Братва матросики, соотечественники и прочие сочувствующие! Хочу поведать вам жуткую историю, которая правда закончилась вроде как хорошо. Но душевная шуганина осталась.
Катается значит Алла Юрьевна на моем древнем Экспе из дома на работу, с работы по магазинам харчей прикупить, а из магазинов газ в пол домой дабы меня накормить и спать уложить. И все вроде путем
Моторчик заводится, все калитки открываются и закрываются, автомобиль движется во всех необходимых хозяйке направлениях
А тут, как на грех, нас опять понесло в Красную Поляну. В наш любимый отель в горах. Туда, где в горку умерла в прошлом годе крестовина переднего кардана.
По трассе машинка бежала как литерный. Но заметил я некоторую странность в ее поведении на затяжных подъемах. На круизе все прекрасно. Начался подъем, скорость падает и коробка переключается на переточку вниз, машинка в разгончик и пошла пока опять не переключится на пятую в нужный момент.
А вот без круиза пару тройку раз заметил поведение автомобиля, неподобающее представителю славного американского автопрома. Идем на D, начинается тягучий подъем, прибавляю газу, а машинка продолжает неохотно тянуть на 5 передаче пока не придавишь чутка увереннее педальку. Тогда короба врубает 4, машина разгоняется, а дальше по классике. Думал показалось. Но вспомнив поведение машины каких то лет пять шесть назад, когда я еще на ней передвигался, задумался
Ощущение, что коробас тупит при принятии решения понизить передачу
Серпантин от Джугбы до Адлера прошли на D нормально. Но там не до пятой передачи
Там больше газу и машина идет максимум на 4 или 3, а то и на 2. Если это имеет значение, то было жарко за 30 градусов и в пробках постояли. Последняя пробка на 6 км перед уходом на трассу до Красной Поляны.
Короче, вкатываемся на финишную прямую злосчастную горку крутую до отеля (опять же на D). Идем уверенно, на какой передаче сказать не могу, но особо не газуя.
И тут
машинка дерг дерг как в припадке, как будто на механике выбрал не ту передачу и мотор сейчас заглохнет. В этот момент на приборке на дисплее загорается гаечный ключ кроваво красным цветом
Остановил авто. Стоим мордами в небо. Мотор работает. RESETом вернул зелененький цвет на приборку.
Воткнул 1 и поехали. Машина едет. Втыкаю 2 и машина едет. Втыкаю 3 - тяже картина. Добралась до отеля, заглушил мотор, вывалили шмотки. Дай думаю перепроверю.
Запустил мотор. Все путем, ничего лишнего не горит. Повтыкал передачи - все норм, все работает. Полный привод во всех режимах включается.
Спустился с горки, развернулся, врубил опять D, газу и в горку. Влетел как молодой пингвин
Машину больше не трогали.
На обратном пути серпантин (на всякий случай) проходил в ручном режиме. На 2 или 3 передачах в самых тяжелых местах. Все путем.
Вернулись благополучно домой без приключений с оповещением о штрафах за превышение скорости
По приезду, на всякий случай заехали в Автономию почитать ошибки, а их и нет
Я еще вспомнил старую поговорку бывшего моего опера (давнего поклонника Эксплореров) про то, что Эксп до дома довезет, а по дороге сам отремонтируется
Но осталось ощущение, что коробка все таки стала как то не так переключаться на передачу ниже
Отсюда вопрос - к чему готовиться.