Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Двигатель FE3 => Тема начата: nervousspb от 08 Август 2014, 10:53
-
С помощью OBDII сканера считал данные с датчиков кислорода, данные топливной коррекции. Кто-то может что-то сказать о работе двигателя по данным графикам? У меня подозрения на умершие катализаторы, может еще какие-то выводы можно сделать на основании этих данных, а то беспокоит неравномерная работа двигателя? Замер делал на холостом ходу (обороты немного повышены т.к. была жара под 30 и включен кондей). Есть идея попробовать поставить вместо лямбд после катализатора обманки, чтобы сигнал с них шел как буд-то катализаторы исправны, потому что катализаторы вроде не забиты (проверял определенным способом), но думаю что не исправны это точно, машине ведь 10 лет.
(http://i60.tinypic.com/rkbm2h.jpg)
Лямбда до катализатора со стороны пассажира
(http://i57.tinypic.com/9pq0py.jpg)
Лямбда после катализатора со стороны пассажира
(http://i60.tinypic.com/2d8qpso.jpg)
Лямбда до катализатора со стороны водителя
(http://i62.tinypic.com/15dkqyu.jpg)
Лямбда после катализатора со стороны водителя
(http://i60.tinypic.com/aw9dtj.jpg)
Краткосрочная топливная коррекция в голове со стороны пассажира
(http://i60.tinypic.com/1ru5v8.jpg)
Долгосрочная топливная коррекция в голове со стороны пассажира
(http://i62.tinypic.com/10fw3kj.jpg)
Краткосрочная топливная коррекция в голове со стороны водителя
(http://i60.tinypic.com/2w5q2bo.jpg)
Долгосрочная топливная коррекция в голове со стороны водителя
(http://i58.tinypic.com/121ea8p.jpg)
Обороты двигателя
(http://i61.tinypic.com/zwytxe.jpg)
Угол опережения зажигания
-
Долгосрочная топливная коррекция в голове со стороны водителя
у тебя пичек есть-это когда форсунка подсыкает, поэтому и трясет на хх, и замерь темпер на катах до и после, что бы их диагностировать, перепад 30С
-
Долгосрочная топливная коррекция в голове со стороны водителя
у тебя пичек есть-это когда форсунка подсыкает, поэтому и трясет на хх, и замерь темпер на катах до и после, что бы их диагностировать, перепад 30С
Я так понял, что нужно менять какую-то форсунку в голове со стороны водителя? Замерять температуру катализаторов до и после чего и каким образом? Что значит перепад 30 градусов?
-
у тебя пичек есть
а по-подробней можно?
где на графике это видно?
и почему со стороны водителя и пассажира такие разные картины?
не подколка, а чисто технический интерес.
-
температура на катах на входе и на выходе, разница =20-30 градусов и глянь в докторе зажиг вкл Напр на Датчик 2-2 и 1-2
теперь сравни с Двигатель работает д.б. похожи, если каты дышат, ежели смахивают на Д1-1 и Д2-1, то можно по аналогии с путиным плевать на" Грин ПИС"
Форсы сгруппируй по сопротивлению для каждой башки, глянь на стенде- если ссат то на помойку, я из 2-х комплектов собрал себе по 15.3 а 14.7 не нашел, бош врет, хотя заявил что мозги вытянут от 12- до 18 ом,
пощупай за вымя ЕГР и ЕВАП
сдерни МАФ и заводи бобика на заводской карте- кривые д.б. ?? одинаковы по Доктору, хотя я бы хохлам не очень доверял(ИМХО)и тачку не трясет на ХХ !
-
Итак, мое продвижение в данной проблеме. Первое: по лямбдам после катализатора видно, что катализатор не работает должным образом, второе: выяснил что катализатор не забит и движок дышит, поэтому решил начать с малого, не стал вырезать или менять катализаторы а приобрел обманку лямбды, не просто механическую, а так называемый мини катализатор (в обманке стоят две сеточки покрытые определенным составом, короче как в обычном катализаторе)
(http://i62.tinypic.com/9k1a8k.jpg)
Устанавливаются они на место лямбд, а сами лямбды вкручиваются уже в обманки. После установки обманок снова считал данные с лямбд после катализаторов и о чудо, датчики стали показывать, что катализаторы исправно работают.
(http://i62.tinypic.com/5zi8fm.jpg)
(http://i60.tinypic.com/mvokg2.jpg)
После этих манипуляций движок практически не дергается, динамика улучшилась, да и по ходу расход бензина снизился (нужно время чтобы это определить точно). Так что такие дела.
-
С коррекцией что? Сдается мне, что Вы сделали только пол дела и то временно.
-
С коррекцией что? Сдается мне, что Вы сделали только пол дела и то временно.
С коррекцией пока ничего, в планах заказать форсунки из америки и поменять, потому что уже кроме форсунок ничего не может влиять на образование топливной смеси. По графикам коррекция вроде изменилась, но фото не делал. По поводу временности я бы поспорил, но покажет только время.
-
По поводу временности я бы поспорил, но покажет только время.
Зачем спорить? Посмотрите на график, переключения нижних датчиков происходят в "богатой" зоне(нормальное переключение 0,4-0,5V). Еще не много и опять загорится чек.
-
а так называемый мини катализатор
подскажи, где брал?
-
подскажи, где брал?
ул. Школьная д.37 "Автосервис А21" +79215619911 1500 руб. просто купить, если у них ставить то с работой говорят 1600 руб. + гарантия, я сам ставил. А вообще многие продают.
...и добавил:
Зачем спорить? Посмотрите на график, переключения нижних датчиков происходят в "богатой" зоне(нормальное переключение 0,4-0,5V). Еще не много и опять загорится чек.
У меня чек и не загорался никогда. Что значит переключение датчиков?
-
Переключения - отклонение напряжения от опорного 0,45V,все, что ниже соответствует бедной смеси, выше - богатой. Амплитуда переключений верхних датчиков - 0,1-0,9V, нижних - 0,4-0,5V. У Вас сейчас переключение нижних датчиков происходит в амплитуде 0,8-0,9V, что соответствует богатой смеси и на пределе калибровки ЭБУ на генерирование ошибки по не работоспособности катов.
-
Странно, что не загорался, потому, что каты реально не работают и задние датчики практически повторяли переключения передних. Переключения - отклонение напряжения от опорного 0,45V,все, что ниже соответствует бедной смеси, выше - богатой. Амплитуда переключений верхних датчиков - 0,1-0,9V, нижних - 0,4-0,5V. У Вас сейчас переключение нижних датчиков происходит в амплитуде 0,8-0,9V, что соответствует богатой смеси и на пределе калибровки ЭБУ на генерирование ошибки по не работоспособности катов.
Теперь начинаю врубаться, тогда встает вопрос почему смесь формируется богатая? Форсунки виноваты или что-то еще? А не может быть погрешность из-за того что это обманки стоят?
-
Прошу прощения, не на те графики посмотрел. Каты, по всей видимости, работают, но сейчас , из-за обманок, нижние датчики переключаются в богатой зоне. Раньше переключались в бедной, но с большой амплитудой. Лечить надо не по по задним, а по передним датчикам и топливной коррекции. KONSTANTIN правильно заметил: скорее всего льет(ют) форсунка(и). В общем, не обманывать надо, а лечить.
-
теперь Б1д2 и б2д2 показывают исправность катов, та же картинка будет если при вкл зажигании посмотреть, но на графиках пички, т.е. есть всплески топлива= форсы не держат? мерим сопротивление!
-
Прошу прощения, не на те графики посмотрел. Каты, по всей видимости, работают, но сейчас , из-за обманок, нижние датчики переключаются в богатой зоне. Раньше переключались в бедной, но с большой амплитудой. Лечить надо не по по задним, а по передним датчикам и топливной коррекции. KONSTANTIN правильно заметил: скорее всего льет(ют) форсунка(и). В общем, не обманывать надо, а лечить.
Но ведь передние датчики работают в нормальном диапазоне 0,1-0,9v, где тут богатая смесь, почему вы думаете что льют форсунки?
-
Коррекция пляшет и в минусе, особенно банк 2.
-
Коррекция пляшет и в минусе, особенно банк 2.
В каком диапазоне должна быть нормальная топливная коррекция? И поможет ли в решении коррекции замена форсунок?
-
Чем ближе к 0%, тем лучше. Когда коррекция уходит в + означает, что ЭБУ увеличивает время впрыска из-за обеднения смеси. Когда она уходит в - , то уменьшает время из-за обогащения. Более-менее приемлемый диапазон изменения долговременной коррекции +-5%, все что выходит за этот диапазон означает определенную неисправность. ЭБУ откалиброван на -20% и +25%, если значение долгосрочной коррекции превысит эти пороги загорится чек - это будет означать, что существует серьезная неисправность.
У вас во втором банке -8-10%, чаще всего это означает, что льют форсунки. Не надо тупо менять, надо проверять.
-
чаще всего это означает, что льют форсунки
Хорошо, задам вопрос по другому. Если это не форсунки виноваты, то что еще может напрямую влиять на топливную коррекцию?
...и добавил:
И еще вопрос. Если нижние датчики видят что идет переизбыток топлива, то ЭБУ должно как-то реагировать на этот сигнал и снижать кол-во подаваемого топлива или я не прав?
-
Низкий уровень сигнала MAF или грязный воздушный фильтр, но тогда бы коррекция уходила в минус синхронно в обоих банках. Когда в разных банках она отличается, у вас в два раза, это означает неисправность в конкретном банке. Такую картину может давать льющая форсунка.
По второму вопросу все правильно, но в данный момент вы обманываете ЭБУ , согнал идет не верный.
-
Низкий уровень сигнала MAF или грязный воздушный фильтр, но тогда бы коррекция уходила в минус синхронно в обоих банках. Когда в разных банках она отличается, у вас в два раза, это означает неисправность в конкретном банке. Такую картину может давать льющая форсунка.
После установки обманок, сегодня замерил долгосрочную топливную коррекцию и в обоих банках она практически одинаковая, в первой -8,58% и во второй -9,36%, еще до установки обманок MAF пробовал ставить другой, но на нем начинали периодически прыгать обороты и иногда на светофорах глох (MAF новый заказывал и Америки, правда не оригинал), фильтр вроде менял год назад.
-
Какой уровень сигнала с MAF на ХХ? С обманками двигатель не отрегулировать. Их можно ставить, если есть твердая уверенность, что каты не работают, но их пропускная способность осталась в норме. Иначе Вы вводите ЭБУ в блуд и будет твориться черте-что.
-
Какой уровень сигнала с MAF на ХХ? С обманками двигатель не отрегулировать. Их можно ставить, если есть твердая уверенность, что каты не работают, но их пропускная способность осталась в норме. Иначе Вы вводите ЭБУ в блуд и будет твориться черте-что.
По MAF у меня программа выдает вроде только объем вбираемого воздуха и температуру вбираемого воздуха. Должны быть еще какие-то сигналы? У меня есть возможность другими программами попробовать считать эти сигналы. Может вообще все форсунки льют? Может их не меняли с самого рождения авто?
-
Лучше, если показания будут в Вольтах , на ХХ , в зависимости от нагрузки 0.7-0,9V.
Проверьте пртиводавление катов, если пропускная способность снизилась, это тоже влияет на состав смеси.
-
Лучше, если показания будут в Вольтах , на ХХ , в зависимости от нагрузки 0.7-0,9V.
Сейчас сходил замерил вольтметром на холостых, получилось следующее: когда завел и дождался падение оборотов до холостого хода вольтаж был 1,13V, газанул вольтаж дошел до 2,60V, затем стал постепенно падать 1,50V, 1.48V, 1,49V, 1,28V, 1,21V, 1,19V и так далее до 1,13V (обороты двигателя опускались до холостого хода не сразу как должно быть, мне показалось что слишком медленно), при последующих перегазовках вольтаж на холостых был от 0,9V до 1,14V. Я кстати замечал последние несколько месяцев, что иногда бывали немного повышенные обороты на ХХ. Хотя в данной статье (http://easyautodiagnostics.com/ford/4.9L-5.0L-5.8L/maf-sensor-tests-4 (http://easyautodiagnostics.com/ford/4.9L-5.0L-5.8L/maf-sensor-tests-4)) говорится, что вольтаж должен плавно вырастать и падать.
-
когда завел и дождался падение оборотов до холостого хода вольтаж был 1,13V
Всю диагностику и измерения всегда надо делать на прогретом до рабочей температуры двигателе, за редким исключением, когда неисправность проявляется только на холодном двигателе.
Статью даже переводить не стал ;) на каждый двигатель есть референсные значения параметров, в данном случае, MAF. Искать их надо в мануалах по ремонту.
MAF , вроде, в норме. По крайней мере, он дает не низкий сигнал.
...и добавил:
на ХХ , в зависимости от нагрузки 0.7-0,9V
Нагрузка - это включенное электрооборудование, кондиционер , а не дросселирование.
-
Нагрузка - это включенное электрооборудование, кондиционер , а не дросселирование.
Кондиционер был включен в момент измерения.
Сегодня вечером ситуация с двигателем меня вообще в тупик поставила. После работы поехал по делам, холостые на драйве под 1000, а то и 1200 иногда держались, а если паркинг включить, так все 2000 выдавал на ХХ. Глушишь, заводишь, ситуация с оборотами более менее нормализуется, но не надолго. В таком режиме оборотов катался часа два с тремя небольшими остановками с выключением двигателя на несколько минут, потом была более длительная остановка с выключением двигателя минут на 10, после этого снова поехал, но обороты нормализовались, держались как и положено на 700-800 оборотах, динамика отличная, при остановке на светофорах холостые как вкопаные на уровне. Дальше больше: приехал на стоянку и решил считать данные сканером, вот что показала диагностика: долгосрочная топливная коррекция в голове со стороны пассажира в диапазоне от +0,50 до + 1,50, со стороны водителя от -0,7 до -4,1. Показания датчиков после катализатора при высоких холостых оборотах были больше чем при нормальных оборотах на стоянке, разница была на 0,5V. Может мы вообще не в ту сторону копаем? Повышенные обороты и раньше появлялись, но ненадолго и крайне редко, а сейчас стали прогрессировать.
...и добавил:
Сегодня утром ситуация повторилась, утром завел, обороты высокие, проехал метров 500, остановился, выключил двигатель, через минут 5 завел, обороты нормализовались и в течении часа, пока я ездил, обороты были в норме. Короче есть какая-то взаимосвязь с глушением и заводкой, что-то меняется в мозгах.
-
Дроссель давно мыли?
-
Дроссель давно мыли?
Где-то с год назад промывал. Датчик положения заслонки тоже менял.
-
Кучу параметров надо смотреть. Сходу сложно определить неисправность. Езжайте на нормальную диагностику, пусть проверят, в том числе, форсунки и каты на противодавление.
-
Кучу параметров надо смотреть. Сходу сложно определить неисправность. Езжайте на нормальную диагностику, пусть проверят, в том числе, форсунки и каты на противодавление.
Скажите пожалуйста, в принципе, если форсунка неправильно работает, льет или наоборот частично забита, то данное ее состояние течи или забитости может меняться? Т.е. то льет, то не льет или если она льет, то это уже постоянно происходит. Я к тому, что можно ли исключить в данном случае форсунки если двигатель работает то нормально, то с повышенными оборотами?
-
Форсунки так исключать нельзя. Повышение оборотов с ними не связано. Надо понять, что происходит, когда двигатель работает на повышенных оборотах и "вроде нормально". Для этого надо ловить оба момента и смотреть параметры работы двигателя, сравнивать и делать выводы. Возможно, исключать какой-либо датчик из работы и смотреть на реакцию. Возможно, что у Вас не одна неисправность, а несколько, т. к. второй банк всегда богаче первого. Например: одна постоянная, связаная с форсунками или катами( на стороне второго банка льют форсунки или забит кат, что приводит к обогащению смеси и тянет коррекцию в минус); вторая может быть плавающая, связаная с обеднением смеси, т. к. опять-таки, чаще всего, повышение оборотов связано с обеднением( подсос воздуха через вакуумные шланги или подклинивание клапана EGR открытом состоянии).
Выдумывать можно сколько угодно. Все усложняется тем, что ЭБУ не фиксирует неисправность, если бы были ошибки, круг поиска можно было сузить. Поэтому, надо делать расширенную диагностику.
-
Форсунки так исключать нельзя.
Получается что форсунки сами могут восстанавливаться, то льет, то не льет, засоряется и снова очищается за короткий срок? Мне кажется, что если форсунка неисправна, то она сама не восстановится. Если абстрагироваться от проблемы с моим двигателем, а просто рассмотреть неисправность форсунки как отдельной детали или я не прав?
-
Форсунка или льет или нет. Сама не излечится, только если помочь.
...и добавил:
У форсунок может быть несколько неисправностей: засорение - лечится промывкой, износ иглы и посадочного седла - лечится заменой, замыкание обмотки с изменением сопротивления или обрыв - замена.
-
Форсунка или льет или нет. Сама не излечится, только если помочь.
Тогда получается, что как бы ЭБУ не регулировала подачу топлива на форсунки для нормализации топливной смеси, все равно будет перелив из-за текущей форсунки. Соответственно топливная коррекция будет уходить в минус, что будет отражаться на сканере (у меня были цифры по второй банке и -8,8 и -14). Но когда двигатель работал нормально не на повышенных оборотах, холостые в районе 620 об/мин, то топливная коррекция была в допустимых номах +-5, получается что форсунка уже не льет, а сама (как мы говорили выше) она излечиться не может, значит с большей вероятностью форсунки можно отбросить, верно? Тогда встает вопрос, что еще может так сильно влиять на топливную коррекцию?
...и добавил:
И в догонку, если двигатель по оборотам работает в нормальном режиме, но топливная коррекция показывает в банке большой минус, то я так полагаю что это и будет значить что форсунка льет.
-
ASV, прав. повышение оборотов связано с обеднения смеси ( подсос воздуха) мозги пытаются вытянуть коррекцию, но если форсы ссуть, то лишнее топливо начинает гореть на катах, отравляют лямбды, бодяжит масло, газы прорываются в картер и через ЕГР душат движк,у, а мозги по-новой бенз добавили, а авто тупит а мы ему овса, а мозги по кругу и все выше, по концове ощущаем тепло у правой ступни. и потрескивание остывающего коллектора, масло задавит правый кат, керамика забьет пылью третий, а дерьмо осядет на штоке ЕГР и будет свистеть во впускной коллектор, ХХ колбасит- мы овса по концове- катят топим в помойке, суем футорки и покупаем комплект форсов,а они сучата хотят ссуть -хотят нет и вот тогда занимаешся рукоблудием а не словоблудием, читани свой пост, и что-нибудь сделай, машину жалко,
-
ASV, прав. повышение оборотов связано с обеднения смеси ( подсос воздуха) мозги пытаются вытянуть коррекцию, но если форсы ссуть, то лишнее топливо начинает гореть на катах, отравляют лямбды, бодяжит масло, газы прорываются в картер и через ЕГР душат движк,у, а мозги по-новой бенз добавили, а авто тупит а мы ему овса, а мозги по кругу и все выше, по концове ощущаем тепло у правой ступни. и потрескивание остывающего коллектора, масло задавит правый кат, керамика забьет пылью третий, а дерьмо осядет на штоке ЕГР и будет свистеть во впускной коллектор, ХХ колбасит- мы овса по концове- катят топим в помойке, суем футорки и покупаем комплект форсов,а они сучата хотят ссуть -хотят нет и вот тогда занимаешся рукоблудием а не словоблудием, читани свой пост, и что-нибудь сделай, машину жалко,
Константин, внимательно читаем пост, повышение оборотов происходит эпизодически, без всякой систематики, и на холодном движке и на прогретом. Машина не тупит, динамика и на нормальных оборотах и на повышенных отличная, двигатель нормально дышит. Единственная замеченная систематика в борьбе с повышенными оборотами это выключение и включение двигателя независимо на какое время, будь то минута или полчаса, после данной процедуры обороты нормализуются. О каких подсосах и душениях идет речь? Может у Вас воздухомания? :D
...и добавил:
Я тут подумал и пришел к выводу, что с подсосом воздуха и выключением - включением двигателя теоретически может быть одна взаимосвязь, это электро-магнитный клапан ХХ. Может его подклинивает? Хотя пару лет назад ставил его новый. При выключении и включении двигателя он опять входит в нормальное рабочее положение до следующего подклинивания. Может его снять и если необходимо, то почистить и смазать шток?
-
nervousspb, не нужно плодить сущности сверх необходимого. Снимите фишку с клапана ХХ на работающем двигателе. Если не заглохнет - ищите подсос.
-
nervousspb, не нужно плодить сущности сверх необходимого. Снимите фишку с клапана ХХ на работающем двигателе. Если не заглохнет - ищите подсос.
Снимаешь фишку - двигатель глохнет.
-
Я тут подумал и пришел к выводу, что с подсосом воздуха и выключением - включением двигателя теоретически может быть одна взаимосвязь, это электро-магнитный клапан ХХ. Может его подклинивает? Хотя пару лет назад ставил его новый. При выключении и включении двигателя он опять входит в нормальное рабочее положение до следующего подклинивания. Может его снять и если необходимо, то почистить и смазать шток?
А у Вас разве не электронный дроссельный модуль?
-
А у Вас разве не электронный дроссельный модуль?
Нет, от педали газа к движку идет тросик.
-
Тогда да, может периодически подклинивать регулятор ХХ. Но он влияет только на обороты. Это, скорее всего, вторая "плавающая" неисправность, о чем я и говорил, первая кроется в катах или форсунках.
-
Тогда да, может периодически подклинивать регулятор ХХ. Но он влияет только на обороты. Это, скорее всего, вторая "плавающая" неисправность, о чем я и говорил, первая кроется в катах или форсунках.
Логически рассуждая похоже на это, попробую разобраться с клапаном ХХ. А с другой плавающей проблемой из-за умерших катов, с помощью обманок, похоже решил проблему т.к. двигатель не потряхивает как раньше и работает ровнее, да и динамика улучшилась. Ну и форсунки надо будет диагностировать. Вопрос только где найти хорошего диагноста.
-
Ну, если коррекция подтянулась к 0, то "на пока" хватит.
-
Второй день полет нормальный, обороты в норме. Клапан ХХ пока не трогал. Будем дальше посмотреть.