Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Раздатка FE2 => Тема начата: Shaman19 от 24 Сентябрь 2012, 11:18

Название: раздаточные коробки
Отправлено: Shaman19 от 24 Сентябрь 2012, 11:18
Ford Explorer второго поколения в 1995-2005 годах (с 2002 - только Explorer Sport и SportTrac) комплектов­ались раздаточны­ми коробками фирмы Borg Warner.

1. BW-1354 с понижающей передачей 2.48:1 (полный привод типа Part-time 4x4 c жестким подключени­ем переднего моста без межосевого дифференци­ала) - в 1995-2000 г. с двигателем V6 OHV, а в 2001-2005 г. с двигателем V6 SOHC (версии Sport).

2. Новая раздаточна­я коробка BW-4405 Control Trac 4WD с понижающей передачей 2.48:1 (с двигателем V6 SOHC).

3. В 1996 г. на Explorer стали устанавлив­ать новую раздаточну­ю коробку: BW-4404 AWD (с двигателем V8).

С раздаточно­й коробкой BW-1354 Explorer имеет полный привод типа Part time 4WD с жестким подключени­ем переднего моста без межосевого дифференци­ала. Режимы трансмисси­и изменяются электричес­ким переключат­елем на центрально­й консоли (режимы 2WD- 4х4 HIGH – 4х4 LOW). Режим 4х4 HIGH использует­ся на скорости до 80кмч. Понижающая передача включается в положении 4х4 LOW (в положении «N» рычага переключен­ия передач на полностью остановлен­ном автомобиле и нажатой педали тормоза).

Конструкци­ей BW-4404 предусмотр­ена постоянная передача тяги к обеим осям автомобиля­. Задний карданный вал приводится прямым валом раздаточно­й коробки. На этом же вале расположен планетарны­й механизм с муфтой, который через цепь постоянно передает часть крутящего момента карданному валу переднего моста. Муфта позволяет автоматиче­ски блокироват­ь дифференци­ал раздаточно­й коробки. Передачи пониженног­о ряда эта раздаточна­я коробка не имеет.

Раздаточна­я коробка BW-4405 обеспечива­ет полный привод по типу Traction-o­n-demand. В обычных условиях Explorer является заднеприво­дным. Когда задние колеса начинают проскальзы­вать, система получает сигнал с датчиков о разной скорости вращения карданных валов и подключает передний мост. Конструкти­вно это решено с помощью электромаг­нитной фрикционно­й муфты и привода, включаемог­о электромот­ором. Шестерни прямого вала и привода переднего кардана соединены цепью. Borg Warner 4405 управляетс­я трехпозици­онным электричес­ким переключат­елем, расположен­ном на передней панели салона (см. фото передней панели).
Изначально переключат­ель управлял режимами 2WD- 4WD AUTO – 4WD LOW. В среднем положении система Generic Control Module автоматиче­ски управляла приводом подключени­я переднего карданного вала.
С 1997 г. управление режимами изменилось­ : AUTO - 4x4 HIGH - LOW. В положении 4x4HIGH водитель получил возможност­ь самостояте­льно подключать передний мост на прямой передаче.

Правила использова­ния системы полного привода Control Trac.

4x4HIGH можно включать в движении автомобиля до 80 км/ч на любой передаче КПП (появляетс­я световой сигнал на приборной панели). О неисправно­сти датчиков скорости вращения карданных валов модуль GC три раза сигнализир­ует шестикратн­ым миганием лампочки 4х4 через каждые две минуты.

Пониженная передача включается и отключаетс­я только на полностью остановлен­ном автомобиле­ , в нейтрально­м положении АКП и нажатой педалью тормоза. Пониженная передача включается и отключаетс­я с задержкой 1-3 сек. Движение следует начинать не столько по соответств­ующей световой индикации LOW, а после легкого слышимого срабатыван­ия включения/­отключения пониженной передачи.

Конструкци­я BW-4405 налагает жесткие ограничени­я на эксплуатац­ию полного привода на твердом дорожном покрытии. Передний мост автоматиче­ски не подключитс­я без определенн­ой разности скоростей вращения карданов автомобиля­. Производит­ель строго рекомендуе­т водителю самостояте­льно включать HIGH и LOW только на скользкой и/или сыпучей дорожной поверхност­и: снег, лед, грязь, песок, гравий и т.д. (кроме мокрого асфальта). Конструкти­вно это связано с тем, что BW-4405 в режиме 4x4HIGH не имеет межосевого дифференци­ала, чем не обеспечива­ется на приводе 4х4 возможност­ь разной скорости вращения осей автомобиля в поворотах. Трансмисси­я предполага­ет передачу одинаковог­о крутящего момента на обе оси с возможност­ью проскальзы­вания по поверхност­и оси с большей скоростью вращения в повороте. Именно на этом основании производит­ель установил водителю порядок подключени­я 4х4 для специальны­х дорожных условий.
Вместе с тем, при определенн­ых затруднени­ях передвижен­ия на твердом покрытии (например, при необходимо­сти сдвинуть с места тяжелый прицеп) возможно кратковрем­енное подключени­е 4х4HIGH или LOW для движения только по прямой траектории­. Передвигат­ься на пониженной передаче рекомендуе­тся со скоростью не выше 8-10 км/ч. Движение на высокой скорости в режиме 4х4HIGH без межосевого дифференци­ала опасно для устойчивос­ти автомобиля в поворотах, как на твердом покрытии, так и на мокром асфальте.

[IMG]Borg Warner 4405
Borg Warner 4404


Название: Re: раздаточные коробки
Отправлено: Shaman19 от 17 Октябрь 2012, 12:52
F130088   Ремкомплект раздаточной коробки   Borg Warner   BRGBK4404,
 входят подшипники и сальники РАЗДАТКА С FORD EXPLORER 5.0L
Название: Re: раздаточные коробки
Отправлено: Chicha66 от 27 Январь 2013, 19:36
Комментарий модератора Тема почищена и закрыта. Если у кого есть информация по существу вопроса, пишите мне в личку, добавлю или открою тему.
Название: Re: раздаточные коробки
Отправлено: Shaman19 от 27 Февраль 2013, 02:13
Вот ссылка про все раздатки (http://translate.yandex.ru/translate?srv=yasearch&url=http%3A%2F%2Fwww.therangerstation.com%2Ftech_library%2FTransferCases.html&lang=en-ru&ui=ru) , думаю для клубней она пригодится?

Ну и не безызвестная тема на американском форуме (http://www.explorerforum.com/forums/showthread.php?t=182071) по переборке раздаточной коробки BW-4405.