Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer I => Ford Explorer I (1991-1994) => Трансмиссия FE1 => Тема начата: sdv36 от 01 Август 2022, 13:19

Название: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 01 Август 2022, 13:19
Доброго времени суток. Народ, поделитесь опытом, догадками, интуицией.
В общем поставил на эксплорер МКПП от бронко II FM146, Маховик, корзина, диск от скорпио 2.8, ГЦС нива, РЦС в коробке, соответственно от бронко.
По мере прокачки сцепления педаль становится жестче вплоть до каменного состояния, при попытке продавить силой, дристанул РЦС. По началу грешили на него. Заменили на РЦС от Омеги б, через поставку. История повторяется, педаль каменеет, выжимной шевелится миллиметров на 5, не больше. Силой давить побоялись. Сцепа не выжимается. Грешным делом подумали, что может быть диск могли другой стороной поставить, проверили, все правильно, но попробовали перевернуть, что бы и этот момент исключить. Ничего не изменилось совсем. Сейчас сняли сцепу полностью с маховиком, будем пробовать нажать прессом, посмотреть работает ли вообще.
Поделитесь советом, может кто сталкивался с подобным. И при каком усилии пресса диск должен освобождаться?
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Raptor от 01 Август 2022, 13:25
sdv36, При такой сборной солянке сказать что то невозможно.
Если и делают, то от одной  модели. А так на вскидку очень смущает ГЦС от нивы..
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 01 Август 2022, 13:30
sdv36, При такой сборной солянке сказать что то невозможно.
Если и делают, то от одной  модели. А так на вскидку очень смущает ГТЦ от нивы..  А вакуумник чей?
Пардоньте, опечатался, конечно же ГЦС.
А вакуумник на сцепление зачем?
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Raptor от 01 Август 2022, 13:40
А вакуумник на сцепление зачем?
Не зачем, это уже я ступил.  :) На тормоза переклинило :D
Вопрос по ГЦС нивы не случаен, думаю что он не подойтет.
Если есть возможность, посмотрите - манжеты не вывернуло?
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 01 Август 2022, 13:41
sdv36, При такой сборной солянке сказать что то невозможно.
Да хрен с ней с солянкой. Есть комплект сцепления с одной машины, выжимной при прокачке давить пытается, но у него не получается. Чисто в теории может быть проблема с корзиной?, может ли быть какая либо проблема с ГЦС? РЦС практически исключаю, потому как с двумя вариантами результат один и тот же?
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Raptor от 01 Август 2022, 13:43
может ли быть какая либо проблема с ГЦС?
Именно с ним и  может.
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 01 Август 2022, 13:44
Если есть возмодность, посмотрите - манжеты не вывернуло?
Посмотреть то можно, но маловероятно, потому как давление стравливаешь и педаль становится мягкая и легкая. Но проверю по мере возможности.
А про ГЦС от нивы читал в отчетах по установке МКПП, нареканий не было
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Raptor от 01 Август 2022, 13:56
нареканий не было
Т.е рабочий ход и производительность цилиндра  достаточно ?

как давление стравливаешь и педаль становится
Ну так в нем и проблема. Походу ГЦС и не рабочий. Каналы и манжеты посмотрите не забиты стружкой или грязью. У меня похожий случай был давно на М24. Причем на новом. Канал к бачку был забит стружкой и возврата не было.
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 01 Август 2022, 14:06
Т.е рабочий ход и производительность цилиндра  достаточно ?
 Ну так в нем и проблема. Походу ГЦС и не рабочий. Каналы и манжеты посмотрите не забиты стружкой или грязью. У меня похожий случай был давно на М24. Причем на новом. Канал к бачку был забит стружкой и возврата не было.

По поводу производительности, то же думал что маловато, но народ вроде ставит. Да и у меня на ниве с опелемотором и кпп работает, а РЦС там такой же.
ГЦС то же новый))) не ужели мы до такого днища скатились *pozor*
Посмотрим по мере возможности ГЦС.
Накидывайте еще варианты.
И все же какое усилие на корзине должно быть, кто знает?
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Raptor от 01 Август 2022, 15:07
Накидывайте еще варианты
Я почему про одну модель говорил. Там все ходы просчитаны :D Просто даже у одной марки авто но с разными двигателями корзины могут быть разные. Отсюда и хода и усилие на выжимной могут быть разными. Ну а когда вообще пересортица, тут хз.
Ну а по поводу качества, тот случай что я описывал был при Великом и Могучем. Умные механики всегда делали ревизию. Иногда и манжет не было и каналы недосверленные ;D Ну а я тогда был зеленый автолюбитель и верил в наш ВПК  ;) Ничего не меняется со временем.
А вилка нормально встала, ход нормальный?
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 01 Август 2022, 16:49
А вилка нормально встала, ход нормальный?
Там нет вилки. РЦС с выжимным внутри КПП
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Raptor от 01 Август 2022, 17:44
sdv36, Т.е. там не увидешь как шток РЦС ходит или окно есть?
Чуть позже посмотрю по Бронко. К сожалению с ним не сталкивался. Я тогда не очень понимаю как обходится вал.
Вообще вилка работала как рычаг, снижая нагрузку на цилиндр. 
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 02 Август 2022, 08:22
Raptor, Окошко есть. Посмотреть можно. Выглядит РЦС так, ну или примерно так (фото с инета)
(http://)

...и добавил:
Вчера изучали корзину. Есть подозрение, что скорповская ниже и выжимной практически полностью в выдвинутом состоянии находится. На днях сделаю проставку под РЦС, посмотрим на результат.
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 08 Август 2022, 08:56
отчитаюсь о проделанных экспериментах.
Долго танцевали с бубном, но нихрена нормального не получилось. Поменял я и ГЦС на заведомо рабочий, снятый с боевой нивы. не знаю в какой момент педаль все же продавилась с большим усилием. Сцепление выжимается, но если на машине передвигаться, нужно быть как минимум культуристом, педаль очень жесткая, тяжелее тормоза. При прокачке даже моторный щит шевелится. Что делать не знаю. Осталось Корзину поменять. Хотя у меня друзья на корчи делали себе "двойные" корзины и передвигались, а тут......
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Romann от 08 Август 2022, 18:48
отчитаюсь о проделанных экспериментах.
Долго танцевали с бубном, но нихрена нормального не получилось. Поменял я и ГЦС на заведомо рабочий, снятый с боевой нивы. не знаю в какой момент педаль все же продавилась с большим усилием. Сцепление выжимается, но если на машине передвигаться, нужно быть как минимум культуристом, педаль очень жесткая, тяжелее тормоза. При прокачке даже моторный щит шевелится. Что делать не знаю. Осталось Корзину поменять. Хотя у меня друзья на корчи делали себе "двойные" корзины и передвигались, а тут......


Я переделывал правда на двойке ГТС от жиги ставил . все прекрасно работало . Даже не прокачивал .  Что то у тебя со шлангом . Родной оставил и срастил с жиговсой трубкою? В родной трубке  стоят клапана . Делал примерно так .   Скоро у тебя кусок моторного щита вырвет .  http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=11022 (http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=11022)
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 10 Август 2022, 16:23
Родной оставил и срастил с жиговсой трубкою? В родной трубке  стоят клапана .......  [url]http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=11022[/url] ([url]http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=11022[/url])

Все тазовское, никаких клапанов, палка-веревка. Осталось только корзину поменять....... И да, у меня походу черный пояс по снятию коробки))))
Скоро у тебя кусок моторного щита вырвет .  [url]http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=11022[/url] ([url]http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=11022[/url])

Скорее сустав из голеностопа  :D
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 07 Сентябрь 2022, 08:22
Появилось время заняться машиной. Вот собственно результаты эксперимента.
Как и писал ранее, в ходе поисков причины жесткой педали, были заменены РЦС и ГЦС, что результата не дало, от слова совсем. На днях попала ко мне в руки корзина от газели. Что хочу сказать, становится она на маховик скорпа как родная, даже направляющие все совпадают, за исключением одного отверстия, которое нужно немного рассверлить. Это можно отнести к плюсам изысканий. Ну а минус - ситуация так и не разрешилась. Моему форду глубоко наплевать на совместимость корзин, ситуация с педалью никак не изменилась. Куда копать дальше не знаю.
(https://i.postimg.cc/X7KS0SXM/IMG20220903202759.jpg) (https://postimg.cc/zVfPnQnp)

ЗЫ. Не могу избавиться от желания сжечь его на хрен
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Муромец. от 07 Сентябрь 2022, 10:01
sdv36, http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,35380.msg920459.html#msg920459 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,35380.msg920459.html#msg920459)
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 07 Сентябрь 2022, 10:29
Муромец, Спасибо конечно, но что мне с этой информацией делать? Купить очередной РЦС, третий по счету? Или весь комплект?
Хотя комплект гидравлики наверное оптимальный вариант. Хотелось бы все таки причину понять.
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: БЕЗЯ от 07 Сентябрь 2022, 18:25
Да погоди ты его сжигать то. Надо попробовать как все выжимается не ставя корзину на машину. Я делал короб из двух досок пятидесятки. Внутрь на одну корзину положил а на другую выжимной гвоздями прибил. Ну соответственно распорки, так, чтобы между  лепестками корзины и выжимным был зазор 1 мм. соединил трубки, потом на главный монтировкой давил и смотрел как рабочий сцепление выжимает. После трех попыток, пришел к выводу, что три рабочих у меня негодные. и пошел другим путем. не стал больше деньги тратить, сделал вилку с валом по прообразу машины ЗИЛ. и поставил рабочий от ВОЛГИ снаружи. Ну и главный тоже от ВОЛГИ. Единственно, что прокачивать пришлось наоборот через рабочий цилиндр. Прокачивалку сделал из тракторного шприца для солидола.
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 08 Сентябрь 2022, 13:11
БЕЗЯ, да рабочий то у меня выжимает, машина сама передвигается из бокса на улицу и обратно((( Есть еще мыслишка, избавиться от переходников в гиросистеме, изотовлю шланг, попробуем, но уже с трудом верится в положительный исход. По поводу вилки как на Зилу, думал, но КПП уродовать не хочется, а по другому, как сделать не придумал пока.
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: БЕЗЯ от 10 Сентябрь 2022, 20:22
Да я заколебался коробку стаскивать да ставить, чтобы рабочий цилиндр из кожуха М/С достать, кто там его придумал поставить, (не тем к ночи помянут будет), сделал приспособу наподобии козлового крана на четырех ногах, на нее маленькую лебедку, ну ей снимал и ставил. Корзинку поставил от Газели, марки НОЛА, приятель за так отдал. Там одно отверстие подпилком подправил. А потом эксповскую коробку совсем выкинул, поставил от Газели- автобуса, и диск сцепления вроде от ГАЗ-52. Ну  и  потом еще раз с выжимным подшипником мудрил. Вилку взял от Запорожца, перевернул ее наоборот, щечки по размеру пазов выжимной муфты приварил,  вал на который вилку насадил  выточил из пальца от гусеницы ДТ-75, для этого вала кронштейны сделал, что бы он в них поворачивался, подшипник Волговский (он с уазовским похоже одинаковый) на муфте от УАЗа, муфту немного проточить пришлось.  Вот уж полторы тысячи проехал, вроде все хорошо, нареканий нет.
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 14 Сентябрь 2022, 11:06
А ни кто не подскажет какое давление в гидросистеме должно быть при выжиме?
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 13 Октябрь 2022, 14:59
Продолжение изысканий.
Была сооружена конструкция по принципу схожая с рекомендациями форума выше. Прикрутили к Ниве. Сцепа прокачалась от руки. Переходим к второй части. Цепляем это всё к Форду. И........
Собственно и ничего. Выжим тяжёлый, как будто ни чего не меняли. Таким образом мы переходим к единственной оставшейся причине. Геометрия самого педального узла. Для понимания ситуации переносим ГЦС с родной позиции выше, в район отверстия для шланга круиза (наверное это все все же круиз). И все заработало как нужно, придется ещё поиграть с геометрией педали не много, что бы было всё удобно и на одном уровне, поставить торпедо и испытывать.
(https://i.postimg.cc/B6JW5jHX/IMG-20220914-WA0041.jpg) (https://postimg.cc/Mc3rqKsS)


(https://i.postimg.cc/7ZrKJpgL/E7nk-Snv-Lz-ADaqj-SKVi1-KKuck2-Jp-M56-Apdd-SCS-m-TQLTRn5d-LWh-o-S9-QNHp-SEAvla-Pkt-Vk-Ag-Lk7-LBci2-SQn-Nn-H1-OX.webp) (https://postimg.cc/ppkfgccN)
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: БЕЗЯ от 15 Октябрь 2022, 13:16
Рад за тебя что моя помощь пригодилась и у тебя все получилось.
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 10 Ноябрь 2022, 08:53
За время моего отсутствия здесь, был переделан привод включения раздатки на механический и сделан тестовый выезд на охоту. Пока полет нормальный. Одна мелочь не дает покоя. Не горят огни заднего хода. Есть у кого информация по распиновки разъема АКПП?

ЗЫ Кто как борится с "плаваньем" по дороге? Что то после 90 не уютно как то становится. Шарнирные соединения все сделаны, подшипники, резиночки заменены. Остается рулевой редуктор. Люфт присутствует. Есть готовые рецепты по лечению?
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Красный БРДМ от 11 Ноябрь 2022, 07:50
ЗЫ Кто как борится с "плаваньем" по дороге? Что то после 90 не уютно как то становится. Шарнирные соединения все сделаны, подшипники, резиночки заменены. Остается рулевой редуктор. Люфт присутствует. Есть готовые рецепты по лечению?
схождение отрегулировать и подтянуть ступичные, прям в наглую, не стесняясь на одну позицию защелки.
а в рессорах какие сайленты у тебя, родные? подскажи, что туда можно поставить и где брать?
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 11 Ноябрь 2022, 08:32
схождение отрегулировать и подтянуть ступичные, прям в наглую, не стесняясь на одну позицию защелки.
а в рессорах какие сайленты у тебя, родные? подскажи, что туда можно поставить и где брать?
Схождение регулировали, развал немного не встал в идеал, но в допуске, подшипники нужно проверить, вроде не так давно по пробегу меняли. Про сайленты в рессорах сейчас не скажу. Просто не помню. По моему родные, но это не точно. Полезу под машину, посмотрю, если не забуду.
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Красный БРДМ от 11 Ноябрь 2022, 14:33
Схождение регулировали, развал немного не встал в идеал, но в допуске, подшипники нужно проверить, вроде не так давно по пробегу меняли. Про сайленты в рессорах сейчас не скажу. Просто не помню. По моему родные, но это не точно. Полезу под машину, посмотрю, если не забуду.
а какая резина у тебя и давление? подшипники - тем более, прикатались и поплыли, и устойчивость на высоких скоростях могут снижать вытекшие амортизаторы
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 11 Ноябрь 2022, 14:39
а какая резина у тебя и давление? подшипники - тем более, прикатались и поплыли, и устойчивость на высоких скоростях могут снижать вытекшие амортизаторы
Стоял гудрич ат 31, сейчас зима, разницы в управлении нет. Пробовал и качать и спускать, особо ничего не меняется. Грешу на редуктор. Амморты тоже меняли. Нужно ещё покататься после долгого простоя, уже запамятовал как им управлять)
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Красный БРДМ от 11 Ноябрь 2022, 14:46
Стоял гудрич ат 31, сейчас зима, разницы в управлении нет. Пробовал и качать и спускать, особо ничего не меняется. Грешу на редуктор. Амморты тоже меняли. Нужно ещё покататься после долгого простоя, уже запамятовал как им управлять)
у меня редуктор гуляет как Пушкин по Невской набережной, при этом рыскания не наблюдается. зима новая? у меня на старой резине плавал, как говно по Енисею
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 11 Ноябрь 2022, 14:47
Зима не новая, но и на гудриче также хрень была
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Красный БРДМ от 11 Ноябрь 2022, 15:52
Зима не новая, но и на гудриче также хрень была
тогда хз, надо все в общем смотреть, может суммарный люфт всей элементов, а может и кузов на подушках гуляет, что на рамной машине дает эффект раскачки
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 11 Ноябрь 2022, 17:02
а может и кузов на подушках гуляет, что на рамной машине дает эффект раскачки
Кстати да. Кузов вполне может быть
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Красный БРДМ от 12 Ноябрь 2022, 14:35
Кстати да. Кузов вполне может быть

если найдешь причину - черкани сюда плз
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 04 Сентябрь 2023, 14:02
если найдешь причину - черкани сюда плз
Итак. Наконец то завершилась эпопея с кузовными работами. Все стадии ада рассказывать не буду, вкратце, после четвертой поездкой в сервис, они его все же доделали.
Что сказать по управлению....Стало заметно лучше, конечно не управление легковой машины, но 100-105 (думаю и быстрее хуже не будет, пока только опыт на такой скорости) уже едет достаточно уверенно, прогулки по полосам практически исчезли, дальше ревизия резины, подшипников и т.д.
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Красный БРДМ от 08 Сентябрь 2023, 12:56
штош) успехов тебе в этой нелегкой задаче, из ведра болота поднимать бегемота
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 16 Октябрь 2023, 10:30
Дополню.
Не так давно провели некоторые работы, а именно: замена подшипника ступицы, замена крестовин приводов, переделка рулевых тяг на разборные, замена колес, в общем все что можно сделать, сделали, даже сошку проточили,  а то как не затягивай, люфт на шлицах оставался. Развал так в допуск и не попал, но стал гораздо лучше, на глаз отклонения не увидеть. Теперь я рулю фордом одной рукой на скоростях 90-105 почти как легковой жоповозкой. Я его победил. Но вот на сколько этих работ хватит не знаю. Осталось одно, что меня немного не устраивает. Как по мне очень жесткие пружины спереди. Практически не прожимаются на сжатие, от этого на грунтовках совсем не комфортно проходить неровности. Может кто подсказать на какие заменить, может от чего подходят,  и стоит ли вообще этим заниматься, возможно не просто так они там такие стоят.
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Красный БРДМ от 25 Октябрь 2023, 10:03
у тебя, скорее всего, не родные пружины. мои родные, но старые - по грунтовке плывет, только жопу подкидывает, там амморты закончились, так, что задние пассажиры до потолка подпрыгивают на поперечных ямах

Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 25 Октябрь 2023, 10:14
у тебя, скорее всего, не родные пружины
как бы их определить, какие они родные или нет :-\
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Красный БРДМ от 25 Октябрь 2023, 16:56
а х. его з., может вспоменять только
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 25 Октябрь 2023, 17:00
знать бы на что менять, как они выглядеть родные должны
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: Красный БРДМ от 25 Октябрь 2023, 17:13
на драйве - варианты замены поискать или...
https://canada-motors.ru/?code=02689#title
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: ammiak от 26 Октябрь 2023, 10:00
Развал так в допуск и не попал
Нормально делать сход-развал на ножницы никто не умеет, потому что инструкций никто не читает.

Как по мне очень жесткие пружины спереди.
ТТХ пружин
пруток d 17.4 mm
в сжатом состоянии высота 292.1 mm
в свободном состоянии высота 342.1 mm
наружный d 126.74 mm
Название: Re: Проблема с сцеплением после свапа мкпп
Отправлено: sdv36 от 26 Октябрь 2023, 10:23
Нормально делать сход-развал на ножницы никто не умеет, потому что инструкций никто не читает.
ТТХ пружин
пруток d 17.4 mm
в сжатом состоянии высота 292.1 mm
в свободном состоянии высота 342.1 mm
наружный d 126.74 mm

Спасибо за информацию