Клуб владельцев Ford Explorer

Общетехнический => Общетехнический => Тема начата: vladvo от 19 Октябрь 2015, 01:41

Название: Давление в системе охлаждения. А надо ли ?
Отправлено: vladvo от 19 Октябрь 2015, 01:41
На ФЭ-3 (и не только) на расширительном бачке стоит пробка, которая стравливает избыточное давление.
Давление создается для того, чтобы антифриз не закипал. А если взять, к примеру, один из Кастроловских антифризов и посмотреть характеристики - видим, что температура кипения 174 C. Рабочая температура двигателя ок 100 C, плюс-минус 10 градусов. До закипания еще очень далеко.
Собственно, вопрос такой - зачем создавать давление, если оно и без давления не закипит ? Подстраховка от старого и потерявшего свойства антифриза ? Или же давление еще что-то полезное делает ?

...и добавил:
Гугл выдал эту тему на драйве. Наши там тоже отметились. https://www.drive2.ru/l/2725176/ (https://www.drive2.ru/l/2725176/)
Название: Re: Давление в системе охлаждения. А надо ли ?
Отправлено: ev(gen) от 29 Октябрь 2015, 22:25
Я так думаю, что давление в системе необходимо также для обеспечения высокой скорости прокачиваемости системы. Дабы не возникало "водяного разрыва" на входе в водяную помпу, для снижения риска подсасывания воздуха и схлопывания патрубков охлаждения в местах вероятного сильного разряжения из-за интенсивной работы водяной помпы на высоких оборотах. Также для уравнивания давления во всех контурах системы и придания заданной скорости течения теплоносителя.
Я думаю,что пол атмосферы вполне хватит и с хорошим антифризом можно понизить давление ради снижения риска прорыва радиатора или патрубка.
Вот такая мысля посетила  *par*
Название: Re: Давление в системе охлаждения. А надо ли ?
Отправлено: x_o_r от 29 Октябрь 2015, 23:03
А на FE IV 4.6 есть давление в системе?как это определить? на расширительном вроде просто обычная пластиковая крышка, пробка радиатора тоже безхитростная...как понять. Даже в инструкции написано что разные способы долива ОЖ при наличии давления в системе и без давления (в одном случае вроде прям в расширительный можно доливать, в другом случае надо через радиатор.
Название: Re: Давление в системе охлаждения. А надо ли ?
Отправлено: vladvo от 29 Октябрь 2015, 23:55
ev(gen), благодарю за информацию. Обдумаю.

Забил я пока на это дело. Чтобы без крышки спокойнее было кататься - надо залить нормальный антифриз. Мне сейчас бюджетнее было крышку расширительного бачка купить. Теперь при откручивании она говорит "пшик", а не "пшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш".  :D

x_o_r, давление должно быть. Я на сайте магазина поглядел крышки - вроде как на 4-ке избыточное давление через крышку радиатора стравливается.
Вот крышка радиатора, http://www.tascaparts.com/oe-ford/6l2z8100ac (http://www.tascaparts.com/oe-ford/6l2z8100ac) на ней давление указано.
А тут - http://www.tascaparts.com/ford/explorer/9l3z8k103a/2010-year/eddie-bauer-trim/4-6l-v8-gas-engine/cooling-system-cat/radiator-and-components-scat/?part_name=reservoir-cap (http://www.tascaparts.com/ford/explorer/9l3z8k103a/2010-year/eddie-bauer-trim/4-6l-v8-gas-engine/cooling-system-cat/radiator-and-components-scat/?part_name=reservoir-cap) крышка бачка, она простая.
Вот так выглядит крышка бачка на трешке https://img.jocar.com.br/351330_250.jpg (https://img.jocar.com.br/351330_250.jpg)
У трешек, похоже, давление ниже.