Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - tol

Страницы: [1] 2 3 ... 21
1
Наши путешествия / Re: Байкал
« : 13 Ноябрь 2015, 14:34 »
 Если хотите действительно половить рыбку, то Вам надо в Монголию. На Байкале
и без Вас НУ ОЧЕНЬ МНОГО ! желающих порыбачить и просто отдохнуть.
Хотя, имея моторы 30 и 40 л.с. можно подальше от цивилизации по воде уйти.
Ольхон, паром, толпы народу на пузотерках...оно Вам надо? Это самый простой
маршрут и народ на него ломится. Не забываем, что из Новосиба, Красноярска,
Омска примерно тоже самое, что Вам на Черное. Иркутск вообще почти на берегу.
Хотя может кризис, денег нет на бензин и т.п.
 Мы были на п/о Святой Нос (Чивыркуйский залив). Все подходящие песчаные
пляжи напоминали лежбище тюлений. На катере уходили вверх вдоль берега и жили там
на косе практически одни. Но есть опять другое НО. Можно ведь и с мишкой повстречаться.
Мое мнение район Гремячинска с теплыми заливами и горячими источниками самое правильное
место.
 С такими моторами не забываем, что на Ушканьих островах нерпа загорает. Но там тоже егеря.
Вообщем интернет рулит  :)

2
 Напишите свой адрес в Новосибе...пришлю одного ускуча из холодильника.
А с Вас видео, где кушаете его с друзьями и балдеете, от того какой
он вкусный!  :)
 Не знаю, чем угощал Назарбаев Путина, но в свою специально
построенную заимку со слов местных прилетал почему то только 1 раз,
хотя места обалдено красивые и рыба ловится довольно легко.
 Вообще то у 7 человек не может одновременно обояние свихнуться.
Зимой или/и в других местах озера возможно рыба и не воняет (не зря же
зимой в Урунханку народ ломится). Но пока сам не проверю, другим не поверю.

3
 Добрый день, господа Уральцы!
Можете подсказать, где можно шлифануть/фрезернуть выхлопные коллектора?
Ремонт планирую делать в "Независимость Форд" на Блюхера (нравится отношение
спецов к работе, да и норма/час в 900 рублей очень нравится) :)

4
 Большое спасибо!
Так и сделаем. Заказал комплект прокладок 4шт и два комплекта шпилек и гаек (по 4 шт).
Буду искать сервис, который возьмется поднять движок, снять коллектора и шлифануть их.
Просто менять прокладки по два раза в год что то не хочется.
Неплохой у нас в округе сервис в Екатеринбурге ("Независимость Форд"; цена нормо/часа
всего 900 рублей), только что ехать туда еще 340 км :)
 

5
 Спасибо, уважаемый AL98RUS.
Странное конечно техническое решение от Форд; соединение без прокладки  :-\
А про герметик Done Deul можите что то сказать? В анотации написано, что
применяется для ремонта и сборки выхлопных систем.

6
 ООО "Академия Екатеринбург". В Тюмени есть филиал: ул. Пермякова, 65.
Тел: (3452) 662-109,  tyumen@autozap.ru, www.autozap.ru

...и добавил:
В мае 2011 катались на Нижний Дон за азовской селедкой.
У второго Экспа накрылась одна из форсунок (похоже хапнули паленной
горючки в Волгодонске на очень сомнительной АЗС; дефицит был какой то на 92 и 95).
Официалы в Ростове долго мучали машинку, но выдали вердикт,
что не работает форсунка, при этом развели руками: "такой
запчасти на складе нет". В итоге вернулись домой на подтраивающем движке
и заказали в Академии.
Код Z062864 по цене 1 100 рублей с доставкой из Москвы за неделю.
Сейчас запасную форсунку всегда вожу с собой :)

7
 Про поломонные шпильки и прогоревшме прокладки на 4,6 все понятно; давно все "разжевано".
Но у меня кроме этого еще цокает в месте соединения обоих коллекторов с катализаторной
системой труб; подставляешь руку в первую минуту пуска двигателя и ощущаешь конкретный
"выхлоп". Затяжка гаек с умеренным усилием (чтобы не сломать шпильки) не спасли ситуацию.
 Разболтил данные соединения; конус в конусе без прокладки. "Покурил" поиск по каталогам;
прокладок нет. Звонки официалам толком ясность не внесли; кто то говорит, что кольца должны быть,
другие говорят ничего нет (плохо они знают эту машинку).
 Есть предположение, что при замене катализаторной системы в 2012: 
1)не установили данные прокладки;
2)нарушили сочленение конусов;
3)запчасть приехала из Америки с немного другим углом сочленения и по мере эксплуатации появился свишь.
 Вот думаю, что делать.
 Может снять катализаторную приблуду и сотворить в месте соединения жидкую прокладку из высокотемпературного
герметика Done Deul?
В принципе, если открутить коллекторы, то можно герметик намазать и не снимая катализаторы.
 Естественно перед этим заменить коллекторные прокладки.
 Заранее спасибо за ценные рекомендации  :)

8
Через примерно 6 часов скачек по горам наконец открылась панорама озера; красота обалденная.   



Интуиция однако подсказывала, что дорожные сложности еще впереди, т.к. спуститься надо с 2 200 до 1 500 метров.  Так и оказалось; спуск с перевала к озеру представлял из себя лесную узкую с промоинами, большими валунами и глубокими лужами подобие дороги. Причем, чисто горные каменистые участки чередовались земельногрязными. Мне и моему штурману на УАЗе было проще, а вот штурманы двух остальных машин постоянно выскакивали и корректировали прохождение машин по сложным участкам. В нескольких местах пришлось спилить деревья и уложить их в колью. Хорошо еще, что в эти дни было относительно сухо. Длина серпантина составила примерно 5 км.   

                                                                                                                                         





На перекуре после спуска хозяин Ленд Ровера сказал на полном серьезе, что обратно он ни по каким раскладам не сможет здесь забраться из за отсутствия понижайки; ехать медленно – сжечь сцепление, ехать быстро – пробить бак с горючкой о камни; тащиться на веревке за УАЗом – кончить подвеску, пробить бак  и т.п.  Наивные мы решили, что обратно поедим напрямую на Алексеевку; нам же сказали, что та дорога лучше.                                                                                                                    Спустившись в долину поехали по полям и лесам; иногда переезжали речки и ручьи. Равнинный участок до Матабая был уже легкой прогулкой после серпантина.                                                   



В Матабае (5-6 домиков)нашли егеря, показали ему разрешение, купили у него за недорого мешок вяленного  ускуча. Он объяснил, что до стоянки на р. Кальжир примерно 12 км довольно сложной дороги вдоль берега. Там стоят два домика; в маленьком можно жить, к большому же назарбаевскому лучше не приближаться. Спросили у него про другую обратную дорогу ч/з перевал и тут он как то ехидно усмехнувшись ответил, что она хоть и более короткая и без грязи, но есть там свои сложности.     

                                                                                                                 



До Кальжира с небольшими проблемами добрались примерно за пару часов. На некоторые небольшие подъемы Эксп не мог забраться с первого раза, т.к. цеплялся задними рычагами за траву/грунт из-за уазовских кольей. Приходилось  передвигаться по «бровке». Проехали ручей, где «стояли» Делиководы. Место так себе; не понятно, почему они дальше не поехали; возможно испугались затяжного подъема, который реально заставил немного понервничать. Какая все таки хорошая штука – понижайка.   

                                                                                         



К вечеру прибыли на базу сильно уставшие; сразу поставили палатки (в домике решили только перекусывать) и мобильную баню. Затопили баню. Рыбалку решили отложить до утра, хотя руки чесались, так как с мостка были хорошо видны бока проходивших/стоявших ускучей







Место стоянки на самом деле очень красивое; водная гладь, горы и тишина. Стаи водоплавающих птиц  (гуси, утки, бакланы и еще разная хрень) летали очень низко над головами и озером. Похоже, охотой здесь уже давно никто не занимался. Один раз вечером приплыла выдра. Без боязни выскочила рядом с нами на берег и убежала в траву. Как то по помосту проскакала черная белка (первый раз вижу такой окрас; обычно серый и рыжий); кое кто задумался: «неужели  «белочка» пришла? похоже, пора завязывать с водкой». Постоянно над базой кружили орланы и другие хищные птицы.   

                                                                                                                                                         





На зорьке все, кто взял в руки спиннинг поймал по одному/несколько ускучей. Ловился на желтые колебалку и вращалку. Поклевки уверенные, вываживание активное/интересное; ленок же все таки, родственник лосося как никак. Самый крупный ускуч был примерно на 1,5 кг. Естественно, первую рыбку нарезали на кусочки и под водочку стали уничтожать с солью/перцем. И тут первая ЗАСАДА! мясо рыбы воняет тиной. Подумали случайность. Но вторая разделанная рыба тоже как будто из болота. Вот этого мы точно не ожидали. Стали вспоминать отзыв Делиководов. Автор писал, что очень долго подбирал блесну; ускуч все игнорировал. В итоге ему удалось все же поймать рыбу, но на что поймал осталось тайной (я рыбу ловил на ядовито желтую вращалку). Почему они не написали, что ускуч воняет тиной, непонятно; «штирлицы» блин! 

                             



Сварили уху; есть невозможно; уксус в котелок ситуацию не исправил. Жаренного ускуча тоже выкинули.                            Загрустили; ловить-отпускать не наш принцип, тем более, что ускуч при прикосновении к нему теплыми руками получает термический ожог. Пойманных уже рыб решили завялить.     

                                 



Накачали лодки, стали изучать дно озера эхолотами. Глубины  до 6 метров; кругом трава. Вода в центре озера тоже воняет  болотом. «Помочили блесна»; безрезультатно; троллинг тоже в пустую, только траву цепляешь. Нашли небольшой ручей с ямкой; хариус «молчит». Набрали в ручье воды для чая. Погонялись на лодке за утками. Подсаком поймали птенца; пофоткались, отпустили.     



На следующий день в гости приехал УАЗ с казахами; трое из Алма-Аты; двое местных. Привезли с собой свежеподстреленных зайцев; сварили похлебку. Рассказали, что на эту базу Назарбаев прилетал всего один раз на вертолете с Путиным. При этом «главный казах» слегка обловил нашего президента. Про то, как они относятся к своему президенту, ответили уклончиво. Я вспомнил первомайскую поездку в Астану. Тогда хозяин гостиницы устроил нам бесплатную поездку/экскурсию по Астане, при этом нахваливал своего и нашего президентов и довольно искренно говорил о своей мечте – возврате СССР.                       Водка, зайчатина, басни/разговоры; доползти бы до палатки.

                                                                               



Вспомнив рассказ егеря, что ниже по течению реки примерно в 2х км есть перекат с хариусом, поехали на УАЗе искать это место. Проскочили незаметный поворот в траве и уехали по дороге, которая должна была нас спасти из маркакольского плена. Уперлись в горное болото в ложбинке. Не предполагая, что на высоте более 2х метров от уровня ручья, возможен мягкий болотистый грунт, посадил УАЗ на мосты при развороте. Под колеса подложили камни, подняв их реечным домкратом с цепочками. Но все же решили не рисковать с буксовкой и вызвали по рации Эксп. 



На следующий день повторили попытку проехать на хариусовое место; нашли нужный перекат.  На блесна ловился вонючий ускуч, только мелкий. На мухи поймали несколько хариусов. Нарезали хариуса, пожевали; кто то проглотил, кто то выплюнул; та же болотная вонь.                Решили прощаться с Маркаколем; ночевать последний раз и утром, после того как подсохнет роса, стартовать на Бухтарминское водохранилище. Вечером собрали лодки и попарились в баньке.   

                                                                                                                                                                         



Однако утром закапал дождь и стало понятно, что выезд откладывается. Снова вспомнили рассказ Делиководов про то, как они несколько дней ждали погоду и наконец,  дождавшись, выбрались с Маркаколя понеся какие то технические потери. Это была вторая ЗАСАДА! От нечего делать, одел гидрокостюм и пособирал блесна в речке. Раньше на этом месте похоже был небольшой деревянный мостик и на остовах деревянных свай накопилось небольшое количество рыбацкого инвентаря.   

                                                                                                                     

Удача, похоже, вернулась к нам; после обеда дождь закончился и вышло солнышко. Вечером и ночью молились, чтобы дождь снова не начался. Игра в домино немного успокоила нервы.       



...и добавил:
Утром быстро собрали баню, палатки и двинулись по новой дороге в горы. Примерно ч/з  3 км уперлись в развилку: направо в сторону болота, где я засадил УАЗ; налево затяжной подъем в гору. Прошлый раз мы оценили этот подъем, как неберущийся, но не было уверенности, что это «наша» прямая дорога на Алексеевку. Возможно, по этой дороге только спускаются. Пошли изучать этот подъем; градиус приличный; длина примерно 300 метров, далее прямой участок и новый чуть более короткий подъем. Глубокая колья и невозможность менять траекторию подъема из-за кустов вызывали сомнения в возможности заезда на эту горку. Для УАЗа колья вроде проходимая, но вот вытянет ли движок такой затяжной крутой подъем? Помня о том, что тормозить мне в крайнем случае нечем, а перспектива «размослаться» задним ходом и шмякнуться о камни или перевернуться вполне реальная, я высказался против покорения этой горки. Другим машинкам возможно хватило бы лошадок взобраться на вершину, но колья для них без доработки лопатами не проходимая. Решили возвращаться по «старой» проверенной дороге. Тем более не совсем понятно, что нас ждало дальше на этой дороге; как говорится: «самая короткая дорога та, которую знаешь».                                                                                                               



До Матабая доехали без особых приключений. Лопата и пила иногда выручали. Перед «главным» подъемом в болотистом лесочке в самом узком месте уперлись в раздолбанный УАЗ с казахскими номерами. На заднем сиденье спал толстый слегка пьяный казах. На предложение пропустить нас, тот ответил, что машина не заводится («стартер полетел»). Попытались в горку его завести «с толкача»; не получилось. Похоже, он еще «обсох» и по горючке. Сказав нам, что вряд ли мы поднимемся по серпантину, он снова улегся спать на заднее сиденье.                                                       Подъем по серпантину действительно оказался сложным. Забирались довольно долго с несколькими перекурами; но слава богу все получилось без «технических потерь».
 К вечеру выехали на хорошую дорогу. На первой страшной заправке в Алексеевке слегка плеснули в баки горючку. Ночью въехали в районный центр Курчум. Как не странно, но в ночь с воскресенья на понедельник народ вовсю гуливанил в довольно хороших кафешках; рядом с гостинкой даже праздновали свадьбу. Переночевали толи в общаге, толи в гостинице; в номерах  были даже «удобства».   

                                                                                                                                     

Утром решил посетить автомагазин на предмет покупки передних тормозных колодок. На вопрос: «А вдруг у вас есть колодки для Патриота?», продавец ответил: «А почему вдруг? Вот получите; 3200 тенге (640 рублей)».                                                                                                                                                            К вечеру добрались до хорошего места на Бухтарминском водохранилище в районе Свинчатки. Вообще, когда смотришь на карту, то кажется что хороших мест стоянки на Бухтарме много. В действительности же берег без какой либо растительности (выжженная степь); много камышовых зарослей; подъездов к воде минимум.                                                                                                               На берегу соседи-местные (две семьи с детьми) сказали, что рыба почему то перестала толком ловиться; только окунь небольшой и мелкая плотва, и быстро снялись. Действительно, окуневая поклевка у меня была одна и то неудачная; рыба организовала зацеп за камни, утащив блесну в валуны. Раколовки тоже молчали. Случайно нашли схрон тухлой рыбы с опарышем. На опарыш наловили килошных карасей. Поджарили, съели. Стоит отметить, что погода на Бухтарме  в отличии от Маркаколя была классная; загорали, купались. Одним из развлечений, было катание на ватрушке, благо 4х метровый «баркас» с 30 сильной Ямахой позволял пошалить.  Поменял передние колодки на УАЗе; накладок практически не было на всех 4х колодках.                       






Пожарившись на солнышке и накопив витамин Д, ч/з 3 дня двинули домой. До Казнаковской переправы пришлось возвращаться по каменистой грунтовке 30 км. Примерно посередине пути почувствовал, что Патриот из «мужика» постепенно превращается в женскую особь с виляющим задом; остановка показала пустое правое заднее колесо. Подъехал шеф на Экспе и, пока смотрел на мое колесо, его Эксп тоже накренился вправо; заднее правое колесо тоже сдохло. Похоже, наскочили на один и тот же выступающий острый камень.                                                                                                                         Бросив снятые колеса ко мне в кунг, поехали в рядом стоящее село с одной улицей на предмет поимки шиномонтажа. Местный очень пьяный казах сначала попросил водку, а потом сказал, что в конце улицы живет мужик, который нам поможет. Мужичок оказался толи механиком, толи председателем колхоза/совхоза; на его площадях стояло много техники. За 3 часа он, вставив грибки в покрышки (на грибок одел дополнительно плоскую резину 4 мм, т.к. размеры порезов были большими) и камеры не совсем подходящего размера, оживил наши колеса.                           



Казнаковская переправа порадовала хорошим большим паромом, небольшой очередью и дешевыми арбузами.   

                                                                                                                                           

Обратно поехали сразу на Семиполатинск; Усть-Кам остался в стороне. Перед Семой попали на ремонт дороги с пыльными объездами. Здесь у Патриота поднялась температура. Оказалось, что расширительный бачок с антифризом слетел с крепления и слегка прилег на выхлопной коллектор; в углу бачка прожглась небольшая дырка. Заплавливание дырки газовой горелки помогло, но ненадолго. Пришлось изменить пространственное положение бачка и так ехать до дома (ночью купить расширительный бачок было негде, а днем уже и не надо было, т.к. система охлаждения работала в нормальном режиме).          Ночью перед Павлодаром сначала встретили кроссовер без стекла и замятой мордой/крышей, а потом увидели на обочине сбитую буренку. На границе поменяли оставшиеся тенге на рубли. Прохождение таможни было длительным, т.к. россияне «трясли» казахские фуры.   

                                                                                                               

Поздно вечером приехали в Тюмень. Двухнедельное путешествие длиной почти 5 тыс км для меня закончилось; утром парни стартанули в Ебург.                                                                                                                                                                           Четыре тушки вяленного ускуча до сих пор валяются в холодильнике; выкидывать жалко. Иногда отрежу кусочек; пожую; воспоминания про спокойные горы вокруг красивейшего озера иногда вышибают слезу;  понятно, что в этой жизни второго такого экстремального путешествия на Маркаколь больше не будет. 


                                                                                                                               

...и добавил:
Привет, Илья!
Что то не совсем корректно текст и фотки размещаются.
Раньше специально строчки в Ворде покороче делал и все было ОК.

9
  Рассказ получился довольно длинным/подробным; об этом просили друзья и участники экспедиции.
 Ежегодно компашкой стараемся выбраться куда нибудь где красиво, относительно тепло и ловится                                        рыбка. Отчеты по прошлым поездкам выкладывал на этом форуме.                                                                                                       2009 год – Горный Алтай  (южный берег Телецкого озера, перевал Кату-Ярык, хариус, селедка Правдина,                             налим, водопады, злые стреляющие по туристам горноалтайцы). 

   

2010 год – озеро Байкал (грунтовка после Канска, оборванные дети в Нижнеудинске, прикольный                                          Култукский перевал, страшная  лесная песчанно/горная дорога Щергино-Покровка, ошибочный                                                      крутой подъем/спуск по дороге для подготовленных машин в с. Курбулик, хариус, омуль, байкальский сиг,                                        горбачи-окуни).



2011 год – река Дон в районе Семикаракорска и Черное море в районе Тузловской косы (азовская селедка,                              мидии, пеленгас ).   



2012 год – Западная горная Монголия (горные перевалы 2600 метров, очень много хариуса, максимальный на  1,5 кг) 



В этом году (2014) планировали посетить озеро Балхаш. Но неожиданно «генерал» передумал                                                   («Балхаш -слишком просто; на него поедим, когда будем пенсионерами; пока же есть силы будем                                         сложные маршруты окучивать»).                                                                                                                                                               Выбор пал на заповедное горное озеро Маркаколь (Восточный Казахстан). В этом озере водится ленок – ускуч                            из семейства лососевых. Вот его то и решили изловить.
 
   http://mitsubishi-l200.narod.ru/uskuch.html

  Связались с турфирмой в Усть-Каменогорске с целью получения разрешения на нахождение в приграничной                          зоне (цена разрешения – 1тысяча рублей с «каждого») . Перелопатили кучу инфы из инета. Информации по                        отдыху на Маркаколе на самом деле не много; в основном про покорение Старо-Австрийской дороги.                             Подходящий для нас отчет «накропали» Делиководы:

http://blog.autoatlas.kz/news/almaty-alakol-raxmanovskie-klyuchi-markakol-2009_6254.html

  Выяснилось, что летом ускуч ловится в устье горных рек и в истоке р. Кальжир. На р. Кальжир есть                                  небольшая Назарбаевская база. Туристы в основном приезжают в Урунхайку, смотрят на озеро и горы                                            и уезжают, причем, чаще по экстремальному маршруту – Старо-Австрийской дороге.                                                           Пытались связаться с руководством Заповедника в с. Урунхайка; не получилось.     
  Итак  2 августа тремя машинами 7 человек (Форд Эксплорер 4, Ленд Ровер Фрилендер 2 и УАЗ Патриот Пикап)                          стартуем в Усть-Каменогорск ч/з Омск, Павлодар, Семей (Семипалатинск). Я поехал на УАЗе вместо Экспа,                                    т.к. тащить прицеп по Казахстану с драконовскими штрафами за превышение скорости накладно, да и вроде                             как горы впереди (тогда мы еще толком не знали, какие нас ждут перевалы; отчет Делиководов был прочитан явно невнимательно). 

                               





    На границе были поздней ночью; переход занял меньше 30 минут + Страховки и обмен денег.                                                                                                                                                                                                                В Усть-Каме забрали разрешительные документы, затарились продуктами и спиртным.                                                            Далее поехали по довольно горной дороге ч/з Самарское на Казнаковскую переправу (Бухтарминское                             водохранилище). На дороге и обочине стали попадаться сбитые небольшие совы. Т.к. прошел небольшой                              дождь и асфальт стал тепло/мокрым, на дорогу повыскакивало множество лягушек погреться. Вот за этими                     лягушками и стали охотиться бедные птички. Ослепненные светом фар они не всегда успевали избежать                       столкновения с машинами; пришлось скинуть скорость.                                                                                                                          К переправе подъехали ночью; в очереди были вторыми за машиной из Кемерово.                                                                Водочка, колбаска, обалденное звездное небо, шум прибоя; красота!

                                                     

Утром очередь была уже примерно из 20 машин, в том числе грузовики. Но паром не пришел.                                               Местный казах, позвонив куда то, сообщил, что паром сломался. Пришлось ехать в объезд ч/з г. Зайсан                                    (крюк примерно 300км). На этой дороге попался участок - «морская волна»; асфальт вроде без выбоин,                                        но с длинными волнами; разогнаться больше 100 км/час нереально.   

                     





Периодами довольно хороший асфальт чередовался с «танкодромом». 

                                               

В г. Зайсан на рынке докупили овощи, колбасу, хлеб; на убогой АЗС заправили все емкости                                                      горючкой (90л в красные канистры для лодочных моторов, 50л АИ-92 и 20л ДТ для автомобилей).                                   На «КазМунайГаз» горючка отпускалась по талонам только для местных (с подобной проблемой сталкивались                                  так же в Семипалатинске).     

                                                                                                         

После Алексеевки (Теректы) асфальт перешел в пыльную щебенку; местами дорога пролегала вдоль                                    границы с Китаем. Пограничный шлагбаум располагается на значительном расстоянии от Алексеевки.                                   Причем до шлагбаума долго ехали рядом с разделительной полосой; в пограничной будке никого не было;                       шлагбаум отрыт (эх, не там затеял переход ч/з границу Остап Бендер! ).   



Начался довольно крутой подъем в горы. С вершины чуть более 2 000 метров хорошо просматривается                              китайская территория, которая разительно отличается от казахской; там песчаные барханы, а тут просто                               горы; будто кто то специально разделил страны на два таких разных участка. Что то мне кажется казаки                              Ермака решили,  «да ну их нафиг эти пески!» и решили дальше не захватывать территории в этом направлении.   

                                                       



К вечеру прибыли в с. Урунхайка (восточная сторона озера), спустившись с перевала  до высоты в 1 500 метров                              над у/м. Спуск был хоть и крутой, но не сложный. Подъехав к конторе заповедника, встретились с его директором.                     Он вызвал начальника службы безопасности, который нам пояснил:                                                                                            1.Озеро и территория вокруг него на расстояние 2км от берега – заповедник.                                                                               2.На берегу озера разрешено отдыхать только жителям Казахстана.                                                                                        3.Ловить рыбу могут только местные жители.                                                                                                                                 4.Летом ускуч на озере не ловится.                                                                                                                                              5.Поймать ускуча, а так же хариуса можно в истоке р. Кальжир (Западный берег), но дорога туда довольно сложная.                                                                                                                                                                                                      6. Завтра приезжает комиссия и желательно, чтобы мы утром свалили из деревни.                                                                      7. «Раз вы приехали в такую даль, то за небольшие деньги мы вам выпишем разрешение на рыбалку».                                                                                                                                                                                                 8. «С места стоянки на р. Кальжир есть прямая более простая дорога на Алексеевку».                                                                         9.Переночевать можно в ГОСТИНИЦЕ! (тут мы слегка прих…). Оказывается (мы про это читали в инете) зимой                          сюда приезжает много рыбаков и местные сдают свои дома, а так же за деньги доставляют рыбаков                                             на санях/лошадках до мест лова.     

                                                                 

На вопрос можно ли передвигаться на лодках с моторами по озеру получили ответ, что нежелательно (значит можно). «Нежелательно, т.к. вода холодная и возможны несчастные случаи; в прошлом году утонуло 6 человек,               естественно по пьянке».                                                                                                                                                           Небольшой домик, омлет, тушенка, арбуз, водочка и снова звезды. Такое яркое звездное небо я наблюдал                             только в пустыне Египта и на нашем Севере.   

                                                                   



Утром, прикупив в сельпо пару литровых банок икры ускуча, стартанули в сторону д. Матабай.                                                       Эх, если бы знать что нас ждет впереди, то возможно мы бы выбрали другой маршрут.                                                                  Вообще было бы проще оставить машины где нибудь в Урунхайке и по воде (36 км в один конец )                                        добраться до базы. Плавсредства и наличие горючки позволяли это легко сделать примерно за 5 часов                                        (по паре рейсов тремя лодками). По горам же примерно 60 км мы ехали более 10 часов и сожгли                                        значительно больше горючки, чем сожгли бы в лодочных моторах (Эксп на горном участке в 60км сжег                                        примерно  50 литров АИ-92, я на УАЗе – 21 литр).   

                                                     



Свернув с относительно «хорошей дороги» в сторону Матабая, сразу попали на первый крутой подъем,                               который заставил включить первую пониженную передачу. С такими крутыми и затяжными подъемами                                        мы столкнулись впервые. Довольно сложный перевал Кату-Ярык в Горном Алтае - детский лепет по сравнению                                с этими горками. На Алтае видно, что дороги делались с использованием тяжелой техники. Казахи же, похоже,                    дороги просто прокладывали автомобилями по пересеченной местности; никаких тебе срезов, отсыпок; где                              смог забраться УАЗ в гору, там и дорога.  Ленд Ровер выскакивал в подъемы немного с разгону, т.к. он был без                  понижайки (хорошо хоть что дизель). На одном из спусков по характерному скрежету я понял, что на передних                колодках накладки частично или полностью «испарились»; пришлось вспомнить про азы учебы в автошколе (торможение двигателем).                                                                                                                                                                                             Иногда встречали стойбища (юрты); вокруг паслись лошадки, коровы, овцы. В одной из юрт прикупили пару бутылок кумыса.   

                                                                                                     





Постепенно забрались на максимальную высоту одного из перевалов (вроде Азутау); примерно  2 200 метров.                 Практически на вершине переехали ч/з ручей с глиняными берегами. Думаю что, в дождь данный ручей может                       доставить неприятности, т.к. площадь водосбора у него приличная.




10
 Настучал свою историю, как поборол "гену", но т.к. заходил по ссылке в этой теме,
то рассказ оказался в разделе FE 3

http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2358.msg577967#msg577967

11
 Моя сказка про "Гену".
 Примерно полгода ездил с периодическим загоранием "красного глаза" о зарядке.
Один раз даже не завелся после длительной поездки практически на х.х. с
включенной музыкой, ближнем светом, зарядкой телефона (глупый пингвин зачем то
заглушил авто, хотя начала тухнуть приборка и замигали значки АБС и подушки).
 Решил, что батарейка сказала "хватит!!! сколько же можно? 8 лет уже!" Действительно
не одна батарейка у меня не жила столько в домашнем автопарке.
 Купил местный ну очень свежий аккум за три с копейками килорубля на 100 Ач.
Подработав площадку напильником и пилкой по металу, воткнул его.



 Счастье не пришло. Начали сняться сны про дорогой оригинальный генератор с
оригинальной таблеткой и про поиски возможного места "nich contakt".
Снял/разобрал гену; полюбовался на щетки и кольца; покачал подшипники,
срисовал заказной номер гены (6L2T-AD  135А) и маркировку реле (VP3C3U-10C359-AA).



Обратился к другу, который постоянно заказывает з/части на свои машинки и на сайте
Поставщика у него личный кабинет с денежными средствами. Пришел ответ, что
данный регулятор лежит в Собянинске и ч/з несколько дней приедит.
Цена вопроса с доставкой 510 рублей. Получили, воткнули.

 Три дня катаюсь без "красного глаза"; на клеммах аккума 14В (китайский тестер
не показывает десятые доли).
 P.S. не все советы с форума есть истина; а может у меня другой гена, на который
поставляется отдельно регулятор; вроде как модель Экспа 2006 года переходная :-\

 Кстати так и не смог понять в домашних/гаражных условиях, чем ослаблять натяжку ремня;
что пихается в отверстие рычага натяжного ролика? Проблему решил пригласив помощника. Способ назвал
"монгольским" (применили его в путешествии по Монголии, когда на одном из Фордов
неожиданно лопнул ремень). Берется прямая монтажка длиной примерно 700 мм и обычный
ломик (в наличии был "правильный" из толстой арматуры, который не скользит в контакте с монтажкой;
хорошая замена - доска/брусок).  Один конец ломика вставляется под выступ подкапотного пространства
вдоль лобового стекла; под второй конец ставится монтажка, которая упирается в свободный конец рычага.
Нажимаем на монтажку ломиком и снимаем ремень с генератора. На период демонтажа/монтажа гены делаем
натяжку ремня с помошью транспортировочной резинки с крючками. Сборка в обратном порядке.


12
 Лебедку еще за что то цеплять надо. В болоте/поле якорь нужен.
Я иногда, когда еду в говна на Патриоте, то кидаю в кунг червячный мощный
редуктор с самодельной ручкой (трос примерно 5м) и отдельно трос 11мм 30м.
Один раз на охоте еще на старом УАЗ-31512 только с помощью этих
приспособ и выскреблись. За трактором было идти нереально (далеко и
холодно). Причем лебедкой натягивали трос практически до звона, а
длинными лагами ч/з рычаг приподнимали провалившуюся в болото сторону
за ступицы. Так постепено рывками по10см за пару часов выбрались из болота. 
 На Экспе (говорю про №4 в стоке) залазитиь в говна - нафиг...если только проскочить пару луж.
Не для говен он  :)

13
 vd66
Приходилось Джек к Экспу подставлять? Вроде вещь хорошая, но как
его примастырить к машинке? До рамы недотянуться клювом, кругом жестянка.
Разьве что задницу за балку фаркопа поднимать или колеса с помощью спец приспособы.
Вот на газельке один раз я четко из снежного плена в лесу с его помощью выбрался.
Поднял задний мост за диск двускатки.

14
 Дороги, дороги...
В 97м первый раз семью в Анапу повез на ВАЗ-2108. Машин как то поменьше было.
Были конечно загруженные участки (трасса Дон, М-5 по Уральским горам). Но тем не
менее 3 500 км за 2 дня проехал (домой конечно машинка быстрее ехала  :) ).
Гайцам отстегнул какие то копейки; за сплошную помню под Краснодаром 50 рублей
отдал; и они были счастливы!
Были времена; сейчас об этом можно только мечтать.
Я вот понять не могу (вернее все ясно, но обидно блин) почему, например, фуры катаются по 7-9тыс км
из Владика в центр? У нас что ли железки нету? Итак дороги убитые/забитые и тут еще колонны
из большегрузов. Мужиков честно жалко...пилить 60-70км/час неделями *pozor*
 С другой стороны, а где им еще работать? Может поэтому хорошие дороги не строят
и железку не расширяют/улучшают/тарифопонижают :)

15
 Евгений Гариевич, спасибо за ответы.
Хоть медлено, но все таки движемся к коммунизму!  :)
В 2010 после Канска примерно 200км было убитой пыльной щебенки.
В центре Нижнеудинска вообще размер камней был критичным для легковушек,
а на обочине сидели грязные пыльные дети.
 Гайцев от Канска до Иркутска вообще не было; складывалось ощущение, что здесь
нет Советской власти.
 Т.к. дорога на этом участке не ровноболотная, как на участке
Тюмень-Новосибирск, а холмистая, то на подъемах возникали проблемы с обгонами
фур. Местные эту проблему решали просто, нафиг сплошная и знаки. Точно также
поступали иркутяне на Култукском перевале. Но они еще дальще продвинулись -
обгоняли в закрытых поворотах; в слепую на свой страх и риск. Интересно, какая сейчас
ситуация с бесшабашными местными шумахерами?
  По общепиту тоже не все так гладко было. В основном кафешки - это убогие, грязные
с хамским персоналом халупы. Нормальных заведений очень мало. Понравились кафе:
после Омска в сторону Новосиба примерно в 30км от города слева, в центре Тулуна
и примерно в середине Култукского перевала. В 2009 перед Новосибом понравилась кафе Мираж,
но в 2010 это уже был бомжатник. Складывалось впечатление, что народ не хочет
нормально зарабытывать деньги. Сечас что то поменялось?
 По АЗС: последний Лукойл был вроде в Омске; потом из более/менее только Газпромнефть
и Роснефть. Самый дешевый бензин был в Кемерово, самый дорогой Роснефть в Иркутске.
 Дальше Улан Уде не ездил. Поэтому интересны любые подробности про трассу после Читы.
 Написали бы что ли немного поподробней? :)

Страницы: [1] 2 3 ... 21