Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - WolloK

Страницы: [1] 2
1
Chicha66, уважаемый, хоть ты подскажи - как шприцевать мосты? А то я, пока рессоры менял, задний редуктор вперед наклонил - а из него, не пойму откуда, в процессе работ натекло масла со стакан примерно.
А мне доводилось слышать, что мосты и подвеска как-то "шприцуются". И задумался я - а может, пришло время?
Вот только - как это делается?

2
Доброго времени суток, досточтимые клубни!
Всем отозвавшимся на мои посты - огроменная благодарность.
Македонский, по поводу пескоструя - у меня брызговиков вообще нету, буду колхозить на днях (или раньше).
Geomant, поздравляю аллаверды! Машина - агонь. Жрёт только безразмерно. Ну, моя, то есть. Явно какая-то болячка, будем лечить.
hpyrs, весьма признателен за обстоятельность в ответах. Вот только кенгурятники вне закона, разве нет? И так на безин нормально денег уходит, ещё и за штрафы платить - как-то не айс.

Назрел Большой вопрос - КАК ШПРИЦЕВАТЬСЯ? Тему ФЕ-1 про подвеску прочитал, там на 4-х страницах нету о шприцевании. Отсюда опять же вопрос - ткните носом, пожалуйста, откуда начать про шприцевание подвески?
Сильно благодарю за ответы заранее,
Я.

3
Доброго времени суток!
Снял правое переднее крыло (ибо помято оно) - а под ним в районе нижнего переднего угла правой двери вот:


Это что ж делается, граждане-товарищи? Это куда оно всё катится?! Так ведь можно и предположить, что и далее по ходу взад машинки пороги будут, э-э-мм, так сказать, не в лучшем виде...

...и добавил:
- Илюха -, благодарю за моральную поддержку! Рад стараццо!

4
Доброго времени суток!
Тема сегодняшнего занятия - "Ровняем повисшую попу, или Её Величество Рессора"

Приборы и материалы:
За гроши на разборке приобретены два комплекта "волговских" рессор, как впоследствии выяснилось, уже изрядно "отколхоженных" предыдущими любителями нетрадиционного секса в гаражах и нано-мастерских. Один комплект из 7 листов, второй аж из 8-ми.
Цель работы: малой кровью (как выяснилось в ходе работ, совсем без кровопусканий с непривычки работать с хэви-металом вряд ли получится) обрести навык сборки-разборки рессор "на скорость", установки рессор на штатные места "на точность", вкалывать в гараже под и около машины от сих до сих - "на мужика".

На старт:

Авто вывешено на 6-тонных стойках (в точках на раме чуть дальше "серег", но не в край рамы) и страховочно на 2-тонных стойках в районе центра рамы. Задние колеса сняты.

Состояние пациента до оперативного вмешательства:



Из чего будем колхозить:


Домкратами приподнимаем мост справа и слева в точках возле ступиц.
Лезем под машину, щедро залив WD-40 по 4 гайки крепления стремянок и по 1 гайке нижнего крепления амортизатора (справа и слева), откручиваем сначала гайку нижнего  крепления амортизатора, осторожно (сначала резиновой киянкой, затем мягким вспомогательным длинным болтом на 12) выстукиваем болт из нижнего сайлента амортизатора, выводим нижнее ухо амортизатора из крепления, далее откручиваем 4 гайки крепления стремянки - рессоры провисают вниз, чашка падает наземь, ОСТОРОЖНО - мост немного провернется , "клюнув" вперед, если упоры домкратов точечные - будет ПЛОХО. Крайне желательно использовать домкраты с широким седлом-упором, в идеале - полукруглым.

...справа

...и слева.

Щедро заливаем WD-40 (сверху и снизу) центральный болт, стягивающий рессору:

...откручиваем нижнюю гайку, освобождая тем самым весь пакет рессоры - ОСТОРОЖНО! Работать воротком с головкой, руки убрать из-под рессоры! Она очень тяжёлая и вся железная, на последнем обороте гайки весь пакет рухнет наземь:

... на машине остаётся только коренной лист рессоры в штатных креплениях.

Разбираем рессору-донора,

удаляем коренной лист, все прочие стягиваем болтом заново. Подтаскиваем получившийся новый пакет рессорных листов под наш коренной лист, ориентируем по центральному болту - у меня получилось длинной стороной от центрального болта к задней серьге. Вешаем на коренной на струбцину, как можно ближе к центральному отверстию, но так, чтобы струбцина не мешала впоследствии установить чашку со стремянкой:

медленно и осторожно немного поджимаем струбциной новый пакет вверх к коренному, убеждаемся, что новый пакет прочно уперся концами в коренной, встал ровно. Затем снимаем центральный болт с нового пакета и сразу же вставляем снизу вверх длинный болт на 10 - наживляем в центральное отверстие в коренном:

сразу же прихватываем сверху гайкой. Во избежание. У меня несколько раз рассыпался по неопытности - торопился сжать струбцину, листы вело и они выскальзывали... А они тяжелые и все железные...

Продолжаем аккуратно поджимать струбциной новый пакет к коренному, листы должны идти ровно по направляющему болту:

непрерывно контролируем процесс по концам нового пакета рессорных листов:



Окончательно дожимаем новую рессору:


Легонько обстучав направляющий болт по вертикальной плоскости - это окончательно отцентрует весь пакет по центральному отверстию - откручиваем сверху гайку направляющего болта. Затем начинаем медленно вытаскивать направляющий болт вниз, одновременно вставляя родной центральный болт сверху в центральное отверстие. Полностью вынув-вставив, затягиваем центральный болт гайкой, снимаем струбцину:


Домкратом под задний редуктор ровняем мост в горизонтальной плоскости, чтобы площадки нормально приняли рессору:


Домкратом поджимаем рессору к посадочной площадке на мосту. Упор домкрата в рессору располагать так, чтобы не возникло помехи в последующем монтаже чашки со стремянками. Поскольку коренной оставался на месте, центральный болт с высокой точностью возвращается в штатное углубление в площадке:



Накидываем сверху на мост стремянки, снизу надеваем чашку, затягиваем 4-мя гайками:


Монтируем обратно в крепление чашки нижний конец амортизатора, НЕ ЗАТЯГИВАЕМ ПОЛНОСТЬЮ - ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ МАШИНЫ НА КОЛЕСА, ТО ЕСТЬ ПОД НАГРУЗКОЙ, ставим колесо:


Для левой стороны все процедуры полностью аналогичны.

Итог работ: вместо просевшего зада - визуально на чуток поднятая попа + чувство глубокого морального удовлетворения.

Надо было, по-хорошему, сразу и амортизаторы заменить, тем более, что уже купил - но уважаемые клубни часто пишут о Г-образных креплениях вверх и каких-то резинках на АЗЛК-2141, поэтому иду учить матчасть.

На ходу ещё не проверял, поезжу - отпишусь.

Благодарю за внимание.

5
Доброго времени суток!
Ура! Зарегистрировал ФЭху на себя!

Перефразируя Земфиру, "...а у меня - жып! па ходу, я крутой.."
В процессе регистрации заднюю рамку для номера отломал на фиг. Очень стыдно. Привинтил на два реальных болта номер, подложив стандартную пластмассовую фиговину для госномеров.
Шуруп, такого как на фото МАПа у моей под капотом, похоже, нету. Говорю похоже, потому как час назад загнал машинку на помыться, с основным наказом мойщику - "шоб снизу всё на хрен содрать до металла!" А сейчас машинка в гараже обтекает, посохнет немного, и пойду я снимать эротический комедийный триллер "Форд Экспорер 1, 20 лет спустя. Вид снизу"


...и добавил:
Доброго времени суток!
Помыв машинку, загнал на яму, залез вниз и вот что обнаружил:
1) Рессоры такими и должны быть или же напротив? А то меня терзают смутные сомнения -
<a href="http://youtu.be/ZSmk-w3amUM" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/ZSmk-w3amUM</a>


2) Передний привод - так и надо? А то меня терзают... (заело, блин) -
<a href="http://youtu.be/EUX5ZIubdSI" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/EUX5ZIubdSI</a>


3) Передняя подвеска, вид спереди. Немного потряс её вверх-вниз -
<a href="http://youtu.be/jhQRVShmwjM" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/jhQRVShmwjM</a>


4) Рулевое управление, вид снизу-спереди. Так и должно быть?  :-[
<a href="http://youtu.be/a7IU_ncQhWs" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/a7IU_ncQhWs</a>







...и добавил:
Ещё обнаружил прикрученную к редуктору заднего моста такую вот непонятную приблуду -



она просто на трех болтах висит, ни с чем более не соединяясь и какой цели служит - непонятно.
Хотя внешне смахивает на невпупенных размеров сайлент. Кмк.

6
Повторюсь - загадочен ФЭ-1, непостижим и удивителен...
Сегодня вот, за бортом около нуля, цельный день ездил и одним пальчиком включал скорости. А! Понял! Я вчера стекло лобовое поменял. Машинка возьми да и обрадуйся.
Македонский, да он-то, может, и читает ошибку ДРМВ - а вот я как пойму, что он там читает? Разве что вот ещё - эпизодически ненадолго ДжекиЧан лампочкой улыбается.
Надо мне научиться снимать коды ошибок и таки снять их. Хоть разок. Для начала.

...и добавил:
Ещё вот такое наблюдение - сегодня много ездил на 4х4, и такое впечатление, что спереди из-под колёсных арок чутка горелым пованивает...
Испугался.
Проехал ещё круг по району.
Вроде всё как всегда.
Сцепление не насиловал, трогался и медленно ехал (ползал по наледям) на оборотах не выше 2400.

...и добавил:
А полный привод - это просто фантастика. В сочетании с такой машиной, как ФЭ - это трижды ура в масштабах вселенной. Я вообще не понимаю теперь, как на обычных авто ездить  :)

7
Шуруп, машина активно ездила с мая по декабрь 2014 года с мешками цемента в пузе, а вот что было до этого - врать не стану, не в курсе.

Только что вернулся с авторынка, сейчас пойду менять воздушный фильтр, затем вернусь, отчитаюсь о покупках и смене фильтра  :D



...и добавил:
Замена воздушного фильтра
В принципе, легко открывается корпус фильтра, на двух винтах с передней стороны двигателя, задняя сторона крышки двумя плоскими "зубами" заходит в пазы нижней половины корпуса. Возле этих "зубов" обколоты кусочки верхней половины корпуса (крышки, то есть), так, что после установки свежего фильтра сквозь отколотые кусочки видна оранжевая окантовка фильтра. Может, там идет подсос воздуха? Итак:

 - старый фильтр -


 - новый фильтр -


цена вопроса - 500 рублей за новый фильтр. Куплен: Ростов-на-Дону, авторынок "Фортуна", павильон №113.

В этом же павильоне заказан комплект в/в проводов - 2800 руб.,
а также куплен масляный фильтр за 450 руб.:


Куплено масло на разлив "Ford Formula F" по 375 руб/литр, и здесь же куплен фильтр за 747 руб. :

почему такой дорогой, не знаю, визуально и наощупь он, правда, крупнее остальных. Но здесь фильтр больше брать не буду  :-\

А вот еще один масляный фильтр - аналог для ЗМЗ-406, куплен что-то за 260 рублей:


Купил свечи, вот такие за 2300 руб. комплект:


Ещё договорился о замене лобового стекла (моё с несколькими крупными трещинами по периметру), стекло - 2700 руб., установка 1500 руб. Стекло придёт в понедельник - вторник.

Ф-фух.

При температуре +3 по Цельсию за бортом проблемы с переключением скоростей частично вернулись - но только частично. Пока что слишком маленькая по времени выборка, не могу отчётливо привязать затруднённое переключение с прогретым-непрогретым движком, прогретой коробкой (после 30 км по городу) и температурой воздуха.
А так - пол-дороги коробка "шепчет", пол-дороги с трудом втыкается - причем когда начинаешь включать "первую", снизу как бы пинается с негромким, глухим ударом.
Такие дела.


...и добавил:
И кстати - согласно вот этой ветке, дырки в крышке корпуса воздушного фильтра вполне себе могут плохо влиять на корректность оборотов ХХ. А у меня, похоже, этот случай.

8
Chicha66, небезынтересная мысль, весьма признателен... Вот сейчас уже +ноль снаружи, будем внимательно посмотреть, как оно (сцепление) поедет. Сегодня как раз едем с дочкой на "Щелкунчика" в музкомедию, покатаемся по городу, а заодно и заценим ходовые качества машины.
На воскресенье:
- помыть ДРМВ - где он находится, уже нашёл, как мыть - ищу в ветках, до воскресенья найду;
 - предложили свечи NGK на замену нашим DENSO, думаю, может, попробовать;
 - ъездить на авторынок и поискать рессоры-амортизаторы взад, ибо просевший он какой-то;
 - опять же на рынке найти вперед амортизаторы от Соболя, ибо - хвалят.

С праздниками вас прошедшими, досточтимые Клубни!!!

9
Загадочен и непостижим ФЭ-1 , особенно русской зимой... Вот дождался морозов, -23 за бортом, думаю - а дай-ка прокачусь по обледеневшему Ростову, прокачаю навык вождения с ситуативным подключением полного привода.
Во-первых, прогревшись, переключилась на газ (ну, так, собственно, и при плюсовой температуре делала), штатно сбросила обороты до нормального холостого - около 800/мин, и перестала дрыгать на холостом на газу обороты между 500 и 1300, держит ровно. Что, разумеется, не могло не порадовать.
Во-вторых, еду себе, переключаю скорости - и внезапно осознаю, что втыкаются они как-то непривычно плавно и легко. А до того, скулил уже, что подчас лишь помогая коленом мог воткнуть "первую".
В связи с этими внезапными бонусами возникли два предположения: 1) в машину встроен нано-модуль тех-регенерации класса "Кристина" (Стивен Кинг, не к ночи будь помянут...); 2) машина изначально проектировалась для работы в условиях экстремального Заполярья, и теперь, при похолодании, просто возвращается к технологической норме.

А может ,все наши Экспы телепатически управляются из Форд-центра. Вот они там на вечных "ха-ха", наверное...

10
Chicha66,  Понял, бу старацо, вашбродь! *resp*

11
Chicha66, О, спасибо за подсказку, работает  :) А вот поблагодарить средствами форума как-либо возможно? А то я смотрю, у вас у всех есть такой параметр аккаунта, как "Репутация". Хотелось бы свой "пятачок" в ваши копилки добавить  :)

12



Вот за что я навсегда признателен интернету как явлению - это за возможность пересечься мнениями с человеками, живущими вообще неважно где на планете. Без интернета мы с вами НИКОГДА бы и знать не знали друг о друге.

Уважаемый, досточтимый Шуруп! Искренняя Вам благодарность за внятный, прозрачный план-вектор по Возрождению Экспы! Вот это как раз тот самый случай, о коем говорил я во вступительном слове данной темы, цитирую себя: "И вместе с тем, как показывает неумолимая практика, зачастую один прицельный совет "собаку в теме съевшего" гораздо ценнее и ПОНЯТНЕЕ, чем десятки, а то и сотни страниц мнений, обсуждений и компилятов разной степени адекватности."
По поводу 100 т.р. - я ориентировался на поболее, тыщ на 200 до состояния "о, ништяк!". Так что с Вами полностью согласен и готов морально - ну и материально (почти полностью  :)). А за ссылку на тему с аналогами запчастей - отдельное спасибо.

13
Бросаться на первую-вторую машинку с широко закрытыми глазами, не есть правильно. *par*

Как бы то ни было - это уже свершившийся факт: машина моя, делать - буду. Э-2 не хотелось в принципе, выглядит совсем по-другому, а внутри - похоже, не особо технически отличается.
Скачал только что с ford-trucks-club хороший, годный мануал - на русском!!! - вот такой:
Форд: Бронка-2, Эксплорер и Рэнджер (1983-1994), техобслуживание и ремонт
читать, читать и ещё раз... ну, вы поняли.

14
Знакомимся! / Re: Ford Explorer Юг России.
« : 07 Январь 2015, 12:39 »
Поздравляю! Вливайся в нашу палату, устраивайся поудобнее, понимаю что это на долго. :D
О! Благодарю за "прописку"! Увидел здесь Ваш ответ после того, как прочитал остальные в своей теме. Так что - ещё раз спасибки!!!
А за поддержку - что всё получится - отдельная благодарность. С такими Клубнями, да чтоб не получилось - да так просто не бывает.

15
Дорого, очень, судя по состоянию. Стоило сначала на форуме посидеть, почитать, чтоб представление о машине иметь, а потом уже смотреть предметно.
Да я уже понял, что предыдущий хозяин не продешевил. Однако - машина уже куплена. Ездит. Газобаллонное установлено. В салоне всё работает. По льду на пониженной 4х4 ездил, ощущения - просто улёт.
А сколько, по-Вашему, такая примерно должна стоить?
Да и вариантов в Ростове не было - вот эта и ещё один, тоько заднеприводный, и он при осмотре не завёлся.

Страницы: [1] 2