Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer I => Ford Explorer I (1991-1994) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE1 => Тема начата: kostz от 10 Декабрь 2015, 21:30

Название: Вакуумный клапан печки.
Отправлено: kostz от 10 Декабрь 2015, 21:30
Всем доброго времени суток. Прочитал почти всё, что написано про печки, термостаты и т.д. Но ответа на свой вопрос, к сожалению, не нашёл. Вопрос в следующем. Печка подула холодом, по умолчанию поменял термостат, завёл машину, через 10 минут (на холостых)  в ней стало жарко. Успокоился, заглушил, часов через 5 поехал домой и заметил , что воздух не горячий дует и становится всё холодней. Километров через 10 я замёрз как собака. Останавливался проверял уровень в норме. Сегодня утром пока ехал на работу наблюдал за стрелкой на приборах, по ней видно как работает термостат, километра 3 ехал на повышенных оборотах стрелка поднялась до буквы R, после чего медленно пошла вниз там и осталась, в итоге замёрз.На работе снял термостат, проверил его (кипятил в кастрюле) работает идеально, не стал менять, поставил на место. Когда ехал домой опять наблюдал за работой печки и стрелки. Стрелка показала просто образцовую работу термостата; Еду быстро она стоит на букве (N) еду медленно стоит на (R) остановился замерла на (О).Но дует холодом. И так всю дорогу. Доехал залез под капот потрогал шланги горячие все, но мне показалось ,что шланги которые идут на печку после вакуумного клапана холоднее, я его встряхнул нежно постучал по нему, завёл. пошло тепло. Вопрос: может ли быть проблема в  клапане при условии что он новый?
Название: Re: Вакуумный клапан печки.
Отправлено: Romann от 10 Декабрь 2015, 22:42
нет . Смотри работу заслонки печки . болтается туда-сюда
Название: Re: Вакуумный клапан печки.
Отправлено: kostz от 10 Декабрь 2015, 22:45
Как это сделать? как добраться до неё? За бардачком всё не так , как описывают и показывают клубни.  где резать на фэ1?
Название: Re: Вакуумный клапан печки.
Отправлено: kostz от 12 Декабрь 2015, 11:36
Закидали предложениями и советами *hang*
Название: Re: Вакуумный клапан печки.
Отправлено: Chicha66 от 13 Декабрь 2015, 18:32
нет . Смотри работу заслонки печки . болтается туда-сюда

На Э1 эт не такое болезное место как в Э2. Там механический привод, есть смысл проверить на качество соединения тросика с заслонкой.
Вопрос: может ли быть проблема в  клапане при условии что он новый?
Всё может быть. Попробуй его снять и соединить шланги напрямую. Ещё может быть система завоздушена, но тогда шланг обратки из печки будет холодным. Возможно сам радиатор забит, но тогда не должно быть периодичности температуры из него. Ну и проходимость самих шлангов, иногда расслаиваются и подворачиваются. Надеюсь, что помпа исключается.
Название: Re: Вакуумный клапан печки.
Отправлено: kostz от 13 Декабрь 2015, 20:27
Спасибо друг. Снял клапан соединил на прямую пошло тепло. Осталось разобраться со скоростью потока воздуха, что то он слабоват. Подскажи где копать?
Название: Re: Вакуумный клапан печки.
Отправлено: Romann от 13 Декабрь 2015, 22:01
Спасибо друг. Снял клапан соединил на прямую пошло тепло. Осталось разобраться со скоростью потока воздуха, что то он слабоват. Подскажи где копать?
Значит была завоздушенность . Я бы рекомендовал снять радиатор отопителя и продуть,промыть его . На твоем тарантасе это делается довольно быстро . Это нам ,на вторых с инженером не повезло .
Скорости обдува  отопителя все включаются ?
Название: Re: Вакуумный клапан печки.
Отправлено: Chicha66 от 13 Декабрь 2015, 22:08
Снял клапан соединил на прямую пошло тепло.

Если оригинальность узла не критична и не лень буде лишний раз капот открыть, то можно сделать так:
(http://i66.tinypic.com/2cqh9fm.jpg)
Хотя у меня на Э1 вообще его небыло, а заслонка полностью восполняла его нехватку. *par*

Осталось разобраться со скоростью потока воздуха, что то он слабоват. Подскажи где копать?

Не совсем для этой темы вопрос, но, если вентиль работает как положено во всех режимах, то надо смотреть на проходимость воздушных коналов. Возможно мусора у радиатора скопилось много, той-же листвы. Снимается мотор отопителя и через открывшееся отверстие выгребается весь хлам. Может ещё и сам радиатор снаружи забит. Тогда только снимать его и промывать. Благо что на Э1 снять-поставить радиатор отопителя вопрос 15и-20и минут. Как - писалось не раз уже. Не поленись, покопайся в разделе.

Значит была завоздушенность . Я бы рекомендовал снять радиатор отопителя и продуть,промыть его . На твоем тарантасе это делается довольно быстро . Это нам ,на вторых с инженером не повезло .
Скорости обдува  отопителя все включаются ?

Ром. Для Э1 крайне редкая беда. Я-б сказал постараться надо чтоб завоздушить. Если удалось - значит проблема в самом радиаторе. Да. Снимать, чистить. Я на своём снимал, отвозил лудильщикам, они распаивали, чистили и дырки позапаивали. Но надо очень аккуратно, чтоб трубки не повредить. При условии, что радиатор заводской и ещё цельнометаллический.
Название: Re: Вакуумный клапан печки.
Отправлено: Romann от 13 Декабрь 2015, 22:30
кран от сантехники ставить НЕЛЬЗЯ . через радиатор печки идет малый круг охлаждения .
Название: Re: Вакуумный клапан печки.
Отправлено: kostz от 13 Декабрь 2015, 23:57
Я понял. Радиатор снять, промыть, прочистить и т,д. Но надо ли его распаивать для этого?