Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Haron

Страницы: [1]
1
Всем привет! Выдалось немножко времени на небольшой отчетец.
Итак, Эксплорер 3, четырехлитровый американец 2004 года рождения с 5R55S на борту. Куплен 3 года назад. АКПП уже не родная. Предхоз родную после её кончины чинил, перебирал, но неудачно. В итоге купил контрактную. Откуда этот контракт, какого года, с каким пробегом не известно. Шильда на коробке заботливо захеракана наждачкой, закрашена белой краской из баллончика..... Видать после подкидываний на мастеркиты всякие и оплаты ремонтов родной АКПП у какого то, со слов предхоза частника, контракт был выбран и куплен самый дешманский и машин пошел на продажу.

В общем катался я эти 3 года, АТФ с фильтром 2 раза сменил (Причин не было. Так, для самоуспокоения) без проблем. Все было штатно, разве, что ударчик при включении реверса, но я значения не придавал т.к. в заднем редукторе люфт огромный (сейчас по случаю абсолютно новый задний дифференциал оригинальный за шапку сухарей купил, ну и иные потроха и собираю второй редуктор потихоньку).
Со временем удар при включении реверса прогрессировал.
В один прекрасный момент при включении задней машин не поехал, а "уперся в стену" и заморгал овердрайвом. Форскан сказал про P0720 и P0722 и Р2106.
С электрикой и указанными кодами разобрался, как всегда с помощью советов уважаемого ASV, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Тема была тут: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,35855.0.html

Но после починки электрики выяснилось, что дело в механике тоже. Т.к. реверс не появился. Вместо него был сопливый реверс, то есть если не трогать педаль газа и нет препятствий на дороге, то машин назад едет, а если хоть чуть нажать на газ, то имеем букс задней со всеми вытекающими.

Сорян, коллеги. Срочно ехать нужно. Вечером допишу и фотки выложу.

...и добавил:
Дальше были мысли и рассуждения на тему: чинить коробку (Где - большой вопрос в моем месте жительства, особенно с американской коробкой, да и те к кому обращался сразу предлагали менять в ней все и без гарантий), купить контракт, обратиться в профессиональные компании в МСК (тот же Транслаб, например) на предмет выслать им мою коробку в обмен на откапиталенную.

Проблема выбора решения осложнялась отсутствием наличия свободных ден. средств в размере, необходимом на любой из вышеперечисленных вариантов. Поэтому переговоры с местными "коробочниками" прекратил, контракт не искал, по вопросу замены моей на исправную АКПП ни к кому не стал обращаться.

Что сподвигло к этому?
Долго курил интернет и наш форум в том числе. И вот набрел тему в которой при схожей проблеме maksicom посоветовал когда то человеку вначале проверить то, что можно проверить не снимая АКПП, а именно систему привода реверса.

Отдельное спасибо maksicom за этот совет, хоть дан он был давно и не мне напрямую.
В общем по совету maksicom слил атф, сдернул поддон, фильтр. Снял корпус поршня реверс, разобрал его. Поршень в прекрасном состоянии, элластичный. Корпус поршня реверс тоже без задиров, без потертостей.
Нажимаю пальцем на привод ленты реверса, а привод без какого-либо сопротивления проваливается вверх до упора.
Тогда я сделал вывод, что у меня оборвало ленту реверс. Впоследствии выяснилось, что хрен я угадал, но совет maksicom был ключевым и верным направлением в последующем.
В итоге, с учетом что брат мой хоть и не спец. по АКПП (он по коммерческим грузовикам), но имеет опыт ремонта АКПП Эксплореров, Сааба, Фолькса, и парочки Пежо (это из его бывших и нынешних машин), решаемся на самостоятельный ремонт.

Заказал в МСК:
1) Все три ленты (Борг-Ворнер)
2) Комплект фрикционов (гулять так гулять)
3) Сальник масляного насоса (брат сказал, что эту сволочь лучше махнуть, хоть пока она и не течет)
4) Прокладку гидроблока
5) Фильтр Моторкрафт ФТ-140
6) Прокладку масляного насоса
7) Прокладку между АКПП и раздаткой (нафига - не знаю, моя оказалась вполне отличной)
8) Прокладку поддона (моя уставшая была).
Брал детали в Автомат.ру

Меркон у меня из старых запасов был.
Поршни сразу брать не стал, подстраховался тем, что в Транслабе они были в наличии. Решили по факту как разберем и сделаем промеры отверстий где штоки поршней ходят, а также осмотрим сами поршни, тогда и закажем либо поршни, либо поршни и втулки ремонтные.
Ребятам из Транслаб спасибо тоже, т.к. запросы мои отрабатывали оперативно, и если что, с поршнями и втулками обещали оперативно помочь. Дело то происходило в новогодние каникулы.
 

...и добавил:
В общем, пятница 10 утра загоняем машину в бокс, вешаем на подъемник и в 4 руки вдвоем сдергиваем коробку. К обеду коробка уже лежит на верстаке.
Процесс снятия коробки не фотографировал, ибо 100 раз это видел и там ничего сложного и интересного. Делали на подъемнике, с использованием гидравлической трансмиссионной стойки (тяжеленькая коробка), работали в футболочках т.к. в боксе +25 по цельсию, поэтому ничто не стесняло движения и с перекурами демонтаж АКПП пролетел лайтово.

Если вкратце то нужно сдернуть стартер (через его отверстия 4 гайки крепления ГТ доступны), приемные трубы глушителя, траверсу рамы на которой АКПП "лежит", оба кардана, раздатку, ну и все разъемы сдернуть соответственно.

...и добавил:
Дальше начали разбирать АКПП. Поскольку мы не "коробочники" и несмотря на прочитанную перед операцией литературу и имеющуюся под рукой на бумаге и компе деталировку и прочие инструкции, демонтированные детали складывали строго по порядку их нахождения внутри коробки.





...и добавил:


Как то так все разложили.

...и добавил:





...и добавил:
В общем разобрали коробку. Извлекли ленту реверса, и облом...... Она,зараза целая, и на вид хорошая....



Сверху старая, снизу новая.

...и добавил:
Коробка, похоже не ремонтировалась ранее, т.к. на всех деталях стоят фордовские каталожные номера. Стал осматривать старую ленту: Фрикционный слой на месте, лента "как живая", но на наружной стороне нашел выбитую риску, которой быть не должно:


Вот она эта риска.

А выбита она была рычагом привода ленты реверс. Вот этим:


...и добавил:
Поскольку сам рычаг привода ленты реверс не сломан, не деформирован, первая мысль - сломало его шток.
Пытаюсь вынуть шток (он должен легко выходить), а он болтается продольно, но не выходит. Ну точно, думаю - сломан. В итоге пошатал его туда-сюд, и он вышел из корпуса АКПП, и оказался целым. Единственное на краю рабочей поверхности имел маленькую выработку "заусенец" из-за которой его трудно было вынуть из корпуса коробки. Но при этом заусенец не мешал свободно работать рычагу привода ленты реверс.

Заранее я мониторил на всякий случай вопрос возможности быстро и за вменяемые деньги купить рычаг привода ленты реверс и его шток, и понял, что это малореально. Поэтому при последующей сборке коробки аккуратно убрал заусенец, полирнул шток, и засунул шток в корпус коробки обратной стороной. Короче перевернул шток и таким образом сделал ранее не рабочую часть его (которая вообще без износа) рабочей.
Фоток штока не делал.

...и добавил:
Проверили обгонки - с ними все ОК.
Стали думать дальше, и таки нашли корень зла.
Кладем на верстак барабан реверса, надеваем на него новую ленту и зажимаем ее пальцами рук. Барабан хрен провернешь.
Делаем то же самое, но лента уже старая. Барабан проворачивается.

Смотрим визуально на барабан с новой лентой зажатой пальцами:


О как все красиво!

...и добавил:
А теперь со старой лентой:

Опаньки! А где зазор?
Лента сжалась, и центральной частью уперлась сама в себя. Более того, когда она начинает упираться сама в себя, а палец (поршень) продолжает на нее давить - эта зараза начинает еще и разжиматься (деваться то ей некуда).

Здесь я вынужден вспомнить старую тему на форуме, созданную уважаемым ASV, в которой развернулась обширная дискуссия регулировать ли тормозные ленты в процессе эксплуатации. Если что, я на своих машинах эту процедуру всегда периодически делал.

Тогда кто-то очень сильно возражал в сторону ASV что ход поршня конский, фрикционный слой лент тонкий, и даже при износе слоя "поршень вывезет" и зажмет ленту.
ASV тогда делал математический расчет, сколько миллиметров слоя ленты при износе дадут необходимость доп хода поршня.
А мои фото это практическое подтверждение расчетов ASV. Да, ход поршня конский. Но при естественном износе ленты как у меня, вот так поршень и вывозит - давит ленту до последнего, а она бедная уже сама в себя уперлась и тормозить не может....
Самое интересное, что в коробке все чистенькое было. Лента даже горелым не пахла. Сколько интересно и в каких условиях моя коробка ездила?
Судя по виду старой ленты она просто истиралась в процессе работы без какого-либо экстрима.
Пятница была на исходе. Пришел сосед брата дед Миша (его роль в процессе ремонта АКПП в дальнейшем еще сыграет свое дело) "провокатор искуситель"  :D, и принес 2 бутылочки замечательного домашнего вина из своего виноградника.
Поскольку брат не пьет, мы с дедом вкусили божественного нектара, и разбрелись по домам.

...и добавил:
Утро субботы - начинаем сборку коробка.
Раз уж комплект фрикционов куплен (Борг Ворнер), то перепаковываем пакеты:
Примерно так это выглядит:


Очень муторная процедура совмещать зубчики. Профессионалы, наверное используют какие-нибудь оправки, но мы дилетанты, поэтому пользовались подручными средствами, и потратили довольно много времени.

Старые фрикционы были "походившими", но вполне себе рабочими:



...и добавил:
Перебрали пакеты, собрали основную часть коробки.
Заменили сальник масляного насоса. Фоток не делал, т.к. процедура замены сальника ничем не отличается от аналогичного процесса в иных агрегатах.
Маслонасос не разбирал и не промывал. Во первых, нет инструмента для центровки насоса. Во вторых основная концепция нашей авантюры с самостоятельным ремонтом была - "Не навреди" и "Не чеши там, где не чешется". То есть, насос до этого работал, коробка ездила, а значит - нефиг туда лезть. Но это  было сугубо мое решение под мою ответственность.

Теперь к гидроблоку: его я тоже не разбирал, не мыл по вышеуказанным причинам, и по причине, что в коробке у меня чистота была в общем-то.
Более того, имея на руках новую прокладку гидроблока, я, признаюсь - очканул её ставить. Причина боязни - остатки прокладка маслонасоса я ранее еле еле удалил. Глядя на прокладку гидроблока старую - никакого криминала на ней не обнаружил (целенькая, без надрывов, потертостей, не вспученная), но подумал, а вдруг она сейчас тоже будет со скрипом удаляться? Очень уж не хотелось применять механические способы удаления старой прокладки с поверхности столь тонкого механизма.
Может я и зря испугался и старая прокладка снялась бы целиком на ура. Но, очканул, пробовать не стал, оставил жить дальше старую прокладку гидроблока.

Блок соленоидов не разбирал, не мыл. "Не чеши где не чешется", как минимум если не являешься профессионалом в данной сфере.

С гидротрансформатором тоже ничего не делал.
В общем к исходу субботы мы заканчивали сборку коробка, и ставить его на машин планировали в воскресенье (че-то подустали).
В этот момент в цеху появился дед Миша. Узнав, что я и в этот вечер не рулевой, дед стал блатовать меня испробовать теперь уже белое вино домашнее. Я отнекивался, типа коробку собирать нужно, но дед уже винцо принес, разлил по бокалам и настойчиво звал меня за стол.
Роль деда искусителя в том, что я как раз в этот момент на глазок ленты тормозные  подтянул, а брат в другом конце бокса с клиентами разговаривал, и строго велел мне деда не расстраивать, озвучив приказ "Иди бухай, там делов то осталось всего ничего. Я сам все эти мелочи дособеру". Я ему крикнул сквозь шум компрессора, что ленты не забудь отрегулировать.

Утро воскресенья, начинаем инсталляцию коробки в авто. Часам к 14 дня все закончили. Залили АТФ, спустили машину с подъемника.
Включаю реверс, выкатываюсь задом из бокса. Газку - реверс есть. Драйв - поехали. Сделал тестовый кружок с километр - вроде норм.
Распрощались. Поехал домой. Километров через десять езды получаю набор незабываемых ощущений - пинки с 2 на 3, с 3 на 2, все по классике, как в тырнете описано.
Пару дней с братом курим тырнет, думаем. Я на машине езжу на работу (50 км в один конец), пинается жутко, но я приноровился чувствовать миллиметры педали газа и работать педалью, чтобы нивелировать эти пинки.
Четверг - звонит брат спрашивает как ощущения от пинков. Говорю - это нифига не пинки. Пинок это последствия. Процесс после 4-х дней слушания машины больше похож на затянутое переключение передач. По ощущениям пакеты уже зажаты, планетарки в работе, а эпицикл еще не заторможен. Рассинхрон короче по ощущения.
Брат спрашивает: А ленты норм ты отрегулировал?
Ответ мой: А я их вообще не регулировал. Ты же меня с дедом бухать отправил, и я тебе сквозь рев компрессора проорал, чтобы ты ленты отрегулировал.
Брат говорит: А мне послышалось - не трогай ленты.

Мораль - в процессе ремонта лучше не употреблять спиртного  :D

В общем в пятницу после работы заскакиваю в бокс, переодеваюсь. Быстро регулирую ленты (делов на 30 минут). Переодеваюсь обратно не проверяя. Все равно больше мыслей пока никаких, да и домой хочется пивка попить.
Прыгаю в машину, еду и понимаю, что я в целом счастлив и доволен.

Короче, все прошло норм. Загрузка режимов мягкая. На новых пакетах прям чувствуется что как будто тяги у Бегемота прибавилось, чуть резче газ на светофоре и сразу резина в легкий букс.
Коробка работать стала благородно. О переключении передач узнаю только по стрелке тахометра.

Еще раз спасибо ASV и maksicom за советы.


...и добавил:
Забыл сказать, что втулить отверстия для штоков поршней не пришлось. Брат промерил отверстия имеющимися у него приборами (он моторист ко всему прочему), которыми я пользовать не умею  :D и предложил не втулить, т.к. измерения не показали по его мнению ничего плохого. Возможно мне в этом повезло. Но и до пропадания задней вперед коробка ездила вполне себе хорошо.

2
Доброго дня всем! Эсп 3й, 2004 г. американец V6 4.0 4WD, АКПП 5R55S. Заколебала ошибка p1707 глаза мозолить. Подскажите пож. где находится датчик нейтрального положения раздаточной коробки? Каков принцип его работы? Как проверить? И номерок его (на случай если вдруг при проверке выяснится, что он мертв)?

Ковырять буду сам.

Заранее спасибо!

3
Всем привет! Как всегда не вовремя под выходные на четверке брата сдох мотор передней печки. Вскрытие показало, что сдох наглухо. Поскольку у брата свой маленький автосервис, то был найден моторчик похожий от нашемарки, что-то типа Калины/Гранты и проинсталлирован в Эксповское основание мотра печки. Брат от нефиг делать прислал мне фотоотчет, вывод о том, что производительность так-себе, радио штатное ловит местами помехи от мотора на некоторых скоростях вращения, и просьбу найти родной мотор на разборках.
По фото мотор очень походил на БМВэшный от Е90 рестайла. Такой у меня валялся в гараже с поломанной крыльчаткой (лет несколько назад на своей Бэхе мыл испаритель, и моторчик уронил неудачно). Пообещал привезти. Вчера зашел в гараж, машинально схватил коробку с моторчиком и приехал к брату, но моторчик оказался не БМВэшный, а от Митсубиши Лансер-Х жены (менял лет 5 назад). Возвращаться за БМВэшным лень было, я приехал задние тормозные диски на своем Экспе-3 менять, отправили племянника, НО пока я переодевался брат за 10 минут установил Мицубовский мотор в Эксп-4.
Просто,блин, взял и установил . То есть, с Мицубовской крыльчаткой. Я даже не видел процесса. Брат сказал только, что отверстия под саморезы не совпадлают, но ему лень было пересверливать, поэтому через Мицубовские отверстия штатные Фордовские саморезы прекрасно завинтились в какие-то пазы Эксповского корпуса печки.
Итог, производительность Мицубовского мотора ничуть не хуже Эксповского, работает тихо, оно также как и Фордовский с охлаждением (или какую там функцию гофрированная трубочка имеет?), помех на радио не дает, крыльчатку не меняли - оставили от Митсубиши )она в диаметре чуть меньше, а по высоте чуть выше Фордовской.

Я не знаю сколько стоит новый мотор передней печки на Эксп-4 оригинальный, и китайский тоже не знаю. Быть может оно того не стоит и моя инфа бесполезна. Ну а если пригодилась, то для заказа пользуйте ВИН нашего Ланса (т.к. вдруг рестайл/дорестайл печки разные): JMBSRCY2ABU004818. На Ланс-10 китайских моторов печки выбор огромен, цены от 1800 руб в сборе с крыльчаткой. Если что, на нашем Лансе  5-й год трудится вот этот китаец: MBASX108B0 ( я как гарантия на Ланс кончилась, переделал кондей на климат контроль, поставив электронику от Эволюшена, поэтому мотор печки китайский все 5 лет пашет без передышки - отопление/кондиционирование/вентиляция).

Всем добра. Фоток не делал, был занять тормозными дисками своего Бегемота.     

4
Всем привет! Давеча я вопрошал тут про распиновку РСМ Экспа 4 тут: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,35329.0.html
Тему ту сам же и закрыл, и как обещал, запиливаю лайфхак от Волжских пацанов Макса (Ваш покорный слуга) и Виктора (брат - владелец 4-го Экспа).
Кому не понравится, типа не по Фен-Шуй - уж не обессудьте, каждый сам хозяин своих решений и в ответе за их реализацию.
Итак, погнали (Надеюсь,фото вставляться будут. А если нет, то буду благодарен за инструкцию, как правильно залить сюда фотки):
Больной: Эксп 4 2007 года, 4.0, 4ВД, Лимита.
Симптомы: С полгода назад внезапно слегла на ноль стрелка показометра бенза и бортовой комп выдал лоу фьюел левел (а в баке было бенза дофига). Затем, спустя пару дней спорадически стрелка оживала (причем показывала корректно). На проблему забили, в виду необходимости много работать, дабы нормально семье кушать  ;). С пару месяцев назад стрелка ниже нуля и лоу фьюел левел на компе стали постоянным стилем жизни больного, и предметом крайнего раздражения брата (стрелка в принципе больше не оживала).
Решение, выделять время после работы, и лечить.
Место лечения, сервис брата. В последний год 100% времени работы занимает один клиент владелец огромного количества ушатанных Газелей, а в последний долгий промежуток времени наплыв его машин был адовый, поэтому сорян за срач в боксе на заднем плане фоток.


...и добавил:
Первым делом сдернул щиток приборов. Разобрал, и проверил с помощью лупы плату и дорожки. Здесь на форуме описывалось, про пропайку. Думал, малой кровью отделаюсь - не угадал. Плата в идеале.
Второе подозрение - реостат датчика.
Сдернули бак с машины. Ремарка: у меня эксп 3 2004 года (т.е. коробка 5r55s, мотор почти как у четверки, с эл. дросселем уже, с эл.EGR, поэтому и бензобак с его обвязкой и системой креплений абсолютно идентичен Вашему), как снять бак, я писал тут: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,34789.0.html На Ваших четверках все идентично.
И вообще, из всех 2+ десятков машин, что у меня были, я считаю Эксп 3 и Эксп 4 - машинами с самой наиболее удобной системой снятия/установки бака. При наличии сноровки и ПОДЪЕМНИКА, максимум минут 15-20 (не считая времени на слив топлива) и бак на земле.

Лирическое отступление для тех, кого беспокоят втулки заднего стабилизатора, и кто не знает/боится как к ним подступиться из-за ограниченного пространства с внешней стороны колеса: НЕ НАДО С ТОЙ СТОРОНЫ ПЫТАТЬСЯ МЕНЯТЬ ВТУЛКИ. Места мало, маленьким инструментом  все испортите. Болты провернете... НУЖНО ТАК: бак и кардан задний - долой. Лезем под машину и офигеваем от того, что с внутренней стороны рамы без бака и кардана нашему взору предстают: болты и гайки крепления скоб втулок заднего стаба - как на ладони, и неограниченное пространство для орудования нормальным крупногабаритным инструментом, чтобы открутить всем известные гайки не провернув/не сломав болты.

Лирическое отступление закончено. Вернемся к показометру бенза. 

5
Эксп 4 четырехлитровый 2007. Ищу картинку с распиновкой блока PCM. Борюсь с отвалившимся показометром уровня топлива на братовой четверке. Реостат подкидываю заведомо исправный - пофиг. Постоянный плюс для датчика уровня в разъеме бензонасоса вызвонил, там все ОК. Остался пин с массой. На раме косу проверили всю до подкапотного. Есть желание проверить проводку от 12-го и 21-го пинов PCM. Только вот найти бы картинку с распиновкой РСМ...

...и добавил:
Вопрос снят. Сам разобрался. Цепи вызвонил, восстановил. Но показометр бенза не заработал корректно, т.к. мой реостат от тройки вам четверошникам не подходит.

Немного смекалки, и сделал новый датчик. Сейчас отмоюсь после ремонта, пивка приму, поужинаю, и если силы останутся, то научусь вставлять сюда фото и запилю фотоотчет с пояснениями про Волжский лайфхаккинг, колхозинг нового копеечного датчика уровня топлива в Эксп 4.

Тему создам отдельную здесь в электрике. Новый датчик стоит 395 Российских рублей  :D :D :D :D

6
Машин 2004 года 4.0 XLT  американец. С момента покупки машины Форскан выдает при чтении кодов неисправностей "Р1707 - Наличие серьезной неисправности контрольной лампы нейтрального положения раздаточной коробки. Статус: DTC присутствует в момент запроса. Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC. Модуль: модуль управления 4х4".

На приборке никаких чеков не высвечивается. АКПП работает штатно. Раздатка работает штатно, все режимы включаются/выключаются, индикаторы режимов АКПП загораются соответственно текущему режиму работы раздатки.

В инете ничего не нашел по Р1707. Кто подскажет/расскажет, что это за код такой, и что за "контрольная лампа нейтрального положения раздаточной коробки"?

7
Если баян - прошу прощения, ибо сам я "троечник" ФЭ3 4.0

Сегодня брат на своем ФЭ 4 2007 года заметил порванный пыльник рулевого наконечника. Заменил. Один в один подходит пыльник верхней шаровой опоры от ВАЗ 2001-2007.

8
Загремел левый каталик. Зажегся чек. Не спрашивайте зачем не вварил плямегасы, обманки и т.п.

1 ноября: подъемник, полуавтомат,болгарка, 2 штуки BOSAL 099949 (кат. универсальный). Каты для дрысла до 3 литров. Так-что по 1 штуке на головку - как раз литр запаса на голову. Если родные каты резать в шов строго (фотки срезанных катов есть), то Бозал становятся четко без доп подгонок.

Газоанализатором не мерил. Ошибок по катам нет (сходил на Астрахань 400 туда 400 обратно), по городу езжу. Понятно времени прошло - неделя всего... При прогреве - запах выхлопа сладкий "катализаторный", после прогрева хоть дыши выхлопом  :D :D :D :D Такая, вто, примитивная носовая диагностика.
Мотор "раздышался", снова поехал норм, и звук стал нормальным стоковым.

Левый кат был цел, но вокруг катализаторного блока выгорела "вата" из-за чего блок стал ездить в корпусе ката вперед/назад, греметь и пропускать выхлоп напрямую ко второй лямбде, минуя собственно кат.
Правы кат, визуально цел. Но я не знаю, как должны в идеале выглядеть соты исправных катов б/у. Поэтому свои старые каты оставил в запас. Гремящий целый кта вскрою (выясню диаметр и длину блока) обложу новой базальтовой ватой дабы не гремел и не перемещался вдоль оси, и положу в запас. 

9
Классика жанра - зависали поворотники с момента покупки машины. Новое реле валялось в бардачке с зимы. Как мудак - при снятии торпеды летом не додумался реле сменить. Позавчера вернулся с рыбалки и решил реле заменить (200 км без поворотников в нас. пунктах напрягло). Видео американское не помогло. Быть может, на машинах 3-5 лет оно наощупь лопаткой и поддевается, но когда машине 18-ть - нифига.

Короче - блок предохранителей крепится: 2 самореза с головкой на 7 слева у рычага открывания капота, смотрят головками в пол. 1 саморез с головкой на 7 - смотрим на правую сторону блока предохранителей по его середине вверх сантиметров 5 (одинокий саморез черный).
Открутили все 3, затем лежа на полу берем блок предохранителей рукой и прокручиваем вперед по его оси. Крутнется сантиметров на 5. Этого хватит, чтобы отверткой спереди реле поддеть, и с сзади (я обшивку щитка приборов снял).

Положение реле не запоминайте в разъеме. И выдергивайте его смело с энтузиазмом. Когда новое будете ставить, ориентируйте его в рабочем положении (ноги реле вниз смотрят) так: контакт № 5 - смотрит вперед, контакт № 2 - смотрит вправо.

Собственно - тема есть шпаргалка для тех, кто реле выдернул, а положение контактов не запомнил. 






 

10
Может, кому и сгодится информация.

Как EVAP работает, подробно описал уважаемый ASV в ветке по четверке http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,28730.msg911998.html#new  благодаря чему, я и одолел свой случай.

Итак, имеем Эксп тройку 4.0 литра 2004 года, американца. Куплен в январе текущего года. Из электрики траблы  и моя борьба с ними тут: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,34224.0.html , там же висела и Р0446 + отстрел пистолета при заправке.

Хозяин сказал, что там адсорбер забит, снимать геморно, и он привык "пистолет на пол. шишечки" "на заправку ночью, когда народу нет", "тут нашел очень медленную бензоколонку". Короче приперлись на эту колонку залили 50 литров (хозяин сказал, что там есть еще бенз), и я поехал домой за 350 км. Долетел до Камышина, решил заправиться, т.к. показометр топлива у нас не работает, бенза в баке ХЕЗ сколько, равно как ХЕЗ сколько наша покупка жрет на сотню в реале.
Тут, в Камышине, на АЗС, на Волжском фирменном ветру, с хорошей метелицей и замечательными минус 14-15 по Цельсию (кто волгоградскую ветреную зиму видел, тот в курсе, что -15 ощущается у нас как минус дофигища) пол гудки клаксонов очереди было принято решение, по возвращении домой устранить отстрел пистолета НЕМЕДЛЕННО.

Часть 1 механическая, бакоснимательная.

Приехал домой к вечеру. С утра к брату в теплый бокс. Переодеваемся, машин на подъемник и понеслась:

1. Кардан задний метим маркером, затем его нафиг снимаем.
2. Защитный кожух с топл. фильтра - снимаем. Топливопровод от бака к топл. фильтру разъединяем (там без спец. съемника быстро и удобно)
3. Под жопу бака ставим стойку гидравлическую (машина то на подъемнике у нас), на яме подпорку любую под жопу бака "по месту", и задний хомут (крепление бака) нафиг, а передний хомут бака расслабляем.
4. Ведро в район слива бензина из бака, горловину от бака отсоединяем на входе в бак, затем сварочный электрод (любую палку) пихаем в приемный патрубок бензобака (белый сосок откуда резиновый шланг горловины выдрали шаг назад, и ждем, что бенз. польется, а он не льется), тем самым отжимаем клапан (типа на случай ДТП с перевертышем там клапан есть) и сливаем бенз в ведро. По мере оскудевания струи бенза нажимаем педаль опускания гидростойки (убираем частично подпоры жопы бака), дабы жопа бака опускалась ниже и бенз сливался веселее.
5. Когда жопа бака уже не опускается ниже, наступает пора бак извлекать. Для этого вначале идем к передней части бака и видим, что откуда-то из еле видного маленького "соска" в верхней части бака едет шланг типа "Кислородного", уходящий в моторный отсек над АКПП между попой двигла и стенкой моторного отсека (запомним этот шланг, ибо к EVAP он имеет самое непосредственное отношение). По месту ищем где этот шланг легче/удобнее отсоединить от бака и отсоединяем.
6. Идем к средней части бака и на ощупь отсоединяем разъемы с бензонасоса (!!!!шланг и проводку!!!!). ТОЛЬКО ШЛАНГ и проводку от бензонасоса (не мучайтесь, т.к. остальные шланги и проводка датчика давления снимутся вместе с баком. Также отсоединяем шланг от клапана вентиляции бака.
7. Начинаем снимать бак. Лучше вдвоем. Задний при этом ладонью затыкает сосок откуда сливали бенз, иначе искупается в неслившихся остатках. Тянем бак по направления к корме машины, и он НИФИГА НЕ СНИМАЕТСЯ  :D
8. Подходим к процессу заново. Передний товарищ нежно ладонями берет бак за два нижних передних угла. Задний товарищ берет бак за заднюю часть (тут импровизирует, ибо одной рукой у него уже горловина зажата) и дает задней части бака опуститься вниз насколько позволит вес  почти пустого бака  (будет градусов 40 примерно). Далее оба товарища НЕЖНО БЕЗ ФАНАТИЗМА тянут бак в стороны кормы автомобиля, одновременно как бы проворачивая бак вдоль его (бака) оси против часовой стрелки, и с удивлением через секунду держат бак в руках. Бак сам по себе легкий.
8. Кладем бак на пол.

Часть 2 будет завтра, ибо меня младший ребенок из-за компа выгоняет.

11
FE-3 XLT 2004 год. В потолочной консоли одинокая кнопка открывания/закрывания люка. Эта кнопка должна подсвечиваться, или такой роскоши не предусмотрено?
 

12
Друзья, кто может подсказать размер резьбы шпилек крепления подножек.  FE3 2004 год, американец. Бывшие хозяева избавились от подножек. Возвращаю подножки назад, т.к. провел хирургическую процедуру замены порогов. С закладными гайками разобрался (купил на авторынке, от чего не знаю, но повторяет фордовскую), осталось разобраться с гайками шпилек. Из порогов торчат по 6 шпилек с каждой стороны. Гайки не сохранились, резьбомера нет у меня. Кто знает - какой шаг резьбы на этих шпильках?
Просто хочется сократить время подбора гаек методом тыка.

13
FE3 2004 год система кондиционирования "мануал" с крутилками. Куплен в феврале 2021, я 6-й владелец  :D. Четверо предыдущих, похоже, были наездниками. Пятый уделял внимание мотору (даже цепи сменил), коробке и подвеске, на большее видимо духу не хватило...
На той неделе закончил с кузовными  (замена порога, пару латок в районе  крепления ремней безопасности второго ряда - где болт в арку вкручивается, левое переднее крыло, и до кучи бампер в порядок привел, подножками обзавелся) в оконцовке покрасился. Поскольку салон демонтирован и разобран по причине кузовных, и в виду того, что бывший хозяин был сильным неряхой (обивки сидений уже сняты и постираны в стиральной машине, а ковролин ждет своего часа), решил на достигнутом не  останавливаться и в выходные сдернул торпеду дабы добраться до испарителя.

Сподвигло меня на это ощущение слабого потока печки/кондея на 3-4 режимах, и блуждающие под панелью слабенькие потоки прохладного воздуха зимой (хотя сопла заслонки салон/атмосфера я заклеил хорошо, поскольку данную заслонку прежние хозяева ликвидировали). 

В снятии торпеды сложного ничего нет, все интуитивно понятно, начинаем разбирать от центра торпеды к краям. Всего десятка 3 мелких винтиков, 7 болтов (края торпеды к кузову и под верхней накладкой где воздуховоды на лобовое) и 1 болт из под капота под мотором дворников. Рулевую колонку не снимал, а лишь открутил 4 гайки со шпилек крепящие колонку к поперечной траверсе, а затем головкой торкс выкрутил сами 4 шпильки  из траверсы и колонка опустилась на водительское сиденье. После всего этого торпеда спокойно отъезжает на саантиметров 60 от лобового, и перемещается вверх/вниз +/- полметра. Этого вполне достаточно, и можно совсем торпеду из авто не вынимать (мне лично лень было расстегивать кучу электроразъемов и прочей лабуды слева под торпедой).
Далее поставил правый край торпеды на опоры из деревяшек дабу не мешалась, и за 10 минут скинул воздуховоды с центрального блока печки, ну и вынул из-под торпеды сам блок печки.
Радиатор печки снимать не стал, а просто отвел его вниз и вправо, он свободно повис на трубках в ногах переднего пассажира. Испаритель кондея тоже не снимал, т.к.: 1) жаба отговорила перезаправлять свежезаправленную систему, 2) салон демонтирован, а значит чистить будем на месте, 3) корячиться со съемниками и разъединять трубки испарителя - ну его на...
Поддел испаритель парой очень прочных пластиковых монтажек, предварительно облив его трубки ВД-40 из-под капота в месте их прохода через резиновую манжету в моторном щите, и испаритель вышел из своего корпуса слева примерно на 3-4 см, а справа и снизу примерно на 6-8 см. Этого достаточно, чтобы засунуть руку, ну и ершик и добраться до передней стенки испарителя.
На сухом испарителе пошурудил рукой по передней стенке испарителя и выгреб огромную охапку смеси пуха, черной грязи и всякого дерьма. Пластиковым ершом средней жесткости вычесал еще пару горстей аналогичного дерьма. Продул продувочным пистолетом и компрессором испаритель в обратную сторону (типа из салона), полетела туча пыли. Облил после со всех сторон испаритель пеной для кондеев, вроде грязная, а потом чистая жижа пошла. Но меня взяли сомнения, и в оконцовке я пооткрывал все сливные пробки в днище авто, достал мини-мойку, и под давлением стал мыть испаритель, струей воды по направлению из салона. То что оттуда лилось, словами не передать - отработка масла из двигла по цвету чище. Мыл пока не полилась чистая вода. В итоге через соты испарителя из салона можно спокойно видеть заднюю стенку корпуса печки, свет солнышка попадающего в щели разобранной системы.
По части воды в салоне проблем не возникло, форма задней стенки корпуса печки такова, что весь поток от мини-мойки рикошетит от стенок короба испарителя, и на внутреннюю часть торпеды, эл. проводку  и прочие узлы не попало ни капли (сам удивился), даже на лобовом с внутренней стороны всего налетело немножко капель воды. Из старых полотенцев на полу сделал барьеры, дабы водичка не растекалась сильно, поэтому вся вода ушла на землю через передние сливные отверстия.

В общем как-то так. Испаритель мыть нужно. Хотя какое-то количество времени машина ходила уже с салонным фильтром.

Попутно выяснилось, что поролон в местах соединения корпуса печки с атмосферой, и в местах соединения воздуховодов, да и на заслонках устал - отсюда и подсос холодного воздуха из атмосферы, и утечки теплого из воздуховодов. Купил новый поролон на самоклеящейся основе для авто, и при сборке буду переклеивать. 

Сделал немного фоток на телефон, но с рабочего компа выложить сюда не могу (корп. безопасность), а на домашнем бываю очень поздно, да и не умею в форум фотки выкладывать. Желающим могу фотки в электронку сбросить, ну и если кому что нужно еще под панелью сфотографировать, то могу вплоть до след . субботы (потом торпеду назад поставлю уже).     

14
Эксп 3 2004 год. Радиатор АКПП потек, собственно как и основной. Заказл с разбора с Владивостока. Пришла касета из двух радиков и дифузора. Состояние идеальное, но есть одно НО:
Касету сняли с машины, патрубки просто отрезали (торчат сантиметров по 10-15), в радиаторе АКПП было чуток жижи, которая уничтожила процентов 20 картонной упаковки. Пока транспортная компания больше месяца мне товар везла, изрядно радиаторы покрылись очень мелким песком, т.к. остатки жижи выливались и песочек налип. Боюсь, что песочек попал и внутрь коробочного радика, т.к. обрезки шлангов не были закрыты. Не хотелось бы запустить в АКПП такую "присадку". Вопрос чем и как промыть, чтобы наверняка?
Мои варианты чем:
1. Веретенка?  (просто у меня её литров 200 чистейшей, поэтому бесплатно)
2. АТФ?
3. Керосин?

Технологию промывки, пока не придумал кроме, как полуторалитровым шприцом прокачивать до посинения жижу через коробочный радиатор, а в оконцовке компрессором все из него выдуть.

Или есть какие-либо проверенные способы?     

15
Доброго дня всем! Потихонечку привожу в порядок FE3 2004 4.0. В текущем моменте по машине 4 ошибки зависли (пользую Форскан на стац. компе с ЕЛМ вайфай/блютуз): Система подушек (туда не лазил еще за поиском причин), показометр уровня бензина, система контроля давления в шинах, контрольная лампа нейтрали раздатки.

Стрелка уровня бенза лежала на нуле изначально. Иногда чего то там показывать начинала при литров 15 в баке (при этом иногда похожие на правду 15 литров, а иногда 1/2 или почти полный бак) минут на сорок просыпалась, и снова падала на ноль с включением лампочки.

Первый этап был после перегона авто от прежнего владельца (отстрел пистолета заправочного). Скинул бак все там починил/почистил шланги расплющившиеся от неправильной установки бака прежними мастерами заменил. Заодно датчик уровня топлива вскрыл. Дорожки вроде визуально целые, и не очень грязные. Пятак, который по ним ездит - не знаю какой он должен быть, визуально блестит, к дорожкам прижимается. Помыл почистил собрал назад.  Стрелка не ожила.
Подцепил форскан. Висела куча ошибок по приборному щитку: отсутствие отклика блока компаса (хотя компас работал), неисправность кучи контролек (светодиодов), и что ближе к моей теме: 1) Обрыв цепи или короткое замыкание на + аккумулятора датчика уровня топлива А 2) высокий уровень сигнала или короткое замыкание датчика уровня топлива Б в приборной панели (так как-то звучала примерно).

Сбросил. Стрелка ожила (а может свои 15 литров увидела), и через пару десятков км снова сдохла. Забил, заказал щиток приборов с разбора (все равно контрольки в моем не горят, и вольтметр заклинивший).
Вчера щиток приехал. Щиток такой же как мой. Даже месяц и год выпуска совпал (в 2 дня разница). Установил. Все в щитке заработало (только градусы в фаренгейтах, ну да Бог с ними).
Подцепил Форскан. Ошибок осталось четыре:
1) Не видит датчиков системы контроля давления в шинах (датчиков нет в принципе)
2) ругается на какую-то неисправную контрольную лампу нейтрального положения раздатки (хотя машина с АКПП)
3) Аирбэги
4) Обрыв цепи или короткое замыкание на + аккумулятора датчика уровня топлива "А".

На счет откликов приборки и датчика уровня "Б" ругаться перестала.

Меня сомнения берут относительно самого датчика в баке - ну реально его реостат очень прилично выглядит. Я б не сказал, что он грязный или потертый как на куче фоток в инете.
Соответственно вопросы:
1) Есть ли какие общеизвестные места в ФЕ3, где обычно селится "коротыш" по моей проблеме. Алгоритм поиска коротыша или обрыва, и места под машиной/в машине (у меня Эксп всего 3 недели в руках)?
2) Реально отдельную эл. проводку бросить о датчика уровня в баке? Если да, то кто владеет схемой, подскажите проводка от датчика в баке на приборку идет (приборка сама читает сигнал?) или на ЭБУ, и на какие контакты какого из разъемов?

Сорри за много букв (все как на приеме у доктора изложил). 
 

...и добавил:
Вдогон: Эксп - американец. Щиток приборов в милях без "мессидж-центра", просто одометр, компас и забортная температура. Вот такой как по ссылке https://baza.drom.ru/dzerzhinsk/sell_spare_parts/panel-priborov-ford-explorer-1l2f10a855ad-un152-g5704061646.html

VIN: 1FMZU73E44UB48416

Модуль бензонасоса: прямо на верхней крышке модуля отлит белый широкий разъем в который жгут. эл. проводки вставляется ответной частью. Если отсоединить провода об модуля, со стрелкой уровня ничего не происходит (как лежала на нуле, так и лежит). 

Страницы: [1]