Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Коробка передач FE4 => Тема начата: Зауралец от 27 Октябрь 2011, 15:19
-
Во первых, хочу сказать огромное спасибо Бродяге Спасибо дорогой
А сейчас по порядку. При покупке авто наблюдалось при полном прогреве АКПП удар по всему кузову когда включал "R". Сделал ТО всё поменял, удар остался. Съездил на перепрошивку http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,4825.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,4825.0.html) удар ушёл, но периодически нет, нет да и выскакивал. Почитал какую то темку, наткнулся на то, что "Бродяга" выставлял уровень в АКПП при комнатной температуре масла. Решил сделать также. И скажу вам "таки помогло" Долилось 600-700мл. Сейчас удар по кузову превратился лёгкий "тык" ну чуток по грубее чем на япах.
Вот так друзья. Похоже у кого есть жёсткий удар по кузову - однозначный недолив в АКПП. Возможно даже и перепрошивка неужна.
-
Или всё-таки доливать на N :-[
-
Или всё-таки доливать на N :-[
Нет, всё делается на "Р" .
-
буду углубленно изучать данную тему ибо мнения расходятся, оф дилер говорит что масло проверять на прогретой машине :-[
-
dumachev, Не питайте иллюзий, официальные дилеры вообще не знают наши машины, Вы наверное недавно купили Экспа и поэтому еще не знаете, они не знают ответа ни на один вопрос практически и путают разные модели по годам и моторам. По вопросам узлов и агрегатов лучше ехать в профильные конторы.
-
Теперь по Вашему варианту 5R55, - по просьбе Зауральца я съездил в контору по ремонту и обслуживанию АКПП на мой взгляд одну из лучших в Питере и очень давно работающих, так же имеющую сертификаты от основных производителей трансмиссий. Снимать копию или фотографировать мне не разрешили, но показали тех.карту по замене масла.
Не надо сетовать на отсутствие щупа, на большинстве внедорожников их ни когда и не было.
Проверяется уровень масла на Вашей коробке так:
Максимальная температура масла при которой допустимо выполнять эту процедуру 36С, а нормально 20-30С. Теперь подробно как это делается:
1. заливают масло и прогоняют по всем передачам в прямом и обратном порядке секунд по 15, потом ставят на паркинг и не глуша двигатель в положении переключателя передач на "Р" доливается масло до момента вытекания и процедура повторяется. После машину выкатывают на улицу с открытым капотом (если Вы стоите над душой) или до утра.
2. заводят машину заезжают на подъемник, прогоняют по всем передачам секунд по 15-20, ставят на Паркинг и отворачивают заливную пробку(маленькая) при работающем моторе, если масло не сочится то доливают, закручивают пробку, все процедура завершена. После этого если Ваша коробка не убита, то она будет работать мягко.
Ваше право воспользоваться советом или нет, вступать в дискуссии не интересно и нет желания и так уже наслушался некоторых.
-
Бродяга, Работает твой совет, ещё как работает ;D
-
Зауралец, Рад что помогло. :)
-
...отворачивают сливную пробку (при работающем моторе) если масло не сочится то доливают, закручивают пробку..
Всё верно, но поправьте, что всё-таки "заливную" (маленькую), а не "сливную" (большую) пробку. А то кто-нибудь может понять буквально и быть сильно удивлен результатом :D
-
Avtolik, Антон, прошу прощения, конечно оговорился, сейчас поправлю.
-
Теперь по Вашему варианту 5R55, - по просьбе Зауральца я съездил в контору по ремонту и обслуживанию АКПП на мой взгляд одну из лучших в Питере и очень давно работающих, так же имеющие сертификаты от основных производителей трансмиссий. Снимать копию или фотографировать мне не разрешили, но показали тех.карту по замене масла.
Не надо сетовать на отсутствие щупа, на большинстве внедорожников их ни когда и не было.
Проверяется уровень масла на Вашей коробке так:
Максимальная температура масла при которой допустимо выполнять эту процедуру 36С, а нормально 20-30С. Теперь подробно как это делают они:
1. заливают масло и прогоняют по всем передачам в прямом и обратном порядке секунд по 15, потом ставят на паркинг и не глуша двигатель в положении переключателя передач на "Р" доливается масло до момента переливания и процедура повторяется. После машину выкатывают на улицу с открытым капотом (если Вы стоите над душой) или до утра.
2. заводят машину заезжают на подъемник, прогоняют по всем передачам секунд по 15-20, ставят на Паркинг и отворачивают заливную пробку (при работающем моторе) если масло не сочится то доливают, закручивают пробку, все процедура завершена. После этого если Ваша коробка не убита, то она будет работать мягко.
Ваше право воспользоваться советом или нет, вступать в дискуссии не интересно и нет желания и так уже наслушался некоторых.
тогда распечатаю и поеду с этим в сервис, а машину действительно недавно купил, ранее автоматами не владел и представления довольно призрачные.
-
dumachev, При замене обязательно обратите внимание на слитое масло - цвет, наличие продуктов износа металла, и запах- горелое или нет. Это даст возможность определить в каком состоянии находится коробка.
Менять масло в АКПП настоятельно рекомендую на станциях которые профильно занимаются обслуживанием и ремонтом АКПП. Удачи.
-
Бродяга, а как правильно на наших(шестиступках) проверить?
-
Добрый день!
Проехал более 86тыс.км., коробка начала дергаться. Обратился к офф. дилеру, программу обновили (прошили). Вроде перестало, но иногда появляется.
Посоветовали поменять блок управления соленоидами, и поменять масло в АКПП.
Просьба ответить кто сталкивался с такой проблемой, или посоветовать. Если менять масло, сколько литров надо закупать?
Заранее благодарю!
RI
-
RI, Неплохо бы указать о какой коробке или хотя бы машине идет речь, проще было бы ответить.
-
День добрый Бродяга!
Ford Explorer 2007г.в. VIN: 1FMEU75E87UB70032. В книжке написано, рекомендуется менять масло АКПП каждые 60тыс.км. автомобилям с коробкой Torgshfit!
Как узнать тип коробки? Думаю обычный 5-ти ступенчатый автомат. На счет масла, офф. дилер предлагает Mercon V / WSS-M2C919-E коробка 4F27E (фото с синей этикеткой), говорят что 8 литров будет достаточно для замены масла в АКПП.
Другие товарищи предлагают масло с этикеткой красного цвета, говорят 6 литров хватит, фото во вложении. Настораживает то, что в синей написано "Oil" а в красном "Fluid".
Заранее благодарю!
Руслан
P.S. Не могу прикрепить файлы, можете сообщить адрес электронной почты.
-
вроде получается!
-
RI, та процедура которая описана мной выше, относится к коробке 5R55 которая ставится с 4-ех литровым мотором. Масло которое применяется в данной коробке это меркон 5.
-
А вот такая ситуация: холодная едет отлично. Коробка работает как вариатор :). После продолжительной езды (полчаса по городу, или по трассе, неважно) начинает подергивать, неплавно переключать. Даже есть ощущение, что в целом тупее машина становится. Если постоять 5-10 мин, при этом неважно, заглушил, или на светофоре в D и на тормозе, или в P - опять все нормально. Понятно, что-то не так с уровнем.
Вопрос: при каких условиях в поддоне масла меньше ( думаю доливать) на холодную, или на горячую, хорошо прогретую, когда дергать начинает?
-
uar3000, В любом случае все действия нужно проводить на прогретой машине.
-
uar3000, масло, так же как и все другие жидкости, расширяется при повышении температуры. Проявление некоторых проблем на горячую есть нехороший признак, но недостаток масла легко можно проверить на ходу, делать это надо на пустой дороге или площадке. Значится так, разгоняетесь приблизительно до 60-80 км резкое торможение (на счет 21,22) и газ в пол, если будет удар, то масла маловато, далее действия по инструкции которая выложена выше.
Если есть возможность заехать на подъемник на холодную, то можно проверить правильность уровня там по пункту номер 2.
Надеюсь Вам повезет, с уважением Бродяга.
-
А на коробке с двигателем 4,6 так же проверять? И можно в гараже вывесить машину на яме и проделать вышеуказанные мероприятия? Хочу долить, т.к. сменил 500 км. назад полностью, но думаю перепроверить.
-
А на коробке с двигателем 4,6 так же проверять? И можно в гараже вывесить машину на яме и проделать вышеуказанные мероприятия? Хочу долить, т.к. сменил 500 км. назад полностью, но думаю перепроверить.
Проверять уровень масла на коробке 6R60 надо на полностью прогретой трансмиссии т.е. после поездки, проехав хотя бы километров 5, заезжаете отворачиваете верхнюю крышку щупа и смотрите уровень, со щупом аккуратнее говорят он ломкий.
-
А у меня точно такая коробка? Там вроде никакого щупа нет.
Почему смутило, потому что когда менял масло на сто (кэнси) перед сменой масла они отстаивали машину. И сказали что щупа нет. И про двигатель не спрашивали. И удар присутствует...но не постоянно. Если чуть откатишься назад (1-3см) перед включением задней, то удара нет.
-
Lemur, это тема про 4 эксп. Там на 4,6 другой коробас
-
lemur, Прошу прощения, не посмотрел, что у Вас третий, там стоит 5R55, там нет щупа, но как раз все, что описано выше это именно про эту коробку.
-
А на коробке с двигателем 4,6 так же проверять? И можно в гараже вывесить машину на яме и проделать вышеуказанные мероприятия? Хочу долить, т.к. сменил 500 км. назад полностью, но думаю перепроверить.
Т.е. на моей коробке проверять точно так же как описано для 5R55? Можно в гараже вывесить машину на яме, снять колеса и проделать вышеуказанные мероприятия? Т.е. загнать, остудить, разогнаться до 100 км/ч, долить, опять остудить и так далее?
-
lemur, Колёса то зачем снимать? :D
-
lemur, Колёса то зачем снимать? :D
Ну Вы попробуйте на яме вывесить джип и разогать до 100 км/ч, прыгать будет не хило и на домкратах-пеньках не устоять может.
-
lemur, Я не понял, а где я писал, что надо "разгонять" с вывешенными колесами? Я писал не иносказательно, а именно разогнать авто до скорости движения 60-80, это способ диагностики и далее по списку, но вроде как все достаточно просто описал. Если вы стоите на яме или находитесь на подъемнике ничего не надо разгонять, просто удерживаете автомобиль на тормозе, включаете сначала заднюю 10-15 сек., потом вперед 10-15 сек. и дальше все положения переключателя передач, но там же все описано, только внимательно прочитайте и не допускайте каких-либо толкований.
-
lemur, ну вы батенька даёте :D илиленьчитатьмногобукв ?
-
Информация очень ценная, просто чтобы не ошибиться уточняю. Я не про диагностику, а про доливку.
"Максимальная температура масла при которой допустимо выполнять эту процедуру 36С, а нормально 20-30С. Теперь подробно как это делается:
1. заливают масло и прогоняют по всем передачам в прямом и обратном порядке секунд по 15, потом ставят на паркинг и не глуша двигатель в положении переключателя передач на "Р" доливается масло до момента вытекания и процедура повторяется. После машину выкатывают на улицу с открытым капотом (если Вы стоите над душой) или до утра."
Масло у меня заменено на сервисе 2 недели назад, т.е. первый пункт уже не делаю, правильно?
"2. заводят машину заезжают на подъемник, прогоняют по всем передачам секунд по 15-20, ставят на Паркинг и отворачивают заливную пробку(маленькая) при работающем моторе, если масло не сочится то доливают, закручивают пробку, все процедура завершена. После этого если Ваша коробка не убита, то она будет работать мягко."
2-й пункт делаю когда масло остыло. Просто на тормозе включаю R, потом Д, 3,2,1 по 10-15 секунд, затем паркинг и не глуша двигатель доливаю масло, если не вытекает? Правильно?
-
Правильно :)
-
Бродяга и Зауралец, спасибо! *ok*
-
lemur, Удачи.
-
Ну Вы попробуйте на яме вывесить джип и разогать до 100 км/ч, прыгать будет не хило и на домкратах-пеньках не устоять может.
Ерунда. Мильен раз разгонял до 100 многие машины. Большая часть из них 4вд, ниче не прыгает и не шатается!! А вобще, замена масла в нашей акпп, не такая уж и гиморная процедура. Бродяга все описал правильно, ниче сложного.
-
Ерунда. Мильен раз разгонял до 100 многие машины.
Ну что же, мне остается вас только поздравить. Продолжайте дальше в том же духе. Просто жить легче, когда знаешь, что на одном форуме с тобой люди меняющие законы физики. А на сто по джипам мастер недоучка оказывается...
-
В выхи решил поменять масло в коробке. На всякий случай приготовил прокладку и фильтр.
Пробег 30т.км, коробка не беспокоила, просто решил следовать совету бывалых и в частности Бродяги.
Открутил пробку, слил масло. Оно оказалось в хорошем состоянии, поэтому поддон решил не снимать и фильтр не менять.
Заливал следуя советам Бродяги, поместилось в коробку примерно столько же, ну может грамм на 100 - 150 меньше.
После процедуры проехал около 200 км, полет нормальный.
Масла слилось примерно 2,3 литра. Это много или мало, сколько масла сливается через сливную пробку?
Спасибо.
-
Парни, каким инструментом откручивать/закручивать болт для долива масла: звездочка, шестигранник? и какой номер?
Заранее спасибо!
-
болт для долива масла: звездочка, шестигранник? и какой номер?
Звездочка. 27 или 30 сейчас не вспомню точно.
-
где все таки ГДЕ по точнее находится болт для долива масла в акпп у Э-4 2006, двиг. 4л ? не отправляйте только по ссылкам, не поленитесь объяснить- справа, слева, сверху, сбоку. благодарю заранее. ;)
-
справа, слева, сверху, сбоку.
Бац, бац... И мимо :D :D :D. Снизу в центре.
-
снизу в центре слив,на сколько понимаю, а заливать как и уровень проверить как. если можно без приколов .
-
Маляр, прикола никакого нет, там пробка в пробке, большая это сливная, а маленькая это заливная, уровень по ней.
Только поаккуратнее с ними.
-
Заливная пробка на 5р55 находится с правой стороны вверху коробки на уровне поршней лент -шестигранник на 8 туда вставляется трубка от нагнетателя изогнутая и заливается масло (нагнетателем 5л, удобнее всего, когда зальешь пять шесть литров заводишь машину и выкручиваешь торксом 30 малую пробку из сливной пробки придерживая ее ключем на 19, и начинаешь нагнетателем доливать масло пока не начнет капать с отверствия (по простому чернильница)садишься в машину прогоняешь все передачи доливаешь чтобы опять начало капать (можно чтобы полилась тонкая струйка,)закручиваешь торксом пробочку,
все это легко делается в одно лицо и минут 15,после заливки первой порции5-6л остальные манипуляции только на заведенной машине,
УДАЧИ!
-
Благодарю))) все понял ;D
-
Забыл- для удобства манипуляций с верхней пробкой надо открутить жестянку (три болтика на 13)тогда доступ к прбке легче,
-
Заливная пробка на 5р55 находится с правой стороны вверху коробки на уровне поршней лент -шестигранник на 8 туда вставляется трубка от нагнетателя изогнутая и заливается масло (нагнетателем 5л, удобнее всего, когда зальешь пять шесть литров заводишь машину и выкручиваешь торксом 30 малую пробку из сливной пробки придерживая ее ключем на 19, и начинаешь нагнетателем доливать масло пока не начнет капать с отверствия (по простому чернильница)садишься в машину прогоняешь все передачи доливаешь чтобы опять начало капать (можно чтобы полилась тонкая струйка,)закручиваешь торксом пробочку,
все это легко делается в одно лицо и минут 15,после заливки первой порции5-6л остальные манипуляции только на заведенной машине,
УДАЧИ!
альтернативный вариант?
В общетехническом разделе есть отличная тема Андрея Брянского "Замена масла в АКПП, раздатка". Всё делается через нижнюю пробку (она же уровень). И без риска выкрутить не тот шестигранник ( от лент), а то после замены масла - в ремонт.
Я к тому, что если человек не знает таких вещей , то лучше посоветовать более простой вариант, хоть не сломает чего.
-
Про альтернативу не знаю, чернильница диаметром в 8мм и туда еще трубку вставить надо черт его знает может и нормально заливать, В больнице тоже иногда больного через жопу кормят трубкой, и ни чо живет потом больной ,
-
Заливная пробка на 5р55 находится с правой стороны вверху коробки на уровне поршней лент -шестигранник на 8 туда вставляется трубка от нагнетателя изогнутая и заливается масло
Сегодня хотел ради интереса увидеть эту пробку - не нашёл :-[ Может у Вас фото есть?
-
Фото к сожалению как и форда нет! Но в мануале по коробке на 23стр она стрелкой указана и находится рядом с табличкой
-
(http://s28.postimg.org/mdrjfnr7d/image.jpg) (http://postimg.org/image/mdrjfnr7d/)
-
На 22 стр, также написано что чернильница предназначена только для проверки уровня,
-
([url]http://s28.postimg.org/mdrjfnr7d/image.jpg[/url]) ([url]http://postimg.org/image/mdrjfnr7d/[/url])
Спасибо, теперь понятно. Вставлять заливную трубку придется на ощупь, т.к. эту пробку не видно.
-
жестянку убери -видно не слишком хорошо но для манипулирования трубкой достаточно,отварачивается трещеткой маленькой не сложно,если коробка нормальная и сухая то ей приходится пользоваться очень редко, поэтому янки и не заморачивались с облегчением доступа,
а кого коробка течет или от перегрева жидкость выкидывает тот на автомате наверное пробку откручивает,-в слепую
-
жестянку убери
смотрел её вчера, но не понял как её снять (где крепёж?)..
-
смотрел её вчера, но не понял как её снять (где крепёж?)..
Вот поэтому все пользуются "чернильницей" и не морочат себе голову.
-
(http://s14.postimg.org/79bm5etil/image.jpg) (http://postimg.org/image/79bm5etil/)
-
Про кормление я уже писал, А снять жестянку -для этого нужно открутить 3 болта с головками на13 (их трудно не заметить на раме)
-
По роду деятельности много раз приходилось изгалятся над собой и механизмами что бы выйти из какой то щекотливой технической ситуации особенно в полевых условиях в мороз и жару с минимальным набором инструмента и подручных материалов, И как то в голову не приходило- при замене или проверке масла в гараже толкать 6мм трубку в отверствие не предназначенное для этого и нагнетать туда масло шприцем диаметр хобота которого 14 мм,А особенно советовать это другим,
Перелил - вытащил трубку все на тебя льется,
-
Перелил - вытащил трубку все на тебя льется,
Просто надо уметь пользоваться шприцем. Делается простой упорный переходник: нажимаете - туда масло заливается, вытягиваете обратно - излишки масла оказываются в снова шприце. В итоге потеря масла несколько капель, что значительно меньше, ежели перелить его через верхнее заливное отверстие ( это как надо раскорячиться, чтобы одновременно сверху заливать шприцем масло и одновременно снизу ловить излишки в баночку с узким горлышком :P).
-
мне очень жаль что моему оппоненту очень и очень много дающему на форуме технических советов не знаком простой нагнетатель которым пользуются все трактористы и профессиональные водители для доливки масла в мосты и коробки и у которого длинна шланга зависит от фантазии владельца а объем 6литров
В моем случае 2м все делается на яме-(аналогично на подъемнике)вставляется шланг изогнутым концом в пробку ЗАЛИВНУЮ!если коробка пустая то первая порция 6-7л затем заводится машина выполняется стандартное действие с селектором и выворачивается пробка контрольная одной рукой манипулируешь нагнетателем в другой держишь пробку одетую на торкс 27 как только закапало из чернильницы прекращаешь манипуляции с нагнетателем заворачиваешь пробку извлекаешь трубку из заливного отверствия- глушишь машину и заканчиваешь с пробкой и жестянкой
какие раскоряки все делается быстрее чем стучал по клаве
-
FordSemey, далеко не у всех есть профессиональные нагнетатели, основная масса пользуется обычным шприцем. Зато теперь разложили по полочкам два способа заправки. Это разве плохо? Ну, а люди выберут сами, кому как удобно это делать. ;)
-
Ага два способа-как в сексе вся РОССИЯ предпочитает традиционный метод и не многая часть голубые :D ::) :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D
-
Осталось разобраться, где какие :D
-
Судя по доступу к заливной пробке и отверстию, конструкторы были не традиционной ориентации. :-X
-
Да у них просто в голове не укладывалось что в России некоторые все через жопу будут делать! *pozor*
-
Они вообще не думали, что кто-то будет делать, они думали, что скажут про масло на весь срок службы, что коробки будут ломаться, и тут-то у них попрет :D
На БМВ дизельных тех годов тоже GM овские коробки с историей про "весь срок службы". Народ после 200 тыс начинает менять, литров 20 масла через коробас прогонишь, пока оно нормального цвета станет.
-
Когда то давно (1997г)был у меня мерин 250 в 123кузове так у него на бублике была пробка для слива масла, может на Форде тоже можно попробовать просверлить отверствие и приварить резьбу под пробку, технически вопрос не сложный главное при сверлении угадать в полость свободную, и тогда проблем с заменой меркона поубавилось бы, :-\
-
Раньше такие пробки были на всех бубликах, сейчас не делают. И делать ее не стоит- нарушится балансировка. Полную замену лучше делать через аппарат.
-
Что бы балансировку не нарушить достаточно с противоположной стороны приварить аналогию, Аппаратом полная замена тоже 20 л а то и больше надо,а так слил с Г,Т, и с радиатора вот и полная замена,
-
Братцы, а как вы относитесь к "двойной" замене масла в акпп и как она правильно делается?
Напр., слили 6 литров (условно), долили 6, погоняли неск минут по передачам, слили 6 л, сменили фильтр, залили 6 л.....
Стоит ли это мутить? Или просто каждые 30 т.км. 6 л к замене?
(Первую частичную - 6 л -смену произвел на 80 т.км.)
-
Напр., слили 6 литров (условно), долили 6, погоняли неск минут по передачам, слили 6 л, сменили фильтр, залили 6 л.....Стоит ли это мутить? Или просто каждые 30 т.км. 6 л к замене?
не зачем велосипеды изобретать,по мануалу 30 т. км , замена , почему все русские идут своим путем *pozor*
там же всё так просто ;)
-
почему все русские идут своим путем
1. я не русский
2. делаю замены каждые 30 т. км.
спрашиваю у FordSemey и ASV
не лучше ли при одной из замен произвести "двойную"
Полную замену аппаратом делать не хочу
-
Чем Вас не устраивает аппарат? По Вашему методу, чтоб более-менее понятно было: налейте стакан воды из лужи, слейте половину, долейте чистой, перемешайте, снова слейте половину и долейте чистой до полного. Пить будете эту воду?
-
Это не мой метод
90% местного народонаселения обходятся сменой 6 л
Некоторые считают, что вообще туда лучше не лезть до 300 000 миль
мне непонятно: с правильной ли стороны, каким давлением в коробку аппаратом будут дуть;
какой чистоты у них аппарат, чтоб как с лужей не получилось...
кароче, боязно мне
-
я не русский
простите но почему тогда форд ;)
:D
*pozor*
-
11WEST, если Вас интересует мое мнение, то частичной замены через 30тыс вполне достаточно, можно даже реже. Для масла самое страшное - это нарушение температурного режима, т. е. перегрев. Если, при очередной замене, масло в коробке не вызывает ни каких сомнений, то и голову морочить незачем.
-
Ну и спасибо!
А если горелым запахнет при смене, делать полную замену?
-
Братцы, а как вы относитесь к "двойной" замене масла в акпп и как она правильно делается?
Напр., слили 6 литров (условно), долили 6, погоняли неск минут по передачам, слили 6 л, сменили фильтр, залили 6 л.....
На моей коробке первую замену масла (на 70 000 км) таким методом и сделали. Только после заливки первых 6 л покатались немного, потом опять 6 л и фильтр.
Проблем с коробкой ни "до" ни "после" - нет.
-
У меня к уважаемому сообществу вопрос - а почему никто не делает частичную замену масла в двигателе?
Второе- если при пробеге в 100000 миль при проверке окажется что масло без запаха гари и продуктов износа зачем его менять?А если на 50000 масло воняет и черное то надо наверное не менять масло (частично , или полностью) а делать коробку?
-
а почему никто не делает частичную замену масла в двигателе?
Наверно потому, что это определено конструкцией, в двигателе как мы все знаем сливается все масло, а в коробке нет, это и является причиной.
Второе- если при пробеге в 100000 миль при проверке окажется что масло без запаха гари и продуктов износа зачем его менять?
Это уже обсуждали, мнение простое - надо менять по регламенту, по поводу ремонта в случае темного масла, то думаю проблема в стоимости ремонта и все равно будут сначала пробовать решить все сменой масла, это вроде очевидно
-
Но я же привел в пример мерин- Г,Т, провернул-пробку вывернул от радиатора трубки открутил -все масло вытекло налил свежего и все потом сколько щуп не смотрел а масло прозрачное не смотря на пробег т, под 400,
Второе -как раз четкого регламента по замене на Форде жидкости в коробке как то не попадалось, Может плохо искал? ткните,
Видел рекомендации что со ста тыс,миль надо втулить сервопоршни ,а вот про жидкость не попадалось (имею в виду не знатоков а официоз ФОРДА)
-
Замена масла в АКПП - очень щекотливый и не однозначный вопрос. В мануале для 5R55 написано " на весь срок службы, для тяжелых условий- замена через 30тыс. миль или 48т км". Условия эксплуатации в крупных городах, горной местностности, движение с прицепом и постоянное движение на повышенных оборотах - считаются тяжелыми. Если автомобиль чаще всего передвигается по свободной дороге, трассе, без относительно высоких нагрузок - масло можно не менять. Здесь надо самому определить, в каких условиях используется автомобиль и принять решение о замене.
Что касается самой замены, считаю, что частичная замена- это больше превентивная мера. По-хорошему, если делать, то полную замену. Ни какие сливные пробки не нужны, уже давно используют аппараты для полной замены масла в АКПП и бояться их не стоит.
-
Бояться стоит не машин, а их операторов
-
...и добавил:
RI, Неплохо бы указать о какой коробке или хотя бы машине идет речь, проще было бы ответить.
Теперь по Вашему варианту 5R55, - по просьбе Зауральца я съездил в контору по ремонту и обслуживанию АКПП на мой взгляд одну из лучших в Питере и очень давно работающих, так же имеющую сертификаты от основных производителей трансмиссий. Снимать копию или фотографировать мне не разрешили, но показали тех.карту по замене масла.
Не надо сетовать на отсутствие щупа, на большинстве внедорожников их ни когда и не было.
Проверяется уровень масла на Вашей коробке так:
Максимальная температура масла при которой допустимо выполнять эту процедуру 36С, а нормально 20-30С. Теперь подробно как это делается:
1. заливают масло и прогоняют по всем передачам в прямом и обратном порядке секунд по 15, потом ставят на паркинг и не глуша двигатель в положении переключателя передач на "Р" доливается масло до момента вытекания и процедура повторяется. После машину выкатывают на улицу с открытым капотом (если Вы стоите над душой) или до утра.
2. заводят машину заезжают на подъемник, прогоняют по всем передачам секунд по 15-20, ставят на Паркинг и отворачивают заливную пробку(маленькая) при работающем моторе, если масло не сочится то доливают, закручивают пробку, все процедура завершена. После этого если Ваша коробка не убита, то она будет работать мягко.
Ваше право воспользоваться советом или нет, вступать в дискуссии не интересно и нет желания и так уже наслушался некоторых.
Доброго..
ФЭ, 2007г.в., 4,0л., 140т.к., вроде честный,,,
При работающем двигле открутили щуп-полилось! На вкус и цвет-свежее...но таки ПОЛИЛОСЬ!!!
№№№Доброго дня или времени суток! ПЯть дней назад ФЭ мой!
1. Коробка переключается с толчками, как бы сначала переключение, потом мгновенный сброс тяги а потом тепловозное ускорение...и так при переключении с первой на вторую и со второй на третью...как так? Норма? Причем с толчками...Масло свежее, проверяли...вот по уровню вопрос...((
Настораживает....Фильтр в коробке не менял/не проверял...доверился сервису...
Посты в каждом отзыве..уж не обессудьте)) Нужна оперативная инфа..может коробка в преддверии...((
Заранее благодарен!"""
И Что скажете?
-
Откручивали маленькую пробку?
-
Вот тут не могу сказать, потому как стоял в стороне. Видел только что лилось и смотрел на состояние жидкости, потому как про уровень был тогда не в курсе, как и про малую/большую пробку. Сегодня буду обзванивать спец.сервисиы и интересоваться про уровни и прошивки. Хотя..если слилось мл100, разве может такой объем повлиять на корректную работу акпп?
А так машиной очень доволен. Ездил в Казахстан - трасса-12/100км-100-140 км/ч.
Города пока было мало.
Не любит волны как малые так и большие. Начинает "махать крыльями" )) (может стойки???). Но после лежачих всего один паразитный качек происходит...Опять непонятка...
Повороты проходит на удивление ровно,практически без кренов.
Вообщем...пока коротко...
-
Откручивали маленькую пробку?
Доброго дня...Отчет о проделанном.
1. Скинул клемму для очистки, примерно на 10 мин - заросла, как мхом покрылась.
2. Остудил примерно до 40С*...
3. Завел мотор, прогнал по передачам, на работающем ДВС слил примерно 600мл(много или мало...не знаю, но было явно лишнее).
Результат:
Стала переключаться гооораздо мягче...на холодную практически незаметно(на след утро). Но, все же есть легкие толчки и слабенькие догоны. Вообщем поведение коробки изменилось в лучшую сторону очень сильно.
4 сентября записан на прошивку к нашему ОД. Далее в планах своими ручками поменять фильтр на АКПП и жидкость. Заодно глянем на наличие стружки.
РСЫ: Масло менял прежний владелец 20тк назад у ОД - они же и перелили уровень. Не уверен, что меняли фильтр.
О результате отпишусь.
-
Срочный вопрос к знатокам.
Сегодня меняли масло в коробке со снятием поддона и заменой фильтра.
Через пробку слилось полтора литра, после снятия поддона еще 1.7 литра.
Заливали по инструкции Бродяги.
Вошло всего 4.6 литра. Есть подозрение, что пробка большая, контрольная не родная. Длина резьбы 25 мм. Кто-нибудь знает точную длину этой пробки? И что будет если тупо долить еще литр. Вреден ли перелив для коробки. Фотку своей пробки прилагаю.
(http://s010.radikal.ru/i314/1510/5b/d31215a3c7cd.jpg)
-
vinida, по пробке задай вопрос Антону (Транслаб), думаю он подскажет длину сливного болта, масла поменялось мало.
-
Спасибо.
...и добавил:
А если долить еще, можно навредить коробке переливом?
-
А если долить еще, можно навредить коробке переливом?
Можно. Не даром стоит такая пробка, чтоб лишнее сразу сливалось.
А на тех АКПП, где заливают через щуп, есть рекомендации "не допускать перелива".
-
Я, наверное, плохо объясняю. Попробую еще раз.
Есть подозрения, что у меня стоит самопальная пробка и она короче заводской, т.е. уровень масла получается ниже.
Я могу долить масла сверх этой пробки, но тогда возможен перелив.
Вопрос: насколько вреден перелив масла для этой коробки.
-
vinida, Не родная пробка,надо заказать родную и выставить уровень .Что не долив,что перелив в АКПП очень критично - яндекс,гугля,рамблер рулит.
-
Спасибо.
Если бы еще подсказали где заказать, было бы здорово.
...и добавил:
Пробку нашел где взять. У нас в магазе были, закончились. Но они заказали еще эти пробки, через 7-10 дней будут в наличии.
Я где-то в старых темах читал, что Вы доливали в коробку TransMedic. Есть ли от него реальная польза?
-
vinida, пробка оригинал
(http://i66.tinypic.com/20py7ih.jpg)
(http://i65.tinypic.com/9rljpx.jpg)
(http://i64.tinypic.com/2rfc8wi.jpg)
Медик добавил.... польза-пока без проблем
-
А длину этой пробки можете измерить?
-
Шлю фото смотри.
-
Спасибо большое.
...и добавил:
В общем, долил еще 1 кварту жидкости в АКПП. Поведение коробки улучшилось. Пинки при переключении стали короче, почти незаметны. На педаль газа коробка стала реагировать быстрее. Вот думаю, может еще одну кварту долить. Может кто-нибудь объяснит чем вреден перелив жидкости в АКПП, сам пока не разобрался.
...и добавил:
Что не долив,что перелив в АКПП очень критично - яндекс,гугля,рамблер рулит.
А н а х р е н а тогда этот клуб и этот форум.
...и добавил:
А на тех АКПП, где заливают через щуп, есть рекомендации "не допускать перелива".
У меня было много машин с АКПП, где заливают через щуп. Ни на одной из них не было однозначной границы уровня жидкости в АКПП. На всех щупах был минимум и максимум, а между ними несколько сантиметров. А рекомендации "не допускать перелива" вообще нигде не видел, просто потому, что инструкции написаны иероглифами.
-
Может кто-нибудь объяснит чем вреден перелив жидкости в АКПП
При избыточном уровне жидкости, при определенном положении автомобиля относительно горизонта, вращающиеся части механизма начинают взбивать масло в воздушно-масляную субстанцию. Поскольку образующаяся пена содержит сжимаемые элементы в виде пузырьков газа, она не может выполнять роль гидравлической жидкости, и по-сути гидравлический агрегат (АКПП) становится неработоспособным и подверженным возникновению разного рода неисправностей.
-
Спасибо, Антон, за разъяснение.
-
Доброго дня...Отчет о проделанном.
1. Скинул клемму для очистки, примерно на 10 мин - заросла, как мхом покрылась.
2. Остудил примерно до 40С*...
3. Завел мотор, прогнал по передачам, на работающем ДВС слил примерно 600мл(много или мало...не знаю, но было явно лишнее).
Результат:
Стала переключаться гооораздо мягче...на холодную практически незаметно(на след утро). Но, все же есть легкие толчки и слабенькие догоны. Вообщем поведение коробки изменилось в лучшую сторону очень сильно.
4 сентября записан на прошивку к нашему ОД. Далее в планах своими ручками поменять фильтр на АКПП и жидкость. Заодно глянем на наличие стружки.
РСЫ: Масло менял прежний владелец 20тк назад у ОД - они же и перелили уровень. Не уверен, что меняли фильтр.
О результате отпишусь.
При проверке уровня масла слилось грамм 250-300......переключения стали намного мягче и догонов не стало!
-
Всем привет! Приобрел недавно ФЭ-4 2007г. Как и многие столкнулся с проблемой стука при переключении D-R . Проштудировав форум начал с проверки уровня масла. По совету бывалых на холодную прогнал передачи на подъемнике и открутил маленькую пробку в большой сливной пробке. Не знаю как у всех но у меня не струйкой потекло а прям такими резкими рывками. Слил грамм 250, испугался и закрутил обратно. Так и должно лишнее масло сливаться? Что меня смутило что сливная пробка оказалась на 22.
-
Что меня смутило что сливная пробка оказалась на 22.
И это смущение правильное. Либо не то открутили, либо что-то наколхожено..
-
Либо не то открутили
Ну там в поддоне одна пробка с внутренней пробочкой под звездочку. Даже при большом желании открутить что-то не то не получится ))
-
https://www.youtube.com/watch?v=IEPb1pAA_oI (https://www.youtube.com/watch?v=IEPb1pAA_oI)
-
Ну там в поддоне одна пробка с внутренней пробочкой под звездочку. Даже при большом желании открутить что-то не то не получится ))
Прошу пардона *par* давно под Экспа не лазил, забыл *pozor*
-
Всем доброго вечера,товарищи подскажите или лучше покажите на картинке, где находится та самая мерная пробка по которой выстовляется уровень масла в акпп? А то достали рывки при переключении,думаю может уровень маленький.
-
https://s14.postimg.io/s67ua2rjl/image.jpg
Поддон АКПП .
-
Спасибо большое, завтра проверю уровень.
-
Спасибо большое, завтра проверю уровень.
тут главное правильно проверить
-
ФОРУМЧАНЕ, ВСЕМ ПОЧЕТ И УВАЖЕНИЕ! Прошу дать наколку где можно взять (купить) "нормальный" фильтр
для 5R55 акпп ? В выходной меняли масло - фильтр говённый азиатский, через резиновые манжеты воздух сосаит - пришлось
со старого фильтра переставлять. И начались полные непонятки - дергается, обороты прут - бибика не едет!!!
Масла за три сливки/заливки вошло почти 6 литров!!! Спасибо!
-
Я три дня назад заказал на autodoc. На exist есть еще.
Соответственно взял FT140 MOTORCRAFT.
-
ФОРУМЧАНЕ, ВСЕМ ПОЧЕТ И УВАЖЕНИЕ! Прошу дать наколку где можно взять (купить) "нормальный" фильтр
для 5R55 акпп ? В выходной меняли масло - фильтр говённый азиатский, через резиновые манжеты воздух сосаит - пришлось
со старого фильтра переставлять. И начались полные непонятки - дергается, обороты прут - бибика не едет!!!
Масла за три сливки/заливки вошло почти 6 литров!!! Спасибо!
Напишите нашему одноклубнику аммиаку он поможет с любыми запчастями: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?action=profile;u=117 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?action=profile;u=117)
-
Масла за три сливки/заливки вошло почти 6 литров!!
Что-то не то... :-\ У меня для двух частичных замен 12 кварт ушло.
-
где можно взять (купить) "нормальный" фильтр
для 5R55 акпп ?
http://www.b3auto.ru/spareparts/751528/ (http://www.b3auto.ru/spareparts/751528/)
Пр-во FILTRAN (оригинал)
-
Возможно определить какое масло залито и возможно ли полностью поменять масло самому
-
Возможно определить какое масло залито и возможно ли полностью поменять масло самому
У Вас должен быть залит Меркон 5, совсем полностью можно заменить только разобрав коробку. А чем Вас не устраивает частичная (классическая) замена?
-
по просьбе Зауральца я съездил в контору по ремонту и обслуживанию АКПП на мой взгляд одну из лучших в Питере и очень давно работающих, так же имеющую сертификаты от основных производителей трансмиссий.
а как называется контора и где она находится?
-
а как называется контора и где она находится?
Вот эта контора, но время идёт люди меняются, я кому-то давал ссылку, он съездил поменял, но там вроде кто-то кого-то не понял или кто-то не сказал мастеру, в результате ему залили масло не его, которое лежало в багажнике, а их, так что лучше за всем и везде следить.
Вот ссылка: http://center-at-spb.ru/kontakty/ (http://center-at-spb.ru/kontakty/)