в ручную можно менять
1. октан топлива
2. включение задних лямбд
3. включение egr
4. угол зажигания по группам оборотов
5. холостой ход(нагруженный и на паркинге)
6. что то связанное с передаточными числами axle ratio (пока не понял)
7. этапы переключения коробки (надо разбираться что есть shift time и shift firmness)
8. ограничение скорости
9. ноль лямбда зонда wot air/fuel
кажется ничего не забыл.
SCT загружает в тюнер уже оптимизированные (по их тюнерному мнению) прошивки под 3 октановых числа. И позволяет Вам самим кое-что докрутить. кстати раньше ручных параметров было меньше и те же лямбда зонды отключались уже на заказ.
Но для тех кому и этого мало - можно заказать доп. прошивку с учетом вашего спец тюнинга (если есть какая нибудь нештатная турбина или еще что). А так же если вы понимаете как вы хотите что бы ваш ДВС работал. Для примера: до 2000 оборотов система готовит смесь по показаниям лямбды, а больше 2000 по усредненной (со спортивными параметрами) прогруженной таблице ( с табличкой в SCT вам помогут). Так что сами представители SCT могут поменять в разы больше чем предлагают в тюнере.
В доп. прошивках в общем-то все упирается в Ваше понимание работы систем ДВС и умении выражать свои хотелки на английском языке.
PS сижу за словарями учусь выражать хотелку
Благодарю за довольно полный ответ. Точно знаю, что эту штуковину мне надо - но изучать дотошно лень. Хочу на все готовое (чтобы уже кто-то разобрался)
Желаю поскорей до конца разобраться и поделиться опытом