Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE2 => Тема начата: nikopel от 18 Май 2013, 01:13

Название: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: nikopel от 18 Май 2013, 01:13
От чего подойдёт оптимально? Куда лучше врезать датчик включения электровентилятора?
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Romann от 18 Май 2013, 09:50
От чего подойдёт оптимально? Куда лучше врезать датчик включения электровентилятора?

http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=4117 (http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=4117)
А оно надо ?
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Бродяга от 18 Май 2013, 10:16
А какой смысл такой переделки? Чего Вы хотите добиться? Чем не устраивает существующее решение?
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: ххалександрхх от 18 Май 2013, 10:52
От чего подойдёт оптимально? Куда лучше врезать датчик включения электровентилятора?
Тоже считаю что это не нужно делать. Инженеры , которые это все разрабатывают ,  не идиоты . С муфтой более корректный температурный режим мотора. Нет перепадов температуры . Что есть хорошо для мотора и эксплуатационных характеристик . А так , один в 730 БМВ вкрячил двойной карлсон от шеви-нива. Перед этим скупился. Три раза менял муфту с интервалом неделя . Так как ставил дерьмо. Бесплатный сыр в мышеловке. Надо было поставить то , что идет в оригинале. А не три раза подряд шляпу. В результате переплатил , за снять-поставить 3 раза , да 3 муфты. И что получил с карлсонами. Стрелка температуры при ,включении карсонов, достаточно резко падает. Потом , при включенных нагрузках, достаточно быстро поднимается. Потом снова падает. И.т.д. Не есть хорошо.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: DEADxMEAN от 19 Май 2013, 07:54
Прошу прощения за такую дикую невнимательность...
По поводу муфты - вы правы, с ней температурный режим двигателя гораздо корректнее. И что не мало важно - нет напрягов на проводку! ::)
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: ххалександрхх от 19 Май 2013, 09:41
Причём тут клаксон!?
...читай правильно !!! КАРЛСОН.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: ManSon от 19 Май 2013, 22:12
Прошлым летом, в жару, в пробке у меня мотор перегревался, кондиционер приходилось выключать. Визуально радиатор выглядел нормально, не подтекал, даже просвечивал.
Зимой потек. Когда его снял, увидел что низ радиатора (со стороны конденсатора), забит на глухо! Поменял на новый, теперь температура держится четко!
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Romann от 19 Май 2013, 22:21
кондиционер приходилось выключать.
А на арабских скакунах стоит штатный ветродуй перед радиатором кондера  :P
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: ManSon от 19 Май 2013, 22:29
А на арабских скакунах стоит штатный ветродуй перед радиатором кондера  :P
Не понятно зачем такие дополнения. Вертушке легче и продуктивней протягивать воздух чем давить. Лучше бы усовершенствовали виско муфту.
Я и сейчас хочу поставить, дополнительный электрический пропеллер, только маленький и на радиатор АКПП. У меня коробка перегрев не любит :-[
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Romann от 19 Май 2013, 22:37
Я и сейчас хочу поставить, дополнительный электрический пропеллер, только маленький и на радиатор АКПП. У меня коробка перегрев не любит :-[
Наверно от компьютера только встанет .Места мало .
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: ManSon от 19 Май 2013, 22:43
Наверно от компьютера только встанет .Места мало .
Наверно только от компа и влезет :D По этому и не поставил, из за дефицита места. Есть от чего то вентилятор, у которого мотор сбоку и ременная передача на пропеллер. Вот только не помню от чего :-\
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Romann от 19 Май 2013, 22:55
Наверно только от компа и влезет :D По этому и не поставил, из за дефицита места. Есть от чего то вентилятор, у которого мотор сбоку и ременная передача на пропеллер. Вот только не помню от чего :-\
А может лучше поставить доп.насосик в магистраль ,дабы увеличить проток масла через радиатор . Можно даже топливный .С низким давлением и большой производительностью ?
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Бродяга от 19 Май 2013, 23:04
Я и сейчас хочу поставить, дополнительный электрический пропеллер, только маленький и на радиатор АКПП. У меня коробка перегрев не любит    
                     
                  
Но вообще-то ни какая коробка перегрев не любит, теперь совет, поставь дополнительный радиатор на коробку они есть маленькие ставятся снаружи основного и будет тебе счастье.                  
                     
                     
                     
                     
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: ManSon от 19 Май 2013, 23:23
Но вообще-то ни какая коробка перегрев не любит, теперь совет, поставь дополнительный радиатор на коробку они есть маленькие ставятся снаружи основного и будет тебе счастье.   
Моя коробка особенно капризная ::)
Я думал заменить радиатор на побольше, но надо начинать с трубок, что б проходимость масла увеличить, а это долгая история.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Chicha66 от 19 Май 2013, 23:46
Не понятно зачем такие дополнения. Вертушке легче и продуктивней протягивать воздух чем давить. Лучше бы усовершенствовали виско муфту.

На самом деле вискомуфты существуют разные: для МКПП, для АКПП и специальной внедорожной подготовки. Расчитаны они на разные нагрузки. Ну а дополнение на арабах очень даже нужное, особенно учитывая что в машине стоят два контура кондея, этот пропеллер очень даже хорошая подмога основному вентилятору. Кстати так делают на очень многих машинках. Плюс ставится двухскоростной делитель. Вентилятор включается с включением кондея, плюс в случае перегрева увеличивается скорость его вращения. ;)
Но вообще-то ни какая коробка перегрев не любит, теперь совет, поставь дополнительный радиатор на коробку они есть маленькие ставятся снаружи основного и будет тебе счастье.

Он ведь написал, что штатный дополнительный радиатор масла АКПП уже стоит. Ставить ещё один не актуально, плюс увеличивается нагрузка на насос АКПП. В своё время на траке этот вопрос долго обсуждался (http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6078&page=3) и пришли к выводу, что лучше ставить на этот радиатор дополнительный карлсон, хотя-бы кулер от копьютера. Очень хорошо подходит вентилятор от мотов. У меня на Э1, кстати, на этом радиаторе стоял штатный вентилятор.
От чего подойдёт оптимально? Куда лучше врезать датчик включения электровентилятора?

Я на Э1 ставил в Волги. Правда крепления надо выдумывать, чтоб к радиатору не крепиться, а то расшатает. Датчик врезал в нижний патрубок. Но потом отказался от этой затеи. Установил новый радиатор с новой муфтой и забыл, как страшный сон.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: ManSon от 19 Май 2013, 23:49
Хороший, доходчивый ответ! *2up*
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Бродяга от 20 Май 2013, 00:00
Он ведь написал, что штатный дополнительный радиатор масла АКПП уже стоит.
Не видел где он написал, что поставлен дополнительный радиатор. Мне ставили доп.радиаторы ни чего плохого сказать про них не могу, более того не очень понимаю с чего вдруг сильно возрастает нагрузка на насос, если конечно включать их последовательно тогда понятно, но ни кто так вроде не делает, во всяком случае из здравомыслящих людей.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Chicha66 от 20 Май 2013, 00:11
Не видел где он написал, что поставлен дополнительный радиатор.

Я и сейчас хочу поставить, дополнительный электрический пропеллер, только маленький и на радиатор АКПП.
более того не очень понимаю с чего вдруг сильно возрастает нагрузка на насос, если конечно включать их последовательно тогда понятно
Именно это я и имел ввиду, учитывая, что один у него уже есть. ;) Некоторые горели желанием вонзить второй радиатор АКПП. В таком случае увеличивается и величина контура охлаждения, соответственно и нагрузки на насос, чтоб прогнать масло по нему.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: ManSon от 20 Май 2013, 00:14
В таком случае увеличивается и величина контура охлаждения, соответственно и нагрузки на насос, чтоб прогнать масло по нему.
Правильно! По этому я и хочу поставить не дополнительный а чуть больше... И трубки заменить на большего диаметра, для увеличения проходимости
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Chicha66 от 20 Май 2013, 00:19
ManSon, Вот интересная тема: http://www.sticlub.info/forum/viewtopic.php?t=17931 (http://www.sticlub.info/forum/viewtopic.php?t=17931)
И трубки заменить на большего диаметра, для увеличения проходимости

Вот только вопрос появляется с изменением давления и скоростью тока жидкости. :-\
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Бродяга от 20 Май 2013, 08:34
Chicha66, прочитай внимательно или просто согласись с очевидным - у него нет дополнительного радиатора, а стоит штатный, хотя конечно возможен вариант, что твое знание данной машины гораздо выше моего, но из текста написанного ManSon-ом это не следует.
Дополнительный радиатор при условии параллельного подключения практически ни чего не меняет в нагрузке кроме увеличения используемого в коробке объема масла и снижает вероятность достижения критических значений температуры.
Правильно! По этому я и хочу поставить не дополнительный а чуть больше...
Раскинь мозгами, чем отличается бОльший по объему от дополнительного, мне почему-то кажется, что ни чем, именно увеличением поверхности охлаждения и объема они как раз и схожи, где-то так однако.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Chicha66 от 20 Май 2013, 08:49
Chicha66, прочитай внимательно или просто согласись с очевидным - у него нет дополнительного радиатора, а стоит штатный
Штатный, он-же дополнительный радиатор АКПП, а тем более вентилятор на него, ставился далеко не на все машинки, как в Э2, так, тем более и в Э1. (имеется ввиду тот что спереди радиатора кондея стоит). Некоторые комплектации ограничивались банкой в основном радиаторе.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Бродяга от 20 Май 2013, 09:12
Зимой потек. Когда его снял, увидел что низ радиатора (со стороны конденсатора), забит на глухо! Поменял на новый, теперь температура держится четко!
Я и сейчас хочу поставить, дополнительный электрический пропеллер, только маленький и на радиатор АКПП.
Chicha66, Я понимаю желание быть правым, но просто внимательно прочитайте, что было написано.
 Больше жевать это не интересно, я дал совет, на месте ManSon-а я бы как минимум изучил вопрос в профильных конторах. А как поступить я думаю он сам разберется, конкретные поступки обусловлены, как правило, знанием вариантов решения и текущим финансовым положением, ну во всяком случае, я так думаю.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: uits от 20 Май 2013, 09:27
Недавно сам на соседнем форуме для себя выяснял, как обстоит дело с радиаторами на свой год.
Сергей все верно отписал. У нас есть штатный радиатор акпп (на самом деле это теплообменник, стоит в основном радиаторе) и иногда устанавливают дополнительный штатный (мелкий, стоит перед кондейным, справа вверху).
Просто был очень удивлен обнаружив у других дополнительный. Ведь мне и без него нормально ездить. При исправной системе всегда было достаточно теплообменника. Хотя мож просто внимания не обращал. В говнах или в пробках в жару понаблюдаю этим летом за температурой в акпп, если что беспокоить будет, тож озадачусь дополнительным.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Chicha66 от 20 Май 2013, 09:45
 Больше жевать это не интересно, я дал совет
Ну... На этом и закончим.  Я тоже своё видение вопроса озвучил.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: DEADxMEAN от 20 Май 2013, 12:01
хотя-бы кулер от копьютера.
Ребята! обычный кулер от компа  - фигня. В специалезированных магазинах компьютерных есть в продаже кулеры для серверных блоков - крайне мощные кулеры (они потолще немного чем обычные НО лупят как пылесос!!! Цена может неприятно удивить - рублёв 300 за средненький это минимум. Но такой экземпляр поможет на 100% ;)
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Chicha66 от 20 Май 2013, 12:49
Ребята! обычный кулер от компа  - фигня. В специалезированных магазинах компьютерных есть в продаже кулеры для серверных блоков - крайне мощные кулеры (они потолще немного чем обычные НО лупят как пылесос!!! Цена может неприятно удивить - рублёв 300 за средненький это минимум. Но такой экземпляр поможет на 100% ;)
Я-бы остановился с выбором на вентилятое от мота или квадрика. Они более пригодны к работе в агрессивной внешней среде. :-\
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: uits от 20 Май 2013, 14:38
Но такой экземпляр поможет на 100%
Компьютерные/серверные мрут быстро на свежем воздухе. Пройденный этап.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: ххалександрхх от 23 Май 2013, 00:26
Я-бы остановился с выбором на вентилятое от мота или квадрика. Они более пригодны к работе в агрессивной внешней среде.
...особенно пыльной.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Chicha66 от 23 Май 2013, 00:46
...особенно пыльной.
На самом деле, пыль самое меньшее из зол. ;)
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: ххалександрхх от 23 Май 2013, 01:21
На самом деле, пыль самое меньшее из зол.
Не "приспособленый" вентилятор быстро умрет , когда пыль набьется  между ротором и статором. Ну и дерьма , там всякого , до кучи.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Бродяга от 23 Май 2013, 09:15
если уж ставить вентилятор, то лучше уж подобрать от какого-нибудь небольшого седанчика именно передний вентилятор, хотя я лично уверен, что правильнее либо поставить доп.радиатор или какой-нибудь штатный повышенной емкости для южного исполнения.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: Chicha66 от 23 Май 2013, 12:13
если уж ставить вентилятор, то лучше уж подобрать от какого-нибудь небольшого седанчика именно передний вентилятор
Передний большой очень. Весь смысл поставить маленький на радиатор АКПП. Я примерял к штатному радиатору вентилятор от мота. Такое впечатление, что он прям родной. Не могу найти фотку (когда-то фотографировал) как там всё расположено, но по сути, четверть, даже чуть больше, места перед радиатором кондея, занимает радиатор акпп. По этому большой от седана придвинуть плотно не получится или диффузор какой колхозить придётся.
какой-нибудь штатный повышенной емкости для южного исполнения.
Есть такие. Точнее они для тяжёлых условий оффроуда, в смысле для продкотовки машин к оным. На ебэе попадались, да и ссылку выше я выкладывал интересную.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: ххалександрхх от 24 Май 2013, 09:31
Я примерял к штатному радиатору вентилятор от мота. Такое впечатление, что он прям родной.
...самый оптимальный вариант считаю.
Название: Re: А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
Отправлено: ManSon от 24 Май 2013, 23:58
Познавательная тема! Куча хороших советов. Я все внимательно читаю, что нибудь выберу *popcorm*