Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Коробка передач FE3 => Тема начата: vopros123 от 16 Март 2017, 23:26

Название: Совместимость АКПП
Отправлено: vopros123 от 16 Март 2017, 23:26
Я тут как вариант рассматриваю покупку б/у коробки взамен моей скончавшейся 5R55S. Столкнулся с тем фактом, что на 4.6 2003 года стоит с кодом 2L2P-7000-DA (2L2Z-7000-DA). А со второй половины 2003 года и по 2005 идёт 4L2P-7000-DC (4L2Z-7000-DC). Причём первая по Микрокату числится как 2002-2010, вторая как конец 2003-2005.
Взаимозаменяемы ли они?
И к слову сказать - взаимозаменяемы ли 5R55W и 5R55S? Отличаются они как я понял только передаточными отношениями, но это наверное и отличия в прошивке PCM за собой тянет?
Что коробки от 4.0 и 4.6 не совместимы из-за разных фланцев со стороны мотора я уже и так понял.
И ещё. Мне тут сказали в Трансфиксе что гидротрансформаторов под этот мотор и коробку существует ажно 8 вариантов. Подобрать могут только по фото снятого. Неужели правда? Я-то думал там всё просто, с 4 и 8 шпильками, 8-шпилечный только на 4.6, 4-хшпилечный встаёт и туда и туда?
Название: Re: Совместимость АКПП
Отправлено: Алексей555 от 21 Март 2017, 11:01
vopros123,  Здравствуйте ! у меня есть коробка от мотора 4.6 explorer 3 / пишите если что  :)
Название: Re: Совместимость АКПП
Отправлено: IL"YA от 21 Март 2017, 14:56
что на 4.6 2003
Блок соленоидов первого дизайна 1L2Z 7G391-AG, с 2004 года 4L2P7G391-AA.
И к слову сказать - взаимозаменяемы ли 5R55W и 5R55S? Отличаются они как я понял только передаточными отношениями, но это наверное и отличия в прошивке PCM за собой тянет?
Разные планетарный ряд OD.
Мне тут сказали в Трансфиксе что гидротрансформаторов под этот мотор и коробку существует ажно 8 вариантов. Подобрать могут только по фото снятого. Неужели правда?
Что то, кто то не так понял. Бублитки, если на ЭКСПЛОРЕ, только 4 лит. и 4.6 лит. А так по всем моделям Форд, где ставились 5R55, много вариантов по дизайну.
 
Название: Re: Совместимость АКПП
Отправлено: vopros123 от 23 Март 2017, 22:03
vopros123,  Здравствуйте ! у меня есть коробка от мотора 4.6 explorer 3 / пишите если что
Спасибо за предложение, но увы поздновато написали. К моменту появления этого поста уже принял решение восстанавливать свою и заказал/оплатил часть запчастей.
А это случаем не та коробка, что с экспа из которого движок изъяли под проект? Если она - то был я у вас...
Блок соленоидов первого дизайна 1L2Z 7G391-AG, с 2004 года 4L2P7G391-AA.
Причём второй заменён на 9L2Z-7G391-AA. А первый вроде как не заменён. Есть места, где отдельно предлагают блоки 02-03 и отдельно 04-up. А есть где заявляется что новый 3-й дизайн совместим со всеми вариантами W/S. В общем склонился к этому варианту, тем более что продавец однозначно подтвердил совместимость. А про этот поздний дизайн утверждается что он улучшенный и доработанный.
Ещё нашёл вот такую картинку:
(https://s30.postimg.org/qxkewe5k1/s_l1600.jpg) (https://postimg.org/image/h09e3bxy5/)
Парадокс в том что там где продают 1L2Z 7G391-AG - на фото эта штуковина всё равно отсутствует.
Разные планетарный ряд OD.
Это понятно. Вопрос-то в другом - можно ли поменять на одной и той же машине W на S или наоборот, или нужно ЭБУ шаманить?
Что то, кто то не так понял. Бублитки, если на ЭКСПЛОРЕ, только 4 лит. и 4.6 лит. А так по всем моделям Форд, где ставились 5R55, много вариантов по дизайну.
Ну я уверен что я ихнего руководителя понял правильно. А вот что там внутри у них - не знаю. Но я так понял что перестрахивываются они. Похоже залезли в Микрокат и обнаружили что там партномеров целая куча (потому что там хренова куча фордовских ребилдов)...

Я тут ещё немножко с поршнями поразбирался:
Поршни overdrive, есть два варианта:
4W4Z-7D021-LA - один поясок, 73 мм (по-ихнему 2.900"/2.900").
4W4Z-7D021-KA - два пояска, полностью обрезиненный, 65 мм (похоже более ранний вариант, бьётся на 5R55W)

Поршни intermedia:
1L2Z-7D021-CA - на всех годах у 3-х Эксплореров. С розовой (pink) меткой, 2.840"/3.520".

Поршень low/reverse
1L2Z-7D189-AA, заменён на 4L2Z-7D189-AA. 42 mm /1.655”.

Поршень пакета forward: 1L2Z-7A262-AA

...и добавил:
Вообще 20 раз пожалел что сам запчасти из штатов стал заказывать, при вставшей уже машине. Экономия не стоила потерь времени и головняка. Как это ни удивительно, "мелкие" запчасти для АКПП у специализированных оптовиков не сильно дороже чем за границей. Вот по "железу" разницу разительная.
Название: Re: Совместимость АКПП
Отправлено: IL"YA от 24 Март 2017, 11:04
Парадокс в том что там где продают 1L2Z 7G391-AG - на фото эта штуковина всё равно отсутствует.
Здесь показана разница блоков соленоидов, верхний на АКПП 5R55N, нижний на 55W/S.
Это понятно. Вопрос-то в другом - можно ли поменять на одной и той же машине W на S или наоборот, или нужно ЭБУ шаманить?
Нужно ЭБУ шаманить или попробовать с 04 год. Правда сам не когда этим не заморачивался.
Я тут ещё немножко с поршнями поразбирался:
Если крышка сервопоршня металлические, это первый дизайн, Ставятся на ОД только полностью обрезиненный. Второго дизайна поршня на этой крышке работать не будет, будут утечки и отсутствие второй и пятой передачи. Можно поменять крышки поршней на алюминиевые, второго дизайна.

Название: Re: Совместимость АКПП
Отправлено: vopros123 от 27 Март 2017, 01:05
Здесь показана разница блоков соленоидов, верхний на АКПП 5R55N, нижний на 55W/S.

Вот же ж блин... А продавцы (некоторые) утверждают что и то и другое - W/S. Вот здесь тоже к примеру (это мне американец на англоязычном форуме прислал):
http://www.makcotransmissionparts.com/D46420B.html (http://www.makcotransmissionparts.com/D46420B.html)
Чёрт ногу сломит.
Нужно ЭБУ шаманить или попробовать с 04 год. Правда сам не когда этим не заморачивался.

Ясно. В общем прямая замена не возможна. Собственно мне уже и не актуально.
Если крышка сервопоршня металлические, это первый дизайн, Ставятся на ОД только полностью обрезиненный. Второго дизайна поршня на этой крышке работать не будет, будут утечки и отсутствие второй и пятой передачи. Можно поменять крышки поршней на алюминиевые, второго дизайна.

Ценная информация. Значит достаточно было магнитиком попробовать... Впрочем теперь уже туда не полезу, всё заказано - будем надеяться на микрокат.

Вопрос такой - может мне кто-нибудь подкинуть фото правильного ГТ от 4.6? Хочу заслать трансфиксу. Может и обозначения какие есть (помимо p/n, в которых они запутались). Хочется таки иметь бублик на руках к моменту приезда запчастей из штатов...
Название: Re: Совместимость АКПП
Отправлено: vopros123 от 22 Апрель 2017, 23:44
Здесь показана разница блоков соленоидов, верхний на АКПП 5R55N, нижний на 55W/S.
В итоге подтверждаю. Действительно датчик на фото отсутствует что на ранних блоках соленоидов для 5R55W/S, что на поздних. Картинка фуфло. Кстати в ATSG правильно написано, как и у вас.
Каналы вот не сравнивал на разных ревизиях, не дошли руки.

И кстати с поршнем вполне угадал, микрокат не врал. :) Хотя там на крышках обнаружились маркировки, по которым можно ориентироваться. Крышка соответствует поршню.
Название: Re: Совместимость АКПП
Отправлено: vopros123 от 08 Ноябрь 2017, 20:55
Кому интересно про соленоиды и их совместимость. Вопрос во многом разрешён опытным путём.
У меня в итоге оказался в руках третий дизайн (9L2Z-7G391-AA), который и был установлен. Машина на нём едет, и едет вполне нормально. Но переключения ощутимы. В пределах нормы, но тем не менее. По замерам давлений - чуть завышено PCA/PCB от табличного на холостых.
Ввиду того что при всём при этом есть одна конкретная проблема при переключениях (приличный толчок при переключении с 3 на 4 передачу на сбросе газа, ну и бонусом жестковатое включение задней иногда) - в ходе поисков попробовали для сравнения поставить старый блок, который для 2003 года. После разборки (полной) и чистки. Идея пришла из статьи ATRA где утверждалось о несовместимости (я вообще думаю что она относится больше ко второму дизайну, а не третьему).
В итоге машина на этом старом блоке едет как показалось несколько получше, переключения менее ощутимы. Но проблема с переключением никуда не делась. Таким образом можно говорить о том, что первый дизайн (1L2Z-7G391-AG) и третий (9L2Z-7G391-AA) взаимозаменяемы. Но похоже что родной блок (до-2003) даёт всё-таки несколько лучшую работу.
Визуально блоки отличаются конструктивно, глубины посадок втулок тоже разные (потому что измеряются от разной базы - форма корпуса иная). На первом в районе 3 мм, на третьем емнип около 8 мм.
PS Потихоньку копаем дальше. Теперь в сторону гидроблока... Отмечу что в коробке ввиду её полной и окончательной кончины сразу было поменяно всё что можно, включая вызывавшие сомнения железки. Но гидроблок установлен б/у из США якобы tested.
Как выясняется - гидроблоки между собой вроде бы совместимы, а вот сепараторные пластины - разные от года и модели авто (5R55W/S ставились не только на Эксплореры).

...и добавил:
(https://s1.postimg.org/1nyhqzb8bj/IMAG1680.jpg) (https://postimg.org/image/3muohbgqmz/)
Слева первый дизайн, справа и снизу - третий.
Название: Re: Совместимость АКПП
Отправлено: IL"YA от 10 Ноябрь 2017, 19:11
Как выясняется - гидроблоки между собой вроде бы совместимы, а вот сепараторные пластины
И блок разный и сепаратор.
Название: Re: Совместимость АКПП
Отправлено: vopros123 от 13 Ноябрь 2017, 20:23
И блок разный и сепаратор.
А поподробнее можно? В чём отличия? По всем афтермаркет каталогам за исключением 2009 года вариантов не предлагается. По Микрокату вариантов куча, но они как-то не увязываются на прямую с годами и чем-либо ещё.
А вот пластины по тем же каталогам точно разные. И в семинарах подробно указано, в чём отличия. Про блоки же нигде ничего не нашёл. Опять же кроме 2009 года. Но речь не про него, отличия в 2009 году это хорошо известный факт.
Название: Re: Совместимость АКПП
Отправлено: vopros123 от 03 Январь 2018, 12:08
Между тем один из авторов Gears в переписке опроверг мне пресловутую статью про разницу в блоках. Говорит ошиблись они тогда в методике измерений, калибруются блоки одинаково.  :o