Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE4 => Тема начата: dedperded2025 от 22 Август 2023, 22:41

Название: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 22 Август 2023, 22:41
В салоне водительская сторона дует горячим. Пассажирская холодным.
Подскажите есть ли возможность механически заблокировать заслонки только на холодный?
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Raptor от 22 Август 2023, 23:42
dedperded2025, Накрылся левый актуатор. Как снять и что делать есть на форуме.
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,34046.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,34046.0.html)
Ну и еще несколько тем там же.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 23 Август 2023, 01:07
Накрылся левый актуатор.
Да. я читал все эти темы. Но там про правый описано как снимать.
Я же спросил возможно вообще без актуатора?
У меня нет зимы. Круглый год +25 +30.
Можно ли вообще там заслонки зафиксить на холод?
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 23 Август 2023, 09:37
Можно.  Снять актуатор. Слева и с права. (если раздельный климат). В то место куда вставляется вал  актуатора вставить отвёртку и поднять заслонку вверх на 90градусов..  Ну и  наверное как то варварские саморез ом зафиксировать это положение.
 Будет дуть всегда холодом.  Причём самым холодным.

...и добавил:
Можно конечно ещё более гуманно. Но для этого актуатор лоджен работать. При помощи актуатора повернуть заслонку.и потом снять разъём с актуатора
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Raptor от 23 Август 2023, 12:40
Но там про правый описано как снимать.
Снять левый проще.
Если поиском воспользоваться на форуме есть и про левый :)
Но в любом случае на просторах инета полно описания по замене. Вот на пример.https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/570280673395344918/
https://yandex.ru/video/touch/preview/15149951414773168368
и т.д.
В 90% случаев надо разобрать и пропаять плату. Видно где припой потрескался. Остальные 10 случаев сорванные зубья шестерни. То же решаемый вопрос. Есть актуатор задней печки. Но для Вас проблем, я так понимаю, заказать новый не должно быть.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Toptip от 23 Август 2023, 13:33
Брал актуатор на Али за тысячу с небольшим. Сейчас возможно до полутора. Из проблем с ним - снимать/ставить лень. Ремонт - полная фигня, пять минут. Купил ключ на 7 трещотку.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Raptor от 23 Август 2023, 13:41
Toptip, Единственная проблема 4 саморез на правом актуатере, но его просто не ставят. Ну и поцарапанные руки :)
А так да, 15- 20 минут замена.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 23 Август 2023, 14:05
Купил ключ на 7 трещотку
Ключ на 8.😁

...и добавил:
проблема 4 саморез на правом актуатере,

 Так их там всего три :D. Да проблема с верхним третьим.   
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Raptor от 23 Август 2023, 14:37
Letchikov, Ну да,  :D *pozor* забыл уже сколько *pozor*
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 23 Август 2023, 14:41
 *hs*
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Raptor от 23 Август 2023, 14:44
Letchikov, Помню, что 4 уха, а там да, одно не используется , правое верхнее на снимке. ;D *beer2*

(https://i.postimg.cc/sXv6mhsW/16927911389976393041004861791662.jpg) (https://postimg.cc/tZGNC71R)
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 23 Август 2023, 15:02
Letchikov, Помню, что 4 уха, а там да, одно не используется , правое верхнее на снимке. ;D *beer2*

(https://i.postimg.cc/sXv6mhsW/16927911389976393041004861791662.jpg) (https://postimg.cc/tZGNC71R)

Ага.. Все правильно.


(https://i.postimg.cc/1zp3rMZD/IMG-20230602-112451.jpg) (https://postimg.cc/FfHv9yzK)

(https://i.postimg.cc/1RM4dWVH/IMG-20230604-121907.jpg) (https://postimg.cc/grXYXHDX)
 Внутрянка.  И номер что на алиэкпресс искать. Там можно чтобы вторая цифра  , была 7.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Raptor от 23 Август 2023, 15:12
Внутрянка
Что то смазка вся выдавлена. :)
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 23 Август 2023, 15:16
Дык 15 лет отработал.  :D
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: ammiak от 23 Август 2023, 18:27
Дык 15 лет отработал.  :D

http://youtu.be/-SkKrbcVk34?si=dKuykrST0sZAW8R8 (http://youtu.be/-SkKrbcVk34?si=dKuykrST0sZAW8R8)
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 24 Август 2023, 12:18
Так я его, это. Обратно поставил пусчай работает дольше   :D

...и добавил:
[url]http://youtu.be/-SkKrbcVk34?si=dKuykrST0sZAW8R8[/url] ([url]http://youtu.be/-SkKrbcVk34?si=dKuykrST0sZAW8R8[/url])

 :D
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 30 Август 2023, 03:26
а нет ни у кого схемы колодки? на какие контакты можно подать напряжение и какое? чтобы проверить моторчик?


(https://i.postimg.cc/Mpg3K4KF/Whats-App-2023-08-29-20-23-06.jpg) (https://postimg.cc/gxqHgghV)

(https://i.postimg.cc/Z5WDmZZN/Whats-App-2023-08-29-20-23-08.jpg) (https://postimg.cc/87Vbd27k)

(https://i.postimg.cc/gkSB1r9d/Whats-App-2023-08-29-20-23-10.jpg) (https://postimg.cc/3dGBv8Jb)
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Toptip от 30 Август 2023, 08:19
Вы контакты пропаяйте. Моторчик по плате отследите.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 30 Август 2023, 18:44
Вы контакты пропаяйте.
Расскажите подробнее. какие контакты и как нужно пропаять?
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 30 Август 2023, 19:00
Я просто  лапки отогнул чуть побольше и всё.. 
(https://i.postimg.cc/sXNXKJ7L/Screenshot-20230830-190006.jpg) (https://postimg.cc/wyDgjLW5)

Вот эти.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Raptor от 30 Август 2023, 19:32
Расскажите подробнее. какие контакты и как нужно пропаят
На плате, увидите потрескавшийся припой. Ну или все профилактически, много времени не займет.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 30 Август 2023, 20:28
На плате, увидите потрескавшийся припой. Ну или все профилактически, много времени не займет.
А подскажите какой выключатель или регулятор включает и выключает перемещение этого моторчика? (чтобы понимать в какой момент он должен сработать?)
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 30 Август 2023, 20:36
А подскажите какой выключатель или регулятор включает и выключает перемещение этого моторчика? (чтобы понимать в какой момент он должен сработать?)
Регулятор температуры им управляет
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Raptor от 30 Август 2023, 21:04
какой выключатель или регулятор включает и выключает перемещение этого моторчик
Блок климатконтроля.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Toptip от 30 Август 2023, 21:23
Лупу возьмите, и внимательно на места пайки ножек разъема посмотрите. Все вопросы отпадут, надеюсь.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Дмитрич от 30 Август 2023, 22:34
У меня была проблема не в самом приводе а в фишке белой что в привод втыкается. Просто плохой контакт. Еще в интернетах есть описание так называемого self-test Калибровка климат-контроля. По ихнему описанию у меня не выходило его запустить. Зато опытным путем допер как. Выключаем климат ( без разницы заведена машина или просто зажигание включено, все равно работает), жмем 5 раз подряд ,одновременно офф и обдув лобового (вторая с права кнопка) и сразу кнопку авто. Далее по инструкции из интернета. Ради интереса вытаскивал фишку с привода заслонки и запускал тест и таки да показывает ошибку.Вот статья про этот тест
https://drive2-ru.turbopages.org/drive2.ru/s/l/4651320/
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 31 Август 2023, 00:03
Снял модуль. подключил к фишке. Переключатель от холодного к горячему отлично работает. моторчик пошагово двигается. Значит этот девайс рабочий.
Я завел авто и включил кондей на мах. (без левого привода.) Дует в правую часть салона холодный а в левую (водительскую горячий!!!)
Взял короткую и широкую отвертку и вручную перевел заслонку там где должен стоять этот левый привод. Зашумело сильно и задуло где то снизу в салон. Но так жен горячий воздух!!!!!

Значит где то еще есть место где нужно искать неисправность ??? (((
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Дмитрич от 31 Август 2023, 00:19
Снял модуль. подключил к фишке. Переключатель от холодного к горячему отлично работает. моторчик пошагово двигается. Значит этот девайс рабочий.
Я завел авто и включил кондей на мах. (без левого привода.) Дует в правую часть салона холодный а в левую (водительскую горячий!!!)
Взял короткую и широкую отвертку и вручную перевел заслонку там где должен стоять этот левый привод. Зашумело сильно и задуло где то снизу в салон. Но так жен горячий воздух!!!!!

Значит где то еще есть место где нужно искать неисправность ??? (((
Выставь на климате 16 градусов. Крути заслонку до упора пока из дефлекторов центральных холодный не подует.это заслонка тепло холод.Собери все обратно. Запусти тест. Посмотри на ошибки.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 31 Август 2023, 00:29
Выставь на климате 16 градусов. Крути заслонку до упора пока из дефлекторов центральных холодный не подует.это заслонка тепло холод.Собери все обратно.

Залез еще раз. У меня нет климата. механические ручки переключения тепло холод.

(https://i.postimg.cc/4N8180XB/Whats-App-2023-08-30-17-33-40.jpg) (https://postimg.cc/6yvRqY2v)

Но заслонки работают. Если выворачиваю ручку на тепло то начинает жарить тепло в оба стороны. А если на холод то в левой холод с большим подмесом тепла а в правой лютый холод!

И еще у привода пипка котороя суется в заслонку имеет рисунок. если заслонку перекинуть в другую сторону то мне кажется что привод не поставить.....?


...и добавил:
И еще нашел там регулятор с трубкой идущей в воздуховод и реле. Что это такое и оно  не задействовано в подаче холода в салон?
(https://i.postimg.cc/3xXx8sWZ/Whats-App-2023-08-30-17-37-45.jpg) (https://postimg.cc/75LkXQ3C)
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Дмитрич от 31 Август 2023, 00:49
Как в механике устроено не знаю . В климате есть заслонки тепло/холод электро. и на вакууме переключение ноги, грызло, лобовое. Бывало шланг слетал. Ищи как у тебя устроеено.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 31 Август 2023, 01:24
л. Ищи как у тебя устроеено.
устроено так же. тока нет кнопок и табло с температурой. приводы заслонок тепло холод электрические. а верх ноги и фронт вакуумные. там все как новое.
Но дует левую водительскую сторону кондей холодный с большим подмесом горячего воздуха... хз куда еще смотреть.. хоть разбирай всю торпеду и смотреть на заслонки... может она там не одна
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 31 Август 2023, 07:22
И еще нашел там регулятор с трубкой идущей в воздуховод и реле. Что это такое и оно  не задействовано в подаче холода в салон?
Колхоз лютый....

У тебя на фото привод заслонки на месте. Уже установлен.

...и добавил:
горячего воздуха... хз куда еще смотреть.. хоть разбирай всю торпеду и смотреть

 Тебе ж говорили.    Сними актуатор. (и в ручную поверни заслонку).. Смотри, что будет.. (может  у тебя пол заслонки лтпилине, отломано)   если будет только холод. Значит. Привод не так воткнул. (у меня такое было, потом вытащил и. Регулировкой температуры повернул вал в нужное место! Чтобы вставить   привод при закрытой (опушееной вниз заслонке).
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Николай Елисеевич от 31 Август 2023, 08:41
там регулятор с трубкой идущей в воздуховод и реле
От морозилки приколхозили регулятор. На ручной крутилках только одна заслонка тепло-холод. С правой стороны пусто. Наверное сенсор морозилки не дает закрыться заслонке

...и добавил:
Трубку отопителя заглуши, у вас же он нужен же. Круглый жара
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 31 Август 2023, 09:43
Трубку отопителя заглуши, у вас же он нужен же. Круглый жара
Кстати хорошая идея.   Только обе трубки заглушить,  что на кран печки идут.  Тогда точно горячего не будет.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 31 Август 2023, 20:12
Кстати хорошая идея.   Только обе трубки заглушить,  что на кран печки идут.  Тогда точно горячего не будет.
вот с этого момента пожалуйста поподробнее. как и что заглушить?

и что делать с колхозом от морозилки? демонтировать и провода скрутить без нее?

...и добавил:
От морозилки приколхозили регулятор. На ручной крутилках только одна заслонка тепло-холод. С правой стороны пусто. Наверное сенсор морозилки не дает закрыться заслонке

Да. актуатор только с водительской стороны стоит. с пассажирской пусто. Если убрать этот колхоз и провода соединить без этого регулятора?
И еще вопрос. Если так наколхозил предыдущий владелец. значит штатная система охлаждения перестала работать правильно??? Подскажите что должно быть штатно вместо регулятора от морозилки?

...и добавил:
Тебе ж говорили.    Сними актуатор. (и в ручную поверни заслонку).. Смотри, что будет..

Докладываю! В 5 раз снял актуатор. Завел и прогрел авто. включил кондей. Холод дует фронт правая сторона. левая сторона прохладный с подмесом теплого...
Беру плоскую и короткую отвертку и поворачиваю заслонку в ручную. Начинает идти горячий воздух. Поворачиваю обратно и идут холодный но тока в правую сторону.

...и добавил:
Разобрал пол торпеды. Залез и носом и руками в вент канал. ничего не нашел((
Рукой чувствую внутри вверху справа в центральном канале где радиатор идет мороз. а слева идет тепленький откуда то снизу. При этом сам радиатор комнатной температуры. Он холодный только в правом верхнем углу и то видимо от потока холодного воздуха.
Должен он быть весь холодный? Это радиатор кондея или печки?

Все вакуумные трубки работают. Снимал отключал/ подключал. вижу заслонки ходят.

Терморегулятор от морозилки - полная Ж. Как я понял он отключает + от реле которое включает кондей. (если снять реле то начинает дуть тепленький отовсюду)
Так вот белый провод это + пригнали пряма с аккумулятора. Дальше коричневые идут на регулятор это минус с блока управления кондеем. Почему так ХЗ. может там штатный минус пропал?...

Вообщем устал бороться с этим пепелацем(( что делать не знаю.
Может есть возможность отрубирь печку салона совсем ? или какие варианты?

Главное что все работало еще в феврале марте. и ничего не делали с авто. поездили полгода без кондея. а потом задуло только с права(
(https://i.postimg.cc/133hNPkR/Whats-App-2023-08-31-17-33-57.jpg) (https://postimg.cc/2VMXspjg)

(https://i.postimg.cc/qM0d42Q3/Whats-App-2023-08-31-17-33-58.jpg) (https://postimg.cc/3WLqZ4s8)

(https://i.postimg.cc/y8pqmtKm/Whats-App-2023-08-31-17-33-59.jpg) (https://postimg.cc/qNKZ0mzq)



...и добавил:
вот еще видео снял

Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 01 Сентябрь 2023, 10:43
вот с этого момента пожалуйста поподробнее. как и что заглушить?
Вот. Под капотом с правой стороны от двигателя, примерно под гофрой дроссельной заслонки. Находится кран печки. . Но фото он ниже. Там в него подходят 2 трубки с антифризом.   И 1 с вакуум ом (тоненькая на бочку подходит) её можно винтиком заглушить..   А в другие может ёжика с заглушкой ставить.


(https://i.postimg.cc/nhrjGykg/Screenshot-20230901-104008-com-android-gallery3d.jpg) (https://postimg.cc/DSVw2YRP)


...и добавил:

(https://i.postimg.cc/B6TXv4SL/Screenshot-20230901-095713-com-huawei-himovie-overseas.jpg) (https://postimg.cc/MMGWPkjq)

(https://i.postimg.cc/wvnMFMwG/Screenshot-20230901-095702-com-huawei-himovie-overseas.jpg) (https://postimg.cc/vgLGZYFr)

(https://i.postimg.cc/9fFDQv4J/Screenshot-20230901-104543.jpg) (https://postimg.cc/FY8rPCVL)

(https://i.postimg.cc/RC3nf5gY/Screenshot-20230901-104608.jpg) (https://postimg.cc/z3rBZMZw)


...и добавил:
Докладываю! В 5 раз снял актуатор. Завел и прогрел авто. включил кондей. Холод дует фронт правая сторона. левая сторона прохладный с подмесом теплого...
Беру плоскую и короткую отвертку и поворачиваю заслонку в ручную. Начинает идти горячий воздух. Поворачиваю обратно и идут холодный но тока в правую сторону.
Так интересно.  У меня. Когда привода нет. Заслонка под действием пружинки и силы тяжести  лежит внизу. И дует горячим воздухом. . Вот если её поднимать.  (против часовой стрелки  с правой стороны) то начинает дуть холодный. Если повернуть на 90градусов.то она там может зафиксироваться ( а может обратно упасть под действием пружинки.) короче 5сли повернуть то начинает дуть холодный. И чем больше угол поворота тем холоднее.. Т. Е если повернуть на 90 градусов, то дует только холодный.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Николай Елисеевич от 01 Сентябрь 2023, 14:45
Кран по умолчанию открыто, проволокой притянуть и замотать в закрытом положении. Флажок внизу открыто, флажок вверху закрыто.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 01 Сентябрь 2023, 16:08
Под капотом с правой стороны от двигателя
Нету у меня такого крана. он был но от старости развалился. Там теперь стоит металлический тройник.
(https://i.postimg.cc/XvPVwSDF/Whats-App-2023-09-01-09-06-37.jpg) (https://postimg.cc/94G5hS2F)

Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Николай Елисеевич от 01 Сентябрь 2023, 16:27
Возьми щар от подшипника или ролик с диаметром 17-18 мм. выдерни шланг идущий от термостата к печке и затолкай в шланг. Можно и 16 мм. если туго входит. Нафиг вам печка, снега не видать. А у меня уже нужна печка, днем сегодня только 6 градусов.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 01 Сентябрь 2023, 17:46
Нету у меня такого крана. он был но от старости развалился. Там теперь стоит металлический тройник.
(https://i.postimg.cc/XvPVwSDF/Whats-App-2023-09-01-09-06-37.jpg) (https://postimg.cc/94G5hS2F)


Неее это тройник.. А ещё должен быть кран.  Смотри тогда где 2 трубки  соедининены напрямую.. Ил и вариант одна идёт с термостата  тонкая   вот она идёт на  кран печки.

...и добавил:
  Если у тебя там все в один тройник соеденно. То надо тройник раскрутить. Достать один ерш  на него закрутить наружную заглушку. А в тройник выкрутить внутреннюю заглушку.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 01 Сентябрь 2023, 18:50
Если у тебя там все в один тройник соеденно. То надо тройник раскрутить. Достать один ерш  на него закрутить наружную заглушку. А в тройник выкрутить внутреннюю заглушку.

Вот это нада сделать только не понял что и как ) Может есть у кого полная схема всех трубопроводов?

И еще вопрос. Когда с открытого термостата идет охлаждающий контур по большому кругу - это значит через печку салона и заднюю печку? Я к тому что если отглушить магистраль в салон на печку мотор  не станет греться сильнее и охлаждаться дольше?
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 01 Сентябрь 2023, 19:22
Когда с открытого термостата идет охлаждающий контур по большому кругу - это значит через печку салона и заднюю печку? Я к тому что если отглушить магистраль в салон на печку мотор  не станет греться сильнее и охлаждаться дольше?
На печку идёт всегда(тонкая отдельная трубка.) ,а  вот после термостата только на радиатор.

...и добавил:
Печки в малом кругу. Но тут может кран печки закрыт до прогрева.  :D
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Toptip от 01 Сентябрь 2023, 21:54
Мда... Если бы это была лошадь, я бы предложил ее.... Пережитое патрубок на печку струбциной или зажимом, только не перестарайтесь, и забейте. Или пристрелите что осталось, там похоже места живого нет, после хозяина-извращенца.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 02 Сентябрь 2023, 03:15
Вот нашел схему. Наша или нет?
(https://i.postimg.cc/tTtmhqwS/fe4-2.jpg) (https://postimg.cc/ftyKsNwm)

(https://i.postimg.cc/JnW2DD6H/fe4-3.jpg) (https://postimg.cc/Nyp4ZMwQ)

Подскажите в какую магистраль нужно вкорячить кран чтобы перекрыть подачу горячего антифриза на переднюю и заднюю печки?


...и добавил:

(https://i.postimg.cc/mDJyqhJ2/8ef5ee0a-9786-43da-95f5-b703b0a65f54.jpg) (https://postimg.cc/1n0FVRyL)

(https://i.postimg.cc/63yhYCHm/adb79a50-b0a7-4dd9-8e1d-907d3adfea66.jpg) (https://postimg.cc/47Rt3HR6)

(https://i.postimg.cc/3NGFHYQj/b4450bbd-8c99-4c84-8a90-d122d292c04f.jpg) (https://postimg.cc/ZvTd8kR0)
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Николай Елисеевич от 02 Сентябрь 2023, 05:53
По схеме непонятно как-то, слишком мудрено- хитро. Термостат не понятно где стоит, на 4.0 в развале между головками, центре должен стоят. Или кунгурские модификации совсем другие?

...и добавил:
Покажи где термостат ваш стоит

...и добавил:
По схеме непонятно как-то, слишком мудрено- хитро. Термостат не понятно где стоит, на 4.0 в развале между головками, центре должен стоят. Или кунгурские модификации совсем другие?

...и добавил:
Покажи где термостат ваш стоит
Ваша схема от лендровера с 4.0 движком с сайта LR-WEST.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 02 Сентябрь 2023, 20:46
Покажи где термостат ваш стоит

(https://i.postimg.cc/rpwT5Pjx/Whats-App-Image-2023-03-09-at-20-14-38.jpg) (https://postimg.cc/CRX9gJWx)

(https://i.postimg.cc/8PLTGWsJ/Whats-App-Image-2023-09-02-at-13-43-40.jpg) (https://postimg.cc/6y6kL8rt)


...и добавил:
Я правильно понимаю что если я соединю магистраль с масляного фильтра и верхним выпуском с термостата то все будет работать в штатном режиме но без печек ????? мотору карачун не наступит?
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Raptor от 02 Сентябрь 2023, 22:47
dedperded2025, Блин, развели на три страницы. Вам же показали  где кран стоит.Не хотите там,
 глушите  шланги идущие в моторный щит  (подача и обратка) и будет Вам счастье. Можете на печке заглушить, раз разобрали бороду.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 02 Сентябрь 2023, 23:12
глушите  шланги идущие в моторный щит  (подача и обратка) и будет Вам счастье. Можете на печке заглушить, раз разобрали бороду.
Ну не понимаю я что означает на печке заглушить!!!! Потому и спрашиваю подробно что и где делать!!!

...и добавил:
Вам же показали  где кран стоит.
Нету у меня такого крана! Там вместо него тройник!

...и добавил:
шланги идущие в моторный щит

Что такое моторный щит? где это находится?

...и добавил:
и еще так никто и не ответил про радиатор который стоит прямо по центральной консоли в салоне. Он должен быть горячий или холодный? у меня он вообще комнатной температуры что с включенным кондеем что без него...

(https://i.postimg.cc/85SZFtvW/Whats-App-2023-08-31-17-33-57.jpg) (https://postimg.cc/CZcGXCmL)
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Toptip от 03 Сентябрь 2023, 21:44
Пережмите струбциной горячий шланг, идущий в салон. Вам бы в сервис, чет многовато у вас приключений.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 04 Сентябрь 2023, 01:07
Пережитое струбциной горячий шланг, идущий в салон. Вам бы в сервис, чет многовато у вас приключений.
Нету у нас рукастых и головастый механиков. Одни рукожопы...(
Пережимать ничего не буду. Хочу просто отклушить от системы обе печки. и пустить по кругу без них антифриз.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Николай Елисеевич от 04 Сентябрь 2023, 08:32
Хочу просто отклушить от системы обе печки. и пустить по кругу без них антифри
Если так хотите, то трубочку выходящую к отопителям шлангом переподключи к обратке идущую к помпе.

...и добавил:
Без заморочек и колхоза. И заткнуть трубочки от печки и обратку чем-нибудь.

...и добавил:
От верха термостата- это подача. обратка- шланг с левой стороны помпы где гена стоит, за натяжителем ремня.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: ammiak от 04 Сентябрь 2023, 09:26
Нету у нас рукастых и головастый механиков. Одни рукожопы...(
Хочу просто отклушить от системы обе печки. и пустить по кругу без них антифриз.
С этой задачей и простой сантехник справится :)
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Toptip от 04 Сентябрь 2023, 16:13
Нету у нас рукастых и головастый механиков. Одни рукожопы...(
Пережимать ничего не буду. Хочу просто отклушить от системы обе печки. и пустить по кругу без них антифриз.
А пережать не проще? Я пол зимы езжу, верхний шланг на радиатор пережав много лет и хрен знает на скольки авто, проще и придумать не возможно.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 04 Сентябрь 2023, 17:45
С этой задачей и простой сантехник справится
О! Знали бы вы какие тут сантехники.....

...и добавил:
Отрубил обе печки. Соединил верх термостата с верхом охладителя масляного фильтра. Вроде все правильно. Завел прогрел работает. Поездил. НО!!!
Включаю кондей и чтобы вы думали. справа дует мороз аж видно как дует. А слева идет тепленький!!!!
Как я думаю что тепленький может идти только с притока из под капота??? Значит там что то с заслонками не так???
Или все таки что то не так с кондеем???

Кстати появился новый звук работы кондея. Когда его включаю начинает что то дребезжать как будто там цепь внутри погремывает. Звук похож еще не работу дизельного движка. Выключаю кондей и тишина. Мотор работает без посторонних звуков.

Что теперь делать с левой стороной кондея ума не приложу((((


(https://i.postimg.cc/Hsz3Yg6Q/Whats-App-2023-09-04-20-10-22.jpg) (https://postimg.cc/QHBcmRGt)

(https://i.postimg.cc/QdMmVyzv/Whats-App-2023-09-041-20-10-22.jpg) (https://postimg.cc/N5WmzpBx)
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Николай Елисеевич от 05 Сентябрь 2023, 07:08
Подшипник муфты кондея издыхает. Когда муфта блокируется подшипник молчит. Под замену подшипник 35Х50Х20 размерчик помоему
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 06 Сентябрь 2023, 05:48
Подшипник муфты кондея издыхает. Когда муфта блокируется подшипник молчит. Под замену подшипник 35Х50Х20 размерчик помоему

А можете подробнее рассказать? Смотрел много схем кондея в ФЕ4 но так ничего не понял.

С компрессора фрион по магистрали идет в салон. Турбина вентилятора стоит под бардачком. А где стоит радиатор который должен быть холоднее айсберга? там вроде бы должен быть еще и осушитель и отвод конденсата...

Я к тому спрашиваю что может у меня этот радиатор то и не холодный? потому и идет домес теплого воздуха слева?
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Николай Елисеевич от 06 Сентябрь 2023, 07:30
А можете подробнее рассказать
Извиняй Дедпердед написал не дочитывая. Когда включаешь тарахтит значит сам компрессор виноват, придется с разборки или новый.

...и добавил:
с левой стороной кондея
Может заслонка криво стоит. Если правильно печку заглушил, то после заводки сам корпус печки теплый. Уйдет время пока работает кондиционер и остудит корпус. При работе кондея забор воздуха должен быть с салона, приток с улицы только нагрузка на компрессор. Чтобы охладить горячий воздух
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 06 Сентябрь 2023, 08:56
Может заслонка криво стоит.
незнаю. но счего ей вставать криво? я внутри смотрел вроде как заслонка тепло/холод ровно открывается и с приводом и без.
В конце открытия она там еще одну заслонку подталкивает на приоткрытие. но это как я понял на горячий воздух. Вот откуда подмес теплого воздуха идет в левую часть я так и не понял.
И странно что холодный не передавливает этот теплый а немного его разбавляет и все.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: ammiak от 06 Сентябрь 2023, 10:07
Турбина вентилятора стоит под бардачком. А где стоит радиатор который должен быть холоднее айсберга?
Испаритель (радиатор) кондиционера стоит прямо перед вентилятором.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 07 Сентябрь 2023, 01:00
Испаритель (радиатор) кондиционера стоит прямо перед вентилятором.
ну оттуда справа идет один канал к центральной консоли. оттуда мороз дует приличный. Кондей видимо старается.

А там есть еще вентиляторы в левой стороне или снизу? Откуда прет теплый воздух...
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 07 Сентябрь 2023, 11:02
Я правильно понимаю что если я соединю магистраль с масляного фильтра и верхним выпуском с термостата

ЧЕГО? МАСЛО С АНТИФРИЗОМ СОЕДИНЯЕТЕ?


...и добавил:
С этой задачей и простой сантехник справится :)
100%

...и добавил:
Смотри может у тебя правая, сторона тоже кулибин вывел в подкапотное дырочку сделал..
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Toptip от 07 Сентябрь 2023, 16:35
Моторный щит сильно греется, может от этого? Там та ещё печка, и зимой не холодно, а летом совсем тепло.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 07 Сентябрь 2023, 20:55
Моторный щит сильно греется, может от этого? Там та ещё печка, и зимой не холодно, а летом совсем тепло.
да. огонь. если поездить долго то огонь. электромотор вентилятора радиатора часто включается.
Но повторяю. зимой погода была такая же но кондей дул в обе стороны мороз!

...и добавил:
ЧЕГО? МАСЛО С АНТИФРИЗОМ СОЕДИНЯЕТЕ?

Неужели вы не знаете что магистраль с антифризом проходит через бачек с масляным фильтром? типа доп охлаждение. масло я физически с антифризом соединить не могу ))
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 09 Сентябрь 2023, 10:45
Неужели вы не знаете что магистраль с антифризом проходит через бачек с масляным фильтром?

 Ну как то слышал 2 раза за последний год.. Но у себя этого чуда не видел....  И к сожалению уже не увижу.  Ну тогда хорошо.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 09 Сентябрь 2023, 19:42
 Ну как то слышал 2 раза за последний год.. Но у себя этого чуда не видел....  И к сожалению уже не увижу.  Ну тогда хорошо.

Ничего хорошего. печки отключены. но горячий воздух в левый центральный воздуховод идет ...хз откуда..
переключаю на горячий. заслонка меняет положение. кондей вырубается. но в левую центральную идет воздух значительно теплее чем во все остальные. Учитывая что печки отглушены!!!!
переключаю на холод. заслонка идет обратно. кондей начинает работать. Но в правую сторону идет мороз. его даже видно невооруженным глазом. А в левую тепленький....
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 09 Сентябрь 2023, 19:55
Покрути термостат от холодильника. В любую сторону до упора. И посмотри что будет с воздухом из 2 сопел?

...и добавил:
Он может вместо датчика температуры салона  всунут.   
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 09 Сентябрь 2023, 20:33
Покрути термостат от холодильника. В любую сторону до упора. И посмотри что будет с воздухом из 2 сопел?
Крутил. Я на него с самого начала поломки думаю... Ничего не происходило ничего не делали с авто. но несколько раз лазали под центральную консоль. вынимали этот регулятор.
Но ничего не происходит что в одну сторону его крутить что в в другую. Сам щуп идет внутрб воздуховода возле педали газа. там отверстие под него толи проковыряли толи штатное...

Получается что штатный датчик температуры салона не работает? иначе зачем тогда городили весь этот огород?

Этот регулятор подключен к реле которое включает весь кондей. я проверял. если реле убираем то кондея больше нет. И смысла этого регулятора я не понимаю. Возможно он срабатывает если в салон подавать горячий воздух чтобы отключить кондей. Но у меня печки больше нет. и горячего воздуха быть в салоне не должно!!! А значит нужды в этом регуляторе больше нету.

Единственное я не знаю. если убрать этот регулятор совсем и скрутить провода на прямую. ничего не сгорит???
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Letchikov от 09 Сентябрь 2023, 20:42
 Вот теперь даже и посоветовать нечего.. Кроме как промыть радиатор испарителя. И тепловизором смотреть откуда тело появляется.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 09 Сентябрь 2023, 22:05
Кроме как промыть радиатор испарителя. И тепловизором смотреть откуда тело появляется.

Ч когда разобрал центральную консоль, рукой лазал внутрь вцентрального воздушного канала. там одно окно холод прет права а тепленький откуда то снизу слева. хотя там снизу вроде как закрытая заслонка. я ее пробовал дожимать без актуатора. но она и там плотно закрыта. но где то рядом поддувает тепленький, толи там есть канал приточный с подкапота толи с горячей АКПП так жарит.... не знаю я полное устройство... придется полностью разбирать салон((
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Toptip от 10 Сентябрь 2023, 12:54
придется полностью разбирать салон
А у вас актуатор по левой стороне работает? Шевелится? Может у вас тоже типа раздельный климат по сторонам, и есть распределитель какой? Или фильтр пытались врезать, да не туда? Напомните ещё раз, где ваш край чудесный, и откуда вы такой геморрой притащили?
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 10 Сентябрь 2023, 21:32
А у вас актуатор по левой стороне работает? Шевелится? Может у вас тоже типа раздельный климат по сторонам, и есть распределитель какой? Или фильтр пытались врезать, да не туда? Напомните ещё раз, где ваш край чудесный, и откуда вы такой геморрой притащили?
Доминикана. Купил в столице у частника. 5 летку. за 10к. ни откуда не тащил. До меня авто принадлежало одному местному генералу... Но как я понял он на нем ездил с водителем. Зачем навертели в авто все эти выкрутасы понимания нет. Вроде хозяин был не из бедных...мог позволить поменять детали на оригинальные если сломались... но с другой стороны поставил себе газ на весь багажник. типа экономия ))) хз зачем..

Актуатор стоит один с водительской стороны. Он поднимает заслонку одну большую посередине в центральной консоли. Работает штатно без нареканий. Климат вроде как нераздельный.
На счет переделок на раздельный климат незнаю... ХЗ зачем вкорячили регулятор от морозилки.... и как он работает...
(https://i.postimg.cc/85xH0v6W/Whats-App-2023-08-30-17-33-40.jpg) (https://postimg.cc/1ncwgfM5)
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Toptip от 10 Сентябрь 2023, 21:47
Вот уж не повезло... Если не понятно что и как, придется разбирать все. Дело в том, что у нас нет фильтра, и грязь летит напрямую. Как минимум можно будет почистить, как максимум разобраться с проблемами. Может и колхоз с холодильника убрать. Может заказать блок управления климатом целиком, если есть возможность, можно с проводкой и датчиками.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 11 Сентябрь 2023, 00:37
Может заказать блок управления климатом целиком, если есть возможность, можно с проводкой и датчиками.
Это не вариант. Мне нужно сделать чтобы кондей дул везде мороз. И на продажу этот пепелац. С фордами завязываю...

Мне бы найти схему движения воздуха по каналам ФЕ4 откуда и как идут холодный и откуда и как горячий... где смешиваются чтобы поступать в каналы управляемые вакуумными заслонками...
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: AL98RUS от 11 Сентябрь 2023, 10:13
Несколько раз выкладывал картинки устройства переднего климата.
(https://i.postimg.cc/D053HBJn/S8-N-us-en-file-N0040350-jpg-gen-ref.jpg) (https://postimg.cc/D4WNbQPM)

(https://i.postimg.cc/NjKvC8gv/Vacuum.png) (https://postimg.cc/gxb7nZXg)

(https://i.postimg.cc/DyyTLkHZ/Vacuum2.png) (https://postimg.cc/fkFpQFwn)
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 11 Сентябрь 2023, 21:57
А это от какой модели схема?

Я не вижу электрический актуатор на тепло/холод.
Если я правильно читаю схему тут установлен актуатор (20) с вакуумным управлением заслонки (8).??

(9) это радиатор кондиционера. Он должен быть весь холодный ?? когда кондей работает?? (у меня он вообще не холодный. комнатной температуры.) А вот правее от него в сторону турбины вентилятора оттуда дует мороз!!!! Может у него есть где то кран???

И (20) это радиатор печки как я понял. он должен быть горячий когда кран отопителя открыт и антифриз горячи бежит в салон.
У меня трубки из под капота полностью демонтированы. Радиатор не может физически получать горячий антифриз. Но Если актуатор переключен на Тепло снизу идет тепленький (не горячий) воздух.

Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: AL98RUS от 12 Сентябрь 2023, 12:04
Электрический актуатор "тепло\холод" - №8. Через испаритель 9 проходит весь воздушный поток всегда и далее пропорционально положению заслонок 8 подогревается или не очень. Температура в испарителе так же регулируется вкл\откл муфты кондиционера.
На второй картинке - ручной климат, поэтому и управляется вакуумом.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 12 Сентябрь 2023, 20:41
Схему понял. Но никто так и не ответил. Испаритель кондиционера (9) должен быть холодным?
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Raptor от 12 Сентябрь 2023, 20:57
Испаритель кондиционера (9) должен быть холодным?
Если компрессор включен, то естественно да.
Так же будут холодными подводящие трубки.
Если теплый, то отключен компрессор или мало фреона или проблема уже с компрессором. Чего тут не понятного?
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: AL98RUS от 13 Сентябрь 2023, 09:56
Так же будут холодными подводящие трубки.
Трубки не будут холодными до орифиса (форсунки испарителя). В радиаторе не так сильно фреон охлаждается.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Raptor от 13 Сентябрь 2023, 16:34
Трубки не будут холодными до орифиса
Будут. Мало того и в конденсате с верху.
Хорошо видно в подкапотном пространстве с правой стлроны перед входом в моторный щит. Особенно там где нет теплозащиты.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: AL98RUS от 14 Сентябрь 2023, 10:12
Орифис и стоит у моторного щита. После него и холодная. До него - только та температура, до которой радиатор охладил, примерно 40С.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Raptor от 14 Сентябрь 2023, 16:13
AL98RUS, Мы видемо о разных трубках говорим :D *pozor*
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: dedperded2025 от 15 Сентябрь 2023, 00:44
Вообщем не нашел больше ничего. Поехал к местным. Рекомендованный мастер по кондиционерам. Чтобы вы понимали он из всего оборудования имеет манометр с шлангом. Все.
На слух приговорил мне замену кондея и компрессора. Но сказал что полгода еще проработает старый. Влил в систему 2 баллончика фриона по 250гр. И левая сторона начала морозить!
Сказал ему что он Шайтан! Он не понял...
Но факт. Щас морозит сильно со всех сторон.
На долго ли? ))
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Raptor от 15 Сентябрь 2023, 01:32
dedperded2025,
Если теплый, то отключен компрессор или мало фреона или проблема уже с компрессором. Чего тут не понятного?


...и добавил:
Щас морозит сильно со всех сторон.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Toptip от 15 Сентябрь 2023, 08:02
Вообщем не нашел больше ничего. Поехал к местным. Рекомендованный мастер по кондиционерам. Чтобы вы понимали он из всего оборудования имеет манометр с шлангом. Все.
На слух приговорил мне замену кондея и компрессора. Но сказал что полгода еще проработает старый. Влил в систему 2 баллончика фриона по 250гр. И левая сторона начала морозить!
Сказал ему что он Шайтан! Он не понял...
Но факт. Щас морозит сильно со всех сторон.
На долго ли? ))
Зависит от скорости утечки. Может надо было масла добавить или поменять? У нас проблема заднего контура (да у всех наверно, у кого он есть), трубки гниют. Вам, судя по всему, отключать его не вариант.
А почему "спец" приговорил компрессор? Звуки посторонние? Раз ещё холодил без фреона, то послужит до продажи. Либо прикупить потихоньку запасной, и найдите сервис по холодильникам.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Николай Елисеевич от 16 Сентябрь 2023, 12:30
2 баллончика фриона по 250гр
В системе была 70% фреона, вот и она старалась холодить да жидкости не хватало. Сейчас в продаже есть много герметиков для систем охлаждения. На любой вкус и цвет и кошелька
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Toptip от 17 Сентябрь 2023, 00:01
В системе была 70% фреона, вот и она старалась холодить да жидкости не хватало. Сейчас в продаже есть много герметиков для систем охлаждения. На любой вкус и цвет и кошелька
Ну дерзайте. У меня там трещина сантиметровая вылезла, герметик не спас бы. Масло ещё поменяйте или долейте.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Николай Елисеевич от 17 Сентябрь 2023, 10:18
Ну дерзайте. У меня там трещина сантиметровая вылезла, герметик не спас бы. Масло ещё поменяйте или болейте.
Думаю что этот ответ адресована автору поста, у меня все чинарем.
Название: Re: Проблема с охлаждением в салоне ФЕ4 2010
Отправлено: Toptip от 17 Сентябрь 2023, 20:18
Думаю что этот ответ адресована автору поста, у меня все чинарем.
Ну да, это просто к вашему совету про герметик.