Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE3 => Тема начата: nervousspb от 08 Май 2015, 15:36

Название: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 08 Май 2015, 15:36
Решил поменять родную вязкостную муфту, т.к. не блокировалась при нагреве двигателя (практически рукой в перчатке останавливалась). Поставил муфту CONCORD CL4-0010. Теперь как на самолете, шум стоит неимоверный и на холодную и на горячую, я так понимаю, что она все время в заблокированном состоянии молотит. Вопрос в следующем, может нужно какое-то время чтобы она начала работать нормально или это брак или это у CONCORD такие муфты или можно как-то спираль отрегулировать?
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: Strelllok от 08 Май 2015, 15:48
на прошлой машине (ББронко) тоже маялся с этой муфтой, в порядке эксперимента заварил ее, получил эффект самолета, срезал сварку - перешла в рабочий режим, и работала как часы, наверное сильный нагрев взбодрил ее, маялся так что пытался пристроить электровентилятор...
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 08 Май 2015, 15:58
перешла в рабочий режим, и работала как часы
Хотите сказать, что нужно попробовать нагреть посильнее биметаллическую спираль, чтобы как то взбодрить ее?
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: Strelllok от 08 Май 2015, 16:01
Хотите сказать, что нужно попробовать нагреть посильнее биметаллическую спираль, чтобы как то взбодрить ее?
у меня получилось.... 8) тем более у вас есть запасная....
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 08 Май 2015, 16:28
у меня получилось....
Сходил погрел паяльным феном с температурой под 500 градусов, видно что спираль оживает, но это не помогло. В моем случае наверное надо охлаждать а не греть, т.к. у меня она все время заблокирована, а у вас наоборот разблокирована.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: Strelllok от 08 Май 2015, 17:15
жидкий азот?  :-[

...и добавил:
углекислотный огнетушитель -70  ::)
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: vladvo от 08 Май 2015, 17:25
Я с муфтой уже который год маюсь. Старая живет своей жизнью. Чаще заблокирована, вне зависимости от окружающей температуры. Радиатор чистил, температура чуть ниже середины.
В багажнике валяется Конкорд - за ~150 км лучше не стало. Может, ему лютый мороз нужен ? Вручную если покрутить - нормально работает, а на машине - не хочет разблокироваться. В итоге поставил старую обратно - она хоть иногда нормально ездить дает.
Может, от какого-то другого авто муфту с вентилятором подобрать ?
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 08 Май 2015, 17:27
В багажнике валяется Конкорд - за ~150 км лучше не стало.
У вас конкорд тоже заблокирован был?
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: vladvo от 08 Май 2015, 17:31
У вас конкорд тоже заблокирован был?
Да. Есть подозрение, что этот Конкорд - Heavy Duty. Есть серия муфт с несколько другими параметрами. Они намного раньше блокируются. Для жаркого климата или для техники, которая с высокой нагрузкой работает. Вне автомобиля он срабатывает как надо - пару оборотов провернул и он начал легко вращаться.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 08 Май 2015, 17:33
пару оборотов провернул и он начал легко вращаться.
У меня и вне авто крутилась так же с сопротивлением.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: vladvo от 08 Май 2015, 17:35
У меня и вне авто крутилась так же с сопротивлением.
Вспомнил. Я первый Конкорд обратно сдал - он тоже не разблокировался. Второй в руках нормально работает, а на авто не хочет. Вот думаю, может запастись терпением и покататься на нем подольше ?
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 08 Май 2015, 17:36
Вот думаю, может запастись терпением и покататься на нем подольше ?
Я тоже на это настраивался, но больно уж звук от вентилятора утомляет.  :D
Я в Конкорд написал вопрос по этой проблеме, но пока ответа нет.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: vladvo от 08 Май 2015, 17:38
Я тоже на это настраивался, но больно уж звук от вентилятора утомляет.  :D
Звук-то ладно. Некоторым даже нравится. Я беспокоюсь, как бы крыльчатка не разлетелась.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 08 Май 2015, 17:40
как бы крыльчатка не разлетелась
Тоже верно, да и нагрузка на двигатель возрастает, уже не так тянет шустро.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: vladvo от 08 Май 2015, 17:56
Тоже верно, да и нагрузка на двигатель возрастает, уже не так тянет шустро.
Надо будет на Конкорде попробовать пружину утянуть. Сколько всего по теме прочитал, так и не понял - как определить принцип действия.
Одни говорят, что блокировка достигается за счет открытия клапана. Т.е. пластина или пружина открывает клапан и жидкость внутри муфты куда-то там перетекает и увеличивает сцепление. Другие говорят, что к этому еще и свойства жидкости примешиваются - вязкость (соответственно, и сцепление) изменяется от температуры.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 08 Май 2015, 18:02
Одни говорят, что блокировка достигается за счет открытия клапана.
Да, пружина нагревается и распрямляясь, проворачивает вал на котором сидит, а вал сдвигает скорее всего пластину, при этом открываются дополнительные отверстия для перетекания жидкости в нужные места для блокировки муфты, при охлаждении, соответственно эти отверстия закрываются. Как-то так. Я тоже думал попробовать механически повернуть этот вал на котором сидит пружина, вот только чем грозит неверное или неосторожное действие?
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: vladvo от 08 Май 2015, 18:17
чем грозит неверное или неосторожное действие?
Я думаю, если во время эксперимента наблюдать за показаниями датчика температуры - ничем он не грозит. Если начнет расти выше нормы - прекращаем эксперимент и все. Я планирую не вал проворачивать, а утянуть пружину. Получается что - она при нагреве разворачивается и поворачивает вал.  Если ее утянуть, для разворачивания ей больший нагрев потребуется. Теоретически.  :D  Машина в гараже сейчас, завтра посмотрю, насколько реально эту пружину на целый круг утянуть. Плохо помню, насколько она развернута.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 08 Май 2015, 18:19
Я планирую не вал проворачивать, а утянуть пружину
Я тоже это имел в виду, видно коряво высказался. Но на целый круг утягивать это слишком. Потому что ты ведь не видишь как совпадают отверстия на внутренней пластине. Надо чуть ее поджать, чтобы отверстия внутри закрылись, а при нагреве пружины открывались. А это какие-то миллиметры походу.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: vladvo от 08 Май 2015, 18:30
Надо чуть ее поджать
На моем Конкорде конец пружины вставлен в углубление и залит чем-то типа силикона. Я так понимаю, надо этот конец вытащить, сделать еще один оборот и воткнуть обратно в это углубление.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 08 Май 2015, 18:35
надо этот конец вытащить, сделать еще один оборот
Не, это слишком, т.к. может очень сильно сместиться внутренняя пластина с отверстиями, которая жестко соединена с валом пружины и тогда ни на холодную ни на горячую вообще ничего работать не будет. Я думаю надо поджать ее таким образом, чтобы вал соединенный с нею сместился немного и закрыл отверстия. Не знаю даже на коленке как это реализовать, наверное надо чтобы один поджал пружину, а другой вращал гайку и ощущал есть изменения или нет.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: vladvo от 08 Май 2015, 18:40
Тогда, наверное, надо смотреть как пружину со штырька сдернуть. Снять со штырька, нагреть феном до какой-нибудь температуры, при которой должно увеличиваться сцепление и одеть обратно на "закрытый" штырек. Вращением гайки момент определить не получиться.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 08 Май 2015, 18:42
ружину со штырька сдернуть
Тогда еще проще, можно сдернуть спираль со штырька, ничего не нагревая, чуть повернуть штырек и снова припаять к спирали.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 12 Май 2015, 16:57
В итоге прокатился с этой муфтой 500 км, никаких подвижек в лучшую сторону нет. Снял, буду возвращать продавцу.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: caha от 12 Май 2015, 18:11
Парни, прошу прощение что встреваю в разговор. А оригинал купить дорого? Я без подколок, серьёзно. Пробег уже 240000. Хотя муфта работает.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: goffin от 12 Май 2015, 22:42
Десятку в среднем стоит в оригинале.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 12 Май 2015, 22:56
Десятку в среднем стои
Тысяч за 7000 думаю можно найти, если знать где искать, плюс скидка  :D
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: goffin от 12 Май 2015, 23:18
Тысяч за 7000 думаю можно найти, если знать где искать, плюс скидка  :D
Направьте клубней в нужном направлении...
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: nervousspb от 13 Май 2015, 20:00
Направьте клубней в нужном направлении...
Если мы говорим о вязкостной муфте Ford Explorer за номером по каталогу 2C5Z 8A616-BA (AU2Z 8A616-F), то бьются следующие цены:
в Академии 5683 руб без доставки (доставка 670 руб/кг), она весит килограмма 2 наверное, поэтому выходит порядка 7000 руб (полюс скидка 10%  ;))
в detali.ru - 7408 руб.
в вин-код.рф - 7720 руб, а моторкрафт - 6080 руб.
Как-то так...  ;)
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: KONSTANTIN от 06 Июль 2015, 05:43
Но ежели КОНКОРД это развлекуха  ля очумелых ручек, то может  "сбрызнуть живой водой" свой старый Мотокрафт , http://www.youtube.com/watch?v=3ACx7GTCn7Y (http://www.youtube.com/watch?v=3ACx7GTCn7Y) ? а то !,и чем Крузак-  хуже Форда? что оживает. и тупо добавить силиконовое масло( Полиметилсилоксановые жидкости (масла) ПМС1000?, хотя на Гранд Чирке из них компот делали ПСМ200+600 и реанимировали передний привод. ПМС отличаются от минеральных масел широким диапазоном рабочих температур - от -40°C до +200°C, а также малой зависимостью вязкости и сжимаемости от температуры , следовательно домыслы "Другие говорят, что к этому еще и свойства жидкости примешиваются - вязкость (соответственно, и сцепление) изменяется от температуры." а все определяется открытием отверстия для перетока жидкости! и ее наличием(недостатком)+герметичностью. Поэтому эта хреновина - ремонтопригодна
А если Конкорд крутит постоянно, то мож ему иньекцию сделать и слить дурную кровь?
(ну как вариант- можно слить из неё несколько грамм масла. очень тонкое сверло  и потом очень тонкий и мелкий саморез (как от кассеты например)
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: Муромец. от 11 Сентябрь 2016, 11:37
Сегодня решил заняться вязкомуфтой,а то стала не правильно работать.Может быть она не совсем "умерла",но мне помогло. Снял,почистил от грязи и пыли. Потом смазал маслом вал и штифт. Стал крутить в руках,сначало крутилось туговато,а потом постепенно раскрутилось до свободного хода. Всё собрал,завёл мотор. Пропал этот самолётный рёв, на холодный останавливается журналом. Так что не торопитесь приобретать новый,а попробуйте вылечить свой.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: vladvo от 11 Сентябрь 2016, 12:12
Сегодня решил заняться вязкомуфтой
А пластину обратно как крепили ?
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: Муромец. от 11 Сентябрь 2016, 13:04
А пластину обратно как крепили ?

На концах пластины  "П" образные вырезы.Нажимаем отвёрткой (где нет пайки) вниз и в сторону. Пластина выходит из стопоров,собираем в обратной последовательности.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: Dimonchik от 27 Август 2017, 18:02
Хочу поинтересоваться , кто нибудь разбирал муфту ? Доливал Масло ?
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: Dr_Pufic от 19 Июнь 2018, 21:31
Всем добрый. А никто не пробовал её снять и попробовать поискать замену, например от ГАЗельки или Патрика? Я так главный тормозной поставил, так теперь тормозить стал быстрее и увереннее.
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: vladvo от 23 Июнь 2018, 19:26
Менять муфту на муфту смысла особого нет. С этим устройством все мучаются. И на Патриках и на БМВ. Чистить радиаторы (и между ними - там накладка сверху легко снимается) - немного помогает, если муфта не совсем сломалась.

Кстати, почему бы про главный тормозной не рассказать подробнее, но уже в отдельной теме ?
Название: Re: Вяскозная муфта вентилятора
Отправлено: caha от 08 Август 2018, 06:44
А я себе новую оригинальную поставил. Теперь в пробках с кондеем не греется. Ляпота.