Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Электрика и доп. оборудование FE3 => Тема начата: Carlsson910 от 14 Август 2018, 17:31
-
Всех приветствую
Суть проблемы: не включается круиз контроль. При нажатии соответствующих клавиш лампа на приборной панели не загорается, соответственно круиз не работает.
Ошибок Форскан не выдает.
Снял аирбег руля и кнопки круиза, осмотрел проводку и разъем. Визуально все без повреждений.
Куда копать дальше?
Читал, что это может быть из-за неисправности датчика давления на гтц. Но никаких ошибок по абс и т п мне не выдает.
-
Лампы стопов все горят?
Датчик проверяют просто. Сними с него фишку и перемкни на ней контакты.
Предохранитель в норме?
-
Лампы стопов все горят?
Датчик проверяют просто. Сними с него фишку и перемкни на ней контакты.
Предохранитель в норме?
Стопы горят
Перекинуть попробую, спасибо.
По мануала не смог найти предохранитель на круиз. Он существует?
-
Стопы горят
Перекинуть попробую, спасибо.
По мануала не смог найти предохранитель на круиз. Он существует?
Почему то вам лень поискать *par*
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,2066.msg95033.html#msg95033 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,2066.msg95033.html#msg95033)
-
Спасибо, предохранители проверил - они в норме
Видимо, действительно проблема в датчике усилий на гтц. Только на нем 3 провода - не понятно какие замыкать для проверки?
-
на нем 3 провода
Два.
-
Два.
Точно? *buba*
(https://s15.postimg.cc/8b2zlm4tn/IMG_20180815_152205.jpg) (https://postimages.org/)
(https://s15.postimg.cc/kcydfs8x7/IMG_20180815_152220.jpg) (https://postimg.cc/image/n71it8b3b/)
-
Как правило если три контакта из датчика то два из них это GND и (+) сколько-то Вольт. А оставшийся один это сигнальный. И тогда логичнее его соединять с GND. Но нужно смотреть схему. В технике у большей части таких датчиков сигнальный подтянут к плюсу. И при срабатывании датчика этот контакт «валится в минус».
-
Как советовали на форуме, снял датчик, промыл в карб клинере, поставил обратно. Сразу же выскочила ошибка Эдванс Трека. Прочитал Форсканом - выдает ошику датчика давления ГТЦ.
Починил круиз называется *pozor*
Теперь датчик точно под замену.
...и добавил:
На машинах с Эдванс Треком идет свой датчик 2L1Z2B674AA
-
Carlsson910, ты сфоткай, что прям у тебя там стоит ( :-X ) на гтц.
-
Carlsson910, ты сфоткай, что прям у тебя там стоит ( :-X ) на гтц.
да смысл фоткать?
Вот картинка из каталога: https://parts.ford.com/shop/en/us/brake-hydraulics/cap-filler-7826251-1
Верхний вариант от обычного авто. Нижний - от авто с адванс траком
-
Carlsson910, как то не очень схожи разъёмы между твоим датчиком и на указанном сайте да и контактов там вроде 2 а не 3 как у тебя.
-
Carlsson910, вот я не поленился и сфоткал этот разъём. Если вас не затруднит, будте так любезны, конкретно на своей машине снять фишку с датчика и сделать снимок.
-
Муромец., у него явно другой датчик в отличии от твоего, отличается по г.в. и по комплектации авто и стоит он новый просто капец.
-
Carlsson910, вот я не поленился и сфоткал этот разъём. Если вас не затруднит, будте так любезны, конкретно на своей машине снять фишку с датчика и сделать снимок.
как доберусь до авто - сфоткаю
по разъему на датчике в принципе можно понять какой должен быть разъем на проводке
...и добавил:
Муромец., у него явно другой датчика в отличии от твоего, отличается по г.в. и по комплектации авто и стоит он новый просто капец.
датчик именно для машин с Эдванс Трэком. От года выпуска, как я понял, не зависит.
4000р новый оригинал в МСК
либо БУ 500р (устанавливался также как датчик ESP на Мерседес, Фольскваген и других авто)
либо китайский за 1000р новый
вообще артикул по ATE 3pp2-3. Только нигде такой не ищется в продаже.
Альтернативный номер 10.0522-9924.1
...и добавил:
Китайские: https://ru.aliexpress.com/wholesale?catId=0&initiative_id=SB_20180815081010&SearchText=3pp2-3
-
Carlsson910, в этом поколении от года зависит, ошибка повторяется по эдвансу после снятия?
-
Carlsson910, в этом поколении от года зависит, ошибка повторяется по эдвансу после снятия?
да, конечно
сейчас вылезла еще одна ошибка:
С1998 - Неисправность калибровки модуля АБС
Завтра произведу калибровку Эванс Трека через форскан, посмотрим что получится
(https://a.d-cd.net/79c82f5s-960.jpg)
-
Хреново, лана подождём завтра.
-
Хреново, лана подождём завтра.
почему?
как варианты еще:
- завоздушивание системы (в самом датчике). хотя перед установкой залил в датчик тормозную жидкость, как и было при снятии
- неплотно одетый разъем
...и добавил:
Возможно нужно прокачать систему после съема датчика?
...и добавил:
Вот фото моего подкапотного пространства. Дачик стоит снизу ГТЦ - на фото видно.
(https://www.bmwfanatics.ru/img.php?i=http://s019.radikal.ru/i638/1708/fe/346ad41b0d40.jpg)
-
Carlsson910, спасибо за фото. Главное чтоб не пропало, а то в последнее время исчезает :-[ .
Вообще первый раз вижу, даже и на 4.6 на трёшке.
Главное решил найти такой датчик, но пока не получилось :-\
-
Эпопея с калибровкой Эдванс Трека потерпела фиаско.
Программа выдает ошибку: "Недопустимые начальные параметры теста".
По всей видимости, невозможно произвести тест при наличии ошибки по датчику давления. Что вполне логично.
Приступаю к заказу нового датчика давления.
-
Carlsson910, для начала попробуй б/у поискать.
-
Carlsson910, для начала попробуй б/у поискать.
Не думаю, что найдется. А по разборкам Ауди/Фольксваген/Мерседес и т п шарится нет желания. Проще новый китайский заказать и через 2 недели поставить. Плюс гарантия работоспособности.
...и добавил:
Как правило если три контакта из датчика то два из них это GND и (+) сколько-то Вольт. А оставшийся один это сигнальный. И тогда логичнее его соединять с GND. Но нужно смотреть схему. В технике у большей части таких датчиков сигнальный подтянут к плюсу. И при срабатывании датчика этот контакт «валится в минус».
спасибо, сегодня проверю таким образом чтобы понять нет ли обрыва в проводке
-
Проще новый китайский заказать и через 2 недели поставить. Плюс гарантия работоспособности.
Это очень спорное утверждение :) Проще заказать оригинальный и получить результат, остальное рулетка... русская ;)
-
Это очень спорное утверждение :) Проще заказать оригинальный и получить результат, остальное рулетка... русская ;)
т.е. вы считаете, что новый китайский датчик имеет более низкую вероятность оказаться работоспособным нежели неизвестно какой Б/У, предложенный в сообщении выше?
а желание купить новый американский оригинал, произведенный немецким концерном на заводе в китае, попутно оплатив армию посредников, как можно назвать по вашей классификации? :)
...и добавил:
Итак, рассказываю.
проводка до датчика рабочая. при включении зажигания появляются 5В между двумя парами контактов. соответственно, требуется замена самого датчика.
-
т.е. вы считаете, что новый китайский датчик имеет более низкую вероятность оказаться работоспособным нежели неизвестно какой Б/У, предложенный в сообщении выше?
я не считаю, я знаю, далеко ходить не надо, вот вам пример (https://usavans.ru/viewtopic.php?t=643&start=1290#p191133). И где это я советовал купить б\у? :-\
а желание купить новый американский оригинал, произведенный немецким концерном на заводе в китае, попутно оплатив армию посредников, как можно назвать по вашей классификации? :)
с таким подходом лучше не терять время и сразу купить китайский автомобиль - армия посредников сразу будет повержена :D
-
я не считаю, я знаю, далеко ходить не надо, вот вам пример. И где это я советовал купить б\у?
по ссылке не увидел датчика давления для ГТЦ.
выше пролистните страницу. тут нужно немного вникнуть в суть диалога, а не вырывать из него фразы.
с таким подходом лучше не терять время и сразу купить китайский автомобиль - армия посредников сразу будет повержена
лучше сразу приобрести мексиканский автомобиль. ведь именно там делается львиная доля "оригинала" ;) и шины качать только оригинальным воздухом. и бензин заливать оригинальный. и задница на сиденье должна сидеть исключительно оригинальная :)
(https://wholesale.tasca.com/graphics/ChannelAdvisor/Photos/Ford/Watermarked/2L1Z2B674AA/2.jpg)
-
Итак, отчитываюсь о проделанной работе.
Сломанный датчик был заменен на новый китайский (1 000 руб), проведена адаптация системы Эдванс Трек. Работоспособность полностью восстановлена.
Круиз-контроль так и не заработал. Куда копать дальше?
Прикладываю ссылку на датчик из китая: https://ru.aliexpress.com/item/For-The-fuel-rail-pressure-sensor-10-0522-9924-1-3PP2-3/32620753059.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4d1e33edSELYhB
-
Carlsson910, а блочок кнопок ты разбирал, контакты чистил?
-
Carlsson910, а блочок кнопок ты разбирал, контакты чистил?
блок кнопок снимал, осматривал целостность разъема и проводки, но не разбирал
могут быть проблемы в самом блоке кнопок?
правый блок кнопок на руле работает как надо
-
Думаю лучше начать от лёгкого к трудному, абы исключить этот блочок, надо его разобрать и почистить контакты, если не заработает копать дальше. Прежде чем разбирать лучше запастись/одолжить набором микрометрических отвёрток. Правый блочок никак не влияет на работу левого и наоборот, если что, то новый паук проводов у меня есть в наличии, можно подключить и проверить на всяк случай (хотя в нём дело маловероятно). Если есть время то подгребай, помогу на месте разобрать, отвёртки есть если что.
-
Думаю лучше начать от лёгкого к трудному, абы исключить этот блочок, надо его разобрать и почистить контакты, если не заработает копать дальше. Прежде чем разбирать лучше запастись/одолжить набором микрометрических отвёрток. Правый блочок никак не влияет на работу левого и наоборот, если что, то новый паук проводов у меня есть в наличии, можно подключить и проверить на всяк случай (хотя в нём дело маловероятно). Если есть время то подгребай, помогу на месте разобрать, отвёртки есть если что.
Спасибо, попробую своими силами справиться.
Единственный вопрос: корпус этого блока половинится на 2 части? Получается он на каких-то защелках собран? Потому как никаких болтов/гаек не помню там в конструкции.
-
Там стоят микровинты но их трудно увидеть, если их не выкрутить то велик шанс поломать кнопки, в сборе эта песня стоит Ой, поэтому аккуратнее.
-
Там стоят микровинты но их трудно увидеть, если их не выкрутить то велик шанс поломать кнопки, в сборе эта песня стоит Ой, поэтому аккуратнее.
микровинты с обратной стороны блока установлены или под кнопками в пазах?
-
Под кнопками.
P.S. не дублируй каждый раз мои комменты.
-
Под кнопками.
P.S. не дублируй каждый раз мои комменты.
Спасибо *resp*
Почему?
-
Ну ё! Нуу, не принято это если идёт диалог 2-х человек, да и смысла в этом нет и так всё понятно.
-
Тоже верно.
-
кнопки легко проверяются форсканом-наглядно видна реакция РСМ
-
кнопки легко проверяются форсканом-наглядно видна реакция РСМ
отличная идея
проверил таким образом - кнопки рабочие
возможно отказ круз-контроля связан с постоянно висящей в мозгах ошибкой Р1000 (Испытание готовности бортовых диагностич. систем (OBD) не завершено)?
Насколько я понимаю, эта ошибка указывает на то, что не завершены тесты (самодиагностика) по системе впрыска? Возможна тут взаимосвязь?
-
постоянно висящей в мозгах ошибкой Р1000
Зто не ошибка вовсе. Сказано же : не завершена проверка...
Р1000 появляется после сброса ошибок сканером и висит некоторое количество сотен километров. Зависит от трафика.
-
Зто не ошибка вовсе. Сказано же : не завершена проверка...
Р1000 появляется после сброса ошибок сканером и висит некоторое количество сотен километров. Зависит от трафика.
понаблюдаю
мне кажется, у меня данная ошибка висит постоянно
-
Р1000
на круиз и прочу хрень не влияет, да и что круиз после 50км\ч вкл помним?
-
на круиз и прочу хрень не влияет, да и что круиз после 50км\ч вкл помним?
Естественно
-
Carlsson910, есть там ещё один датчик, стоит в педальном отсеке, не лягушка, может в нём причина :-\
-
встречал какое то упоминание в литературе о проблемах с перегревом и отказом блока круиза в некоторых режимах, давно было не помню уж даже где
-
на педалях датчик есть для ручной коробки, если на главном тормозном все ОК, тогда при наличии всех сигналов с руля есть заковырка в панели приборов и глянуть Плюс на актуаторе Круиза?и разобрать его? что там в нутрях
-
на педалях датчик есть для ручной коробки, если на главном тормозном все ОК, тогда при наличии всех сигналов с руля есть заковырка в панели приборов и глянуть Плюс на актуаторе Круиза?и разобрать его? что там в нутрях
а что может быть в панели приборов? как проверить?
актуатора круиза у меня нет, машина 2004 года - там уже полностью электронный дроссель, насколько я понимаю.
...и добавил:
встречал какое то упоминание в литературе о проблемах с перегревом и отказом блока круиза в некоторых режимах, давно было не помню уж даже где
вполне может быть
ошибки какие-то должны быть по диагностике при этом?
или проверка исключительно установкой нового блока?
-
а что может быть в панели приборов?
сх на 2004 г глянуть, но врядли физически что то изменилось... хотя связь по дата линк есть то и GEM задействован, на буржуйском форуме есть тема проверки круиза автономно..
1-нажать OFF switch и вкл зажигание(тормоз не нажимать)- индикатор Круиза на панели мигнет разок(ОК) если мигнет 5 раз - ошибка и присутствует неисправность сервопривода управления скоростью
2- последовательное нажатие кнопок подтверждается вспышкой на панели ,по окончании теста заслонка будет перемещаться на 12 мм а затем вернется в исходное
это со слов BOMBORDIRа,хотя для какого года? он вроде давно с экспом общается
ну как то так, я когда мучил рейку то криво подцепил правый блок кнопок и не вкл круиз(по форскану вычислил), а в блок привода не лазил, но у вас Fig. 13: Cruise Control Circuit, W/O IVD ?
-
Carlsson910, если педальный узел у тебя регулируемый посмотри вот этот датчик 3M5Z9F924AC.
-
goffin,
Carlsson910, если педальный узел у тебя регулируемый посмотри вот этот датчик 3M5Z9F924AC.
да, регулируемый
спасибо, посмотрю. Получается, он двухконтактный и достаточно просто прозвонить тестером?
...и добавил:
сх на 2004 г глянуть, но врядли физически что то изменилось... хотя связь по дата линк есть то и GEM задействован, на буржуйском форуме есть тема проверки круиза автономно..
1-нажать OFF switch и вкл зажигание(тормоз не нажимать)- индикатор Круиза на панели мигнет разок(ОК) если мигнет 5 раз - ошибка и присутствует неисправность сервопривода управления скоростью
2- последовательное нажатие кнопок подтверждается вспышкой на панели ,по окончании теста заслонка будет перемещаться на 12 мм а затем вернется в исходное
это со слов BOMBORDIRа,хотя для какого года? он вроде давно с экспом общается
ну как то так, я когда мучил рейку то криво подцепил правый блок кнопок и не вкл круиз(по форскану вычислил), а в блок привода не лазил, но у вас Fig. 13: Cruise Control Circuit, W/O IVD ?
попробую проверить таким образом
по остальному наисанному - мало что понял *tease*
-
Вопрос: кто в курсе, где находится блок круиз-контроля? И есть ли он вообще или его функции возложены на какой-то другой блок управления?
-
Carlsson910, я так понял, что отдельно блока управления круизом для двиг. с электронным дросселем нет, возможно эту функцию несёт сама педаль газа но точно я не могу сказать.
-
Carlsson910, я так понял, что отдельно блока управления круизом для двиг. с электронным дросселем нет, возможно эту функцию несёт сама педаль газа но точно я не могу сказать.
проверил по электросхеме из книги Heynes
блока, получается, действительно нет.
теперь вообще непонятно куда копать дальше.
проверю еще датчики тормоза в педальном узле (если есть). или попробую форсканом посмотреть параметры в реальном времени.
-
Carlsson910, чем дело закончилось?
-
Carlsson910, чем дело закончилось?
проект по поиску неисправности приостановлен до следующего теплого сезона
-
В Э4 можно в Forscan посмотреть нажатие кнопок управления. На Э3 не знаю, но может в них проблема?
-
В Э4 можно в Forscan посмотреть нажатие кнопок управления. На Э3 не знаю, но может в них проблема?
таким образом уже проверялось - кнопки рабочие
-
но сх то какая?с Fig. 13: Cruise Control Circuit, W/O IVD ?или Fig. 20: Cruise Control Circuit, W IVD ? скрин выложи,сх смотри под твой год, там работают Актуатор круиза, Тормоздатчики и +- АБС а контролирует РСМ и алгоритм вкл Круиза..ОН ..СЕТ+ апосля лампочка зажигается
-
но сх то какая?с Fig. 13: Cruise Control Circuit, W/O IVD ?или Fig. 20: Cruise Control Circuit, W IVD ? скрин выложи,сх смотри под твой год, там работают Актуатор круиза, Тормоздатчики и +- АБС а контролирует РСМ и алгоритм вкл Круиза..ОН ..СЕТ+ апосля лампочка зажигается
круиз без сервопривода
по схеме уже прошелся и по отдельности всё проверил - работает. но круиз всё равно не работает
по диагностике ошибок никаких нет за исключением Р1000 (Испытание готовности бортовых диагностич. систем (OBD) не завершено) - может быть в этом дело? Но как с ней бороться? Висит постоянно.
-
Можа таки "пуховик" кЫтайский всё таки не того? :-X
-
Можа таки "пуховик" кЫтайский всё таки не того? :-X
в этом плане всё чётко 8)
тут меня посетила очередная мысль: а зажигается ли у меня лампа круиз-контроля при тесте приборной панели? *par* Что-то не припоминаю её на панели
-
Проблема решена!
На педали тормоза установлено 2 "лягушки": одна на стопы и разблокировку селектора АКПП, вторая - на круиз-контроль.
Так вот, на второй лягушке был оторван один провод. Поэтому круиз и не активировался.
Провод восстановлен, круиз заработал ;D
...и добавил:
Carlsson910, есть там ещё один датчик, стоит в педальном отсеке, не лягушка, может в нём причина :-\
Это был правильный ответ *grats*
-
Carlsson910, хе-хе, экий я 8), получается заменённый датчик ни при чём?
-
"лягушки": одна на стопы и разблокировку селектора АКПП, вторая - на круиз-контроль.
Ого, может и у меня такая же проблема, круиз лампа не горит, ошибок нету. Стоит посмотреть.
-
Carlsson910, хе-хе, экий я 8), получается заменённый датчик ни при чём?
Получается так!
...и добавил:
Ого, может и у меня такая же проблема, круиз лампа не горит, ошибок нету. Стоит посмотреть.
Вполне возможно
Проверьте!
-
Ого, может и у меня такая же проблема, круиз лампа не горит, ошибок нету. Стоит посмотреть.
Скорее всего стоит заменить датчик на ГТЦ.
-
2004 год .еслм как у меня .то датчик не на тормозном. а на трубке рядом. как вариант . модельный год 2005
-
александр577, на 4.0 по идее стоит на ГТЦ
-
И ранее замечал что гтц у меня не такой как у многих. Потому и говорю- как вариант.
-
Стопы лампочки все горят?
-
александр577, выкладывай фото, поглЯдим.
-
Да я ошибся здесь датчик снизу на гтц . На фото плохо видно. Что поделать -склероз. Перепутал с другим авто.
(https://i.postimg.cc/j2K8f05y/IMG-20200126-151814-1.jpg) (https://postimg.cc/r0nC6H5p)
(https://i.postimg.cc/W1QwrLYt/IMG-20200126-152143-1.jpg) (https://postimg.cc/tsN6QfjH)
-
александр577, АBS на авто классический вариант на 4 колеса или на мосту заднем 1 датчик?
-
На 4 колеса с адветреком.
-
Всё понятно, тогда стоить глянуть там же где топик лазил *par*
-
К примеру у меня из 5 попыток включить круиз одна удаётся(контакты на руле) . но я им не пользуюсь после одного. скорее совпадения .5 км после замены цепей провернуло шестерню на распредвале с крутой горы . тормозил двигателем на круизе.(болт надо было новый на распредвале ставить) Да и не чую авто на круизе . Каждому по потребностям.
-
Сымать кнопки и чистить.
-
А кто-нибудь не прочищал этот датчик? можно ли оживить его
-
Если речь про датчик на ГТЦ - в качестве колхоза - можно попробовать на него реле навесить. Т.к. он в общем-то работает, но сопротивление замкнутого высоковато. Катушку реле может и потянет.