Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Техобслуживание FE4 => Тема начата: AL98RUS от 02 Октябрь 2020, 12:31
-
Был сегодня крайне удивлен, прочитав в Service Informations такой абзац:
Oil Life and Oil Life Start Value
The oil life is displayed in percentages and is preset to a maximum of approximately 12,070 km (7,500 miles) or 180 days. The oil life start value is used to increase or decrease the starting point of the oil life. The value can be changed back to the maximum of approximately 12,070 km (7,500 miles) if the value was previously changed or to lower the value by 10% increments down to 30%. Each 10% reduction lowers the oil life in both mileage and the days.
Ни когда не обращал внимание на одометр, менял масло исключительно по информации на индикаторе IC. И сбрасывал Oil Life на 100% после замены.
Оказывается, фактически менял или через 12тык, или 2 раза в год.
Данный текст в Информации на 2008 год. Может по годам отличаться.
У кого как?
-
очень странно , у меня этот индикатор всегда разные значения выдает то 7300 км до 11500км , а для какого авто Service Informations читали, и вот это я что то не понял The value can be changed back to the maximum of approximately 12,070 km (7,500 miles) if the value was previously changed or to lower the value by 10% increments down to 30%. Each 10% reduction lowers the oil life in both mileage and the days.
-
Ford Explorer 2008.
Дословно переводить не хочется, но смысл таков: можно уменьшать "годность" масла с шагом 10%, при этом пропорционально уменьшается и количество суток.
...и добавил:
Полный текст:
SECTION 413-01: Instrumentation, Message Center, and Warning Chimes 2008 Explorer/Mountaineer/Explorer Sport Trac Workshop Manual
DESCRIPTION AND OPERATION Procedure revision date: 06/21/2007
--------------------------------------------------------------------------------
Information And Message Center
The message center is a liquid crystal display (LCD), integrated into the instrument cluster. The message center functions are controlled by the SELECT/RESET button on base instrument clusters (IC), and by the message center switches on high series instrument clusters (IC). The base series instrument cluster message center has a display format of 2 lines x 12 characters, and the high series instrument cluster message center has a display format of 4 lines x 12 characters. The message center displays important vehicle information by constantly monitoring different vehicle systems. The message center notifies the driver of a potential vehicle problem by displaying a warning message pertaining to the system in which a fault has been detected. Refer to the Owner's Literature for operating instructions.
Message Center Configuration
The message center has the capability of configuring items such as language and display units (English or metric) as well as a variety of systems on/off status such as easy entry (if equipped) or auto locks.
Oil Life and Oil Life Start Value
The oil life is displayed in percentages and is preset to a maximum of approximately 12,070 km (7,500 miles) or 180 days. The oil life start value is used to increase or decrease the starting point of the oil life. The value can be changed back to the maximum of approximately 12,070 km (7,500 miles) if the value was previously changed or to lower the value by 10% increments down to 30%. Each 10% reduction lowers the oil life in both mileage and the days.
For example, if the oil life start value is lowered to 50%, the maximum mileage is 6,035 km (3,750 miles) or 90 days. The oil life remains at the selected setting (50% in this example) until the driver changes the oil life start value. When the oil life ( not oil life start value ) is reset back to 100% following an oil change, the oil life resets to 6,035 km (3,750 miles). For configuration of the oil life and oil life start value, refer to Message Center Configuration in this section.
-
AL98RUS, Санечка! У тебя такая светлая голова, а в ней уместился такой умный УМ, что тратить это народное достояние на всякую безделицу просто преступно ^-^ Хочешь меняй через 10000 км, а ежели жалко будет пенензов, так поменяй через 15000. Ничего не случится *par* Правда одно условие есть. Маслецо набобно использовать не пальмовое
-
Альберт! Меня удивило только то, что ни кто и ни когда не читал этот мануал. Дилер сказал «10 тык» и на этом все закончилось. Как в жигулях на М8Г1.
-
AL98RUS, Ну мануалы, по русской традиции, редко кто читает изначально, только когда проблема возникает :D Потом оказывается что животных нельзя сушить в микроволновке.
Но я не понял, что Вас удивило. То что сервисмен не знает инструкций производителя? Ну это не удивительно.
Если касается конкретной цифры пробега, то она определяется заводом исходя из типа масла заливаемого на конвеере, согласно рекомендации конструкторов. (Вы же это знаете). В реальности, если масло не "штатное", то сроки замены могут отличаться в ту или иную сторону, что то-же понятно.
Возможно они имеют новые рекомендации от производителя для конкретного масла залитого в Ваше авто и условий эксплуатации авто в данном регионе.
В Москве надо вообще через 5т.км менять :D Не Аризона с Техасом, понимаешь :D
Что касается рекомендаций "мозгов" автомобиля, то как мне кажется, они учитывают не только пробег, но и т.н. моточасы. Поэтому и отличается время сигнализации о замене масла на разном пробеге, особенно если основное время в пробках проводишь, ну и как сказано в инструкции через сколько то дней если машина просто стояла. Что наступит раньше.
-
AL98RUS, Сань! А чего там читать? У любой пузотёрки замена в пределах 10-15 тыщкм *par* Ничего особливого они там не напишут. Ну и меняй себе на здоровье *beer2* Я не беру конечно спецтехнику, тягачи, самолеты, пулеметы и прочие танки с пушками.
...и добавил:
Raptor, абсолютно в дырочку *2up* Ну еще может можно учесть условия эксплуатации машинки. Но они у нас примерно равны идеальным. Ни тебе крайнего севера, ни юга, ни прочих экстремальных условия.
-
Я выставлял предупреждение о замене на 80%, и вышел этот пробег по городу, мелкими перебежками. Так этот зараза на 4800 заорал - меняй. Выставил на 100% в следующий раз, вышло тысяч пять длинные поездки, уже к десятке подходит - молчит. Масло сменил уже, думаю как раз к 12000 спиликает. В общем он точно по своему считает, и если просит сменит раньше - режимы работы располагают. Больше трех месяцев между сменами не было.
-
Toptip, города разные. Например пробег по Москве не соответствует действительности, так как половина приходится на стояние в пробках, а двигатель работает.
-
Муромец., двигатель-то работает. Но нагрузки минимальные. И износ механизма и масла не большой.
Как заменял, так и буду. По сообщениям индикатора.
...и добавил:
Удивительно то, что автомобилю (модели) уже 14 лет, а наткнулся на это - случайно.
-
Toptip, города разные. Например пробег по Москве не соответствует действительности, так как половина приходится на стояние в пробках, а двигатель работает.
Вот я и говорю, что он по износу масла похоже считает. 4800 никак на 8000 тысяч не тянут, как 80% от 10000, а при трассовом пробеге близком к 10000, как сейчас - он еще молчит.
-
Не фантазируйте. По какому параметру он может оценить состояние масла? Какие и где установлены датчики? Или считает количество оборотов коленвала?
-
По какому параметру он может оценить состояние масла? Какие и где установлены датчики? Или считает количество оборотов коленвала?
По количеству прогревов, времени работы с пониженной температурой двигателя. Времени работы в режиме обогащения смеси, неустановившихся режимах, количеству пропусков зажигания, да мало-ли еще чего может добавляться коэффициентом к счетчику моточасов. То же сопротивление фильтра, вычисляемое по давлению.
-
Я еще в 12 году узнал про это)))как только приобрел , выставлял 100%, а сейчас лет 5 выставляю 90% меняю по сигналу,машинка старенькая,за ней уход нужен ;)
-
Прочитал про замену, как купил. Но впервые пару лет менял по 180 дням... Т. К годовой пробег был меньше 12 тыс км. (на 2 машинах одной попой тяжко ездить).. Поэтому так же не парюсь по поводу 12-15 тыс км... Как запилюкало, что менять пора готовлюсь.. Как сообщило что всё Гитлер капут. Поменял. Классика жанра конец мая и декабрь..( первые 2 года). Щас уже ноябрь и и февраль, август было.
-
Саша, это то о чем я говорил, почему-то немного по другому стало, но суть осталась.
(https://i.postimg.cc/VsKyy8Sy/image.jpg) (https://postimages.org/)
-
Прикольно.
-
Володя, о километрах здесь слов нет.
-
Володя, о километрах здесь слов нет.
Так я написал, что теперь по другому отображается и появился пункт на три месяца, пропал на один год и 7500 и раньше как мне помнится было или и мили и километры или еще как, но точно помню, что километры были, точно не было пункта про три месяца, короче все поменялось.
-
Я тебе сразу говорил, что интерпретация цифр в Форскане есть дело разработчика программы и отношения автомобилю не имеет. Ошиблись - исправили. Не могу исключить и того, что данный пункт к нашему Эксплореру отношения не имеет и его настройки не оказывают влияния на работу Центра сообщений.
Можно попытаться отследить по истории версий Forscan, относятся ли эти изменения к Экспу 06-10. Ты не помнишь примерных дат изменений?
У меня есть почти все версии Форскана, но не знаю, будут ли они работать в расширенном режиме.
-
Я тебе сразу говорил, что интерпретация цифр в Форскане есть дело разработчика программы и отношения автомобилю не имеет. Ошиблись - исправили. Не могу исключить и того, что данный пункт к нашему Эксплореру отношения не имеет и его настройки не оказывают влияния на работу Центра сообщений.
Можно попытаться отследить по истории версий Forscan, относятся ли эти изменения к Экспу 06-10. Ты не помнишь примерных дат изменений?
У меня есть почти все версии Форскана, но не знаю, будут ли они работать в расширенном режиме.
Саша, они точно меняют, какие версии использовал не скажу, я часто перепрыгивал через релизы. Но как мне кажется, что моточасы участвуют в этом процессе, потому как у меня стоял один год, 7500 миль, а сообщение засветилось, мягко говоря, сильно раньше, но у меня много пробок и работы на ХХ
-
Sirop, дружище! Ты сразу прочитал Service informations и ей руководствовался? Респект😂
-
Но как мне кажется, что моточасы участвуют в этом процессе, потому как у меня стоял один год, 7500 миль, а сообщение засветилось, мягко говоря, сильно раньше, но у меня много пробок и работы на ХХ
Ну значит мне не показалось))) Это логично, на холостом масло засирается очень быстро, двигатель покрывается отложениями, при таком объеме сжираемого топлива и воздуха, и малом объёме масла. У брательника на дизеле 15 тысяч интервал, но там и масла больше 10-ти литров, жуть.
-
В четырех цилиндровых пузотерках 4 литра масла , в нашем 8 ! Значит и масла должно быть 8 литров , если сократили объем до 6 ,значит нужно и сокращать пробег по замене ,что я и делаю при пробегах до 10 я меняю дважды в год , весна осень.
-
В четырех цилиндровых пузотерках 4 литра масла , в нашем 8 ! Значит и масла должно быть 8 литров , если сократили объем до 6
(https://img2.joyreactor.cc/pics/post/%D1%81%D1%80%D0%B0%D1%87---%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B5-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D1%8F-%D0%BD%D0%B8%D1%85%D1%83%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D0%BB-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-152359.jpeg)
-
ammiak, добрый ты! :D :D :D
По поводу периодичности - не думаю, что нужно строить некий многочлен из числа цилиндров, объема масла в картере и времени эксплуатации масла. Сегодня я М8-В1 вряд ли найдется, а его заменяли через 10тык, без годовалого интервала. И ничего😂.
Сегодняшние годность масла и, кстати бензина (смехотворные три месяца…пять лет, в зависимости от тары), имхо- надуманы. В БХВТ заменяли топливо раз в пять лет.
М6-10Г1 тоже заменяли исключительно по пробегу.
-
ammiak, добрый ты! :D :D :D
По поводу периодичности - не думаю, что нужно строить некий многочлен из числа цилиндров, объема масла в картере и времени эксплуатации масла. Сегодня я М8-В1 вряд ли найдется, а его заменяли через 10тык, без годовалого интервала. И ничего😂.
Сегодняшние годность масла и, кстати бензина (смехотворные три месяца…пять лет, в зависимости от тары), имхо- надуманы. В БХВТ заменяли топливо раз в пять лет.
М6-10Г1 тоже заменяли исключительно по пробегу.
Ездил я на том топливе с хранения, на четвертом его году, врагу не пожелаешь. Больше карбюратор чистишь. Полугодовая норма для масла и бензина вполне обоснована, там присадок сейчас куда больше, все склонно менять свойства.