Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Тема начата: Alm@zoff от 23 Декабрь 2011, 19:53

Название: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Alm@zoff от 23 Декабрь 2011, 19:53
armada, Может у Вас передок подключается медленно? Я зиму откатал - нареканий никаких. Тем более у нас на машине AdvanceTrac стоит.
чёт я на 4.6 спокойно откатал зиму. принудительно включал только когда в сугроб парковался.
на наших машинах есть замечательная система противобукса и стабилизации.
Во вторник, 20 декабря, в 13.30, еще до того как повалил снег, скорость 50 - 55 км/ч, плавный поворот в лево (градусов 150 - 160), две секунды и ... дерево на обочине мое. Не сработали ни подключение полного привода, ни система курсовой стабилизации...есть теперь мне счастье... :'(
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Зауралец от 23 Декабрь 2011, 20:13
Alm@zoff, Прими соболезнования. Надеюсь не сильно ушатал Бегемота.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Юрист от 23 Декабрь 2011, 20:16
Alm@zoff, сочувствую... Самое главное все живы и здоровы!
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Alm@zoff от 23 Декабрь 2011, 20:59
Цитировать
Надеюсь не сильно ушатал Бегемота.
Поначалу думал, что не очень сильно. Думал что обойдется все двумя дверями и крылом, ан нет, "вскрытие" показало необходимость восстановительных работ на стапеле (центральная стойка чутка и рамка лобовухи, тоже слегка). Ну и до кучи: боковые шторки безопасности (сцука, срабатывают сразу с двух сторон) и перетяжка потолка (при срабатывании шторок потолок ломается). Вот такой подарочек на НГ мне от Бегемотика...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Зауралец от 23 Декабрь 2011, 21:11
Ну и до кучи: боковые шторки безопасности (сцука, срабатывают сразу с двух сторон) и перетяжка потолка (при срабатывании шторок потолок ломается). Вот такой подарочек на НГ мне от Бегемотика...
Зато все живы. КАСКУ не делал? Я то своего страховал, от таких случаев.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Alm@zoff от 23 Декабрь 2011, 21:13
Жаба задушила 64 тыр. выкладывать за КАСКу. До этого страховал кажный год, а потом искал что бы такого придумать, что бы денег со страховой вернуть. Ну а в этом годе решил не заморачиваться...селяви...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Зауралец от 24 Декабрь 2011, 06:17
Жаба задушила 64 тыр. выкладывать за КАСКу. До этого страховал кажный год, а потом искал что бы такого придумать, что бы денег со страховой вернуть. Ну а в этом годе решил не заморачиваться...селяви...
Вот к сожалению и сработала поговорка "скупой платит дважды".
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: KAV от 24 Декабрь 2011, 07:31
Поначалу думал, что не очень сильно. Думал что обойдется все двумя дверями и крылом, ан нет, "вскрытие" показало необходимость восстановительных работ на стапеле (центральная стойка чутка и рамка лобовухи, тоже слегка). Ну и до кучи: боковые шторки безопасности (сцука, срабатывают сразу с двух сторон) и перетяжка потолка (при срабатывании шторок потолок ломается). Вот такой подарочек на НГ мне от Бегемотика...
ОГО :o, обидно :(
Ну Ребята сделают все в лучшем виде, видел какие они лимузины сами делают?
Я сегодня весь день на даче, ежели чего, заходи :)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Зауралец от 24 Декабрь 2011, 08:00
ОГО :o, обидно :(
Ну Ребята сделают все в лучшем виде, видел какие они лимузины сами делают?
Я сегодня весь день на даче, ежели чего, заходи :)
Делается все, вопрос цены. :-\
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: George от 24 Декабрь 2011, 10:40
Да, Костя, грустно :-\
Вот, так и надейся на электромозги...
Желаю скорейшего восстановления!
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Paralon от 24 Декабрь 2011, 11:10

... плавный поворот в лево (градусов 150 - 160) ...


Правильно понимаю ? 20-30 градусов до полного разворота (180 градусов) ?
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Alm@zoff от 24 Декабрь 2011, 11:50
Цитировать
Правильно понимаю ? 20-30 градусов до полного разворота (180 градусов) ?
Вообще то это я про угол поворота дороги. Ну т.е. совсем плавный поворот, практически прямая линия...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Paralon от 24 Декабрь 2011, 11:56
Вообще то это я про угол поворота дороги. Ну т.е. совсем плавный поворот, практически прямая линия...

И что - бегемотик просто поехал прямо ?  :o
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Alm@zoff от 24 Декабрь 2011, 12:02
А вот бегемотик то как раз прямо и не поехал, а взбрыкнул, потом левым полужопием решил обогнать морду, попутно попробовав улечься на левый бок, затем довершил полный разворот на 180 градусов и благополучно припарковался в полудерево - полукуст  ивняка - сокаря (сучья приличные от 2 до 8 см в диаметре)...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Dr.Mikhail от 24 Декабрь 2011, 12:34
А вот бегемотик то как раз прямо и не поехал, а взбрыкнул, потом левым полужопием решил обогнать морду, попутно попробовав улечься на левый бок, затем довершил полный разворот на 180 градусов и благополучно припарковался в полудерево - полукуст  ивняка - сокаря (сучья приличные от 2 до 8 см в диаметре)...
Мои соболезнования!  :'(
Недавно ехал в гололёд (о чём я узнал потом, дорога казалась просто влажной, на улице 0 градусов, морось снег или дождь не понятно)...скорость 90....зад потащило вправо...затем резко машину вернуло на дорогу....очканули с женой не по децки...произошло это всё буквально секунды 2-3, я даже не успел понять что произошло, сбросил скорость до 70....через 50 метров и, далее, одна за другой, валялись фокус, ауди а6, киа спортаж новый!, субарик!.....в радиусе 300-500 метров....
Ехал на 4*4 авто, вернувшись на дорогу, включил 4*4 high и ехал так до пункта назначения...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: baltika от 24 Декабрь 2011, 12:35
Значится так, на асфальте нельзя включать полный привод на постоянку, только на АВТО, хруст может возникнуть только при нарушении этого правила.
У нас на автомобиле нет межосевого дифференциала, поэтому когда Вы выворачиваете руль при включенном полном приводе возникает разница угловых скоростей между передним и задним дифференциалом ввиду разных траекторий движения, после этого и возникают разнообразные звуки.
Пользуйтесь автомобилем правильно и будет Вам счастье.

"АВТО" как я понимаю включать не надо, она сама должна срабатывать?
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Gene51 от 24 Декабрь 2011, 12:45
она сама должна срабатывать?
Да.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: George от 24 Декабрь 2011, 17:40
скорость 90....зад потащило вправо...затем резко машину вернуло на дорогу....очканули с женой не по децки...произошло это всё буквально секунды 2-3, я даже не успел понять что произошло, сбросил скорость до 70....через 50 метров
Попадал в аналогичную ситуацию на переднеприводной AUDI. Ехал по обляденелой дороге равномерно и прямолинейно, вдруг ни с того ни с сего зад в занос пошел. Только в том случае пришлось самому рулем выравнивать, трекингконтроля там не было. Повезло, что отсутствовал встречный транспорт, т.к. в противном случае пришлось бы сразу в кювет нырять.
Причин заноса так и не понял.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Dr.Mikhail от 24 Декабрь 2011, 18:45
Попадал в аналогичную ситуацию на переднеприводной AUDI. Ехал по обляденелой дороге равномерно и прямолинейно, вдруг ни с того ни с сего зад в занос пошел. Только в том случае пришлось самому рулем выравнивать, трекингконтроля там не было. Повезло, что отсутствовал встречный транспорт, т.к. в противном случае пришлось бы сразу в кювет нырять.
Причин заноса так и не понял.
С передним приводом проще, можно газку и поймать машину, а вот если понесло на полном - у-у.. *pozor* не поймаешь...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Александер от 24 Декабрь 2011, 19:19
Тут только практика и навыки нужны, и тогда и с полным можно подружиться!
Управляемый занос на полноприводном автомобиле (http://www.youtube.com/watch?v=2In00wCYOlY#ws)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Бродяга от 24 Декабрь 2011, 19:43
Тут только практика и навыки нужны, и тогда и с полным можно подружиться!
С полным приводом есть большая проблема, а заключается она в том, что только одному Богу известно какое из колес подхватит, и навык здесь заключается в том, чтобы не допустить вращения или заноса.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Александер от 24 Декабрь 2011, 19:59
одному Богу известно какое из колес подхватит
Это в нашем случае как никогда актуально, в занос пошел на заднем, а ловить будешь уже на полном...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: yuer от 24 Декабрь 2011, 20:03
Это в нашем случае как никогда актуально, в занос пошел на заднем, а ловить будешь уже на полном...
нет там ничего страшного, отпускаем педали и корректируем траекторию рулем, как на обычном ЗП, а эдвенстрак поможет и притормозит нужное колесо.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Александер от 24 Декабрь 2011, 20:25
Advance Track хорош, только он деревья распугивать не может, да и донором не станет.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Dr.Mikhail от 24 Декабрь 2011, 20:39
Жаль у нас в городе нет курсов по вождению на полном приводе в гололёд....думаю в столицах это не проблема
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Бродяга от 24 Декабрь 2011, 21:24
нет там ничего страшного, отпускаем педали и корректируем траекторию рулем, как на обычном ЗП, а эдвенстрак поможет и притормозит нужное колесо.

После этих слов сразу становится понятно, что Вас ни когда не крутило на внедорожнике массой 2,5 тонны, я был в такой ситуации, могу с уверенностью сказать, не все так безоблачно как Вам представляется. От одного случая у меня при воспоминаниях мурашки по спине стадами забеги совершают.
 П.С. еще один момент, не будем забывать про встречные машины.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: yuer от 25 Декабрь 2011, 11:57
Бродяга, оставайтесь при своем мнении. Зачем мне Вам лично что-то доказывать?  :-\
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 25 Декабрь 2011, 12:59
Что касается видеоролика - там совершенно однородная поверхность, без сюрпризов.
Привык - потренировался и всё. В реальной жизни чаще ловишь разнородное покрытие. Непредсказуемо может повести себя машина, электроника.
А эту тему о приемах вождения зимой можно и развить... Здесь или в отдельной теме...
Alm@zoff , а можно сообщить подробнее об условиях в тот злополучный момент?? Темп 0, а ветер, что на дороге - лед, снежок, сыро?? И где это произошло: за городом, на откр месте? в поле?
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 25 Декабрь 2011, 13:14
yuer, если есть опыт преодоления критических ситуёвин зимой, поделись, плиз
Если очень большой опыт - создай тему.
Я лично привык ездить на заднем приводе, тьфу-тьфу-тьфу с нашим полуполным и полным проблем не ловил.
В начале зимы, по первому гололеду я обязательно тренируюсь, срываю машину в занос на пустынном месте...

Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Gene51 от 25 Декабрь 2011, 13:32
Advance Track хорош, только
если он у вас есть. :D

Один раз попал одним колесом в борозду на заснеженной дороге , а дальше голый лед. Тормози , компенсируй , что хочешь делай. Остановися кормой вперед в сугробе. Вывод - надо было ехать еще медленнее. :)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 25 Декабрь 2011, 16:02
Этот приём - победитель в номинации!! Ехай медленно!
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Alm@zoff от 25 Декабрь 2011, 22:18
Цитировать
подробнее об условиях в тот злополучный момент:
Итак: 22-го декабря, 13.35 (время знаю точно, т.к. забрал детей из школы. Загородная трасса, после последнего снегопада и оттепели снег только на обочине; дорога - голый асфальт. Температура около -2 мороза. Скорость 50 - 55 км/ч. Плавный левый поворот (практически прямая линия). Машина срывается в занос (видимо все же "хапанул" чутка обледеневшей обочины). Ноги с педалей убрал сразу, пробую поймать машину рулем (руль влево), отрыв правых колес от асфальта с угрозой переворота набок. Отпускаю руль (в смысле даю колесам возможность встать ровно), а дальше просто созерцаю, как машина вылетает на заснеженную обочину и врезается в дерево. Алес... Вылез из машины, на асфальте следы от покрышек (поперечные, когда тащило по асфальту юзом). Возможного места выезда на обочину не нашел... Через час, на этом же месте, с дороги улетает ситроен (новый, 1 месяц из салона) с МКПП. Владелец говорит, что его болтануло и он попытался затормозить коробкой... морда и левый борт под замену. До сих пор не понимаю: почему не сработала система курсовой стабилизации и не включился автоматом полный привод (ехал на 4Х4 авто). Дальнейшее разбирательство причин выноса на обочину стало невозможным, т.к. в районе 16 часов повалил снег. Со встречкой повезло, первая машина пошла только минут через пять после того как меня выбросило. Кстати, разворачивало меня по большой дуге, с выносом почти до встречной обочины (видно было по черным следам резины).
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Dr.Mikhail от 25 Декабрь 2011, 23:07
Так и всё же тормозил, раз следов много оставил....а надо было газку...газку...руль влево и на первую или 2-ую.... Легко конечно рассуждать, но в таких ситуациях некогда думать и нога жмёт на тормоз инстинктивно
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: IvanS от 25 Декабрь 2011, 23:10
если поворот влево исрывает в занос, руль надо крутить в сторону заноса, т.е. вправо... при заднем-то приводе...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Dr.Mikhail от 25 Декабрь 2011, 23:17
Почему при заднем? мы же надеемся, что фулпривод так и сработает? или я не прав?
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: IvanS от 25 Декабрь 2011, 23:21
а он ОБЯЗАТЕЛЬНО сработает? при любом заносе? не уверен...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Бродяга от 25 Декабрь 2011, 23:53
Поворачивать надо при любом раскладе в сторону заноса, какой бы привод не был, это однозначно.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Gene51 от 26 Декабрь 2011, 08:01
Константину просто не повезло. С любым может случиться. :(
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Бродяга от 26 Декабрь 2011, 08:54
Константину просто не повезло. С любым может случиться. :(
На это можно посмотреть и с другой стороны,- повезло, что не было встречной или попутной фуры, так что можно сказать в рубашке родился, при таких раскладах говорят, что Господь от чего-то уберег, сочувствую конечно, но все равно железо дело наживное. Слава Богу все живы, остальное со временем починится.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: and032 от 26 Декабрь 2011, 09:04
Для таких случаев,беру  лужу со льдом и делаю пробы,как машина себя ведёт........ну очень помогает 8)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Alm@zoff от 26 Декабрь 2011, 10:15
Итак по порядку:
Цитировать
всё же тормозил, раз следов много оставил
В том то и дело, что не тормозил. А следы от резины, когда машину тащило по асфальту поперек...
Цитировать
если поворот влево исрывает в занос, руль надо крутить в сторону заноса, т.е. вправо
А я грешным делом думал, что когда левая сторона кормы пытается обогнать морду (левый занос в левом повороте) руль надо влево крутить...
Цитировать
Для таких случаев,беру  лужу со льдом и делаю пробы,как машина себя ведёт........ну очень помогает
Знать бы где упадешь... а вообще все произошло против всех законов физики: предположим я зацепил правым задним колесом обочину со льдом. Машину однозначно должно было потащить в право, а мою потянуло влево. Выворачиваю руль в сторону заноса (влево), машина вместо того что бы выравниваться пытается лечь на левый бок (с отрывом правых колес сантиметров на 5 - 7). Вариант с наездом правым передним лолесом вообще не рассматриваю, т.к. при 4Х4 авто передок не ведущий т.е. машина должна себя вести как классика, а именно просто съехать в кувет без разворота на 180 градусов... Если учесть, что на этом повороте за год слетело с трассы порядка 6 машин (в том числе и летом, по моему сценарию, но с переворотом и двумя кульбитами), делаем вывод - ПОЛТЕРГЕЙСТ... :o

Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: KAV от 26 Декабрь 2011, 10:20
Место там у нас не хорошее, часто аварии, хотя поворот вроде и не крутой совсем..... Проезжаю его потихоньку в последнее время :)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: IVS от 26 Декабрь 2011, 10:22
Костя, сочувствую...
Вы с Артёмом хоть опишите, где эта засада, мы будем осторожнее.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Alm@zoff от 26 Декабрь 2011, 10:29
Илья! Если ты когда нибудь ездил к Артему на дачу, то наверняка запомнил: от светофора по прямой (вдоль пруда) и первый же поворотик влево и в подъем на мост над М-2. Сразу в начале поворота. Если не был, то так: Старая Варшавка. Светофор в районе станции Львовская (Львовка на право, а к нам под стрелочку на лево), а далее описано выше. Будешь в наших краях - не забывай коварного поворота... А если серьезно: все время проходил этот поворот на 90 - 100 км, в этот раз ехал в два раза тише, т.к. вез соседских детей из школы (ну и своего конечно), а потому не гнал... ??? ??? ???
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: White от 26 Декабрь 2011, 10:48
Костя , вот это засада , да х.. с ним железом , главное цел остался
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: George от 26 Декабрь 2011, 13:42
В таких гиблых местах нужно ставить какой-нибудь специальный дорожный знак "ПОЛТЕРГЕЙСТ". На знак "Аварийно-опасный участок дороги" у нас мало реагируют.  :o
Я знаю несколько мест в Ленобласти, где на таких поворотах, с виду совсем не крутых, и даже обозначенных специальным знаком "Опасный поворот", постоянно бьются люди и машины. Причем на одном из них автомобили почему то вылетают внутрь поворота. Наверно те, кто ездит в Коробицыно кататься на лыжах - знают это место - километров 5 от Подгорья при движении в сторону Коробки подряд два небольших поворота налево. Как-то видел там в кустах ВЕРТИКАЛЬНО на морде стоящий Гелентваген.
Начинается горнолыжный сезон, кто туда будет ездить - будьте осторожнее!
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: IvanS от 26 Декабрь 2011, 13:44
я вот никак не могу понять: как при левом повороте может жопу влево-же и снести???
как ни крути (каламбур), а при левом повороте должно вправо уносить? или просто ехать дальше, что относительно уходящей влево дороги все равно будет вправо?

ЗЫ я сочувствую всеми фибрами души, но какая-то непонятка....
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: yuer от 26 Декабрь 2011, 13:57
Там, наверное, кроме гололеда еще и колея в асфальте прокатана.  :-\
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 26 Декабрь 2011, 21:20
нашел на карте хреново местечко http://maps.yandex.ru/?ll=37.546727%2C55.312223&spn=0.006652%2C0.002937&z=17&l=sat%2Cskl (http://maps.yandex.ru/?ll=37.546727%2C55.312223&spn=0.006652%2C0.002937&z=17&l=sat%2Cskl)
Речка, пруд - влажность...
На подъем езда, на гололеде - задний привод может себя вести неадекватно - помню по БМВ. Чуть ослабил давление на педаль газа или наоборот..... задумался-отвлекся.. и получай.
А мож поломка какая спровоцировала занос? Не смотрели что там с мостом? колеса одинаковые? давление в колесах? прокол?
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Прогрессор от 26 Декабрь 2011, 21:22
Какие-то ужОсы вы тут все рассказываете! :o Так что, все эти наши эдвансы и траки - фуфло? Меня вот тут намедни при перестроении резвеньком на снежной каше пыталось вроде понести, но всё отработало ОК...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 26 Декабрь 2011, 21:26
Передний мост не обязан был сработать.
А кстати!!!! Вся эта хрень может и произошла, потому  что на разнородном, возможно, покрытии начала электроника вмешиваться.
Прогрессор, вот у вас ужОс не произошел - хорошо. Вам и рассказать ужасного нечего...
Хотелось бы разобраться с ситуацией Alm@zoff
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Alm@zoff от 27 Декабрь 2011, 15:21
Ну вот и в Питере Полтергейст на дорогах:
Цитировать
постоянно бьются люди и машины. Причем на одном из них автомобили почему то вылетают внутрь поворота
- то же самое произошло и со мной...

Цитировать
как при левом повороте может жопу влево-же и снести???
- сам в шоке ??? Я и говорю: Против всех законов физики...

Цитировать
что там с мостом? колеса одинаковые? давление в колесах? прокол?
- на первый взгляд все в порядке, но... недели за две до аварии менял тормозной шланг (справа спереди) и соответственно тормозную жидкость в системе. Будем посмотреть, может что и накосячили при замене...

Цитировать
нашел на карте хреново местечко [url]http://maps.yandex.ru/?ll=37.546727%2C55.312223&spn=0.006652%2C0.002937&z=17&l=sat%2Cskl[/url] ([url]http://maps.yandex.ru/?ll=37.546727%2C55.312223&spn=0.006652%2C0.002937&z=17&l=sat%2Cskl[/url])
- добавил метку...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: LoKKor от 27 Декабрь 2011, 17:12
Во вторник, 20 декабря, в 13.30, еще до того как повалил снег, скорость 50 - 55 км/ч, плавный поворот в лево (градусов 150 - 160), две секунды и ... дерево на обочине мое. Не сработали ни подключение полного привода, ни система курсовой стабилизации...есть теперь мне счастье... :'(
Костя! Сочувствую от души.....Но главное, что сам жив-здоров.
Плохо без машины на НГ.  :'( Мой мне тоже подарок сделал 24-го. Замена цепей.
Ничего.....Прорвемся ;D
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Alm@zoff от 27 Декабрь 2011, 17:23
Цитировать
Плохо без машины на НГ.
Без бибики всегда плохо (особенно за городом), а на НГ вдвойне... :'( :'( :'(
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: LoKKor от 27 Декабрь 2011, 17:30
Alm@zoff, у меня правда sierra 88 года есть ::)
А так -  ничего будем ближе к народу :D Сейчас за календарями на встречу на электричке поеду/потом метро ;D приколюсь......
С 2004 в метро не был :D
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: AL98RUS от 27 Декабрь 2011, 21:47
Мой мне тоже подарок сделал 24-го. Замена цепей.
Желтого золота на белое? Или  большей толщины? :D
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: LoKKor от 27 Декабрь 2011, 23:14
Желтого золота на белое? Или  большей толщины?
Ну по цене почти :D
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: AL98RUS от 28 Декабрь 2011, 19:50
Да, цепи - это очень большой геморрой. А пробег?
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: LoKKor от 28 Декабрь 2011, 23:36
Да, цепи - это очень большой геморрой. А пробег?
Да собсно геморрой потому что под новый год *pozor*
Хотя если бы не читал форум был бы в ах......в шоке. А так морально был готов :D
Пробег 208 тысяч.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: armada от 06 Январь 2012, 09:18
почитал я ваши страсти. и вот честно один вывод напрашиваться.
надо ездить на полном приводе всю зиму. передок он всяко больше нагружен и вытащит из заноса.
у меня и знакомый так делает у него пятого года машина и 100000 пробега.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: IVS от 06 Январь 2012, 10:39
 :o
И зачем же так насиловать трансмиссию?!!
Без межосевого дифференциала? "Передок вытащит"?? Как такое можно советовать другим??!
Воистину, информация, почерпнутая из инета- ни о чём. Здесь "всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны"...
................................................. ...............
А знакомому вашему пока просто везло. Не было острых ситуаций. Но личное везение- отнюдь не повод вводить в блуд других.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Leha*** от 06 Январь 2012, 20:09
почитал я ваши страсти. и вот честно один вывод напрашиваться.
надо ездить на полном приводе всю зиму. передок он всяко больше нагружен и вытащит из заноса.
у меня и знакомый так делает у него пятого года машина и 100000 пробега.

а не проще инструкцию к машине прочесть?
про знакомых друзей жены бывших соседей по комнате не надо. знакомого потом не найдёшь, что б за "дельный совет" ответ держал  ;)
без межосевого дифа на полном приводе по нормальной дороге нормальные люди не ездят.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: cap_tain от 07 Январь 2012, 01:55
Ребята. Я что-то не понимаю. Как при левом повороте может быть ЛЕВЫЙ занос????? Может быть занос был все-таки правым?
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: armada от 07 Январь 2012, 10:24
а вот правда интересно кто нибудь читал инструкцию :D
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Gene51 от 07 Январь 2012, 10:56
Русские читают быстрее всех на свете. Особенно это видно на примере лицензионных соглашений.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Alm@zoff от 07 Январь 2012, 13:48
Я что-то не понимаю. Как при левом повороте может быть ЛЕВЫЙ занос?
Я и сам в шоке, но...
Цитировать
все произошло против всех законов физики: предположим я зацепил правым задним колесом обочину со льдом. Машину однозначно должно было потащить в право, а мою потянуло влево. Выворачиваю руль в сторону заноса (влево), машина вместо того что бы выравниваться пытается лечь на левый бок (с отрывом правых колес сантиметров на 5 - 7). Вариант с наездом правым передним лолесом вообще не рассматриваю, т.к. при 4Х4 авто передок не ведущий т.е. машина должна себя вести как классика, а именно просто съехать в кувет без разворота на 180 градусов..
Вот такая пидерция приключилась...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: yuer от 07 Январь 2012, 13:55
а вот правда интересно кто нибудь читал инструкцию :D
я читал, перевод от корки до корки, те разделы, которые актуальны на текущий момент читаю в оригинале
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: schulz от 07 Январь 2012, 14:19
а вот правда интересно кто нибудь читал инструкцию
В инструкции много чего написано... например, что в городском цикле, с прицепом и зимой надо ездить с включенным O/D (расписаны все + этого режима), что звуки (щелчки, скрежет и толчки) при езде с полным приводом - это нормально... а на форуме все посты по этому поводу можно поместить в особый раздел ПАНИКА
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Прогрессор от 28 Январь 2012, 22:56
Для таких случаев,беру  лужу со льдом и делаю пробы,как машина себя ведёт........ну очень помогает


Я взял не лужу. Поехал сегодня на кроссовую трассу. Там чистый лед, снег и пр. Куча поворотов. Первые круги ехал на 4х4 авто, адванстрак часто срабатывал. Рулем в разные стороны не вертел, направлял туда, куда хочу ехать. Реально электроника помогает! Во втором заезде включил 4х4 хай. (на ролике). Попробовал ехать быстрее. Получилось. Адванстрак срабатывал, но реже (субъективно). В повороты заходил около 35-40 км/ч, в развороты - не более 20-ти (вроде, опять всё субъективно, там только взгляд успеваешь кинуть на спидометр, а так всё за дорогой следишь). На прямике максимум до 70 разгонял, перед поворотом оттормаживал на прямой до 40-45, и входил в поворот. Объективно - на заднем приводе круг проходил за 1 мин 50 сек, на полном - за 1 мин 32 сек. Круг около 1300 м. Время, конечно, не показатель - в первый раз я всего боялся, во второй раз смелее... Ни разу никуда не улетел. Хотя там несколько раз тыкались в сугроб, а один "уши" сделал.

(http://i41.tinypic.com/6tl081.jpg)

(http://i39.tinypic.com/fzb3i1.jpg)

(http://i41.tinypic.com/eh0rr5.jpg)

На круге в Санниково.mp4 (http://www.youtube.com/watch?v=LrlAkeKqN1o&feature=youtu.be#ws)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: George от 29 Январь 2012, 12:47
Прогрессор,  *2up*
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 29 Январь 2012, 14:55
Прогрессору - спасибо!
Захотелось на зимнюю трассу...
Нашел офиц. сайт Санниково...
Во бизнесмены хреновы!!!
Убил минут 10!!, чтоб найти город, где трасса расположена!!
Ну кто так рисует! Где-то в попе схема проезда... ни адреса, ни телефонов...
У Прогрессора, ить, в профиле тоже нет города...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Прогрессор от 29 Январь 2012, 15:41
У Прогрессора, ить, в профиле тоже нет города...

Зато в номере код региона... :D
Кому интересно про Санниково - вот сайт (чтоб другим не искать ;)): http://www.sannikovo-cross.ru/ (http://www.sannikovo-cross.ru/)
Территориально - 25 км от Вологды в сторону Москвы. Москвичи, кстати, туда тоже приезжают на тренировки...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 29 Январь 2012, 16:17
http://www.sannikovo-cross.ru/ (http://www.sannikovo-cross.ru/)
Ну нет слов!!!
Передавайте им приветы - уроды они что ли?
Я то, посмотрев их "схему", решил, что они под Питером....
Еще поищите эту схему.......
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Прогрессор от 29 Январь 2012, 16:47
Isort, а что непонятного в схеме? По-моему, всё предельно ясно... Вот Вологда, вот дорога на Москву, на Питер...
http://www.sannikovo-cross.ru/node/48 (http://www.sannikovo-cross.ru/node/48)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 29 Январь 2012, 17:05
Эх, жалко, дали ссылку на схему...
может вычеркнете - пусть еще кто потренируется...
Итак, Вологда - в тумане...
Очертания города и рядом надпись - Санкт-Петербург
Всматриваться не было смысла - я не там....
Да не спорьте... Кто так бизнес делает??? 
На всех страницах надо  - телефон и адрес
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Прогрессор от 29 Январь 2012, 17:16
Да, с телефонами и адресами - беда...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Fightingcat от 29 Январь 2012, 18:40
Чтобы не плодить темы, спрошу тут.
Есть гараж не отапливаемый капитальный.
На улице -30, в гараже -20.

Можно ли оставлять включенным на ночь электрический подогрев картера? Не закипит?
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: IVS от 29 Январь 2012, 19:30
ДА, спокойно. Он маломощный, и едва поддерживает при таком морозе комнатную температуру.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 29 Январь 2012, 21:27
За ночь - достигнет температура нуля или чуть-чуть плюса...
 (проверял с минусов, а не с прогретого движка )
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Leha*** от 30 Январь 2012, 10:48
Прогрессору зачёт.
по видео понять трудно, но есть стойкое аЧуЧение, что секунд на 10-15 можно ускориться  ;)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Gene51 от 30 Январь 2012, 11:03
Прогрессору зачёт.
по видео понять трудно, но есть стойкое аЧуЧение, что секунд на 10-15 можно ускориться  ;)
А на чужой машине , все 20. :D
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: IvanS от 30 Январь 2012, 12:15
Прогрессор, молодец!!!

сначала хотел подколоть, что-то вроде "а по-дрифтовать?", а потом сам же и подумал - не для гонок все это, а для "попробовать" и отработать навыки разные полезные...

зачёт!!!   :)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Прогрессор от 30 Январь 2012, 15:40
Да, ребята, это не для гонок! Хотел попробовать, как работают системы стабилизации. Съезжу еще раз, поставлю друга с видеокамерой сверху, будет видно - в какой момент времени развивается занос и как он гасится. Цели улучшить время нет, да и машину жалко - страховка на тренировках не действует, а бампер покоцать - это вы все на фотках видели - легко получается.... Кстати, лучшее время у профи на круге - 53 сек. :P
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Fightingcat от 30 Январь 2012, 16:14
ДА, спокойно. Он маломощный, и едва поддерживает при таком морозе комнатную температуру.
За ночь - достигнет температура нуля или чуть-чуть плюса... (проверял с минусов, а не с прогретого движка )

спасибо. так и буду делать.
были варианты: включать 2 кВт обогреватель гаража или подогреватель картера 0.7 кВт
второй вариант получается более эффективным. тем более сам гараж греть нет смысла.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 30 Январь 2012, 18:34
Не-не-не, вообще не так...
Если есть гараж и его можно греть, то лучше гараж до нуля разогреть (утеплить, соответственно... дырочки законопатить, шторочку на входе повесить...)
Не знаю, правда, как нагреют гараж 2 кВт... думаю неплохо за ночь!
А если жалко эл-ва, можно до 1кВт уменьшить, но греть,таки, гараж... Т.е. всю машину..
Тут уже говорилось, греть важно не только двиг, но и коробку, мосты, амморт. и др.,др.,др
Тем более есть такая возможность!!!
Без вариантов..
А еще вспоминаю Новосибирск 80-х....
Были какие-то солярочные горелки - грелки для гаражей.... довольно безопасные...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: WalkMan от 31 Январь 2012, 03:51
Хрена полная. Подогрев смело оставляйте на ночь.... Движка теплая и печка греть сразу начинает.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Fightingcat от 31 Январь 2012, 06:59
А если жалко эл-ва, можно до 1кВт уменьшить, но греть,таки, гараж... Т.е. всю машину..

так, за ночь 0.7 всю машину и прогреет. учитывая то что обогрев буду включать на горячей машине, при постановке в гараж. гараж не дырявый, утеплен. тепло от картера распределиться по всему объему гаража.  один вопрос остался: приехал в гараж, двигатель горячий, сразу включил подогрев и ушел домой. не закипит?  температура в гараже около -20.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 31 Январь 2012, 12:16
 ну-ну...Теплотехники....
греть сам гараж - лучше
а еще лучше и двиг и гараж :)
Читайте весь базар перед критикой
На американских профильных  сайтах посмотрите про - закипит ли сгоряча
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Fightingcat от 31 Январь 2012, 12:45
На американских профильных  сайтах посмотрите про - закипит ли сгоряча[/quo
аур инглисш из вэри бэд. бекуоз ви аскет хиа он расшин
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 31 Январь 2012, 13:30
заходим через браузер ГуглХром
спрашиваем у Гугла - где форум про фордэксп на домене .com
идем на сайт не стесняясь - Хром вам на русский переведет весь сайт сразу
ищем ответ на животрепещущий...
Это не единственный, но простой способ проработать вопрос...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: ИЛЬХАМ от 06 Февраль 2012, 10:21
у меня проблема, прошу знатокам и опытным помочь советом

-28 на дворе машина стоит на улице, уже пару недель парюсь не заводится пару раз завожу и все потом эвакуирую на СТО говорят что я свечи залил ,
но меняют свечи потом опять через пару дней тоже самое

а почему так сразу свечи заливает после 3-4 попыток завести?
и как мне быть с заводкой в морозах, есть какое приспособление чтобы прогреть что-то там под капотом
в общем ничего не понимаю почему должно так сразу залить свечи.
машина то проехала вроде 70 тыс всего ...
форд экпл 4 литра 2006 год.

спасибо за помощь и советы

с уважением
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Бродяга от 06 Февраль 2012, 10:51
ИЛЬХАМ, Он (двигатель) хоть попытки запуститься предпринимает, или просто еле крутит? Вообще по первоначальным предположениям где-то бежит ток. Вы заводите машину в темное время суток? Если да и есть еще один человек кто сможет Вам помочь, то надо открыть капот и в момент запуска смотреть куда бежит искра.
Закон простой ежели бензин идет, но двигатель не запускается, значит проблемы с зажиганием. Раз свечи новые, остается либо высоковольтные провода, либо катушки зажигания.
 А залитые свечи сушатся, при условии живого аккумулятора, следующим образом: на всех современных двигателях со впрыском топлива, нужно нажать педаль газа до упора и покрутить двигатель ( только обязательно до упора). В таком положении акселератора топливо не впрыскивается только воздух гоняется.
Удачи, с уважением Бродяга.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Зауралец от 06 Февраль 2012, 10:54
У меня сразу заводился в любой мороз после 1-1,5 секунды стартера. Схватывали сразу все цилиндры.  Вам проще поставить автозапуск и раз в 4-5 часов прогревать в морозы.
Думаю диагностики ничего не покажут, только время и деньги потратите.(ИМХО) Ну или попробуйте вариант , как предложил Бродяга ( а вообще у Э4 диллерских есть стандартный заводской подогрев двигателя  220в., прикручен к бамперу )
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: George от 06 Февраль 2012, 11:08
ИЛЬХАМ, это называется Предпусковой подогреватель, или кипятильник.
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,6199.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,6199.0.html)
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,3399.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,3399.0.html)
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,345.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,345.0.html)
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,1453.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,1453.0.html)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Бродяга от 06 Февраль 2012, 12:49
-28с это мягко говоря не критическая температура для Экспа, предыдущими зимами я заводился и в -38с конечно не буду лукавить с некоторым напряжением, но сам, у меня до сих пор родной аккумулятор стоит, хотя этой зимой аккум начал сдавать позиции, но думаю до осени доезжу, а там надо менять будет.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: George от 06 Февраль 2012, 13:16
Бродяга, с каким напряжением? И, как заводился? Есть какие-то "секреты"?
На моей старенькой Авдотье был т.н. предпусковой подогрев. Надо было на 20-30 сек. вытащить подсос на одно деление, включался нагревательный элемент, расположенный под карбюратором, и смесь подогревалась. После этого двигатель моментально схватывал даже при температуре -35С.
А в наших Экспах есть такие возможности (кроме кипятильника)?
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Бродяга от 06 Февраль 2012, 13:48
George, Нет, мне ни о каких секретах по нашей машине не известно, я даже подогревом ни разу не пользовался, а с напряжением это я имел ввиду, что не сразу схватывал.
 Есть простые способы продлить жизнь аккумулятору и облегчить себе этим жизнь зимой, желательно конечно это делать осенью, но можно хоть сейчас. Если аккумулятор обслуживаемый лучше конечно съездить к аккумуляторщику и проверить уровень электоролита и его плотность, но можно и самому сделать (желательно иметь ареометр): 1. откручиваете или открываете банки и смотрите уровень электролита пластины почти на см. должны быть покрыты им, если это не так то доливаете дисцилированной водой, после этого надо полчасика поездить, утром почувствуете разницу.
 Если утром сильный мороз, то перед запуском желательно сначала включить на пару мин. противотуманки или ближний свет, минутку две  подождать и потом пускать мотор, пускать будет легче.
С уважением Бродяга. 
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: yuer от 06 Февраль 2012, 15:01
у меня до сих пор родной аккумулятор стоит, хотя этой зимой аккум начал сдавать позиции, но думаю до осени доезжу, а там надо менять будет.
у меня тоже стоит родной, пока менять не собираюсь  ;)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: George от 06 Февраль 2012, 15:23
А мне в прошлом году пришлось АКБ заменить. Одна из банок совсем не держала плотность  :(
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Leha*** от 06 Февраль 2012, 15:50
Бродяга, с каким напряжением? И, как заводился? Есть какие-то "секреты"?
На моей старенькой Авдотье был т.н. предпусковой подогрев. Надо было на 20-30 сек. вытащить подсос на одно деление, включался нагревательный элемент, расположенный под карбюратором, и смесь подогревалась. После этого двигатель моментально схватывал даже при температуре -35С.
А в наших Экспах есть такие возможности (кроме кипятильника)?

в наших экспах, как и в любых других нормальных машинах, надо просто вовремя менять масло и свечи и даже при -30 он будет заводиться нормально. холодный пуск это, конечно, страшно, но не критично :)
про обслуживание батарейки Бродяга оч правильно сказал. осенью желательно проверять уровень и плотность электролита, особенно после жаркого лета.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: George от 06 Февраль 2012, 17:04
Leha***, Да, это всё понятно, и мой (тьфу-тьфу-тьфу) заводится без проблем. Просто, хотел узнать - вдруг, есть какие-нибудь штатные предпусковые примочки, окромя кипятильника. Вдруг, морозы -40 ударят  :o
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Бродяга от 06 Февраль 2012, 17:19
George, Конечно не исповедимы пути Господни, но процентов на 98-99 уверен морозы позади, Крещенские сейчас закончатся, дальше больших не будет, скорее всего метельные проблемы начнутся. Ну это конечно если не выезжать из Питера.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Paralon от 06 Февраль 2012, 17:25
Leha***, Да, это всё понятно, и мой (тьфу-тьфу-тьфу) заводится без проблем. Просто, хотел узнать - вдруг, есть какие-нибудь штатные предпусковые примочки, окромя кипятильника. Вдруг, морозы -40 ударят  :o


(http://www.all-generator.ru/honda/picture/honda-eu20i.jpg)

завел в тепле, вышел, подключил кипятильник, до кучи аккум на зарядку от него же, покурил разок-другой и заводи  :D

А серьезно, подобным не раз заряжал просаженный аккум при отсутствии зарядного устройства - пол-часа потарахтел и заводи ...
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Leha*** от 06 Февраль 2012, 17:59
Leha***, Да, это всё понятно, и мой (тьфу-тьфу-тьфу) заводится без проблем. Просто, хотел узнать - вдруг, есть какие-нибудь штатные предпусковые примочки, окромя кипятильника. Вдруг, морозы -40 ударят  :o

не глуши его  :D
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Бродяга от 06 Февраль 2012, 22:46
Вот где жесть ....поставил вечером машину, а утром на работу..
(http://i44.tinypic.com/dpjz86.jpg)
А мы тут разоряемся....
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: George от 06 Февраль 2012, 23:36
Бродяга, хотел бы я дом на набережной, даже в таком месте 8)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: George от 06 Февраль 2012, 23:39
Leha***, Я же не на Икарусе за полярным кругом езжу.  :)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Зауралец от 07 Февраль 2012, 05:43
Вот где жесть ....поставил вечером машину, а утром на работу..
([url]http://i44.tinypic.com/dpjz86.jpg[/url])
А мы тут разоряемся....

За то не угонют ;)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: ИЛЬХАМ от 07 Февраль 2012, 09:23
Вот где жесть ....поставил вечером машину, а утром на работу..
([url]http://i44.tinypic.com/dpjz86.jpg[/url])
А мы тут разоряемся....


ну после этого хоть на душе легче стало -))))
у нас такого слава Богу нет -))
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Gene51 от 07 Февраль 2012, 10:36
Бродяга,
Как оттаивали?
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 07 Февраль 2012, 18:46
Если утром сильный мороз, то перед запуском желательно сначала включить   на пару мин.  противотуманки или ближний свет, минутку две  подождать и потом пускать мотор, пускать будет легче.


Бродяга , Лучше бы на пару секунд, конечно
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: George от 07 Февраль 2012, 20:00
Isort, за пару секунд электролит не "разогреется".
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Бродяга от 07 Февраль 2012, 20:29
Isort, за пару секунд электролит не "разогреется".
Прав абсолютно.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: ammiak от 07 Февраль 2012, 20:38
Isort, за пару секунд электролит не "разогреется".

его не надо греть, надо начать потреблять для раскачки АКБ - раньше советовали неск секунд поморгать дальним. Электролит греть - дня не хватит :)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Gene51 от 07 Февраль 2012, 21:39
Кидайте в меня помидорами, никогда не понимал - поморгать дальним. Лучше уж пол секунды стартер крутануть, хоть моторчик провернется. А минуту с фарами простоять, на морозе этих жалких ампер для пуска может и не хватить. Для справки, живу не на юге. :)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 07 Февраль 2012, 21:56

Цитата: George от Сегодня в 21:00
Isort, за пару секунд электролит не "разогреется".
Прав абсолютно.

А-ааа.., вы про ближний свет....
Вы правы , но не абсолютно, а оч-очень относительно
Скажу даже, что неправы, потому что слишком самоуверенные и "ГУРУ-образные"
Да, ближний свет можно на пару минут, но на практике - нафига это??!!
А давайте габариты включим на полчаса! и подождем пока аккум проснется!!
Зима же, холодно с габаритами полчаса ждать.... :)

И, конечно, этими способами мы не греем аккум, а "пробуждаем" (хотя есть результативные способы греть)
А я про дальний  свет вам говорю
Ну пусть не пару сек, а три раза по пару секунд - и ВСЁ!!! заводим
И не кидайте помидоры - Gene51 - есть такой способ (только когда уверены в аккум и температуры не запредельные)
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Бродяга от 07 Февраль 2012, 22:48
Как раз речь идет о простом случае если Вы уверены в своем аккумуляторе, что он заряжен, а температура как раз низкая, этот метод работает, а если у Вас дохлый аккум, то это его убьет, так говорит опыт.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: yuer от 07 Февраль 2012, 22:51
а, ближний свет можно на пару минут, но на практике - нафига это??!!
А давайте габариты включим на полчаса! и подождем пока аккум проснется!!
Зима же, холодно с габаритами полчаса ждать....

И, конечно, этими способами мы не греем аккум, а "пробуждаем" (хотя есть результативные способы греть)
А я про дальний  свет вам говорю
между ближним и дальним разница по мощности в 10Вт на 2 лампы  :D
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 08 Февраль 2012, 11:07
между ближним и дальним разница по мощности в 10Вт на 2 лампы 

Ну тогда, действительно, бред - на две минуты любые фары включать перед стартером
Неск секунд!! Спсбо за подсказку
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Girin от 08 Февраль 2012, 11:36
Живу на втором этаже, утром сплошной фейрверк от "моргунов" дальним. 8)
С 1997 года (столько езжу за рулем) никогда ни чем, не моргал. Главное аккумулятор должен быть жив.
Завожу вообще с автозапуска..........
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Leha*** от 08 Февраль 2012, 12:06
Кидайте в меня помидорами, никогда не понимал - поморгать дальним. Лучше уж пол секунды стартер крутануть, хоть моторчик провернется. А минуту с фарами простоять, на морозе этих жалких ампер для пуска может и не хватить. Для справки, живу не на юге. :)

1. одновременно с пуском стартёра будет впрыск смеси... можно залить
2. на вторую попытку может не хватить силёнок у батарейки. в -30 в картере уже не масло, а хорошая деревенская сметана  :D
хотя умная сигналка холодный пуск делает именно так: первый пуск 2сек стартёр. и если не запустился, то следующие попытки дольше. у меня делает три попытки, потом говорит: неудачник, езжай на метро  :D
при слабой батарейке даже пробовать не будет.

карочи автозапуск рулит  ;D
автономный подогреватель с автозапуском рулит ещё больше.
Название: Re: Зима и Эксплорер
Отправлено: Isort от 08 Февраль 2012, 12:10
Живу на втором этаже, утром сплошной фейрверк от "моргунов" дальним.
Ну не дураки же сплошь все??
Хотя я тоже не моргаю, не очучаю разницы... аккумулятор новый
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: dzhedai от 02 Декабрь 2015, 18:56
Всем привет!

Полистав форум, но так и не нашел нужной темы для вопроса. Потому задам здесь.
В теме ответов на животрепещущие вопросы нашел следующую инфу:
1. Шины - 265/65R17 ставятся свободно, нигде не задевает и не трет, на дисках 7.5" R17 ET 44, при ET меньше 44мм или ширине диска 7" тем паче, зазоры увеличиваются. Это факт не подлежащий оспариванию, установлено опытным путем. Максимальный размер без гемора 265/70R17
Вопрос заключается в следующем. Имеется ли у кого-нибудь опыт эксплуатации данных колес с цепями противоскольжения на машинах без лифта?
На днях буду приобретать зимнюю резину. Ломаю голову в каком размере взять. Штатном, 245/70 r 17 или 265/65 r 17.

Заранее благодарю за информацию.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: AL98RUS от 02 Декабрь 2015, 23:17
Сейчас стоит 255/65/18. Ни за что не цепляет. ЕТ44. При 265/65/18 уже начинает задирать локеры.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Бродяга от 02 Декабрь 2015, 23:28
Вопрос заключается в следующем. Имеется ли у кого-нибудь опыт эксплуатации данных колес с цепями противоскольжения на машинах без лифта?
На днях буду приобретать зимнюю резину. Ломаю голову в каком размере взять. Штатном, 245/70 r 17 или 265/65 r 17.
Заранее благодарю за информацию.
Зачем цепи хотите использовать и где собираетесь ездить?
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: omen* от 03 Декабрь 2015, 00:36
Вопрос заключается в следующем. Имеется ли у кого-нибудь опыт эксплуатации данных колес с цепями противоскольжения на машинах без лифта?
если только на задние колёса, спереди рычаг верхний очень близко к колесу расположен, я бы не рискнул цепь туда натягивать.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: dzhedai от 04 Декабрь 2015, 01:07
Зачем цепи хотите использовать и где собираетесь ездить?

Приветствую!

Да только стоило продать Чироки за ненадобностью, как подвернулся вариант "купить" дом в заброшенной деревне в 400 км от Мск. Ездил туда в конце осени. Последние 2 км идут через лес. Плюс в одном месте достаточно крутой затяжной подъем (метров 250-300). Товарищ, купивший там дом 5 лнет назад, перемещается на Дефендере. Говорит, что зимой и по весне подняться я в эту гору нереально. Естественно речь идет не о пробивании дороги через полуметровый снег. Дорога будет иногда чиститься местным дядей Ваней на тракторе.
Как то так.



...и добавил:
если только на задние колёса, спереди рычаг верхний очень близко к колесу расположен, я бы не рискнул цепь туда натягивать.

Вот потому я и задался вопросом.

...и добавил:
Приветствую!

Да только стоило продать Чироки за ненадобностью, как подвернулся вариант "купить" дом в заброшенной деревне в 400 км от Мск. Ездил туда в конце осени. Последние 2 км идут через лес. Плюс в одном месте достаточно крутой затяжной подъем (метров 250-300). Товарищ, купивший там дом 5 лнет назад, перемещается на Дефендере. Говорит, что зимой и по весне подняться я в эту гору нереально. Естественно речь идет не о пробивании дороги через полуметровый снег. Дорога будет иногда чиститься местным дядей Ваней на тракторе.
Как то так.



...и добавил:
Вот потому я и задался вопросом.


P.S. Начал гуглить и нашел тему про цепи  на нашем форуме http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=15922.0 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=15922.0)
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Бродяга от 04 Декабрь 2015, 09:14
dzhedai, Цепи не рекомендую, только гемора больше, лучше манжеты если уж совсем ни как, хотя в это верится с большим трудом, надо просто подобрать правильный режим работы трансмиссии, обязательно полный и даже возможно пониженный ряд и поиграться с передачами.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: dzhedai от 04 Декабрь 2015, 10:30
dzhedai, Цепи не рекомендую, только гемора больше, лучше манжеты если уж совсем ни как, хотя в это верится с большим трудом, надо просто подобрать правильный режим работы трансмиссии, обязательно полный и даже возможно пониженный ряд и поиграться с передачами.


Сейчас главный вопрос, какой ширины взять резину 245 или 265?
Нашел фото засадного места в сообщении Алексея 150 о цепях:
 (http://i44.tinypic.com/358tpwp.jpg)
 Попробую у него узнать, купил ли он цепи или нет?

P.S. В воскресенье снова едем в деревню. Правда на Дефендере, да и снег не обещают. Но все равно еще раз оценю подъемчик.

Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Бродяга от 04 Декабрь 2015, 10:42
Сейчас главный вопрос, какой ширины взять резину 245 или 265?
Нашел фото засадного места в сообщении Алексея 150 о цепях:
 Попробую у него узнать, купил ли он цепи или нет?
P.S. В воскресенье снова едем в деревню. Правда на Дефендере, да и снег не обещают. Но все равно еще раз оценю подъемчик.
еще раз настоятельно советую, забудьте о цепях, если прямо уж не заехать, во что не верю, я заезжал на Пухтолову гору да и по дорожке вдоль Северного склона по льду это горнолыжный склон под Питером просто на резине, если сильно хочется что-то купить, то купите манжеты ими хоть пользоваться будете.
Что касается размера резины берите хотя бы 255, я лично за 265, 245 по снегу все равно, что нож. Просто купите правильную резину, машина или вовсе не заезжает в подъем или заезжает на резине.
Какой смысл ехать на другой машине совсем не понятно, едьте на своей, вот тогда все сразу станет понятно. Дефендер отличается от нашей большим клиренсом, да в хорошей комплектации наличием блокировок.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: dzhedai от 04 Декабрь 2015, 11:07
Что касается размера резины берите хотя бы 255, я лично за 265, 245 по снегу все равно, что нож. Просто купите правильную резину, машина или вовсе не заезжает в подъем или заезжает на резине.
Какой смысл ехать на другой машине совсем не понятно, едьте на своей вот тогда все сразу станет понятно. Дефендер отличается от нашей большим клиренсом, да в хорошей комплектации наличием блокировок.
Да еду по делу, помочь товарищу со стройкой. Мой крокодил на летней резине + слишком много ест, чтобы без особой нужды на нем делать такие маршброски ;)
P.S.  У него штатный Деф без доп блокировок. Про его возможности знаю не по наслышке,  пять лет назад грезил им и если бы не супруга, то купил бы :).
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Бродяга от 04 Декабрь 2015, 11:35
Про его возможности знаю не по наслышке,  пять лет назад грезил им и если бы не супруга, то купил бы .
Так перекреститесь, что супруга Вас отговорила, ездить на нем по дорогам это полное дерьмо, да и вообще его возможности, это больше легенда, чем истина, машин с такими возможностями пруд-пруди, самый бюджетный вариант УАЗик.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Алексей 150 от 04 Декабрь 2015, 19:26
Сейчас главный вопрос, какой ширины взять резину 245 или 265?
Нашел фото засадного места в сообщении Алексея 150 о цепях:
 ([url]http://i44.tinypic.com/358tpwp.jpg[/url])
 Попробую у него узнать, купил ли он цепи или нет?

Цепи купил. Перед этим одевал их на переднее колесо и прокручивал (поддомкратив). Всё нормально, не задевают.
Но  там всего 2 см на штатном размере 245\65 17"
(http://i65.tinypic.com/30lfq4l.jpg)

Как на самом деле цепи поведут себя - не понятно. Может будут немного сползать и задевать, проверить не довелось :(
   Учитывая, что мои цепи самые тонкие из возможных, то ставя 265 на перёд, забудьте про них. Только на зад.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: dzhedai от 04 Декабрь 2015, 21:00
...  то ставя 265 на перёд, забудьте про них. Только на зад.
Алексей, большое спасибо за информацию  ;)

...и добавил:
Так перекреститесь, что супруга Вас отговорила, ездить на нем по дорогам это полное дерьмо, да и вообще его возможности, это больше легенда, чем истина, машин с такими возможностями пруд-пруди, самый бюджетный вариант УАЗик.
Офф топ.
Вместо Дефа, купили Вольву XC70 и Джип Чироки 90гв. Чирокез был в 100 раз комфортабельнее Ленд Ровера. Все электро, сидения архи удобные, отличный автомат. Эксплуатировал каждый день. Никогда не подводил. Собственно он и привил любовь к американцам и не дал с них слезть.
На счет легенды Ленд Ровера согласен. Особенно когда узнал, что фордовский двигатель Пума, устанавливающийся в последние годы на Дефы, в 30 раз превосходил
возможности трансмиссии. При установке межколесных блокировок легко рвались полуоси.
Но, опять же,  недавно узнал от того самого товарища, что он свой огромный дом построил привозя материалы на своем  прицепе.
Лес правда привезли на тракторах, а все остальное, включая кирпичи на две печи, фундаментные столбы итд итп на прицепе.
"Дороги" в те времена не было. Продирался по 10 км  с прицепом через лес с бродами. Авто в штатной комплектации. Резина AT.
 После этого я снова начал уважать данный авто. Да и владельца, который эксплуатирует авто по делу.
Сам тоже задумался о приобретении прицепа к лету.
Вот прицеп:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15586/86941790.b/0_d674e_988b71d2_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/duzhev1981/album/120053/view/878414)
image-4273c801177b838dffacd91bdb3580f74c7796a9715207881b42d73e1a991853-V.jpg
А вот и дом:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3601/86941790.b/0_d674d_31f3df6c_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/duzhev1981/album/120053/view/878413)
20151105_133545.jpg
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: KBig от 05 Декабрь 2015, 18:11
Цепи на независимой подвеске это хороший шанс порвать полуоси, тем более с таким мощным движком, да если еще на понижайке.
Лучше не ставить вообще, на крайняк -  только назад.

Ну и сугубо ИМХО, с учетом того что я всю водительскую жизнь ездил только на полноприводных авто начиная с Нивы, и на Экспе успел уже пару раз с дороги съехать - проходимость Эксплорера ограничена в первую очередь тем, что его жалко, и последствия залазов в говны будут слишком небюджетны, и цепи это усугубят только.

На АТ резине и за счет хорошей электроники и мощного движка Эксп пролезет без экстрима очень много где.
А где не пролезет - там ему не место  *par*
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Алексей 150 от 07 Декабрь 2015, 21:32
Цепи на независимой подвеске это хороший шанс порвать полуоси
т.е. наши привода ("шрусы") слабее, чем полуоси в неразрезном мосту?
Лучше не ставить вообще, на крайняк -  только назад.
или слабые только передние?
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: KBig от 07 Декабрь 2015, 22:38
т.е. наши привода ("шрусы") слабее, чем полуоси в неразрезном мосту?или слабые только передние?

шрусы конечно слабее чем неразрезной мост, хотя конечно машины разные бывают, где-то может и неразрезной мост слабее чем привода у эксплорера.

Как я написал - это мое личное мнение, но, рискну предположить что задний мост у нас рассчитан на заведомо бОльшую нагрузку чем передний, как и на всех машинах с парт-таймом.

Во вторых, цепи только назад это вариант "чувствую что машина уже не едет - но есть еще шанс вылезти назад", цепи на 4 колеса это уже экстрим и барахтанье в каке по полной - это ударными нагрузками весь момент движка будет прикладываться то на один, то на другой привод, да еще если с понижайкой.

Ну и третье - посмотрел я как у нас в арках висят провода идущие на АБС и тормозные шланги - спереди особенно - порвать застрявшей в цепи палкой это хозяйство тоже риск есть.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: dzhedai от 04 Январь 2016, 21:43
...подвернулся вариант "купить" дом в заброшенной деревне в 400 км от Мск. Ездил туда в конце осени. Последние 2 км идут через лес. Плюс в одном месте достаточно крутой затяжной подъем (метров 250-300).  Естественно речь идет не о пробивании дороги через полуметровый снег. Дорога будет иногда чиститься местным дядей Ваней на тракторе.
Как то так.

еще раз настоятельно советую, забудьте о цепях, если прямо уж не заехать, во что не верю, я заезжал на Пухтолову гору да и по дорожке вдоль Северного склона по льду это горнолыжный склон под Питером просто на резине, если сильно хочется что-то купить, то купите манжеты ими хоть пользоваться будете.

Оказались правы  :)
Прикупил фрикционную резину 245/70 r17. Забрался в горку без проблем. 
Больше неприятностей доставляет колея, оставленная в свое время лесовозами.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Алексей 150 от 04 Январь 2016, 22:18
Прикупил фрикционную резину 245/70 r17.
а дальше? В смысле: марка, модель  :-\  а то прям интрига  :)
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: dzhedai от 04 Январь 2016, 23:03
а дальше? В смысле: марка, модель  :-\  а то прям интрига  :)
Взял Toyo Observe GSI-5. По тестам 6-7 место из 10. После летнего Дуэлера резина просто супер. Были бы деньги, взял бы нокиан или континенталь. А так выбирал по цене в размерностях 245/70 R17  и 265/65  R17.
Цена за баллон 5700 р.
P.S. Япошки придумали маркетинговый ход - микрошип из микрочастиц скорлупы грецкого ореха 😆
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Бродяга от 04 Январь 2016, 23:32
Были бы деньги, взял бы нокиан или континенталь.
Абсолютно ничего бы не выиграли, только остался бы осадок от бесцельно потраченных денег, да уговаривали бы себя, что деньги отданы не зря.
Единственно, что надо было бы брать 255.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Leha*** от 22 Январь 2016, 00:57
Во вторник, 20 декабря, в 13.30, еще до того как повалил снег, скорость 50 - 55 км/ч, плавный поворот в лево (градусов 150 - 160), две секунды и ... дерево на обочине мое. Не сработали ни подключение полного привода, ни система курсовой стабилизации...есть теперь мне счастье... :'(



поставил тапки гудъиар UltraGrip Ice Arctic SUV 265/65 R17 - ваапче суперска. после первого снеговала, когда все ползли ночью 60 по ТТК, спокойненько пролетал справа по достаточно глубокому снегу 80-90. мотору тяжело было :)  на старой резине полз бы с остальными в левом, протоптанном, ряду.
и да. пробовал на даче утром подключить кипятильник штатный... нифига не понял разницы :) вечером включил (-25было), утром заводил. ну завелась :)
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: driver19-69 от 22 Январь 2016, 11:48
и да. пробовал на даче утром подключить кипятильник штатный... нифига не понял разницы :) вечером включил (-25было), утром заводил. ну завелась :)
а должна была сказать спасибо? ;)
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: dzhedai от 24 Февраль 2016, 01:01
В четвертый раз за зиму катал в заброшенную  деревню о которой писал выше.
Форд реально радует. После джипа  чироки ожидал,  что форд будет большим  тяжелым паркетником.
Как же я ошибался.  Два дня катал ребят на санях,привязанных к машине.
На второй день совсем расслабился и решил рискнуть и добраться до реки через лес по слегка различимой колее, оставленной уазом или типо того. Перед отъездом предупредил друга на дефе, чтобы готовил своего коня для моей возможной эвакуации.
"Дорога" оказалась извилистой, длинной в 2 км с одним мега крутым спуском.  Пока спускался с горы понял, что погорячился и деф в нее меня не затащит и далее придется искать трактор или же оставлять машинув лесу до наступления лета :o. Колея оказалась глубокой, потому форд полз на пузе. При этом ребята на санях даже не представляли всей трагичности ситуации  :D :D :D
Останавливаться побоялся, да и смысла особого в этом не было. Потому доехали до реки ходом.
Попив чай отправились в обратный путь.
Какого же было мое удивление, когда форд преодолел обратный путь в натяжечку  на 1-ой пониженной даже нигде не забуксовав.
Для себя сделал вывод, что машин вполне подходит для вылазок на природу (включая голову).
И цепи, при правильной резине, для передвижения по снегу для него не нужны  ::)
 


Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: caha от 24 Февраль 2016, 03:35
А если вы еще клиренс немножко увеличите, то будите еще сильнее удивлены.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: nil от 05 Декабрь 2016, 14:24
Народ какого размера взять зимнюю резину на штатные диски r18 чтобы повыше да помягче было?
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Бродяга от 05 Декабрь 2016, 15:25
Народ какого размера взять зимнюю резину на штатные диски r18 чтобы повыше да помягче было?
У меня стоит 265/65/18 Cooper Weather-Master WSC, очень мягкие, у меня нешипованные.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Leha*** от 20 Декабрь 2016, 23:42

поставил тапки гудъиар UltraGrip Ice Arctic SUV 265/65 R17 - ваапче суперска. после первого снеговала, когда все ползли ночью 60 по ТТК, спокойненько пролетал справа по достаточно глубокому снегу 80-90. мотору тяжело было :)  на старой резине полз бы с остальными в левом, протоптанном, ряду.
и да. пробовал на даче утром подключить кипятильник штатный... нифига не понял разницы :) вечером включил (-25было), утром заводил. ну завелась :)

а вот и фото к рассказу от прошлого года :)
(https://scontent.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/12552922_985524418159897_3989826345111110988_n.jpg?oh=fdb05314c07d1fa145d60c2c34f8f8cd&oe=58EC2D88)

про резину
второй сезон. все шипы на месте. на даче при гололёде работаю (на добровольный началах) тягачём. после адового снегопада ехал по симферопольке в ночи и съехал с дороги (ну не заметил края) километрах на 100 в час. как съехал, так и вернулся.

короче рекомендую
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: caha от 21 Декабрь 2016, 04:49
Я езжу зимой на шипованном купере, так же как у Leha об гудиаре положительные отзывы,исключительно положительные отзывы об этой резине. Правда езжу на ней редко :D. В этом году еще не ставил, в прошлом 1,5 месяца, в позапрошлом вообще не ставил.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Crusader от 24 Октябрь 2022, 06:18
Подниму тему.
Как проверить для уверенности, что штатный подогрев картера, он же "кипятильник" можно включать в российские 220Вольт?
Вопрос связан с тем, что в Штатах 110Вольт. Смотрю ПТС - страна производитель США, страна ввоза Финляндия. Смотрю на машину и вижу, что у меня вроде не совсем чистокровный американец, а полукровка - признаком этого считаю наличие желтых поворотников (в штатах точно таких нет).
Проверить просто методом "включить в 220Вольт" как-то не не очень хочется, чтобы не разгребать последствия такой смелости.   
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: дмитрий 62 от 24 Октябрь 2022, 09:09
а в чем проблема , 100 112 220 для кипятильника нет разницы . там же только ток нужен  , и потом у Вас вилка с плоскими штекерами ? думаю нет ))
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: Garry71 от 24 Октябрь 2022, 09:50
Подниму тему.
Как проверить для уверенности, что штатный подогрев картера, он же "кипятильник" можно включать в российские 220Вольт?
Вопрос связан с тем, что в Штатах 110Вольт. Смотрю ПТС - страна производитель США, страна ввоза Финляндия. Смотрю на машину и вижу, что у меня вроде не совсем чистокровный американец, а полукровка - признаком этого считаю наличие желтых поворотников (в штатах точно таких нет).
Проверить просто методом "включить в 220Вольт" как-то не не очень хочется, чтобы не разгребать последствия такой смелости.   

Дык на электроприборах обязательна всегда маркировка основных характеристик. Если вообще нет никакой информации, я бы задумался, действительно ли это "Сделано в США"? А если указано на нём 110 В, то в 220 пихать я бы не стал. На край, через трансформатор.
Название: Re: Зимняя эксплуатация Эксплорера
Отправлено: AL98RUS от 25 Октябрь 2022, 20:01
Не заморачивайтесь. Кипятильник ставился исключительно для стран с умеренно-холодным климатом. Штатный TEMRO  на 220В.
 Еще обратите внимание на штатную сетевую вилку: в пендорозетку она не воткнется.