В общем поляки очень нахваливают и рекомендуют.(но это ПОЛЯКИ)Вопрос только в том пробовал ли её кто из Клубней.Просто свой карабас только после переборки и хочется продлить жизнь бегемоту.Пускай не многократно но хоть как то .А с моими пробегами по 60-80 тыс в год следующий перебор не за горами.
На
http://www.ford-trucks.com/forums/esp_search.php?query=lube+gard&ref=esp-nav-bar&type=all тема очень распостранённая (10 страниц с результатами поиска по форуму)
Из рунета:
В ПРОШЛОМ:
Спермацетовый жир (кашалота) и его производные продукты, обладающие исключительной смазывающей способностью (гидрофобизаторы) и термоустойчивостью, использовались в качестве добавки практически во все автомобильные смазки.
Получаемая продукция была весьма эффективной, причем настолько, что производители, по сути, не вносили в состав трансмиссионной жидкости никаких изменений. На цели смазочной индустрии потреблялось более 12 тысяч тонн китового жира в год. В 1972 году в США был принят "Закон о сохранении исчезающих видов млекопитающих и птиц", запретивший китовый промысел и использование китового жира.
НО:
До определенного момента не существовало адекватной замены китовому жиру. Это привело к тому, что существенно снизилось качество выпускаемых трансмиссионных жидкостей, особенно их способность проводить тепло и противостоять высоким температурам. Вызванные отсутствием добавок из спермацетового жира, поломки АКПП возросли к 1975 году с 1000000 до 8000000 случаев.
СЕГОДНЯ:
Компания International Lubricants, Inc. совместно с доктором Филиппом Ландисом, выдающимся химиком-исследователем, который возглавлял Группу прикладных исследований компании Mobil Oil, занимающуюся смазками, разработала и запатентовала первую и единственную высокотемпературную замену спермацетовому жиру - жидкие синтетические восковые эфиры (LXE®).
Доказано, что уникальная технология LUBEGARD LXE® превосходит по своим свойствам добавки из китового жира!
Независимое тестирование подтвердило, что при добавлении продукции LUBEGARD, использующей запатентованную технологию LXE® в заливаемое на заводе GM® масло (которое является эталоном для классификации DEXRON®), снижает износ деталей минимум на 50%, снижает поглощение кислорода (окисление) на 30% и количество нерастворимых примесей пентана (смолистых веществ) на 60%.
АУ.КТО НИБУДЬ ПРОБОВАЛ ?http://fordexplorerclub.ru/forum/Smileys/kolobok/embarrassed.gif