Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer I => Ford Explorer I (1991-1994) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE1 => Тема начата: Дурик от 08 Март 2013, 08:19

Название: Кондиционер
Отправлено: Дурик от 08 Март 2013, 08:19
Всем привет. Скоро лето. А кондиционер не работает.При нажатии кнопки лампочка загорается и на этом все. Направьте мой пытливый ум и золотые руки верной дорогой...
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Gene51 от 08 Март 2013, 08:23
Верная дорога только к спецам, у которых есть оборудование. Для начала хотя бы систему опрессовать. :-[
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Гаврик от 08 Март 2013, 11:41
Самое безобидное– нет давления в системе... Компрессор можно проверить замкнув контакты на датчике давления... ну а дальше полёт удачи и случая...
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Дурик от 08 Апрель 2013, 19:58
Оказалось порван шланг.который идет из зада компрессора к радиатору.(там еще какой-то бочонок по пути стоит). Проблема в том.что этот шланг несъемный! Опрессован намертво железными втулками. Будем думать.Наверно придется болгаркой...
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Дурик от 12 Апрель 2013, 19:18
Люди.дайте совет! Опрессованные шланги с компрессора кондиционера я срезал. Если поменять шланги и закрепить их ДВУМЯ хомутами - выдержит? Или все-таки сдаваться спецам?
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: M.P.S. от 12 Апрель 2013, 20:21
Люди.дайте совет! Опрессованные шланги с компрессора кондиционера я срезал. Если поменять шланги и закрепить их ДВУМЯ хомутами - выдержит? Или все-таки сдаваться спецам?

Не выдержат однозначно!!!!
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Дурик от 13 Апрель 2013, 07:21
Позвонил спецам - говорят снимай все трубки. заменим шланг и опрессуем на станке. Какое снимай! Там черт ногу сломит! Пол машины разбирать!  Может кто сталкивался-подскажите.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Гаврик от 13 Апрель 2013, 12:34
посоветую отвезти машину и деньги тем спецам, пусть сами снимают. Если Вас это пугает- то и лезть самому туда не надо... Тем-более все шланги-трубки желательно подгонять по месту, по изгибам и закосам, а у Вас образцы порезаны, как я понял. *par*
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Дурик от 13 Апрель 2013, 15:25
Совет понятен.только у нас это делают разные конторы. Одни снимают- другие чинят.Специфика разная. Увы.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Гаврик от 13 Апрель 2013, 22:18
 :-[ очевидно, сначала к одним, потом к другим... *par*
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: ManSon от 14 Апрель 2013, 00:09
Для начала советую провести проверку самому.
Найти заправочный штуцер, нажать и удерживать 1 секунду иголку-клапан. Если система герметична, то должна быть видимая струя газа с парами масла.
Эл. муфту компрессора кондиционера включает датчик давления. Если давление газа в системе низкое то компрессор не включится.
Если на улице сильный мороз, то давление в системе будет и так низкое, компрессор тоже не включится.
Лишний раз систему лучше не разбирать! Кондиционер- это холодильник, и его система боится влаги! Если и пришлось раскрутить трубки, то лучше их замотать!
Заправщики кондиционеров, при заправке системы газом, не заливают фреоновое масло! Потому что его у них нет! Отмазываясь тем что масло уже присутствует в баллоне с газом. Это не правда!
В первом экспе используется фреон R-12, это минералка, к тому же разрушает экологию и запрещен в некоторых странах. Мало у кого есть такой газ, тем более масло.
Я на своем экспе, выпустил весь газ, перебрал компрессор, продул систему азотом, залил синтетическое фреоновое масло и заправил 134 фреоном
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Гаврик от 14 Апрель 2013, 00:53
Заправщики кондиционеров, при заправке системы газом, не заливают фреоновое масло!
В первом экспе используется фреон R-12
перед тем, как нести такое в массы, нужно быть готовым отвечать... :-[
з.ы.: у ТС, судя по году рождения Экспа, фреон уже не двенадцатый, как минимум. Заправщикам, заправляющим систему кондиционера без масла, в условиях жёсткой конкуренции, работать максимум месяц-полтора...
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: ManSon от 14 Апрель 2013, 19:30
перед тем, как нести такое в массы, нужно быть готовым отвечать...
Все таки я бывший холодильщик. Наверно отвечу на любые вопросы. 8)
В большинстве случаев, если газ выходит постепенно, то масло остается в системе (еще зависит от того в каком месте магистрали утечка, на всасывании или жидкостной...)
Ести систему, в любом месте резко разгерметизировать, то давлением газа выплюнет масло, не все конечно но половину точно!
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: coyot от 14 Апрель 2013, 19:39
Ести систему, в любом месте резко разгерметизировать, то давлением газа выплюнет масло, не все конечно но половину точно!
Это подтверждаю.... когда на доноре болгаркой пильнул *pozor* *pozor*(и мысли небыло что система заправлена) был в свежем масле... :D :D :D
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Гаврик от 15 Апрель 2013, 10:04
Все таки я бывший холодильщик. Наверно отвечу на любые вопросы. 8)
В большинстве случаев, если газ выходит постепенно, то масло остается в системе (еще зависит от того в каком месте магистрали утечка, на всасывании или жидкостной...)
Ести систему, в любом месте резко разгерметизировать, то давлением газа выплюнет масло, не все конечно но половину точно!
Я не ставлю Вашу компетенцию в данном вопросе под сомнение. Однако, ещё раз другими словами– я ежегодно, а то и дважды за тёплый сезон заправляю систему. Где–то утечка, мизерная, найти никто не может ни УФЛ, ни газоанализатором. Так вот ни один из Ваших бывших коллег ни разу не заправлял систему без осушения, без опрессовывания и без заправки маслом. Я выбираю не тех поставщиков услуги? Понятное дело, что я со своей проблемой обращаюсь в разные конторы, ибо надеюсь, что рано или поздно кто–то окажется более проворным и сообразительным. Это раз...
Два– таки да, у меня первый Э и изначально его кондиционерное хозяйство расчитано на 132 фреон.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: ManSon от 15 Апрель 2013, 11:17
Так вот ни один из Ваших бывших коллег ни разу не заправлял систему без осушения, без опрессовывания и без заправки маслом.
Я заправлял только свою машину и всего один раз.
Промышленый холодильник, заправляется газам, только после вакуумирования системы.
Не знаю на сколько важно наличие масла в автомобильном кандиционере, но если в компрессоре промышленого холодильника уровень масла на минимуме, то этот холодильник долго не проработает.
Странно что не нашли утечку течеискателем. У него чувствительность регулируется.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: M.P.S. от 15 Апрель 2013, 11:28
Я заправлял только свою машину и всего один раз.
Промышленый холодильник, заправляется газам, только после вакуумирования системы.
Не знаю на сколько важно наличие масла в автомобильном кандиционере, но если в компрессоре промышленого холодильника уровень масла на минимуме, то этот холодильник долго не проработает.
Странно что не нашли утечку течеискателем. У него чувствительность регулируется.

Масло нужно для компрессора  :), у меня нашли с третьего раза утечку и то после того как ультрафиолет добавили в масло  :)
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Gene51 от 15 Апрель 2013, 17:29
У мну на 1992 годе таки R-12 написано. :-[
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: M.P.S. от 15 Апрель 2013, 19:14
У мну на 1992 годе таки R-12 написано. :-[

У меня тоже, и фреона меньше 1кг.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Гаврик от 15 Апрель 2013, 20:45
У мну на 1992 годе таки R-12 написано. :-[
У меня 1994... *par*
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: larodi от 27 Май 2015, 11:25
По 1992 в америке был R-12 из-за вреда экологии отказались, потом начали заправлять R-134A.
У Чилтона в инструкции написано что если у вас ещё R-12 непременно меняйте его на R-134A
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: ManSon от 28 Май 2015, 01:13
По 1992 в америке был R-12 из-за вреда экологии отказались, потом начали заправлять R-134A.
У Чилтона в инструкции написано что если у вас ещё R-12 непременно меняйте его на R-134A
Все верно! Озоновый слой нашей планеты, надо беречь! ^-^ В Америке R-12 хладон вообще запрещен! А если власти узнаю что ты его в атмосферу выпустил, то и в тюрьму за это посадят...
R-12, R-134 по сути это одно и тоже. Просто один минералка, другой синтетика. Мешать их нельзя, но я мешал :-X все работало... :-[
Не забываем что в системе, помимо фреона еще и масло "бегает"

Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Македонский от 28 Май 2015, 02:22
Все верно! Озоновый слой нашей планеты, надо беречь! ^-^ В Америке R-12 хладон вообще запрещен! А если власти узнаю что ты его в атмосферу выпустил, то и в тюрьму за это посадят...
R-12, R-134 по сути это одно и тоже. Просто один минералка, другой синтетика. Мешать их нельзя, но я мешал :-X все работало... :-[
Не забываем что в системе, помимо фреона еще и масло "бегает"


На Траке же писали,про взаимозаменяемость фреонов..Акулыч вроде правильно все объяснил...У 134 малекулы меньше ,а система Э1 расчитана на р-12, т.е. были случаи когда вместо р12 заливали 134 и он быстро испарялся из системы. ;)
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: ManSon от 28 Май 2015, 11:35
система Э1 расчитана на р-12
У меня на последних двух бегемотах, наклеены этикетки, что заправлен R-134a
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: - Илюха - от 28 Май 2015, 11:50
Эх,вставлю и я свои пять копеек  :D
R12 работает только с минеральном маслом,134ый только синтетика....
Заправить R12 не проблема в Москве. вот например
(click to show/hide)
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Македонский от 28 Май 2015, 13:29
У меня на последних двух бегемотах, наклеены этикетки, что заправлен R-134a

от безысходности заправляют 134,тем более у тебя бегемоты загранишные,а там р-12 запрещен. ;)
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Гаврик от 31 Май 2015, 20:00
Антон, читай внимательно- выше уже сказали, что R-12 заправляли в Эксплореры, выпущенные до 1992 года включительно. Позже систему кондиционирования переделали на 134й.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Македонский от 01 Июнь 2015, 01:17
Антон, читай внимательно- выше уже сказали, что R-12 заправляли в Эксплореры, выпущенные до 1992 года включительно. Позже систему кондиционирования переделали на 134й.
У меня 93-й год, система расчитана на Р12. ;)Почитай внимательно на траке,Акулыч давно все разжевал про эту тему и про твой случай тоже. ;)
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Гаврик от 01 Июнь 2015, 01:31
93й? Наклеечку на телевизоре сохранил? А на корпусе испарителя? ;) Покажешь?

...и добавил:
Ну и ссылочку, на труды Акулыча, а то смутно помню, освежить бы. Да и другим бы почитать было бы полезно.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Македонский от 01 Июнь 2015, 09:23
Наклейки не было при мне..штуцер заправочный под р12. ;)
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Гаврик от 01 Июнь 2015, 10:19
Уточнил... :)  Форд окончательно перешёл на R-134a в 1994 году. *par* Так что я был не прав. Но сути это не меняет.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Акулыч от 02 Июль 2015, 23:35
Ну и ссылочку, на труды Акулыча, а то смутно помню, освежить бы. Да и другим бы почитать было бы полезно

http://www.drive2.ru/l/288230376152791404/ (http://www.drive2.ru/l/288230376152791404/)
Мой Форд был 94-го года и он был на 12-м.
С второго поколения Эксплореров пошел 134-й.
Видимо так.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Гаврик от 03 Июль 2015, 01:37
[url]http://www.drive2.ru/l/288230376152791404/[/url] ([url]http://www.drive2.ru/l/288230376152791404/[/url])
Мой Форд был 94-го года и он был на 12-м.
С второго поколения Эксплореров пошел 134-й.
Видимо так.

у меня Форд 1994го, и у него система на 134м.  *par*
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Македонский от 03 Июль 2015, 01:42
у меня Форд 1994го, и у него система на 134м.  *par*

Знаю еще один Э1 этого года-американец,на 134.Видимо переходной год был.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Tirexx от 13 Июль 2016, 17:10
Что бы не плодить темы, решил написать тут. Знатоки, подскажите пожалуйста, правильно ли я понял конструкцию кондиционера на Э1 (на других не смотрел). Почему ресивер-осушитель стоит после испарителя, т.е. по сути в контуре низкого давления? Датчик который стоит на ресивере тоже получается в контуре низкого давления? Тогда зачем он там? Стал вопрос изучать (насколько это возможно) и везде одна и та же схема кондиционера, я так понимаю она стандартная всегда и везде: компрессор- радиатор- ресивер- расширительная трубка (ТРВ)- испаритель- компрессор. У нас же получается так: компрессор- радиатор- расширительная трубка- испаритель- ресивер- компрессор. Где я ошибаюсь, поправьте меня.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Tirexx от 18 Июль 2016, 17:05
Народ, может у кого завалялся старый не нужный компрессор? Мне поршень нужен один. Ну или может кто подскажет где новые купить можно? Кто ни будь сталкивался с переборкой компрессора?
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Македонский от 19 Июль 2016, 19:52
Народ, может у кого завалялся старый не нужный компрессор? Мне поршень нужен один. Ну или может кто подскажет где новые купить можно? Кто ни будь сталкивался с переборкой компрессора?
Их проще на разборе купить.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Tirexx от 25 Июль 2016, 12:09
Подскажите, какой объем минерального масла (система на R12) в компрессор заливается? В чилтоне вроде не нашел инфы.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Alla от 25 Июль 2016, 13:28
Раз уж Альберт обещал вопросы форумчанам про машину, то первый вопрос про кондиционер не заставил себя ждать, тем более что он более чем актуален в жару. В первые несколько секунд при запуске двигателя и включении кондиционера помимо теплого воздуха (если я правильно понимаю, так и должно быть) появляется сильных запах сырости, который исчезает как только начинается поток холодного воздуха. С чем это может быть связано?
P.S. На предыдущих машинах появление посторонних запахов исправлялось заменой фильтра салона, но ведь на эксплорере его нет.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Tirexx от 25 Июль 2016, 13:34
сильных запах сырости, который исчезает как только начинается поток холодного воздуха

Это грибок на испарителе, надо чистить. Есть специальные средства для этого, в баллончиках их продают. Ставишь систему на рециркуляцию, врубаешь кондиционер на полную и задуваешь из баллона в заборную часть. В интернете много информации по дезинфекции кондиционера.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Alla от 25 Июль 2016, 13:39
Tirexx, спасибо за ответ,  в сервисах, наверное, такая процедура тоже проводится, чтобы не самостоятельно этим заниматься?
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Tirexx от 25 Июль 2016, 13:41
Tirexx, спасибо за ответ,  в сервисах, наверное, такая процедура тоже проводится, чтобы не самостоятельно этим заниматься?
Конечно, в более менее приличном будет 100%
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Alla от 25 Июль 2016, 13:54
Tirexx, спасибо, я работаю как раз в очень приличном, буду узнавать у своих спецов.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Комментатор от 25 Июль 2016, 14:06
я работаю как раз в очень приличном
Название неприличное, что-то вроде - "Окаянный"!  ;) А так-то, да-а...  *par* Всем курить разрешают!  :D

Запустил Альбик пепелац!  *pozor* Не ездил годами, не включал кондей!  ^-^ Грибов выросло, солить можно!  :P
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Alla от 26 Июль 2016, 13:50
Грибов выросло, солить можно
Да уж грибочки не простые, удались на славу - исключительно галлюциногенные  :D, приезжай в гости, покемонов по Москве ловить будем ;D
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: hohol48 от 26 Июль 2016, 15:29
покемонов по Москве ловить будем
:o *pozor*
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Albert от 26 Июль 2016, 18:08
Комментатор, Дед! Соглашайся, грибочки  *2up*, покемоны на ура идут, да еще и на розовых слонах  ;D
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: сашка от 08 Декабрь 2016, 13:58
а где живёт датчик давления :)
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: hohol48 от 09 Декабрь 2016, 21:33
а где живёт датчик давления
В заду у покемона :o
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: сашка от 09 Декабрь 2016, 22:41
очень смешно.ха-ха-ха
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: ammiak от 09 Декабрь 2016, 22:52
а где живёт датчик давления :)
пишу по памяти - перед испарителем, в районе осушителя на трубке, к нему подходит проводка.
Название: Re: Кондиционер
Отправлено: Антон Ветер от 10 Декабрь 2016, 22:50
Всём привет,  автор просто заменой шланга и заправкой масла и фреона не обойтись,  мой систему промывочным фреоном ну если конечно собираешься ездить долго и счастливо,  попадёт в твоём случае на 20 российских зелёных,  меньшей кровью попадаешь на компрессор фильтр и дроссилятор,  не рискуй....