Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer V => Проблемы, неисправности, поломки FE5 => Тема начата: TransLab от 27 Январь 2019, 12:29

Название: Замена помпы Форд Эксплорер 2012 V6 3,5L Ti-VCT - небольшой отчет по ремонту
Отправлено: TransLab от 27 Январь 2019, 12:29
С момента, когда мы впервые обнаружили такой дефект двигателей пятых эксплореров, как дефект помпы (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,26770.msg759541.html#msg759541), прошло уже больше четырех лет, а ни одного нового отчета по этой теме я так и не удосужился написать. Исправляюсь.
На волне "бурного роста благосостояния граждан" (сарказм, есичо) все большей популярностью пользуется способ ремонта, затрагивающий только неисправную деталь и оставляющий без внимания смежные узлы, доступ к которым открывается при выполнении такого ремонта. Если еще пару лет назад четверо из пяти владельцев пятых Эксплореров с пробегом более 100 т.км. просили при замене помпы заменить также комплексно и элементы привода ГРМ (цепи, натяжители, башмаки натяжителей и успокоители, а часто — и фазорегуляторы с соленоидами VCT), то ныне задача чаще ставится как "заменить помпу, чтобы не текло". Что поделать — "слушаю и повинуюсь…" (с)


(https://i.postimg.cc/sxnjbK9W/656.jpg) (https://postimages.org/)

Начинаем работу с проверки и подтверждения симптомов и составления объективной картины происходящего 

(https://i.postimg.cc/J427q6hV/658.jpg) (https://postimages.org/)

Антифриз течет обильно. Нормально сфотографировать место течи не удается, но в процессе осмотра обнаруживаем течь антифриза из обоих дренажных отверстий помпы,
в области передней крышки ДВС, и в области развала блока цилиндров


(https://i.postimg.cc/5ykJsybq/661.jpg) (https://postimages.org/)

Для аккуратного снятия передней крышки нам потребуется снять трубку кондиционера, поэтому подключаем установку и откачиваем
хладагент из системы кондиционирования


(https://i.postimg.cc/6qSsdPfM/664.jpg) (https://postimages.org/)

Сливаем антифриз из радиатора


(https://i.postimg.cc/zv4MLgqM/677.jpg) (https://postimages.org/)

Снимаем все лишнее — дроссельную заслонку, впускной коллектор, клапанные крышки

(https://i.postimg.cc/fRcFLyp2/681.jpg) (https://postimages.org/)

Попутно обнаружили, что свечи зажигания пора заменить. Со слов владельца свечи он не менял ни разу, то есть они прошли больше 100 т.км.
Неплохо выглядят для своего возраста!

(https://i.postimg.cc/GhJV39ZM/675.jpg) (https://postimages.org/)

Снимаем шкив коленчатого вала

(https://i.postimg.cc/B6PZR277/711.jpg) (https://postimages.org/)

Снимаем переднюю крышку двигателя

(https://i.postimg.cc/VNpm9dsq/686.jpg) (https://postimages.org/)

(https://i.postimg.cc/JhP12M3n/693.jpg) (https://postimages.org/)

Передняя крышка двигателя Форд Эксплорер 3.5L Ti-VCT крепится 26 болтами. Не 25-ю, и не 27-ю. Если вы открутили 25 болтов, не пытайтесь снять крышку силой!
И наоборот, если вы открутили все 26 болтов, то не ищите 27-й, а будьте смелее — можно отрывать крышку от блока несмотря на сопротивление - она просто плотно сидит на герметике


(https://i.postimg.cc/8CJVCNdj/688.jpg) (https://postimages.org/)

Снимаем трубки маслоснабжения для установки фиксаторов распредвалов

(https://i.postimg.cc/TwKjSH68/709.jpg) (https://postimages.org/)

Фиксируем распредвалы спецприспособлениями

(https://i.postimg.cc/NF7YRt0B/715.jpg) (https://postimages.org/)

Снимаем башмак натяжителя, натяжитель, успокоитель цепи
При снятии помпы изрядная доза антифриза неизбежно стекает в поддон двигателя. Как бы не хотелось сэкономить,
без замены моторного масла не обойтись


(https://i.postimg.cc/JztVzZj1/723.jpg) (https://postimages.org/)

Вот так выглядит передний дренажный канал насоса системы охлаждения в блоке цилиндров


(https://i.postimg.cc/FHY84mQz/730.jpg) (https://postimages.org/)

А вот так выглядит задний дренажный канал в блоке цилиндров


(https://i.postimg.cc/d08WsVNs/740.jpg) (https://postimages.org/)

Если посмотреть со стороны помпы, то аварийные дренажные каналы выглядят так:

Передний


(https://i.postimg.cc/xTwyXSzc/728.jpg) (https://postimages.org/)

Задний

(https://i.postimg.cc/gJ23CzfB/739.jpg) (https://postimages.org/)

Обратите внимание, насколько потеряла свои свойства прокладка помпы. Вот так она выглядит на новой помпе

(https://i.postimg.cc/J7bBpBD4/719.jpg) (https://postimages.org/)

А вот так на старой

(https://i.postimg.cc/Cx6ZRGtJ/727.jpg) (https://postimages.org/)

Зачищаем плоскости передней крышки и блока цилиндров от старого герметика

(https://i.postimg.cc/RZnmTwhg/736.jpg) (https://postimages.org/)

(https://i.postimg.cc/fTVQwYcM/699.jpg) (https://postimages.org/)

Устанавливаем новую помпу на место, собираем все в обратном порядке, заправляем масла и жидкости, не забываем заправить кондиционер


(https://i.postimg.cc/yY04gsbG/716.jpg) (https://postimages.org/)

Смываем старые следы антифриза, запускаем двигатель и даем ему с полчаса поработать на холостых, проверяя результат своих трудов
Течей нет, все сухо. Работа завершена, как и этот мини отчет.

Номера использованных деталей:

1. Насос системы охлаждения ДВС (подбирать по VIN!) — AT4Z 8501-B
2. Сальник коленчатого вала, передний — XW4Z 6700-AA
3. Свечи зажигания Motorcraft — SP520
4. Фильтр масляный Motorcraft — FL500S
5. Масло моторное Motorcraft — XO 5W20-QSP
6. Очистители WURTH, скотч брайт, фреон DuPont, герметик LOCTITE

Общий бюджет ремонта составил 46000 рублей.

Всем добра и мира! :)
Название: Re: Замена помпы Форд Эксплорер 2012 V6 3,5L Ti-VCT - небольшой отчет по ремонту
Отправлено: Bambino от 27 Январь 2019, 12:42
Наверно очень неудобно все это производить не снимая двигатель в подкапотном? Двигатель снять сложно?
Название: Re: Замена помпы Форд Эксплорер 2012 V6 3,5L Ti-VCT - небольшой отчет по ремонту
Отправлено: kvipal от 27 Январь 2019, 12:49
Не удобно, но двигатель снять не проще. А это время.
Красиво...особенно "кровь" на полу))
Название: Re: Замена помпы Форд Эксплорер 2012 V6 3,5L Ti-VCT - небольшой отчет по ремонту
Отправлено: TransLab от 27 Январь 2019, 17:16
Двигатель снять сложно?

Для нас несложно, но долго - а следовательно, для клиента дороже. Да и снятие двигателя, как бы ты не был аккуратен, дело довольно травматичное для автомобиля. Все таки затрагивается большое количество деталей и элементов крепежа, а лишний раз их крутить туда-сюда им точно не на пользу.
Название: Re: Замена помпы Форд Эксплорер 2012 V6 3,5L Ti-VCT - небольшой отчет по ремонту
Отправлено: caha от 27 Январь 2019, 18:53
Полная жесть.
Название: ы
Отправлено: Шутник от 28 Январь 2019, 05:04
Это вам не на ОХВ менять помпу))

ПС, на старых японцах  GE серии, кажется тоже замена помпы=замене грм по цене
Название: Re: Замена помпы Форд Эксплорер 2012 V6 3,5L Ti-VCT - небольшой отчет по ремонту
Отправлено: kvipal от 28 Январь 2019, 08:26
Двигатель коайслер6 2,7.Тож самое, помпа на цепи грм. Только антифриз всегда течет в масло, хозяин узнает это по характерному стуку мотора.
Название: Re: Замена помпы Форд Эксплорер 2012 V6 3,5L Ti-VCT - небольшой отчет по ремонту
Отправлено: 50 от 27 Май 2021, 16:28
Для нас несложно, но долго - а следовательно, для клиента дороже. Да и снятие двигателя, как бы ты не был аккуратен, дело довольно травматичное для автомобиля. Все таки затрагивается большое количество деталей и элементов крепежа, а лишний раз их крутить туда-сюда им точно не на пользу.
Крышка легко вышла наружу? Куда не обращусь все говорят что надо снимать движок, мол лонжерон не даст крышки выйти, и с герметикам потом не возможно будет подсунуть. Есть проблема при установки крышки?