolast от 17 Сентябрь 2016, 10:55
Сегодня начала пропадать периодически зарядка. Скачет от 13,4 до 11В. При включении нагрузки падает до 11, без нагрузки в движении скачет, но не резко, постепенно зарядка падает/растет,от оборотов скачки не зависят. При просадке до 11 лампочка отсутствия зарядки не загорается почему то.
Подскажите, что заказывать, реле напряжения, или щетки? Или может кольцам кирдык...
Название: Re: Генератор
Отправлено: Romann от 17 Сентябрь 2016, 16:17
Сегодня начала пропадать периодически зарядка. Скачет от 13,4 до 11В. При включении нагрузки падает до 11, без нагрузки в движении скачет, но не резко, постепенно зарядка падает/растет,от оборотов скачки не зависят. При просадке до 11 лампочка отсутствия зарядки не загорается почему то.
Подскажите, что заказывать, реле напряжения, или щетки? Или может кольцам кирдык...
Неужели трудно открутить несколько болтиков щеткодержателя и посмотреть ,а не гадать
Название: Re: Генератор
Отправлено: Scorpovod_34 от 17 Сентябрь 2016, 16:48
mikolast, а может и регулятор накрылся :)
Название: Re: Генератор
Отправлено: mikolast от 17 Сентябрь 2016, 19:10
Надо и кольца токосъемные менять, и щетки.
Может кто подскажет как вколхозить в эту приблуду новые щетки?
Название: Re: Генератор
Отправлено: Adv от 17 Сентябрь 2016, 23:46
При помощи паяльника и ножа. Но если возник такой вопрос то может не стоит лезть, а купить какого нибудь юнипоинта?
Название: Re: Генератор
Отправлено: Romann от 18 Сентябрь 2016, 06:53
Надо и кольца токосъемные менять, и щетки.
Может кто подскажет как вколхозить в эту приблуду новые щетки?
Купи новый . Недорого же стоит
Название: Re: Генератор
Отправлено: mikolast от 18 Сентябрь 2016, 07:37
Что нашел в нашей местности- 1500 рублей, но под заказ, доставка 8 дней. А я собрался во вторник-среду ехать в Россию  :(
Позвонил знакомому спецу по стартерам/генераторам- в понедельник отвезу ему, перепаяет кольца и может заменит заодно щетки, хоть временно.
юнипоинта
Номерочек не подскажете?
Название: Re: Генератор
Отправлено: miha$ от 18 Сентябрь 2016, 09:32
Щетки FX69
Название: Re: Генератор
Отправлено: Adv от 18 Сентябрь 2016, 12:22
UNIPOINT    YRF39
TRANSPO      F798
UTM             RF2798A
MOBILETRON    VRF821

контактные кольца от тазовского генератора нового образца один в один (или газовского, пару месяцев назад попадались в магазине).
Название: Re: Генератор
Отправлено: mikolast от 18 Сентябрь 2016, 15:59
TRANSPO      F798
У нас цена дикая, на русские 4000 руб
UTM             RF2798A
А вот этот подходящий, и по цене, и по времени доставки  ;D
Спасибо!
Название: Re: Генератор
Отправлено: SASCHA от 05 Июль 2017, 15:11
Мне заменили кольца отдельно в специализированном сервисе (стартеры - генераторы) за 1200 руб, правда я гену сам разобрал - собрал, им только ротор возил.. Причём в нашей глухомани, они у них были в наличии. Видимо вещь достаточно универсальная.
Здравствуйте . Подскажите пожалуйста . Какие подшипники на генераторе стоят. Мне пора менять уже . Болтаются. И Передняя часть корпуса , сползает с обмоток или нужно выпаевать мост?
Название: Re: Генератор
Отправлено: Romann от 05 Июль 2017, 19:02
Здравствуйте . Подскажите пожалуйста . Какие подшипники на генераторе стоят. Мне пора менять уже . Болтаются. И Передняя часть корпуса , сползает с обмоток или нужно выпаевать мост?

сползает . не надо выпаивать .
Название: Re: Генератор
Отправлено: Armen_V от 14 Апрель 2019, 20:48
Друзья у меня диодный выпрямитель пробил, чем заменит? можно артикул? какая  подходит. 2000 г, 162 л/с Вин Х
Unipoint RECF15H подойдет?