Взято с дружественного форума
http://maverickclub.ru/forum/lofiversion/index.php/t20174.htmlFord для двигателей Zetec/Duratech требует специальные масла с низкотемпературной вязкостью при высокой скорости сдвига HTHS, находящейся в пределах между 2.9 и 3.5 mPa/s: Ford, Rover, Jaguar, PSA, Renault в противоположность производителям, которые требуют масла с высокотемпературной вязкостью при высокой скорости сдвига HTHS свыше 3.5: BMW, VW (кроме 503/506), Porsche, MB. Но у Escape двигатель Zetec лишь четырёхцилиндровый, а вот для трёхлитрового V6 вопрос: какое HTHS ему более подойдёт: до 3.5 и более 3.5?
Интересно, что в
http://www.ilma.org/resources/ford_2004_my.pdfhttp://www.ilma.org/resources/ford_2006recommendations.pdfFord настоятельно рекомендует на все двигатели использовать 5W20, делая исключение(масло 5W30) только для Ford Focus ST и Ford Explorer, объясняя это более быстрым поступлением масла в пары трения. Но есть и объяснение этому противоречию, подкреплённое несколькими TSB Mazda:
http://www.performanceoiltechnology.com/ford5w20.htmПосле тщательного прочтения многих статей (см далее) пришёл к выводу, что требование FORD на низкое HTHS, связанное с быстрым поступлением масла в гидрокомпенсаторы и пары трения(да и другие требования), почти всегда выполняется на большинстве дорогих жидких (SAE W20 и W30 масел), но почти никогда не выполняется на густых (SAE W40 и более) маслах. Так что надо брать жидкое синтетическое (с максимальной износоустойчивостью) SAE W30 масло, по возможности(для пущего спокойствия) со спецификацией Ford 913B (=929A в США), и не заморачиваться.
Вот мой выбор: американское Mobil-1 0W30 :
http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...il_1_0W-30.aspxЕсть аналогичное европейское масло Mobil 0W30 FE - оно лучше или хуже?):
http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...escriptionTitle или
http://mobil-esso.ru/catalog/group1/ungrou...1-0W-30-FE.html или
http://smazmat.ru/files/price/80.pdfЕщё интересные полностью синтетические масла для энтузиастов:
Motorcraft 5W30 (Fuly synthetic) XO-5W30-QFS
http://www.motorcraft.com/products.do?item=15http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...il_1_5W-30.aspxhttp://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...ance_5W-30.aspxhttp://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...k_SUV_5W30.aspxhttp://mail1.castrolcis.com/techinfo/useca...33;OpenDocumenthttp://www.motul.ru/catalog/auto/engine/8100_etechlite/http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/8100_econergy/p.s. Дополнительная информация:
1) Спецификации Ford WSS (почёрпнуто из
http://www.ilma.org/resources/fordltr_recommendations.pdf )
WSS-M2C153-H (IlSAC GF-3 для 5W20) обновлено на WSS-M2C930-A(ILSAC GF-4 для 5W20 )
WSS-M2C205-A((ILSAC GF-3 для 5W30) аналогично обновлено на WSS-M2C929-A(ILSAC GF-4 для 5W30).
Европейский WSS-M2C913-B - это аналог американского WSS-M2C153-G (близок к 929-A)
2) Про новые масла классов ILSAC GF-4 и SM (вместо ILSAC GF-3 и SL):
http://www.ilma.org/resources/docs/enginee...servicefill.pdf3) Общий список рекомендаций масел автомобилей Ford:
http://www.fcsdchemicalsandlubricants.com/...ef/oilchart.pdf