Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer I => Ford Explorer I (1991-1994) => Электрика и доп. оборудование FE1 => Тема начата: MakK от 24 Январь 2016, 20:54
-
Начитавшись интернета решил проверить щетки в генераторе, а то вроде-бы стрелка вольтметра влево на холостых иногда отклонялась. Снял генератор, раскрутил до такого вот состояния,
(https://img-fotki.yandex.ru/get/38393/344418003.0/0_135f38_81c416b6_L.jpg)
увидел, что одна щетка обломана наполовину (может я сам отломил снимая?), заказал в экзисте деталь (Wai) 39-207, никуда не торопился... Экзист тоже не торопится и за две недели так ничего и не привез за 241 руб.
И вот тут непонятное: решил я обратно поставить старые щетки, а найти их не могу и есть ощущение, что помимо щеток(что я и заказывал), нужна еще одна деталь (реле-регулятор?), чтобы правильно собрать генератор.
Подскажите пожалуйста, номер того, что я возможно посеял, я бы глянул на фотке как это выглядит, чтобы попробовать это найти дома (ну и заказать, если не найду).
P.S. Или коты в гараже смахнули в сторону, или я, пока поднимался от гаража в кабинет, куда-то эти щетки (и что-то еще?) засунул, или коты смахнули деталь уже в кабинете. :-)
-
ну что по щеткам определился?
-
Недавно полностью перебирал генератор. Скачки напряжения возможны из-за колец коллектора ротора, у меня они имели радиальные биения чуть ли ни 1мм, в добавок глубокие риски. Что касается щеток, то можно впихнуть от ваза, чуть сточив их, провода нужно удлинить, либо просверлить с обратной стороны колодцев под щетки отверстия для вывода проводов (я так и сделал), их расположение на щетках различается. Ну это если найдешь регулятор, регулятор вроде такой должен быть F1DZ-10C359-A
-
ну что по щеткам определился?
Примерно. :)
Помимо щеток там был реле-регулятор. И тО и другое, сняв с генератора, я посеял где-то в доме. Поэтому к заказу на щетки Cargo 136216 в экзисте (кормят какими то байками про "склад переехал" с 11-го января), добавил заказ в академии на Регулятор Transpo F794 , ну и на щетки WAI 39207.
kiokaa, спасибо. У меня не совсем скачки, но стрелка уходила на холостых вправо при включении моторчика печки вдобавок к ближнему свету. И на мой дилетантский взгляд на этих кольцах есть выработка, а показать кому-то еще, чтоб подтвердил или опровергнул, пока не довелось.
-
WAI 3907 конечно дешевые.... вот и я прельстившись ценой в 109 рублей заказал аж 3 комплекта. когда щетки приехали выяснилось что на контактных пластинках нет резьбы - пришлось брать метчик М4 и нарезать. не смертельно, но осадочек неприятный
-
WAI 3907 конечно дешевые.... вот и я прельстившись ценой в 109 рублей заказал аж 3 комплекта. когда щетки приехали выяснилось что на контактных пластинках нет резьбы - пришлось брать метчик М4 и нарезать. не смертельно, но осадочек неприятный
А не М5 ?
Про отсутствие резьбы на WAI прочитал поздно, сильно ли это неприятно для меня - не понял, но на всякий случай перезаказал вдобавок щетки CARGO.
-
А не М5 ?
насколько я помню все таки М4. позже могу глянуть поточнее
...и добавил:
Глянул. Точно М4:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/68630/185538427.9/0_128a5a_f1fae25_XL.jpg)
(болтики оригинальные)
-
Резьбы и болтиков нет ни на новых WAI , ни на CARGO. (щетки пришли в один день и с экзиста и с академии)
А старые болтики ушли вместе со старым регулятором и щетками (куда я их умудрился засунуть?).
Остались только четыре болтика крепления регулятора к генератору. :)
...и добавил:
Глянул. Точно М4:
thank you! :)
-
я ставил STANDARD FX69 ~ 750-800р - они с резьбой и кажется даже болтики новые в комплекте были
https://www.drive2.ru/l/7065221/ (https://www.drive2.ru/l/7065221/)
-
Метчик купил, резьбу насверлил, всё собрал, завёл - нет зарядки!
Фишки подергал, стопор щеток не сразу, но вынул - зарядки по прежнему нет.
Что я мог сделать не так? На что обратить внимание?
-
Метчик купил, резьбу насверлил, всё собрал, завёл - нет зарядки!
Фишки подергал, стопор щеток не сразу, но вынул - зарядки по прежнему нет.
Что я мог сделать не так? На что обратить внимание?
Стопор был токопроводящий, возможно регулятор накрылся. Что бы проверить на нем написано ground here to test, заземляешь эту щетку - генератор должен выдать максимальную мощность, смотришь тестером - если напряжение появилось сразу отсоединяешь землю, вывод рн кирдык. Если напряжение не появилось раскажу что диагностировать дальше
-
Стопор был токопроводящий, возможно регулятор накрылся. Что бы проверить на нем написано ground here to test, заземляешь эту щетку - генератор должен выдать максимальную мощность, смотришь тестером - если напряжение появилось сразу отсоединяешь землю, вывод рн кирдык. Если напряжение не появилось раскажу что диагностировать дальше
Если можно, на пальцах объясните пожалуйста, какой куда и как проводок сунуть "для заземления" и к каким клеммам подцепить тестер. Я с электричеством и с пониманием процессов не совсем в ладах, но тестеры есть и "по обезьяньи" смогу протестировать.
Фото из интернета
(http://stager2.nncom.ru/upload/iblock/07f/07f5949f6acb38655f6b4301ac3540af.jpg)
-
На заведенной машине проводом соединяете минусовую клемму аккумулятора с клеммой F регулятора (на нее еще стрелочка указывает), при этом вольтметром контролируете напряжение, оно должно начать быстро рости, как только это заметили провод убрали, вывод регулятор нерабочий.
-
Начитавшись интернета на тему "как заземлить РР", в поисках второго тестера (чтобы перепроверить показания первого), нашел старый реле-регулятор с прикрученным старым щеткодержателем (с обломанной щеткой). Лежал он, сердешный, в кабинете и как водится - на очень видном месте. :)
Прикрутил к нему новые щетки WAI, поставил на Форд - есть зарядка!
Видимо новый РР неисправен.
...и добавил:
На заведенной машине проводом соединяете минусовую клемму аккумулятора с клеммой F регулятора (на нее еще стрелочка указывает), при этом вольтметром контролируете напряжение, оно должно начать быстро рости, как только это заметили провод убрали, вывод регулятор нерабочий.
А тестер можно подключить к +- аккумулятора или надо к чему-то на генераторе?
Жаль, что чуть чуть поздно ответили, я бы успел проверить сразу . :)
-
Начитавшись интернета на тему "как заземлить РР", в поисках второго тестера (чтобы перепроверить показания первого), нашел старый реле-регулятор с прикрученным старым щеткодержателем (с обломанной щеткой). Лежал он, сердешный, в кабинете и как водится - на очень видном месте. :)
Прикрутил к нему новые щетки WAI, поставил на Форд - есть зарядка!
Видимо новый РР неисправен.
...и добавил:
А тестер можно подключить к +- аккумулятора или надо к чему-то на генераторе?
Жаль, что чуть чуть поздно ответили, я бы успел проверить сразу . :)
Да можно
-
MakK, один мой "знакомый по интернету" тоже недавно менял щетки на генераторе и тоже не вытащил стопор. В итоге спалил реле-регулятор (в этом вопросе я ему доверяю ибо он профессиональный автоэлектрик). В общем, я это к чему: не надейтесь что купленный вами регулятор изначально был неисправен, скорее всего вы ему помогли. :-X
Но это тоже опыт, пусть и негативный, зато в свою копилку, так что расстраиваться наверное не стоит. *par*
-
Недавно полностью перебирал генератор. Скачки напряжения возможны из-за колец коллектора ротора, у меня они имели радиальные биения чуть ли ни 1мм, в добавок глубокие риски.
Вот можно по подробнее))) Где эти кольца ротора находятся? и чем лечится?
-
Коллектор ротора, это кусок пластмассы на роторе генератора, на котором в свою очередь закреплены два медных кольца по которым двигаться щетки рн. Причин не знаю но у меня кольца были овальной формы, протачивать было некуда, местами уже виднелась пластмасса, поэтому купил новые, цена 150 руб. Снимал сьемником, устанавливал молотком молотком предваритель нагрев феном ( на улице - 10 было ). Потом на токарном проточил и шлифанул 800 шкуркой, биения были 0,1 - толи кольца качества не очень, толи посадил чуть криво, во общем нужно смотреть по факту может и нечего не нужно дополнительно делать
-
несколько генераторных номерочков, которые могут быть полезны. На OHV подходят:
щетки
STANDARD FX69 ~ 750-800р
WAI 39207 ~ 110-150р
Кольца контактные 26.85x13.28x34.7:
IKA 120100 ~ 150-200р
WAI 2886302W ~ 90-120р
Генератор в сборе:
Ford 4871754 — бесценно
WAI 7768N6G1 ~ 8-9т.р.
HC-Cargo 111200 ~ 12т.р.
Unipoint ALT1705A ~ 8-10т.р.
PS: цены прошедшего лета
-
... тоже недавно менял щетки на генераторе и тоже не вытащил стопор. В итоге спалил реле-регулятор ...
Кстати, еще до того, как узнал о последствиях "невытащенного стопора", позвонил в местную академию на предмет "обмена-возврата возможно бракованной детали"...
Много узнал про "установку на авторизированном сервисе" и что-то про "заключение эксперта".
...и добавил:
... Снимал сьемником, устанавливал молотком ...
Надо заказать колечки... Метод вроде как раз для меня, должен осилить! :)
-
Кстати, еще до того, как узнал о последствиях "невытащенного стопора", позвонил в местную академию на предмет "обмена-возврата возможно бракованной детали"...
Много узнал про "установку на авторизированном сервисе" и что-то про "заключение эксперта".
Ничего нового.Что бы продаванам вернуть брак поставщику,нужно заключение эксперта из сервиса.
-
...и добавил:
Надо заказать колечки... Метод вроде как раз для меня, должен осилить! :)
[/quote]
Hc-cargo не бери, мне не понравились, прихли в коробке, но на кольцах были риски, причем в одном месте глубокие, мне было пофиг у меня токарный есть, а так было бы неприятно новые щетки ставить на погрызанные кольца..
-
Надо заказать колечки... Метод вроде как раз для меня, должен осилить! :)
у меня прошлым летом сдох генератор по причине протершихся колец, причем так гадко вышло что у одного кольца получились острые кромки и ими сточило щетку по самое небалуйся. отдал гену целиком в сервис где починяют генераторы. они все починили причем и щетки и кольца у них были в наличии, обошлось в 1800р. и примерно пару часов времени. это я к тому, что может быть проще специально обученным людям отдать ибо не очень то дорого...
-
Вот вот,так же...Решили помеять подшипник генератора передний,пре выпресовки два корпуса треснуло...
Отдал в компанию которая ремонтом ген занимается,замена подшипников на мои и замена колец,тоже в 1500 вышла.Ведь есть там по люьому тонкости ювелирные и специальные))
-
.Решили помеять подшипник генератора передний,пре выпресовки два корпуса треснуло...
Здаров камрад. На будущее, берёшь горелочку и греешь посадочное место при выпрессовке, потом, когда всё помыл - почистил и собрался подшипники назад ставить, берёшь крышки и кладёшь минут на 10 на электроплиту, потом быстренько ставишь подшипник в нагретую крышку и даёшь остыть на воздухе. Это если сам хочешь, но имхо отдать электромеханикам тоже вариант отличный, если нет времени или желания.