Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Тормозная система FE4 => Тема начата: mgsunrise от 21 Июль 2017, 23:02
-
Уважаемые форумчане!!!
Помогите расскажите как последовательно прокачать тормоза на 4 экспе. По пунктам если можно...)))
...и добавил:
-
Отдайте эту весьма ответственную работу знающим людям. Есть много причин для выбора именно этого варианта.
-
я просто суппорт один поменял! нету финансов гнать на сервис(((( я б не писал
-
...нету финансов гнать на сервис(((( ...
неужели в сервисе запросили за эту процедуру (напрямую влияющую на безопасность) баснословную сумму?
-
Прокачка. Нужно делать вдвоем на яме или подъемнике. Часиков на несколько, прыснуть на штуцера аля "жидкий ключ"
Заливаешь тормозухой бочек гл. тормозного цилиндра.
Начинаешь с самой короткой магистрали. Одеваешь на штуцер ключ и прозрачную трубку.
Нажимаешь несколько раз на тормоз до появления упругости в педале и держишь. Второй снизу ослабляет штуцер и сливает тормозуху. Ты педаль отпускаешь только после того, как он затянул штуцер. Так прокачиваешь до отсутствия пузырьков в прозрачное трубке.
Далее переходишь на следующий контур. Не забывая в бочек добавлять тормозуху
Но тебе правильно указали на геморрой. Основа, это закисшие штуцера. Чуть ни так и меняй супорт.
То же не рекомендую самому.
-
Я начинал бы,с самой длинной магистрали-заднее правое колесо,зад.левое,перед правое,левое.
-
Похвалюсь ,купил эту приблуду (https://ru.aliexpress.com/item/Good-quality-car-brake-fluid-oil-change-tool-auto-oil-replacement-tool-pump-oil-bleeder-empty/32800387627.html?spm=2114.13010708.0.0.hJU1cY) .Попробовал ,испытал ,очень удобное приспособление и действительно всё можно сделать одному - без помощника. Прокачиваю с правого заднего,левое заднее,право перед и левое перед .Со штуцерами осторожней ,очень хлипкие...хотя на всех моделях эта болячка 8) *par*
-
Где-то писал на форуме, очень легко и удобно для прокачки тормозов одному использовать простую приспособу, состоящую изпластиковых ( силиконовые) трубок, штуцера на колёсный вентиль, соска для бескамерки и штатной крышки для тормозного бачка. Заполняешь бачок до краев, закрываешь модернизированной крышкой с соском, шлангом соединяешь крышку бачка с левым передним колесом. По очереди открываешь прокачные колесные штуцеры, не забывая следить за уровнем тормозуха в главном тормозном. 15 минут на полную замену жидкости.
Андрей, по ссылке не очень хорошо видно, что это такое, но по сути - то же самое. Так?
-
На время прокачки включить зажигание незабываем .
-
AL98RUS, Да ,типа того :)
Romann, Зачем?
-
Romann, Зачем?
Надо клапана открыть АБС .
-
Я начинал бы,с самой длинной магистрали-заднее правое колесо,зад.левое,перед правое,левое.
Спасибо все сделал! стал очень сильно тормозить....даже не привычно тормоз чувствительный хотя поменял суппорт задний и жидкость!
...и добавил:
Спасибо все сделал! стал очень сильно тормозить....даже не привычно тормоз чувствительный хотя поменял суппорт задний и жидкость!
Народ на 4 экспе разве мотор стоит на жидкость?? не ваукумник ?: качал без зажигания!!!!
-
Народ на 4 экспе разве мотор стоит на жидкость?? не ваукумник ?: качал без зажигания!!!!
На всех легковых авто тормоза гидравлические, а вакуумный только усилитель.
-
Гидронасос тоже стоит. В ABS.
-
А есть какие-нибудь нюансы по прокачке тормозов, помимо включенного зажигания? Просто у ВАГа к примеру я прокачку делал на спец сервисе, там без диллерского сканера АБС не прокачаешь, а как у нас? Просто давление в бачек и по кругу штуцера крутишь?
-
На своем я ни зажигания не включал, ни дилерскими сканерами не пользовался. Если нажимаешь на педальку при открытом прокачном штуцере и жидкость из бачка ГТЦ уходит, значит долив ее, можно всю сменить.
Возможно, потребуется сканер в случае разгерметизации тормозов (разрыве шланга, например).
А если запускать тормозуху в ГТЦ под давлением ( как я и делал и описывал приспособу) то вообще вся процедура очень сильно упрощается.
-
А если запускать тормозуху в ГТЦ под давлением
Случаем не подскажешь, где разжиться запасной крышкой бачка? Подходит от чего-нибудь отечественного?
...и добавил:
то вообще вся процедура очень сильно упрощается
А вообще, если поразмышлять, то если авто "умеет" подтормаживать буксующие колеса (адванс трек), то значит на каждое колесо в системе стоит свой насос. А значит должна быть возможность через сканер "заставить" включится определенный насос. То есть открутил штуцер на заднем правом колесе, включил насос на этот контур, и он быстренько прокачал магистраль, и так все 4 колеса, и никакого никакого шаманства с давлением в бачек ТЖ.
...и добавил:
Нашел в инете, Человек Форсканом на транзите прокачивал, есть видео на ютубе. Сервисная функция "Спуск АБС". Ентерессно на Э4 есть эта фишка...завтра проверю
-
x_o_r, в форскане есть сервисная функция "Спуск АБС",не пробовал её,будет время посмотрю что она делает.А видео ссылочу скиньте ,плиз
-
А видео ссылочу скиньте ,плиз
https://www.youtube.com/watch?v=SJ250MbB7OU (https://www.youtube.com/watch?v=SJ250MbB7OU)
...и добавил:
посмотрю что она делает
Она просит по очереди открывать прокачные штуцеры на суппортах, и сама прогоняет ТЖ используя насосы АБС.
-
сегодня опробовал эту сервисную прокачку...штука прикольная,но есть нюансы. По видео форскан просит поочерёдно открывать штуцера на транзите.У меня не попросила ,а сразу стала все поочерёдно прокачивать....даже не знаю в какой последовательности :-[ .Также надо выкачать из бачка старую - залить новую ,затем открыть все четыре штуцера,а потом запускать -что не удобно.Цикл прокачки программы очень маленький ,потом пришлось прокачивать дополнительно по накатанному *par*...хотя можно было программно несколько раз запустить,не подумал :-\ *7*
-
сегодня опробовал эту сервисную прокачку...штука прикольная,но есть нюансы. По видео форскан просит поочерёдно открывать штуцера на транзите.У меня не попросила ,а сразу стала все поочерёдно прокачивать....даже не знаю в какой последовательности :-[ .Также надо выкачать из бачка старую - залить новую ,затем открыть все четыре штуцера,а потом запускать -что не удобно.Цикл прокачки программы очень маленький ,потом пришлось прокачивать дополнительно по накатанному *par*...хотя можно было программно несколько раз запустить,не подумал :-\ *7*
Андрей, поподробнее пожалуйста, а как ты определял какой и что уже пора открутить для прогонки штуцер?
-
По видео форскан просит поочерёдно открывать штуцера на транзите
я сам еще не пробовал, но возможно именно по этому в видео на транзите человек выбирал не "замену ТЖ", а замена суппорта, потому что в этом случае указываешь какой суппорт менял - на тот и подается давление (но могу и ошибаться).
...и добавил:
.Цикл прокачки программы очень маленький
Это у хорошо что маленький цикл! лучше несколько маленьких циклов, что бы успевать ТЖ в бачек доливать=)
-
Бродяга, да и в том то дело,запустил цикл,а программа не указывает что и где открутить - тупо все подряд прогоняет и завершает сей процесс :-[ Поэтому надо открутить все четыре штуцера *par*
x_o_r, Это у хорошо что маленький цикл! лучше несколько маленьких циклов, что бы успевать ТЖ в бачек доливать=)
Да,согласен - логика есть. Понял так,загоняем автомобиль ,откручиваем все штуцера,меняем жидкость в бачке на новую ,далее включаем процесс - по окончании доливаем жидкость,повторяем процедуру несколько раз с доливкой пока не пойдёт чистенькая жижка - в принципе процесс понятен :)
-
откручиваем все штуцера
Либо откручиваем задний правый штуцер, выбираем "замена заднего правого суппорта", прогоняем циклы пока не пойдет тепленькая (т.е. свеженькая). Потом со всеми остальными так же.
...и добавил:
Или у нас нету выбора что делали? Тупо жмешь спуск АБС и он со всех контуров гонит?
-
x_o_r,
Или у нас нету выбора что делали? Тупо жмешь спуск АБС и он со всех контуров гонит?
про что и талдоню целый вечер ;) *pozor*
в форскане выбираю пункт сервисного спуска АБС,он мне пишет выполнить рекомендации по этой операции (я так понял открутить штуцера) ,далее пишет нажать на тормоз ,как нажал "ОК" и ....10 секунд спуск прошёл удачно *par*
-
про что и талдоню целый вечер
Ясно=)))) Но все равно крутая же штука!=)) Странно что про это так мало народу знает, пришло прицельно гуглить=)
-
Всем привет. Почитал вроде все темы - но нигде не нашел точного упоминания по объему тормозной жидкости! Дело в том, что решил поменять тормозную жидкость, вроде как положено ДОТ-3, а его надо заказывать! Помогите советом:
1. Сколько заказать жидкости? - Кто что говорит - от 1,5 до 3 х литров.
2. Можно ли заменить ДОТ-3 на ДОТ-4?
3. Какой код (номер) нашей ДОТ-3 для заказа в Емех (например)?
И еще стоит ли заказать эти штуцера для прокачки заранее? И на сколько целесообразно их поменять если даже они открутились без поломки?
-
Двух литровых банок хватит.
ДОТ-4 заменяет ДОТ-3.
-
1. Сколько заказать жидкости? - Кто что говорит - от 1,5 до 3 х литров.
2. Можно ли заменить ДОТ-3 на ДОТ-4?
3. Какой код (номер) нашей ДОТ-3 для заказа в Емех (например)?
И еще стоит ли заказать эти штуцера для прокачки заранее? И на сколько целесообразно их поменять если даже они открутились без поломки?
1. 1,5 хватит
2. Давно пора
3. Полно в продаже именно для Ford
Лучше запастись заранее 1-2 шт., если вдруг что не так, подобрать сразу другие проблематично т.к. другая резьба.
-
Двух литровых банок хватит.
ДОТ-4 заменяет ДОТ-3.
При замене 3 на 4 лучше чуток побольше взять, что бы "промыть" и полностью выдавить 3.
-
Ренатс, нет нужды, они взаимозаменяемы и смешивать не возбраняется.
-
Ренатс, нет нужды, они взаимозаменяемы и смешивать не возбраняется.
Знаю, потому и взял промыть в кавычки.
Ну можа это мои заморочки, но я завсегда беру чуток побольше, что б уж совсем поменять, даже одного класса.
-
Топику по любому 2 банки покупать, для Форда они все около 1л.
-
2. Можно ли заменить ДОТ-3 на ДОТ-4?
Дот 4 более текущая, других противопоказателей нет.
-
2. Можно ли заменить ДОТ-3 на ДОТ-4?
Ну а если уж совсем педантично подойти к этому делу, то DOT3 и обычный DOT4 это "прошлый век". Сейчас DOT4 даже разделяется для авто с ESP и без. Для авто с ESP жидкость идет с улучшенными характеристиками, пожиже и лучше сопротивляется вспениванию в уcусловиях работы насосов. Так же у разных марок разные температуры закипания "сухой" и "увлажненной" жидкости, на них надо ориентироваться. Но!, к примеру, таблицам с оилклуба верить нельзя, там какой-то бред написан относительно характеристик разных марок тормозных жидкостей. Себе я залил Мотуль DOT5.1. Потребовалось 4 литра. Но я делал две замены с коротким интервалом, потому что DOT5.1 как оказалось хорошо отмывает и поднимает всякую бяку=) Так что я пролил 2 литра, покатался неделю, и снова 2 литра пролил. Результатом очень доволен.
-
Результатом
чем именно?
-
чем именно?
тем, как машина тормозит. Я за долгие годы уже почти смирился, думал что это болезнь всех Эксплореров - тормоза. Да нифига! Обслужить их надо по человечески, и тогда педалька твердая, в самом верху схватывает (стоит только ногу положить).
-
тем, как машина тормозит. Я за долгие годы уже почти смирился, думал что это болезнь всех Эксплореров - тормоза. Да нифига! Обслужить их надо по человечески, и тогда педалька твердая, в самом верху схватывает (стоит только ногу положить).
Подниму немного тему. Ибо сегодня получил "бодрое" утро.
Ехал по трассе и заклинило задний левый суппорт. Нагрелся жутко. Аж дым сизый пошел. Кое как до сервиса доехал. В конце концов решили и жижу поменять. На заклинившем суппорте направляйки работали отлично. А вот цилиндр похоже клинил., .цилиндр суппорта побрызгали манолом. Вроде немного разошелся. Внутри было немного ржавчины.
Смену жижи делал так.
Залили новую жижу в бачек.
Подсоединил сканер и пробежались по контурам абс.
Жижа стала темной. После выкачали ее ещё раз и снова налили новой.
Начали прокачивать начиная с правого заднего.
Итог.
Педаль , после смены жижи стала продавливается
до пола. Торможение такое же тупое как и было, если не ещё тупее.. Нет жёсткого срабатывания.
В чем может быть проблема? Резкое торможение практически невозможно сделать.Зажигание во время прокачки не включал.
-
Педаль , после смены жижи стала продавливается
до пола. Торможение такое же тупое как и было, если не ещё тупее.. Нет жёсткого срабатывания.
В чем может быть проблема
возможно воздух , я у своего жижу меняю классическим методом, задний правый, задний левый, передний правый. передний левый, каждые 2 года, а передние суппорта смотрели на закисание направляющих, а что такое жесткое срабатывание ? у меня с тормозами только одна проблема , колодки , меняю чуть ли не раз в год
-
возможно воздух , я у своего жижу меняю классическим методом, задний правый, задний левый, передний правый. передний левый, каждые 2 года, а передние суппорта смотрели на закисание направляющих, а что такое жесткое срабатывание ? у меня с тормозами только одна проблема , колодки , меняю чуть ли не раз в год
Наоборот. Какие то они не информативные. Резко заморозить практически не реально. Схватывают с опозданием на нажатие. И педаль после нажатия через короткое время уходит в пол. При этом шум вакуумный.
Сейчас поехал по трассе снова . Заметил что тормозные диски все 4 греются сильно как мне кажется. Суппорта градусов 35 ,а вот диски все 60-70.
-
Резко заморозить практически не реально.
это проблемы с тормозной системой
И педаль после нажатия через короткое время уходит в пол. При этом шум вакуумный.
ищите проблему , что то с вакуумником , у меня в пол пидалька не уходит , только когда прокачиваешь тормоза
Суппорта градусов 35 ,а вот диски все 60-70.
это нормально,
-
это проблемы с тормозной системой ищите проблему , что то с вакуумником , у меня в пол пидалька не уходит , только когда прокачиваешь тормоза это нормально,
Тоесть такие горячие диски это норма? Нифига себе. Что же будет с ними при 40 градусной жаре раз при 10 градусах тепла они так греются?
-
Нифига себе
ну а как Вы хотели останавливать почти 3 т веса дисками от легковой машинки, хотите поставьте диски себе от ренжровера, и систему от негоже можно приладить, суппорта , только планку придется заказывать на заводе где то и колесики на 19 или 20 ставить
-
Тоесть такие горячие диски это норма? Нифига себе. Что же будет с ними при 40 градусной жаре раз при 10 градусах тепла они так греются?
А то же самое и будет. Практически у любой машины диски довольно сильно греются, не говоря уже о тяжелых, может вы не замечали, но диски почти всегда сухие даже зимой, с них тупо все испаряется.
А если совсем недавно поменяли колодки, то может греться и далеко да 100, до цветов побежалости.
-
А то же самое и будет. Практически у любой машины диски довольно сильно греются, не говоря уже о тяжелых, может вы не замечали, но диски почти всегда сухие даже зимой, с них тупо все испаряется.
А если совсем недавно поменяли колодки, то может греться и далеко да 100, до цветов побежалости.
На ипсуме, на Альфарде, на Ниссан Эльгранд такого не замечал. Да горячие. Но не настолько что дотронуться невозможно.
Вот и испугался что клинят суппорта. Тем более позавчера сюрприз уже был.
...и добавил:
ну а как Вы хотели останавливать почти 3 т веса дисками от легковой машинки, хотите поставьте диски себе от ренжровера, и систему от негоже можно приладить, суппорта , только планку придется заказывать на заводе где то и колесики на 19 или 20 ставить
2300 кг вроде же весит. До трёх тонн ещё расти ему надо.
-
2300 кг вроде же весит. До трёх тонн ещё расти ему надо
Вы иностранные мануала почитайте или на весовую заедте
...и добавил:
DOT5.1
кто нибудь заливает , а то мне скоро менять нужно будет, или не парится и лить моторкрафт?
-
дмитрий 62, вроде как 5 нам противопоказана.
-
дмитрий 62, вроде как 5 нам противопоказана.
Выше человек очень положительно отозвался о смене на эту жидкость. Она более текучая и температура кипения на 200 градусов. Люди говорят тормоза раньше схватывают. Я сегодня хотел залить, Но цена 1200 за литр как то не радует. Тем более 3 дня назад только поменял жижу.
-
Mvv-79, я как то давно заморачивался 5, покурил инфу и для себя понял, что не катит она под нашу систему. Тут уж самому владельцу решать на свой страх и риск.
-
Но цена 1200 за
Motorcraft DOT 4 LV High Performance Motor Vehicle Brake Fluid (PM-20) тоже не копейки стоит я беру по 680 за 473 грамм *par*
...и добавил:
я как то давно заморачивался 5
дот 5 и дот 5,1 имеют огромную разницу , попробуйте папиросок от шамана ;) :D
-
Мне не хватает именно реакции на педаль. Как буд то сильно запаздывает. Нажал, а схватывает позже.
-
Меняйте колодки, делайте ревизию тормозных механизмов (пальцы, цилиндры, диски).
Тормоза у эксплорера хорошие (на жидкости оригинал).
-
Меняйте колодки, делайте ревизию тормозных механизмов (пальцы, цилиндры, диски).
Тормоза у эксплорера хорошие (на жидкости оригинал).
короче на дот 5.1 менять не стоит?
Нажал, а схватывает позже.
Ёпрст , это же грузовик с хорошими внедорожными качествами, Вы с легковыми равнять пытаетесь? Тут длинный ход педали , и он не с проста тут , на бездорожье знаете как удобно левой ногой притормаживать , а на трассе просто посильнее наступаете ходы педали очень большие ,как у грузовика
-
Mvv-79,Воздух в системе . Не прокачал . Сливаешь,открываешь все штуцера и самотеком проливаешь пока не потечет .Опосля качаешь вдвоем . Вё это делаешь при включенном зажигании . Стандартная схема-что там сложного.
-
Меняйте колодки, делайте ревизию тормозных механизмов (пальцы, цилиндры, диски).
Тормоза у эксплорера хорошие (на жидкости оригинал).
Колодки новые везде.
На одном суппорте заднем заклинило цилиндр. Побрвзгали внутрь манол. Работает.. На всех остальных все хорошо ходит. Спокойно.
-
Вё это делаешь при включенном зажигании
а что это даёт ? У нас что система с повышенным давлением? Вроде простая атмосферная
-
а что это даёт ? У нас что система с повышенным давлением? Вроде простая атмосферная
Да всё просто-клапана АБС откроются . Без этого самотека не дождаться . Впрочем это лучше увидеть и убедиться .
-
всё просто-клапана АБС откроются
я думал Вы технически грамотный человек не будете нести такую фигню, я 5 раз менял тормозную жидкость в Форде и ни когда зажигание не включал
Это дело каждого кто хочет тот почитает как работают системы АБС на вакуумных усилителях
Удачи в сексе!!
-
дмитрий 62, вроде как 5 нам противопоказана.
Совершенно верно, у нее другая основа и смешивать ее с ДОТ 3 нельзя. Если судить по основе, то можно смешивать ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5,1, но насколько последние по вязкости могут заменить ДОТ 3 не знаю, тут возможны нюансы в виде возможных протечек, хотя может и нормально все пройдет.
-
Обратите внимание на №4
-
Совершенно верно, у нее другая основа и смешивать ее с ДОТ 3 нельзя.
. Привет Володь,я же не первый год замужем , я себе на первой же замене тормозухи залил дот 4 моторкрафт все ок на протяжении скольких лет меняю на дот 4 ,а вот дот 5,1 интересна с точки ее присадок, как эта жижа к нашим резинкам отнесётся, хз
-
Мы прокачивали без зажигания. Но перед прокачкой
С помощью сканера по очереди открывали контуры Абс и насосы жужжали. Жижа с этих контуров вышла очень черная. Выкачали с бочка ее и заменили на новую.
После этого обычным классическим способом прокачали. Педаль схватывает в принципе близко к верхнему ее положению. Машина плавно останавливается. Но пока держу педаль и машина стоит и нажать на педаль посильнее , то ее можно утопить в пол. Должно быть так или нет?
Мертвого схватывания во время резкого торможения тоже не наблюдаю. Понимаю что масса машины большая. Однако хотелось бы чтобы колеса как то реагировали на резкое и сильное нажатие моментальным и жёстким срабатыванием.
Или такого не добиться?
-
Если нажать и держать педаль, в пол уходить не должна (на заведённом авто), это воздух остался.
Заблокировать колеса на ходу (кроме зимы) не получалось ни разу.
а не был случай, но это было экстренное торможение педалью в пол)
тормоза информативные, не вата у экпа, но масса авто быстро остановится не даёт.
-
я себе на первой же замене тормозухи залил дот 4 моторкрафт все ок на протяжении скольких лет меняю на дот 4 ,а вот дот 5,1 интересна с точки ее присадок, как эта жижа к нашим резинкам отнесётся, хз
Дмитрий, с одной стороны, Моторкрафт заявляет, что дот 5.1 пришёл на смену супер дот 4. С другой стороны, по спецификациям дот 4 гуще, чем дот 3, а дот 5.1 жиже (обладает бОльшей текучестью), чем дот 3. Вот такой пердоманокль. В остальном все нормально, они все смешиваемы и резинкам, как таковым, ни чего не будет, но возникает вопрос: не потечёт ли за счёт бОльшей текучести в достаточно не молодых механизмах? :-[
-
я думал Вы технически грамотный человек не будете нести такую фигню, я 5 раз менял тормозную жидкость в Форде и ни когда зажигание не включал
Да хоть десять . Я всё равно больше .
Удачи в сексе!!
Проблемы ? Хочешь Поговорить об этом ? Тогда с этим на другой профильный форум .
-
Я всё равно больше .
чего больше то ?
...и добавил:
помощью сканера по очереди открывали контуры Абс и насосы жужжали
какие насосы то? В абеэс у нас нет насосов, есть клапана , жужать они не могут, у вас проблемы с тормозной системой по всей видимости, там один клапан нормально закрыт ,другой клапан нормально открыт, на каждый контур так
...и добавил:
Моторкрафт заявляет, что дот 5.1 пришёл на смену супер дот 4
Да закажу 4 и делов то, я же на треке не гоняю на Форде, а по горным серпантина езду редко и медленно думаю выдержит
-
какие насосы то? В абеэс у нас нет насосов
Ошибаетесь ;)
-
Ошибаетесь ;)
возможно
Но ведь ни кто не знает какие там насосы стоят ,для чего они нужны ,как влияют на прокачку тормозов
-
А как же тогда сервис функция в форскане, когда блок сам прокачивает тормоза. Значит должны быть насосики. Иначе как прокачка в автоматическом режиме происходит?
-
Люди добрые, у кого есть сертификат на нашу родную жижу или точные данные по вязкости при -40С? Сразу скажу гигиенический сертификат не интересует.