Если тема офф-топ, прошу перенести.
Вопрос возник не на пустом месте, а после просмотра ролика на drive2.ru
Жечь резину не интересно, но вот способ превращения экспа в монопривод заинтересовал.
Дальнейшие рассуждения ведутся про 4-й эксп, но, думаю, справедливы и для 3-го.
Привод у нас Part-time 4wd, соответственно при пробуксовке задних, подключаются передние колеса. НО!
Как определяется пробуксовка. Логично, что через датчики АБС. Отключая разъем АБС (
http://www.drive2.ru/cars/ford/explorer/explorer_4th_generation/explorer828/journal/288230376152979939/#post )
мы тем самым отрубаем передний привод.
Резонный вопрос: "Что будет, если принудительно его включить, нажав 4х4 high?". Думаю, поведение машины будет аналогично работе в этом же режиме с выключеной системой стабилизации.
А вообще к чему я это все:
1. Начнем с того, что просто интересен принцип работы полного привода.
2. Понимаю, что отключение АБС не есть гут, но вариант езды на прогнозируемом моноприводе выглядит иной раз предпочтительнее, чем не вовремя подключившийся полный.
3. Ситуации в жизни бывают разные, порой могут пригодится те знания, о которых и не подумал бы.
В общем, если в курилку тему выкинете - не обижусь.