Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Рулевое управление FE4 => Тема начата: KBig от 14 Июль 2015, 12:02
-
Такой вопрос, иногда, на прогретой машине (заметно это при парковке, на стоящей машине) усилие на руле становится заметно выше чем положено.
При этом если слегка газануть руль тут-же становится легким как надо.
На холодной машине этого нет, но это логично - движок крутит на прогревочных оборотах.
Уровень жижи в норме, ничего не течет, не стучит, не гудит. Иногда при активном вращении руля слышно легкое шипение.
Раньше не замечал. Не так давно поставил колеса 265/65 R17 - они конечно шире, но вряд-ли настолько усилие выше?
Что может заедать, что смотреть?
-
Вы сами ответили на свой вопрос, поставили колёса шире > пятно контакта больше > усилие на руль ессно тоже больше, арифметика понимаешь... ;)
-
Размер колес тут не при делах, я так понимаю, что речь о том, что при вращении руля он как бы временами прикусывает, на горячей машине?
Если об этом, то у меня года три назад несколько раз было подобное, я частично поменял жижу и добавил туда тюбик ХАДО для гидроусилителя, через некоторое время стал работать значительно тише и больше с тех пор не повторялось.
-
Не соглашусь, речи о закусывании и т.п. вещах не велось, написал же человек поменял резину на более широкую, по опыту своему скажу чем резину шире ставишь то и с бОльшим усилием руль приходиться крутить. Неисправность конкретная на гидраче проявляется так как Вы и написали выше, но это конкретная уже. Понтанусь чуток, у товарища Порше Кайен, поменяли штатные диски на 22 дюйма, у меня привычка рулить одной рукой, поехали на дальняк разницу ощутил Приличную сразу...
-
goffin, внимательно прочитайте первый пост.
-
Речь именно о том что проблема плавающая. Можно наверное сказать что и "подкусывает"
Резина наверное давала бы эффект постоянный, а тут на холодной машине руль кручу одним мизинцем, а на горячей иногда обращаю внимание на то что руль тяжелый, иногда нет.
Если заглушить машину и снова завести - руль становится легким.
Если при тяжелом руле перевести на нейтраль и газануть - руль тут-же становится легким.
То есть - я так думаю дело не в механическом заедании, а в плохом прокачивании или недостаточном давлении в контуре.
Попробую начать с жижи - ХЗ сколько ей лет уже.
Стоит промывать гур? Есть у нас там какой-то фильтр который мог забиться?
-
Тоже было года два-три назад "закусывания" при повороте руля не систематические. Заменил частично жижу в ГУРе путем откачивания её из бачка шприцем и доливки до уровня новой жижи. С тех пор проблема с ГУРом ушла.
...и добавил:
Доливается в ГУР, кстати, Меркон-5
...и добавил:
Думаю, что разницы FE-III и FE-IV в этих агрегатах нет.
-
Да, кстати - смотрю сейчас, родного по мануалу Mercon ATF который XT-2-QDX уже не существует в продаже.
Что лить вместо него?
Вроде Mercon V бывает совместимый и не совместимый с Mercon? Какой там партнамбер у нужного?
-
Меркон V льют, тема баянная. Посмотрите ещё в бачке при кручениии руля не пузырится ли жидкость?
-
Кстати, в итоге я не стал менять жижу частично а сделал полную промывку ГУРа. По ощущениям руль стал намного легче вращаться на стоящей машине.
1. Отсасываем из бачка старую жижу
2. Аккуратно (чтобы не отломать сосок от бачка) снимаем с бачка ГУР толстый шланг-обратку и помещаем его в емкость для слива. Затыкаем сосок бачка пробкой из подручного материала.
3. Заливаем полный бачок свежей жижи.
4. Вывешиваем передние колеса и на заглушеной машине крутим руль туда-сюда, пока жижа не уйдет из бачка (главное вовремя остановиться, чтобы не насосать воздуха).
5. Повторяем 3-4 пока из обратки не потечет свежая чистая жижа.
6. Ставим на место обратку, доливаем бачок и радуемся.
Самое сложное - снять шланг, ибо он реально толстый и дубовый.
Возможен вариант не вывешивая колеса, включать зажигание и сразу выключать его, но я не рискнул так делать, т.к. сам этого ни разу не делал, по отзывам делать это надо очень быстро иначе есть риск получить воздушную пробку в ГУР.
Взял две банки Меркона V, в итоге ушло чуть больше одной банки.
-
Ещё есть вариант облегчить жизнь ГУРу это вставить в шланг обратки фильтр, где-то видел, что есть именно фордовские для тех кто любит "улучшайзинг".
-
KBig, а ремень нормальный , может уже износился ? пора менять ?
-
KBig, а ремень нормальный , может уже износился ? пора менять ?
Ремень не смотрел, да вроде после смены жижи заедания руля ушли - сейчас, вон, даже в мороз все прекрасно крутится.