Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Электрика и доп. оборудование FE3 => Тема начата: Blade_Runner от 03 Январь 2019, 18:36
-
Всем привет, нахожусь далеко от Москвы, внезапно загорелась лампочка пооблем с зарядкой, но после кратковременной стоянки (15 минут) потухла, вроде как все в штатном режиме, тестером пробили, зарядка на аккум идет. Куда посмотреть? Симптомом чего это является?
-
Blade_Runner, могу предположить что скорей всего растянулся ремень привода навесных агрегатов. Если после замены ремня симптомы повторяться, то генератор на полную диагностику. Пускай спецы его смотрят.
Но сперва поменяйте ремень.
-
Ремень это маловероятно, скорее щёткам приходит конец.
-
Спасибо, по приезду в Москву на диагностику.
По дороге бы только не проявилось.
-
Ремень это маловероятно, скорее щёткам приходит конец.
Предположил это, так как у меня несколько лет назад такой же случай был. Изредка помаргивала лампа зарядки аккумулятора, потом стала чаще моргать. Оказалось ремень проскальзывает иногда. Диагностика генератора в сервисе не выявила проблем. Всё решилось заменой ремня.
-
Ремень конечно тоже как вариант но это уж если он совсем древний, а так то его натяжение регулируется автоматически.
-
1.Прослабла клемма провода возбуждения на генератор,обжать и все будет хорошо;(либо окислись контакты втычного предохранителя в блоке под капотом)
2.Самый подлый вариант (но у меня выстреливал именно он) "дохнет" обмотка якоря (подвижная часть генератора);
-
Было так появлялся значок переодически и пропадал ,ничего особо не делал пошевелил контакты на гену и все .вроде все гуд
Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
-
Тоже сегодня при заводке загорелся значок АКБ, пошевелил все клеммы, реле, предохранители, ни чего не помогло. До дому 30км, куда деваться, поехал. Минут через пять появилась зарядка. После того как машину заглушил, опять пропала, но появлялась если обороты двигателя были выше 2500. Завтра гену сниму, отвезу в ремонт. Я надеюсь, что просто щетки износились, но точно не из-за ремня.
-
Я тогда махнул и ремень, и генератор, с тех пор проблем этих не знаю.
-
Завел сегодня машину, зарядка есть. Не поленился, открутил генератор, снял регулятор, у щеток длина еще приличная, значит дело не в них. Одна щетка на контакт А прозванивается, вторая нет (может, конечно, так и должно быть). Собрал обратно, завел, зарядки нет. Заказал реле регулятор в сборе (500р), придет только через неделю. Пока грешу на него, заменю, узнаю точно.
(https://i.ibb.co/hXhSRXM/IMG-6476.jpg) (https://ibb.co/hXhSRXM)
(https://i.ibb.co/jVxhwdJ/IMG-6477.jpg) (https://ibb.co/jVxhwdJ)
(https://i.ibb.co/JmNBw1L/IMG-6478.jpg) (https://ibb.co/JmNBw1L)
-
levzubnik, возможно токосъёмные кольца на подходе.
-
Не подскажите, где находится провод возбуждения генератора? Прочитал, бывает проводка где-то отгнивает и пропадает контакт на возбуждение, пока жду реле хочу проверить этот вариант. И как правильно "возбудить" генератор, чтоб не попалить еще чего-нибудь? Я правильно понимаю, что при включении замка зажигания на возбуждение должен подаваться плюс или после старта двигателя?
(https://i.ibb.co/KhySC86/PC-333-ra-p.jpg) (https://ibb.co/KhySC86)
И на всякий случай заказал еще генератор целиком, вдруг проблема не в реле.
-
levzubnik, одинарный провод идёт отдельно от основной фишки, это и есть искомое, под литерой S (ST) видимо.
-
Я его тестером проверял, там при включенном зажигании ноль. Только мне надо знать точно, куда плюс на гену подавать.
-
levzubnik, плюс идёт же отдельным толстым разъёмом под гайку, его никак не спутаешь. Обычно проводок на возбуждение теряет контакт в месте соединения с клеммой на самом гене, клемму зачистить/обжать слегка, пшикнуть смазкой и всё, глубоко копать здесь не нужно.
-
На возбуждении стоит отдельный предохранитель (по крайней мере у нас на Эксплорер-1).У нас он стоит в блоке предохранителей под капотом, на этикетке Alt. (в смысле "Альтернатор"-т.е. генератор)
-
провод возбуждения генератора?
на А-подается +В, на I- индикация лампы на панели, S- внутреннее соединение для подачи питания на вн схему.У 2002г Плюс висит на А всегда
-
Посмотрел тут видео, многое стало ясно. Я думал, что щетки снимают напряжение, а оказывается они подают.
https://www.youtube.com/watch?v=HmcOk2BUtoA (https://www.youtube.com/watch?v=HmcOk2BUtoA)
Вроде физику в школе любил, а этот урок видать прогулял :)
И еще, ткнул сюда щупом тестера, показало 12.08 вольт, это значит ток на ротор для возбуждения поступает?
(https://i.ibb.co/rsc7pVz/210-5316-BAC-ra-p.jpg) (https://ibb.co/rsc7pVz)
Кстати, на больших оборотах (выше 3000) лампа индикации АКБ тухнет, но зарядки все равно нет.
-
Я думал, что щетки снимают напряжение, а оказывается они подают.
Да ладно?🤣
-
А что с токосъемными кольцами-то?
-
А что с токосъемными кольцами-то?
На них выработка есть, но не догадался хотя бы прозвонить их на разрыв. Сейчас гена стоит на машине, реле регулятор должно прийти в субботу, только я уже сомневаюсь, что причина поломки в нем. Новый генератор жду в среду.
-
Одна щетка -на одно кольцо,другая-на другое.Если одно из "комплектов" кольцо-щетка не звониться,то лампочка не горит,а заряда нет.
-
реле регулятор должно прийти в субботу, только я уже сомневаюсь, что причина поломки в нем.
Почему?
-
Почему?
На щетку ток приходит. С щетки на кольцо вроде тоже должно. Я щетку даже удлинил для теста, подогрел медный многожильный провод зажигалкой и вытянул щетку вниз примерно на 1.5-2мм
-
Тут вспомнил, что ещё бывает диодный мост чудит когда диоды пробивает.
-
при пробое диода, радио трещит дюже
больших оборотах (выше 3000) лампа индикации АКБ тухнет, но зарядки все равно нет какой- то вывод обмоток пайка плохая, одно разбирать и пропаивать контакты и см диоды.Индикация тухнет потому что на разьеме появляется 9В для РСМа от вспомогательной обмотки
-
Проблема решена. Получил сегодня новое реле регулятор, прозвонил его и вот что получил. Контакт А идет на одну щетку напрямую,
(https://i.ibb.co/0XNzqVR/IMG-6511.jpg) (https://ibb.co/0XNzqVR)
а вот минус идет на вторую щетку с корпуса через сопротивление или что то подобное,
(https://i.ibb.co/PM3c5Vv/IMG-6510.jpg) (https://ibb.co/PM3c5Vv)
минусовая щетка связана напрямую с этим болтом
(https://i.ibb.co/mqtW71p/210-5316-BAC-ra-p.jpg) (https://ibb.co/mqtW71p)
(https://i.ibb.co/xL3kPQ1/IMG-6509.jpg) (https://ibb.co/xL3kPQ1)
На старом реле плюс то шел, а вот минус с корпуса не поступал. Если бы я подал на тот болт минус, то зарядка бы пошла, так поломка была именно из-за реле, обмотка на роторе целая.
В общем, поставил гену с новым реле на машину и зарядка появилась. Всем спасибо.
Новый гена на 130А будет про запас.
-
Новый гена на 130А будет про запас.
Возьми ещё про запас блок двигателя, мало ли что... :D
-
Ток через обмотку возбуждения коммутируется нижним ключом (транзистором) в зависимости от напряжения в бортовой сети. Напряжение уменьшается - транзистор на короткое, но достаточное для увеличения напряжения до верхнего значения, открывается. И наоборот.
Если Вы подадите 12В (минус) непосредственно, вместо транзисторного ключа, скорее всего выгорит часть электрооборудования из-за чрезмерного увеличения напряжения в бортовой сети.
Это хуже даже, чем попытка скинуть клемму акб на современном автомобиле.
...и добавил:
goffin, а есть?😂😂😂
-
AL98RUS, ннада? :D
-
У меня месяц назад накрылось реле-регулятор-характерный симптом при вкл. зажигания не горела лампочка АКБ.
-
Если Вы подадите 12В (минус) непосредственно, вместо транзисторного ключа, скорее всего выгорит часть электрооборудования из-за чрезмерного увеличения напряжения в бортовой сети.
Мне кажется, на холостых оборотах страшного ничего не произойдет. Ездить с таким "минусом" не стоить, а так, лишь для проверки думаю можно. Там ведь даже написано, ground to test (заземлить для проверки).
Я, конечно, не специалист, но неужели гена на холостых может выдать выше 15в? Если да, то проверять опасно и вы правы.
...и добавил:
У меня месяц назад накрылось реле-регулятор-характерный симптом при вкл. зажигания не горела лампочка АКБ.
У меня горела и не тухла когда двигатель заведен.
-
гена на холостых может выдать выше 15в?
Запросто. Если нагрузки не будет 35 нарисует.
Посмотрел нагрузочную характеристику наших генераторов: на х.х. уже может отдавать в нагрузку 45А.
-
15в УЖЕ ХВАТИТ ЧТОБЫ ЛАМПЫ СЖЕЧЬ,