Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE4 => Тема начата: Алексей 150 от 26 Август 2015, 01:10
-
фото в галерее:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?action=media;sa=album;in=758 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?action=media;sa=album;in=758)
Как добраться до испарителя на Эксп-4:
схема:
(http://i62.tinypic.com/15wz7t4.jpg)
(http://i57.tinypic.com/wqx7w7.jpg)
Сначала делаем зарядку (разминаем спину).
Бардачок трогать не надо вообще.
Общий вид под бардачком
(http://i58.tinypic.com/aazrra.jpg)
Сначала нужно демонтировать ресивер
(http://i58.tinypic.com/20p29og.jpg)
он держится на одном шурупе
(http://i60.tinypic.com/2llca5w.jpg)
для дальнейшего удобства откручиваем два шурупа, фиксирующие проводку
(http://i62.tinypic.com/2d1trgy.jpg)
(http://i57.tinypic.com/xe4n7p.jpg)
Отсоединяем штекер
(http://i60.tinypic.com/i1wpzp.jpg)
и откручиваем мотор\вентилятор
(http://i62.tinypic.com/2i03ebc.jpg)
у меня он выглядел так
(http://i60.tinypic.com/de8ite.jpg)
Чистим его.
Можно заглянуть в пространство над вентилятором и убедиться в правильной\ровной установке вколхоженного фильтра:
(http://i58.tinypic.com/2dche2h.jpg)
Затем берем фотографирующее устройство, и, с лёгким замиранием, фотографируем пространство за поворотом
(http://i60.tinypic.com/207qnpu.jpg)
У меня вид такой:
(http://i62.tinypic.com/2q8ptlz.jpg)
(http://i60.tinypic.com/ks09h.jpg)
(http://i57.tinypic.com/by51h.jpg)
Фильтр работает, а до него я включал рециркуляцию, если была сильная пыль, пух и пр. (привычка ещё от отечественных авто).
Далее всё промыть.
Для этого дренажное отверстие не должно быть забитым! (при работе кондея должно капать на левую бочину АКПП ( *7* Ford *par* )
Собирать в обратной последовательности, помня, что мотор\вентилятор ставится только в одном положении (должны совпасть:
(http://i59.tinypic.com/np1i07.jpg)
и
(http://i62.tinypic.com/s4qlu9.jpg)
Все шурупы с двухзаходной резьбой разной высоты (начинать закручивать рукой)
(http://i61.tinypic.com/116ul8n.jpg)
...и добавил:
Предлагаю обсудить чем\как чистить.
Ершик, зубочистка с удлинителем ...
Может (в моём случае) просто залить туда пенного очистителя типа такого
(http://i59.tinypic.com/33b1k40.jpg) (http://i59.tinypic.com/2n00rrs.jpg)
-
Алексей 150, ЁПРСТ :o Надо у себя как нибудь залезть... :-\
-
Предлагаю обсудить чем\как чистить.
Мысли такие: сначала пропылесосить эту полость, потом размочить пеной из вышеупомянутого баллончика и работать ёршиком. В завершении надо промыть\пролить каким-нибудь раствором :-\ (хлоргексидин, лизоморфин .. ) ?
А пока опять поменял "фильтр". Вот что на этот раз не долетело до испарителя:
(http://i60.tinypic.com/2e3aio9.jpg)
-
на мой взгляд испаритель не такой уж и грязный - другое дело микробы! ликви моли продает средство для дезинфекции, в канистрах по 5л - но это многовато одному :D и в баллончиках с трубкой распылителем, в данном случае это может и удобнее будет
-
В общем, я его почистил ;D
Сразу скажу, что использование очистителя путём запенивания через центральные воздуховоды (как пишут на этих средствах) нецелесообразно. Много чего помешает на пути. А на Экспе заслонки при выключенном климате вообще закрыты. Поэтому пенить нужно непосредственно сам испаритель. А потом необходимо всё продуть, но об этом чуть позже. А пока чистим. Для этого снял вентилятор (см. выше), бардачок и резистор печки:
фото в галерее :
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?action=media;sa=album;in=758 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?action=media;sa=album;in=758)
(http://i62.tinypic.com/n1exyp.jpg)
На нём тоже кто-то "жил":
(http://i61.tinypic.com/2ykhppi.jpg)
Аккуратно почистил его зубной щёткой :)
Пропылесосил всю полость воздуховода, запенил:
(http://i63.tinypic.com/2gvqvtg.jpg)
Выждал минут 5, наблюдая течь из дренажа.
Потом почистил ёршиком и с помощью бульбулятора промыл хлоргексидином 0,05% (ок. 0,4L). Черной изолентой примотана подушечка (чтоб не повредить соты испарителя):
(http://i58.tinypic.com/os9a45.jpg)
(http://i66.tinypic.com/303ck90.jpg)
После сборки надо продуть\просушить. Для этого выставил на климате:
- скорость вентилятора среднюю
- кондиционер - ВКЛ
- рециркуляция - ВКЛ
- температура «LOW»
- распределение потоков воздуха - ноги, но все равно закрыл все дефлекторы на приборке и подлокотнике. Также позаботился о том, что если остатки жижи потекут, то чтоб не на пол.
- через 10 мин изменил температуру до «HI»
- через 5 мин увеличил скорость вентилятора до «MAX» и выключил кондиционер
- через 5 мин всё выключил и проветрил не менее 15 мин.
В дальнейшем, т.к. теперь в испаритель мусор у меня не летит, я буду снимать только резистор печки и просовывать влево трубку для пены.
-
Наконец-то решился почистить испаритель. А то все как-то конь держал, конь болел... :D
Благо процедура уже описано Алексеем 150, за что ему большущий плюс в карму. *good2*
Конечно, картинка открылась неприглядная... Пришлось повозиться...
(https://s22.postimg.org/46o0k35rl/image.jpg) (https://postimg.org/image/58y72mokt/)
(https://s21.postimg.org/68vpf8tmv/image.jpg) (https://postimg.org/image/nyxe0a77n/)
-
Народ ткните пальцем на фото или схеме какой нибудь где дренажная трубка переднего контура, я просто в шоке все облазил и не нашел... описание " с водительской стороны над коробкой видно при открытом капоте" мне вообще не понятно... смотрел туда минут 10 :-[
-
А зачем оно Вам?
-
Интересный вопрос зачем, наверное по тому что работает кондей а вот луж под машиной я не наблюдаю, и в салоне воды нет... самый простой способ залезть с зондом ничего не разбирая.
-
Зачем вопрос риторический, абы не вдаваться в переписку можно найти искомое под днищем авто, капот открывается просто для лучшей освещённости или с фонариком, вода может испаряться просто попадая на корпус коробки, вот её и не видать. Для ориентира дренаж находиться в районе пер. подстаканников.
-
Вот спасибо огромное, первый человек который расписал вменяемо. Полезу сделаю фото и выхожу в отдельной теме. так как фиг найдешь на форуме такую инфу если понадобилось...
-
Я заливал испаритель средством наподобие StepUp, сняв переднее левое колесо и пластиковую защиту за ним. Далее отфоткав предпологаемое место дренажа, на ощупь нашел его и засунул туда трубочку от средства до упора, в принципе процедура не занимает много времени, если знаешь как.
P.S. Кстати средство StepUp хоть и написано что произведено в США - я тут его не нашел даже хоть какого либо упоминания.
-
Не уверен что это эффективно, мне показалось, что дренаж стоит после радиатора.
Т.е. брызгая через дренаж вы попадете на чистый радиатор, а вся грязь с другой стороны.
-
возможно не так эффективно, но:
1) там не брызги, а пена (в начале довольно густая) и когда ты заполняешь ей место где стоит испаритель, по идее, она должна заполнить все пространство ( там баллончик весом под полкилограмма) и только ближе к концу баллона эта пена начала выходить из дренажа.
2) неприятный запах пропал
правда я еще распылял антисептик (https://www.amazon.com/gp/product/B01DCG0GPC (https://www.amazon.com/gp/product/B01DCG0GPC)) в забор воздуха (между капотом и лобовым) на всех режимах на максимальном вентиляторе по секунд 30 на каждый, чтобы прочистить все воздуховоды.
-
P.S. Кстати средство StepUp хоть и написано что произведено в США - я тут его не нашел даже хоть какого либо упоминания.
и решили отрекламировать ?(уж очень подозрительно ваше местопребывания и кол-во сообщений) ;), а для справки: все эти средства и другие танцы с бубнами практически совсем неэффективны , только полный разбор , а уж потом чистка механическая и моющими средствами. да это хлопотное дело , но если есть желание забыть о этой проблеме лет на 5-7 , то только так.
-
не знаю,конечно много тем по очистке - но пошёл по Лёшеному пути,снял вентилятор,сделал мяхгую щёточку ,купил очиститель кондиционера ,запенил. Потом из керхера промыл первый заход. Скажу сразу,ранее купил много насадок для керхера - как раз залезла гнущаяся ,но керхер не включал -а просто в свободном потоке промывал - самый тот бульбутатор и получился :D .Потом щёточкой с удлинителем долез,потёр,снова химий и снова промывка в свободном потоке.Из слива кондея лилась всякая хрень,снова щёточкой и добил остатками пеной химии из балона. Снова тщательно водой.....признаюсь ,ещё докупил антисептик для кондея,потом его запулили и включил вентиляцию....воздух чистый,дует нормально...и резать ни чего не надо...но спина болит мляяяя :D *par*
-
and032, скорее всего удивишься , если сподобишься разобрать , то скорее всего найдёшь спрессованный мат налипший на поверхностях , щеточкой тудой не доберешься да и химия , думаю шерсть , волосы и прочую порнографию фиг растворит, но это моё имхо ;)
-
dimitri, Дим,полностью согласен с тобой - разборка самый лучший метод очистки испарителя.Я уже было собрался снимать торпедо......но нет у меня дня,а может даже и двух дней на эту затею ,второй автомобиль семьи продал. А двигаться надо :-\ *par* ;)
-
Алексей 150, Алексей,Здравствуйте.Решил заняться чисткой с полным разбором.Прошу Вас еще раз залить фото проделанной работы.Благодарю