Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Раздатка FE2 => Тема начата: Иван Владимирович от 14 Сентябрь 2018, 17:37
-
Добрый день всем.
Не включался ни в какую режим 4x4 low. При осмотре моторчика обнаружил сгоревшие щетки и варварски перекушенный кем то провод питания моторчика. Два самых толстых провода идут на щетки. Восстановил, результата ноль.
Копнул глубже, залез в синюю коробочку, там где находятся "конечники", по которым автоматика определяет положение вилки подключения режима 4х4 low.
(https://s33.postimg.cc/vd1zsqyu7/IMG_6626.jpg) (https://postimages.org/)
(https://s33.postimg.cc/ywnxilra7/IMG_6627.jpg) (https://postimages.org/)
ПЕРЕД СНЯТИЕМ ВСЕХ ЧАСТЕЙ ПОМЕЧАЙТЕ ИХ ПОЛОЖЕНИЕ РИСКАМИ!!!
Шилом отламываем пластиковую завальцовку. Внутри синей коробки находится диск керамический диск с дорожками, аккуратно извлекаем и помечаем какое положение имел его хвостовик, т к неверная его установка вызовет сбой работы всей системы.
Внутри видим плату и стлевшую (!) дорожку. Контакт притерпевал перегрузки (неизвестно по какой причине), но кроме поврежденной токопроводящей дорожки других повреждений не было.
(https://s33.postimg.cc/6c4svrcmn/IMG_6628.jpg) (https://postimages.org/)
Решение - изготовление новой платы. Если нет навыка и материалов-только покупка рабочего узла в сборе...
Далее изготовление платы:
(https://s33.postimg.cc/o0wjmvvy7/IMG_6637.jpg) (https://postimages.org/)
И самое сложное- пайка контактных пластин-почти хирургическая операция. На производстве данная операция выполняется на спец оборудовании с использованием оснастки. Но пришлось все делать вручную самому.
Если кому нужно-имеется чертеж платы в электронном виде. Рисовал сам и по нему уже изготовлял новую.
(https://s33.postimg.cc/s18ad26pr/IMG_6642.jpg) (https://postimages.org/)
Узел пока не собирал, после сборки отпишусь. Заработает ли режим low - не известно, но больше причин для его отказа я не нашел.
Всем удачи.
-
Сборка контроллера. 5 проводов зачищаем и залуживаем паяльником. Подтягиваем их вовнутрь через резиновые гермовводы. Сложная операция, требует сноровки.
(https://s33.postimg.cc/w3w58bpzj/IMG_6643.jpg) (https://postimages.org/)
(https://s33.postimg.cc/izqkvnl33/IMG_6644.jpg) (https://postimages.org/)
Жила должна выступать над дорожкой не более чем на 0,5 мм ! если больше- то она будет будет касаться диска контроллера, вызывая замыкание. Это недопустимо.
Далее устанавливаем новую плату на место, запаиваем провода в отверстиях. Не следует держать паяльник на дорожке длительное время! Используйте для пайки только сосновую канифоль, паяльную кислоту использовать запрещено, т к без смывания она вызовет дальнейшее окисление дорожек и ремонт придется проводить снова через некоторое время.
(https://s33.postimg.cc/mkmgek4yn/IMG_6645.jpg) (https://postimages.org/)
Запаянная плата:
(https://s33.postimg.cc/rw1cza6gv/IMG_6647.jpg) (https://postimages.org/)
Далее равномерно тонким слоем смазываем диск контроллера Литолом-24, ставим на место, не забываем резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем крышку и аккуратно приплавляем отломанную ранее завальцовку жалом паяльника в нескольких точках ( нет фото)
Для проверки работоспособности контактного узла берем Мультиметр , устанавливаем положение прозвонки цепей, и прозваниеваем в фишке каждый провод между собой , вращая диск. Если все провода звонятся с общим желтым проводом, то все сделано правильно.
Далее устанавливаем устройство на свое место в раздаточной коробке.
На машину коробку я пока не устанавливал, отпишу позже. Спасибо за внимание. Будут вопросы-пишите в ЛС
-
Покорпел мастеровой, молодца