Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer I => Ford Explorer I (1991-1994) => Двигатель FE1 => Тема начата: miggi от 14 Ноябрь 2018, 11:22

Название: Моменты затяжки ГБЦ
Отправлено: miggi от 14 Ноябрь 2018, 11:22
Купил FE1 1991 года. У него из двигателя масло текло просто ручьями (доливал после каждой поездки), так как прокладок практически не было  >:D . При разборке выяснилось, что и МС колпачки под замену, часть - были снятые.
Вообще ощущение, что двигатель не вскрывали ни разу. Решил поменять все, до чего доберусь.
Купил классный набор ENGINETECH F24439, в который входят все прокладки двигателя, МС колпачки и сальники. Прокладка нижнего впускного коллектора - металлическая.
Купил, кстати (вовсе не реклама), в rockauto.com - с экспресс-доставкой получилось $111
Хотел поменять МС колпачки без снятия ГБЦ, но не получилось, сухари прикипели и сниматься не получалось. Решил снять ГБЦ, заодно все почистить и поменять прокладки ГБЦ.
Что и сделал. Колпачки поменял, по максимуму все очистил, как мог.
Вот теперь вопрос: в мануале (который американский) по ремонту и обслуживанию вот такая последовательность затяжки ГБЦ:

18. Install the lower intake manifold and install the bolts and nuts for the manifold and head(s). Tighten all fasteners finger-tight.
19. Tighten the intake manifold fasteners, in sequence, to 36-15 inch lbs. Это сколько???

20. Torque the head bolts, in sequence, to 5 ft. lbs. (6,8 Nm) А не слишком ли мало, может надо 50, а не 5?
21. Tighten the inteke manifold fasteners, in sequence, to 6-11  ft. lbs. (8-15 Nm)
22. Tighten the head bolts, in sequence, an additional 80-85 degrees tighter.
23. Torque the intake manifold fasteners, in sequence, to 11-15  ft. lbs. (15-20 Nm); then, in sequence, to 15-18 ft. lbs. (20-24)
24. Dip each pushrod in heavy engine oil then install the pushrod in their original locations.
25. Install the rocker shaft assembly and tighten the bolts to 46-52  ft. lbs. (62-70 Nm) front to rear, in several equal stages.
26. Apply another bead of RTV sealer at the 4 corners where the intake manifold and heads meet.
27. Install the valve covers, using new gasket coated with sealer. Torque the bolts to 36-6 inch lbs. Это сколько??? After 2 minutes, re-torque the cover bolts.

В другом мануале нашел сводную таблицу моментов, там больше похоже на правду:
1. Tighten cylinder head bolts to 44 ft. lbs. (60 Nm)
2. Tighten intake manifold bolts to 3-6 ft. lbs. (4-8 Nm)
3. Tighten cylinder head bolts to 59 ft. lbs. (80 Nm)
4. Tighten intake manifold bolts to 6-11 ft. lbs. (8-15 Nm)
5. Tighten cylinder head bolts another 85 degrees
6. Tighten intake manifold bolts to 11-15 ft. lbs. (15-20 Nm)
7. Tighten intake manifold bolts to 15-18 ft. lbs. (20-24 Nm)

Так как на самом деле д.б.? В эту субботу буду двигатель собирать, динамометрический ключ до 20КГ есть.
Название: Re: Моменты затяжки ГБЦ
Отправлено: Сергей Кабанов от 14 Ноябрь 2018, 11:37
Собирай по последней таблице!
Название: Re: Моменты затяжки ГБЦ
Отправлено: miggi от 14 Ноябрь 2018, 11:41
Понял, спасибо.
Название: Re: Моменты затяжки ГБЦ
Отправлено: Муромец. от 14 Ноябрь 2018, 12:23
Вот ещё
Название: Re: Моменты затяжки ГБЦ
Отправлено: Шутник от 15 Ноябрь 2018, 05:27
Хоть у кого то в новосибирске есть нормальный форд )))
Название: Re: Моменты затяжки ГБЦ
Отправлено: miggi от 15 Ноябрь 2018, 09:01
Это вопрос?
А так да, состояние кузова очень неплохое, рама так вообще в идеале. По электрике колхоза много, ну ничего, сделаю все.
Беда всех Э1 - пороги - есть, но не сильно (только задняя часть).

Машиной очень доволен, комфортный танк  :)
Название: Re: Моменты затяжки ГБЦ
Отправлено: Шутник от 15 Ноябрь 2018, 10:08
это так, мысли в слух)) доделаешь зови покататься))
Название: Re: Моменты затяжки ГБЦ
Отправлено: Сергей Кабанов от 15 Ноябрь 2018, 10:21
Это вопрос?
А так да, состояние кузова очень неплохое, рама так вообще в идеале. По электрике колхоза много, ну ничего, сделаю все.
Беда всех Э1 - пороги - есть, но не сильно (только задняя часть).

Машиной очень доволен, комфортный танк  :)

А фото есть?
Название: Re: Моменты затяжки ГБЦ
Отправлено: miggi от 15 Ноябрь 2018, 13:55
это так, мысли в слух)) доделаешь зови покататься))

Обязательно  ;)

Правда надо бы еще резину (а лучше диски с резиной) зимнюю найти, а то на летней скользко  :D
Название: Re: Моменты затяжки ГБЦ
Отправлено: SASCHA от 24 Июль 2019, 17:26
Дабы не плодить лишних тем , напишу тут свой вопрос. Вопрос к понимающим.

(https://i.postimg.cc/s2YDn1kt/image.jpg) (https://postimg.cc/HJLgnWs2)
 Вот протянул по книге вал коромысел. Моя позиция по середине . Мотор ошв от 95 по 98 гг. И если посмотреть на моторы с лева( до 94 г) и с права( после 98 г) то там сказано что после протяжки протянуть ещё на 90 градусов . А в моей позиции этого не пишут. Фабрика экономит на типографной краске , или тянуть на 90 гр не нужно. Подскажите кто в курсе .И как то слабовато с лева и с права получается.
Название: Re: Моменты затяжки ГБЦ
Отправлено: специалист от 18 Август 2019, 12:47
Все гораздо проще.Надо тянуть в килограммах по толщине болтов.Например,если болт 12.5 мм диаметром ,то и окончательно нужно тянуть 12.5кг