Итак: Почему Газель? Потому, что ушатав не одну Газель, никогда не имел проблем с их коробками. К тому-же она 5-ступка и их у меня 3 штуки. Есть еще 5-ступка Уаз, Арзамасская, но что-то не хвалят их. В общем все по мотивам Шпунтика, колокол от 4р55е, хвостовик КПП и выходной вал тоже.
КМежду колоколом и КПП переходная пластина 8мм, наглухо закреплена к колоколу, шпильки крепления КПП ввернуты на красном фиксаторе резьбы в пластину и колокол одновременно. В колоколе и пластине выточено круглое большое отверстие под переднюю крышку КПП (как в колоколе ЗМЗ 406). Это сделано для того, что-бы можно было снять КПП не снимая колокол.
Вилка сцепления и РЦС намеренно влезли посреди штанов и ничему не мешают. Неприятностей от близости горячих штанов не замечено.
Родной хвостовик Кпп Газель был укорочен и приварен соединительный фланец под хвостовик 4р55е, вся конструкция новой КПП изготовлена с сохранением длинны АКПП 4р55е, следовательно карданы и поперечина под хвостовиком КПП остались штатными. Место соединения хвостовика и самой КПП пришлось сделать разъемным потому, что иначе хвостовик мешает разобрать при необходимости коробку, в частности не даст извлечь штоки вилок переключения передач.
Выходной вал КПП газель обрезан болгаркой, как и вал 4р55е, соединяются они цилиндрической муфтой длинной 100мм (по 50мм в нее входят валы с двух сторон) на валы муфта одета с натягом, грел ее до красна. Затем каждый вал еще прихвачен сваркой через отверстия в муфте. Но 100% не провернулись бы и без сварки, т.к. натяг очень мощный в разогретую до красна втулку валы входили из под кувалдочки. Муфту видно на фото.
Далее раздатка, все штатно. Отверстие под кулису оказалось строго посередине лючка в тоннеле пола.
С рычагом пришлось поизвращаться , т.к. он "вылез" в салон аккурат под компом.
В итоге в салоне вид такой:
В заключении несколько слов о сцеплении: У меня корзина, диск и маховик от Газелевского ЗМЗ 406. Маховик координально переточен под Фордовский двиг, и отбалансирован. Это требует достаточно высокой квалификации персонала и некоторого оборудования. Проще использовать родной маховик Форд.(мне просто не хотелось ждать пересылки из пиндосии, да и возможность переделать маховик была)
В остальном все достаточно не сложно. Фото педалей и ГЦС могу сделать на днях, если кому интересно.
Стартер остался от АКПП, для сохранения расстояния от бендикса до венца маховика под стартер подложено кольцо толщиной 6мм.
Ну и еще фото:
Пробег на данный момент около 1,5 тыс.км пока все ровно.Тьфу-тьфу-тьфу!!!