Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Коробка передач FE3 => Тема начата: Jan от 25 Октябрь 2012, 08:46

Название: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 25 Октябрь 2012, 08:46
Доброго дня форумчане!эксп 2002 г 4.0 задний привод.завожу - немного прогреваю- селектор в положении Р -жму o/d лаМпочка на панели загорается -жму еще раз -тухнет.вроде все ок.проезжаю метров 500 -лампочка начинает хаотично моргать
)при этом переключение с 1 на 2 происходит где-то около 2500 об.Остальные до 2000.работает ли сам O/D не знаю.есть у кого дельный совет как побороть ситуацию?
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Wizard от 25 Октябрь 2012, 10:03
Очень похоже на ошибку коробки, нужно ехать на нормальную диагностику и не гадать, а то потом будет слишком печалькО *pozor*
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Alsys от 25 Октябрь 2012, 10:08
Очень похоже на ошибку коробки, нужно ехать на нормальную диагностику и не гадать, а то потом будет слишком печалькО *pozor*

Однозначно!
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 25 Октябрь 2012, 10:15
Переключение на таких оборотах это нормально?прежний хозяин откатал 2года с такими симптомами и меня уверял -что так должно быть
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: pvm85 от 25 Октябрь 2012, 11:02
Jan, У меня переключение даже на более высоких происходит. НО, лапочка моргает - значит неисправность коробки - срочно надо везти авто на нормальную диагностику!
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: KomRomanAl от 25 Октябрь 2012, 11:07
Jan О/D начинает моргать на какаой-то определенной скорости?
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 25 Октябрь 2012, 13:26
Попробую на первой прокатиться -а так просто через какой-то период
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: FordSemey от 26 Октябрь 2012, 04:31
Проверь ленты тормозные особенно о/д первая от двигателя,или подтягивай по пол оборота или закрути в упор а потом выкрути на два оборота, будешь винт закручивать если больше двух оборотов завернется значит причина вероятнее всего лента, по возрасту авто похоже на это,
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 26 Октябрь 2012, 07:56
Коробку снимать надо?
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: FordSemey от 26 Октябрь 2012, 08:40
Нет-винты регулировки с левой стороны коробки по ходу авто,снаружи,Но тебе судя по вопросу лучше заехать на какое нибудь СТО с минимальными хотя бы знаниями трансмиссии авто,
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Alsys от 26 Октябрь 2012, 09:13
Переключение на таких оборотах это нормально?прежний хозяин откатал 2года с такими симптомами и меня уверял -что так должно быть

Откатал столько же с длинным переключением,особенно между 2 и 3 передачами,подтяжка ленты дала временный и недолгий эффект улучшения,нужно было менять соленоид,но до капиталки доездился.Езжай на сканер,покажет № ошибки или-что вероятнее-ошибок.ГдеJan, находишься территориально в Беларуси?
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 26 Октябрь 2012, 10:31
В Бресте / есть один неплохой сервис по ремонту -но за Форды браться не хочет
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: FordSemey от 26 Октябрь 2012, 14:06
Ты их попроси ленты подрегулировать, если какие то изменения будут если в худшую стороны верни назад регулировку, По всей видимости нужно проверить посадку сервопоршней, Асоленоид один не заменишь он идет блоком не разборным 400 баксов примерно, о/д моргает а чек не загорается то сканер может ошибки не увидеть,И я согласен с автоликом что ошибка по соленоиду не обязательно будет обозначать неисправность соленоида,например 0775 говорит о соленоиде а неисправность в ленте 2-5передачи заключается чаще всего,
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 26 Октябрь 2012, 17:18
Чек горит но ошибку сканер прочитал про egr клапан других ошибок не видит
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: yuer от 26 Октябрь 2012, 17:30
Чек горит но ошибку сканер прочитал про egr клапан других ошибок не видит
сканер диллерский или универсальный?
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: FordSemey от 26 Октябрь 2012, 17:38
На трассе за городом как ведет себя повышенная передача? если по другому то какие обороты на скорости 100км ч,если 1800-2

000 и ровно держатся даже если сбрасываешь до 90 или 2500 у тебя возможно нет второй и пятой из за ленты о/д,
Если опыта мало можно итак ездить не поняв про отсутствие двух этих передач,
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 27 Октябрь 2012, 00:32
Сканер наверно универсальный
При 100км/ч обороты больше 2500 и после старта видимо коробка с 1 перескакивает на 3 потому как переключается после 2500.
Выход- попробовать регулировать Ленту о/д или замена?
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: FordSemey от 27 Октябрь 2012, 04:42
Подтяни ленту- сначала затяни в упор затем отпусти на полтора оборота, может случится чудо (хотя вряд ли) и лента живая немного и будут изменения, Но повидимому ленте кранты и барабану тоже, ленту закажешь если барабан задран будет то с полмиллиметра можно будет проточить, если останутся риски по окружности тоже не фатально, и обязательно нужно поверить посадку сервопоршня, коробка рассверливается и втулится в домашних условиях не сложно, нужны развертки на 16 и 12 и дюраль марки т16 точно не помню
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: yuer от 27 Октябрь 2012, 22:35
Сканер наверно универсальный
универсальным сканером на наших Фордах можно посмотреть только ошибки по двигателю и то не все. Езжайте к тем, у кого есть диллерский сканер, пусть хотя бы дадут вам код ошибки, дальше будет проще.
У Вас после каждого запуска и самодиагностики АКПП встает в аварийный режим. У меня была примерно такая же ситуация, когда обломился один из проводов в жгуте АКПП.
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 28 Октябрь 2012, 08:48
Т.е. В случае обрыва в жгуте акпп Дилерский Сканер покажет ошибку?И подскажите в каком месте смотреть?возможно есть слабое место в конструкции
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: yuer от 28 Октябрь 2012, 10:30
Т.е. В случае обрыва в жгуте акпп Дилерский Сканер покажет ошибку?И подскажите в каком месте смотреть?возможно есть слабое место в конструкции
сканер покажет код ошибки, а дальше уже можно будет думать над причиной появления этой ошибки. Конкретно по Вашим симптомам, явно понятно, что АКПП встала в аварийный режим, по какой причине - неизвестно. И этих причин десятки.
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: FordSemey от 28 Октябрь 2012, 16:21
С аварийным режимом думаю вы спешите, у него коробка пропускает при включении вторую и переходит на третью и пятую не включает, но ошибок в компьютер не забрасывает если появляются ошибки то загорается чек, так по крайней мере было у меня, для эксперимента на исправной коробке отпустите ленту любую поедте и о/д заморгает, ленту назад верните и о/д перестанет моргать, у него что то с лентой о/д, может даже с серво поршнем,
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 28 Октябрь 2012, 22:55
Чек горит -но юниверсальный Сканер показывает ошибку egr -про коробку ничего не пишет
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: FordSemey от 29 Октябрь 2012, 09:53
Коробку по любому снять придется хотя бы даже для замены ленты, что бы все нормально сделать нужно проверить сервопоршень вернее его посадку при необходимости завтулить, барабан под лентой тоже посмотреть может придется проточить, а сама коробка по видимому живая, так как фрикционы второй и третьей передачи стоят в другом барабане, не включение второй- виновата но 90 % лента,
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 08 Ноябрь 2012, 19:59
Жаль в нашей деревне ни один сервис не берется за эту коробку.видимо придется ковырять самому
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Vovussia от 08 Ноябрь 2012, 21:09
Jan, лучше все-таки ее снять и отвезти в нормальный сервис в город. Обслуживание АКПП дело непростое, разобраться конечно можно, но может и не получится.
Чек горит -но юниверсальный Сканер показывает ошибку egr -про коробку ничего не пишет
Универсальный сканер коробку  не читает, только ошибки двигателя и тормозной системы, они универсальны.
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: TransLab от 08 Ноябрь 2012, 21:13
Доброго дня форумчане!эксп 2002 г 4.0 задний привод.завожу - немного прогреваю- селектор в положении Р -жму o/d лаМпочка на панели загорается -жму еще раз -тухнет.вроде все ок.проезжаю метров 500 -лампочка начинает хаотично моргать
)при этом переключение с 1 на 2 происходит где-то около 2500 об.Остальные до 2000.работает ли сам O/D не знаю.есть у кого дельный совет как побороть ситуацию?

Лампочка мигает часто (примерно 2 раза в секунду) или медленнее?
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 09 Ноябрь 2012, 01:25
Примерно да -может и быстрее
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: TransLab от 09 Ноябрь 2012, 10:23
Примерно да -может и быстрее

Это неисправность в электрике. Нужно сделать нормальную диагностику, определить в какой электрической цепи есть неисправность, и искать конкретную её причину.
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 09 Ноябрь 2012, 12:58
Очень бодрят такие предположения но факты есть факты http://www.transcom-at.ru/26-remont-akpp-ford-explorer (http://www.transcom-at.ru/26-remont-akpp-ford-explorer)
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Vovussia от 09 Ноябрь 2012, 14:59
Jan, так а масло в каком состоянии уровень в норме? Взвеси металлической нет? Запах гари? цвет?
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 09 Ноябрь 2012, 16:45
разве в коробке есть щуп?
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: TransLab от 09 Ноябрь 2012, 17:23
Очень бодрят такие предположения но факты есть факты

Это не предположение. Дело Ваше - это же Ваш автомобиль  :-[
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Vovussia от 09 Ноябрь 2012, 19:54
Jan, Есть, снизу. Он и сливная и заливная пробка + щуп.
При выкручивании центральной части это заливное и уровень ( проверяется на прогретом масле, работающем двигателе в положении коробки Р)
Ищи подробнее на форуме, где-то были даже фотки.
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 10 Ноябрь 2012, 09:40
На сегодня что сам могу -это пробовать регулировать натяжение ленты o/d -кучу фоток перелопатил -так и не понял где и чем
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Alsys от 11 Ноябрь 2012, 09:53
Jan, (http://i49.tinypic.com/2exovw0.jpg)
(http://i46.tinypic.com/2vskmfr.jpg)
(http://i49.tinypic.com/20ie2yd.jpg)
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 11 Ноябрь 2012, 10:06
Вяликае дзякуй  Alsys!
Как я понял (чтоб не накосячить) сначала отпускаем контргайку -вторым ключем закручиваем регулировочный винт до упора с мах усилием 14 Nm(видимо по часовой стрелке) -затем отпускам его-же на 1-2 об 2-2.5об (тут не понял) -затягиваем контргайку -и все.
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Alsys от 11 Ноябрь 2012, 10:38
Jan, посмотри ещё здесь http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,11056.msg279526.html#msg279526 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,11056.msg279526.html#msg279526)
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 12 Ноябрь 2012, 20:44
По порядку -загнал в гараж -залез в яму -нешел регулировочный винт -подобрал инструмент -открутил контр гайку -регулировочный винт свободно крутился пальцами/завернул на пол оборота -завел/поехал -ничего -назад в гараж -завернул еще на пол оборота -опять ничего/в гараж -завернул пальцами до небольшего усилия-законтргаил -выехал -все ок/вторая включается до 2000 об -переключения стали мягчеч-и ваще если сильно не газавать больше 2000об тахометр не подымается -появилась 5 передача сейчас при 90км/ч -1500 об -было 2200/
Но продолжает мигать O/D(может ленту перетянул или недотянул)
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: ASV от 12 Ноябрь 2012, 23:27
Вяликае дзякуй  Alsys!
Как я понял (чтоб не накосячить) сначала отпускаем контргайку -вторым ключем закручиваем регулировочный винт до упора с мах усилием 14 Nm(видимо по часовой стрелке) -затем отпускам его-же на 1-2 об 2-2.5об (тут не понял) -затягиваем контргайку -и все.
Судя по тому, что Вы не поняли и как сделали:
По порядку -загнал в гараж -залез в яму -нешел регулировочный винт -подобрал инструмент -открутил контр гайку -регулировочный винт свободно крутился пальцами/завернул на пол оборота -завел/поехал -ничего -назад в гараж -завернул еще на пол оборота -опять ничего/в гараж -завернул пальцами до небольшего усилия-законтргаил -выехал -все ок/вторая включается до 2000 об -переключения стали мягчеч-и ваще если сильно не газавать больше 2000об тахометр не подымается -появилась 5 передача сейчас при 90км/ч -1500 об -было 2200/
Но продолжает мигать O/D(может ленту перетянул или недотянул)
Не советую Вам заниматься коробкой самому. Лучше в сервис.
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 13 Ноябрь 2012, 07:08
Я уже писал -не один сервис не взялся отрегулировать эту коробку -никто даже разговаривать не хотел.
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: ASV от 13 Ноябрь 2012, 15:54
Там два винта. Первый- тот, который ближе к двигателю. Первый затягиваете с усилием 14 N/m затем откручиваете его ровно на 2 оборота и контрите. Второй закрутить моментом 14 N/m и открутить на 2,5 оборота. Если после регулировки будет продолжать мигать O/D, то всё равно придётся искать сервис с нормальным сканером и искать причину.
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: Jan от 14 Ноябрь 2012, 17:31
по правильному не получилось -затянул до 14 nm отвернул на 2 об о/д моргает.Отпустил контр гайку и пальцами закрутил до небольшего усилия(лента видимо натянулась)законтрил -со второй сделал то-же.итог - при спокойной езде все передачи нормально вкл -но если газануть начинает моргать од.сегодня целый день проездил -все нормально
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: FordSemey от 14 Ноябрь 2012, 17:53
А ты гайку правильно отворачиваешь? Если ты ее приотпустил то тогда нужно держать ключем ее и крутить винт до упора  затем винт открутив назад на 1,5 об, держа ключем на восемь винт законтрить гайку, и второй винт так же, но отпускаешь на два оборота, Если после манипуляции с регулировкой происходят изменения но при резком нажатии на газ о/д начинает моргать а ошибок не загорается в виде сервис зуун то по всей видимости снятич коробки не избежать для того чтобы завтулить  корпус коробки под плунжером сервопоршней, но и ездить аккуратно можно только не удобно,
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: ASV от 14 Ноябрь 2012, 22:06
по правильному не получилось -затянул до 14 nm отвернул на 2 об о/д моргает.Отпустил контр гайку и пальцами закрутил до небольшего усилия(лента видимо натянулась)законтрил -со второй сделал то-же.итог - при спокойной езде все передачи нормально вкл -но если газануть начинает моргать од.сегодня целый день проездил -все нормально
Так делать нельзя. Сгорят ленты и запилят барабаны. Скорее всего Антон прав:
Это неисправность в электрике. Нужно сделать нормальную диагностику, определить в какой электрической цепи есть неисправность, и искать конкретную её причину.
Возможно не работает соленоид. Если не хотите убить коробку, то отрегулируйте ленты по спецификации и ищите нормальный автосервис с диагностическим оборудованием.
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: БМВ от 22 Ноябрь 2012, 13:41
Если в Бресте все отказываются надо съездить в Польшу! Говорят что там даже у ОД дешевле чем у нас!!!
Название: Re: O/D OFF вопрос
Отправлено: WarFin от 29 Ноябрь 2012, 20:05
у меня такая же фигня! :( сегодня впервые можно сказать поехал на недавнокупленном экспе после обильного снегопада в москве! после того как поддал газу начало заносить и выскочила ошибка трансмиссии и заморгало O/D глушу- завожу все нормально! как только первая пробуксовка опять выскакивает! пытаюсь разогнаться обороты до 4 тыщ растут а скорость на прежнем уровне! о чем это может говорить? селектор кстати тоже не могу на 2 и 1 поставить. недавно делал диагностику коробки все было нормально!