Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - single

Страницы: [1]
1
Долгое время иногда появлялся хрустящий звук. Потом стала загораться лампочка АБС. Когда звук стал более часто появляться - решил проверить ступицы. В правой обнаружился люфт - подшипник накрылся.
Купил родную родную ступицу 4L2Z 1104 AA (цена 10тыс.). В комплекте были три болта крепления ступицы и два для суппорта (все с пастой от откручивания). Желательно иметь и сальник 1L2Z 3K070 BA, хотя поставили обратно старый (увидели его по ходу дела). Родная ступица была штатовская Фордовская. Считай прошла более 220 тыс.
Картинки тут:
http://cat.jeepshop.ru/usa_oem/#eWVhcj09MjAwMnx8bWFrZV9uYW1lPT1Gb3JkfHxzdD09NTB8fHN0cz09eyIxMCI6Ilx1MDQxZlx1MDQ0MFx1MDQzZVx1MDQzOFx1MDQzN1x1MDQzMlx1MDQzZVx1MDQzNFx1MDQzOFx1MDQ0Mlx1MDQzNVx1MDQzYlx1MDQ0YyIsIjIwIjoiMjAwMiBGb3JkIiwiMzAiOiJFeHBsb3JlciIsIjQwIjoiKG5vbmUpIiwiNTAiOiJcdTA0MWZcdTA0MTVcdTA0MjBcdTA0MTVcdTA0MTRcdTA0MWRcdTA0MmZcdTA0MmYgXHUwNDFmXHUwNDFlXHUwNDE0XHUwNDEyXHUwNDE1XHUwNDIxXHUwNDFhXHUwNDEwIn18fG1kbF9uYW1lPT1FeHBsb3Jlcnx8bW9kaWZfbmFtZT09RWRkaWUgQmF1ZXJ8fHNlcnZpY2VfY29kZT09MjYyN3x8YWM9PTEwNTAwMDAwMA%3D%3D
Сложного ничего не оказалось: сняли колесо, тормозной суппорт, тормозной диск. Правда, пришлось сбегать в магазин за удлиненной головкой на 30, чтобы открутить ступичную гайку.
Ступичные болты идут не легко - они сидят на пасте, один пришлось погреть. Головка там на 15. Но открутить до конца стандартной трещеткой или ключом не получится - мешает граната шруса. Поэтому немного отвинтив, надо полуось вгонять внутрь раздатки, тогда место будет освобождаться. Удобен оказался ключ на шарнире. На видео его видно.
Съемника под руками не было, поэтому отверточкой и топориком :D (были под руками), обстукивая по кругу,  выпрессовали ступицу. На ступице обнаружили сальник. Нового не было. Поставили старый. И для некого спокойствия замазали все графитовой смазкой. В принципе, он больше как пыльник работает, поэтому может новый и не нужен (если снимать аккуратно и не погнуть саму железячку).
Провод датчика АБС сразу откусили, чтоб не мешался. Сам разъем под капотом. Для отсоединения надо продольный лепесток поджать и всё отсоединится.
Поставили потом все обратно, подсоединили разъем датчика. Гайку ступицы затянули руками отдуши - без ног (как и гайки колес). Может и есть там определенный момент, но смотреть было негде.
И немного видео.
замена передней ступицы EXP-3.mp4

2
Часто мелькают вопросы про регулировку схода-развала. Конкретики нет. Можь это поможет.
В книжке "Руководство по ремонту и эксплуатации" по EXP-3 с 2001 г. (черная обложка, изд-во МОНОЛИТ Днепропетровск, в инете и магазинах появилась) есть страничка про регулировку схода-развала:

Схождение колес определяется их поворотом в вертикальной плоскости.
Регулировка схождения обеспечивает параллельность вращения передних колес.
При нулевом схождении расстояние между симметричными точками на передних кромках колес будет равно расстоянию между точками задних кромок.
Нормальные значения схождения лежат в пределах от 2 до 12 мм.
Регулировка на передних колесах производится за счет изменения длины рулевых тяг, а на задних - за счет удлинения или укорачивания поперечной тяги.

Развал - угол между плоскостью колеса и вертикалью, проведенной через ось колеса и центр площадки контакта шины с опорной поверхностью при рассмотрении автомобиля спереди или сзади.
Развал считают положительным, если верх колеса относительно вертикали наклонен наружу, и отрицательным - если внутрь.
Степень развала определяется углом от вертикали в градусах, который иногда называют углом развала передних колес.
Правильность регулировки угла развала влияет на плотность прилегания протектора шины к дороге,
а также обеспечивает уравновешивание дисбаланса усилий, возникающего при движении по неровной дороге или вхождении в поворот.
Данный параметр регулируется при ослаблении гаек крепления к раме и перемещении верхнего рычага подвески.
За счет перемещения рычага вовнутрь происходит уменьшение угла развала, а за счет перемещения наружу — увеличение.

Угол наклона стойки - это угол между осью стойки подвески и линией, проведенной через центр каждого колеса и среднюю точку площадки контакта шины с опорной поверхностью при рассмотрении автомобиля сбоку.
Угол продольного наклона считают положительным, если точка пересечения оси подвески с опорной поверхностью находится перед точкой пересечения с этой поверхностью вертикальной линии, проходящей через ось колеса, и отрицательным - если позади. Данный угол также регулируется при ослаблении гаек крепления к раме и перемещении верхнего рычага подвески.
В данном случае наружный конец рычага перемещается вперед и назад. При перемещении вперед угол наклона стойки уменьшается, а при перемещении назад - увеличивается.


Как-то все просто получается: двигай рычаг вправо-влево, вперед-назад и все.
По поводу градусов в книжке нет, но может принять цифры из этой таблички?:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,5524.15.html

3
Скрипела спереди машинка на кочках. Поэтому купил и заменил втулки и стойки стабилизатора. Операция простая. Без сюрпризов. Нужны длинная и обычная головки на 15 и головка на 16. Да, домкрат и баллоник  ;)
замена втулки и стойки стабилизатора

Поддомкрачивать нижний рычаг не обязательно - убедился меняя стойку на другой стороне.

5
Рулевая рейка "потеет" с двух сторон у пыльников. Насколько это критично или что делать (надо сделать)?

6
Борясь с вибрацией на ходу добрался и до остальных рычагов. У них были надорваны пыльники и подразбиты пальцы.
Поперечный рычаг заменился легко. Но есть нюанс. У машинок выпуска до марта 2002 года рычаг имеет диаметр шарового пальца 15 мм, после марта - 17 мм. Имейте ввиду при заказе.
С верхним рычагом пришлось о-о-о-очень повозиться. Во-первых, без снятия нижнего рычага очень муторно и неудобно откручивать внутреннее крепление рычага. Трещетка работала на один щелчок. Много телодвижений пришлось делать.
Во-вторых, болт крепления приржавел ко внутренней втулке сайлентблока и никакими долбежными усилиями выбить его не удалось.
Болгаркой не подлезешь, можно болт с двух сторон можно только ножовочным полотном без станка (!) - это если болт в запасе есть. А головка болта с прессшайбой и впритык к скобе - пиление в радость будет!
Мне пришлось сверлить ряд отверстий с внешней стороны и внутренней и рубить зубилом, раздолбанив само кольцо. И только так добраться до втулки. Сам рычаг, конечно, в цветмет.
Хорошо, что снимать на видео стал - "засада" с болтом более наглядно выглядит. Да и если машинку отдадите в сервис, да без доступа в ремзону, хоть представлять будете, как ее родимую мучают и чехвостят. А то еще предложат еще и газом сдуть - пылай все огнем!
А вот и чуть видео.
замена заднего верхнего рычага

P.S. Благодаря вибрации, полезное дело для машинки сделалось, но вибрация осталась  :-\

7
Глаза боятся, а руки делают или как менял нижний рычаг задней подвески - смотрите видео:
замена рычага задней подвески.mp4

Купил под замену верхний рычаг и поперечную тягу (развала колес) - разбились шаровые пальцы. Буду менять - может и это сниму. Авось пригодится.
 

8
Всем здравия!
Появилась вибрация на ходу без посторонних шумов, по ощущениям с задка. Задрамши зад, обнаружил люфт в левом заднем колесе. Первое, что в голову - подшипник. Благо в запасе был, ближайшие ребята оказались из Альтавто в Сокольниках. Подъехал и в лоб попросил заменить подшипник. На трассе вибрация опять появилась! Проверил - люфт остался! Позвонил Эндрюсу (единственный телефон был в зап. книжке) - сказал, можь какой рычаг люфтит. Оказался прав.
Одному не увидеть. Посему снял колесо и пожалуйте - люфт в креплении рычага к ступице. Вот так. Посему весь рычаг под замену. Хотя проверил - вдруг есть уже втулочки на втулка.ру и www.polyurethan.ru - нет ничего по заднему рычагу. Хотя где-то видел, что китайцы делают.
Чтоб наглядно было - снял на камеру. Смотрите на Ютубе.
У кого есть опыт снятия рычага - подскажите последовательность. Под руками стяжок пружин нет, может просто поддомкратить можно, иль стянуть хорошенько пружину проволокой?
Видео тут:
рычаг


Страницы: [1]