Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Раздатка FE2 => Тема начата: olegatorsan от 23 Июль 2010, 16:11

Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: olegatorsan от 23 Июль 2010, 16:11
Недавно приобрел Экспа 1995 году от роду, проблема заключается в следующем:
При включении 4wd low и при движении прямо все в норме, но когда выкручиваю руль влево или вправо до конца машина как будто встает на тормоза, а когда добавляю газа происходит сильный бум,бряк,стук и авто начинает ехать как по кочкам, я сначала подумал что привода поменял их целиком в сборе на обоих сторонах, но проблема осталась, при этом при включенном 4wd auto проблем не возникает, вчера специально ездил на мокрые и грязные поля для того что бы проверить, машина на 4wd auto идет ровно ни стуков ни шумов не слышно.
Может кто поможет с данным непонятным косяком, буду очень благодарен...
Название: Re: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: ivan-efremov от 23 Июль 2010, 17:09
мне кажется это все потому, что в режиме 4wd-low включается передок жестко, а в режиме 4wd-auto передок включается, когда это необходимо.
Такой жуткий звук издается наверное потому, что при вывернутом до упора руля передние колеса крутятся с разной скоростью и возникает напряжение в переднем мосту. Лучше такой эксплуатации избегать (можно только при очень скользкой дороге), т.к. есть риск что-то сломать.
Название: Re: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Гаврик от 23 Июль 2010, 20:44
да уж... перед тем, как ставить подобные опыты, не мешает ознакомиться с рекомендациями производителя, инструкцией и, собственно, конструктивом... ;)
надеюсь, Вы не проводили ДЛИТЕЛЬНЫЕ опыты с выкручиванием руля при 4wdLOW?
...есть риск что-то сломать.
это что-то, в первую очередь, будет рваная раздатка, а так всё верно, про скользкие дороги, и про использование режимов... :)
Название: Re: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: olegatorsan от 25 Июль 2010, 12:03
да уж... перед тем, как ставить подобные опыты, не мешает ознакомиться с рекомендациями производителя, инструкцией и, собственно, конструктивом... ;)
надеюсь, Вы не проводили ДЛИТЕЛЬНЫЕ опыты с выкручиванием руля при 4wdLOW?это что-то, в первую очередь, будет рваная раздатка, а так всё верно, про скользкие дороги, и про использование режимов... :)

Нет не пробовал долго, хватило попытки и трех метров по асфальту слегка доворачивая руль влево или вправо, после того как машина начинала утыкаться понял что что то не так или не так делаю и прекратил опыты, по приезду домой отписался здесь.
Ну а теперь поштудировав литературу понял в чем причина, заблокированный дифференциал не дал мне это сделать, больше так не буду...
Раздатка оказалась живучая и не померла при моих экспериментах.....
Название: Re: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: RKasp от 09 Сентябрь 2010, 22:49
Нет не пробовал долго, хватило попытки и трех метров по асфальту слегка доворачивая руль влево или вправо, после того как машина начинала утыкаться понял что что то не так или не так делаю и прекратил опыты, по приезду домой отписался здесь.
Ну а теперь поштудировав литературу понял в чем причина, заблокированный дифференциал не дал мне это сделать, больше так не буду...
Раздатка оказалась живучая и не померла при моих экспериментах.....

Да уж, ни в коем случае нельзя такого делать. Это верная смерть раздатке, да и вообще всей трансмиссии худо будет. Дифференциала, кстати, у нас нет посредине. У нас парт-тайм (жестко подключаемый передок, как у УАЗа, только в отличие от него у Форда есть авторежим, когда мост сам подключается на небольшое время). Поэтому если кто на парт-тайм так поездит, ну даже особо сильно руль не выкручивая, а просто в режиме 4х4 по асфальту, то можно на очень хороший ремонт влететь (не говоря уж о том, что на парт-тайме ездить по дороге в режиме принудительного включения 4х4 ввиду жестко подключаемого привода вообще не очень хорошо, даже по скользкой)...
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Scorpovod_34 от 19 Апрель 2011, 06:56


У мя на Экспе 95 года возникла похожая ситуация.Включаю 4 WD LOW Повышенные обороты при движении прямо,а вот при повороте влево или на право в передке идут глухие  удары,машина едет немного рывками.В чем может быть причина? Бывший хозяин говорит,что там вискомуфта изношена(она есть новая) и цепь.Моторчик раздатки работает,слышны щелчки включения и выклюения,но возникает такое чувство что он недовыключает раздатку. Помогите с ремонтом.
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: drufo от 20 Апрель 2011, 13:57
Во вторых Э есть блокировка дифференциала?  :o И как его включить или он как-то сам?
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Гаврик от 20 Апрель 2011, 18:53

... Помогите с ремонтом...
эээ... в смысле? Отремонтировать? Или помочь отремонтировать? ::) Изучай литературу, матчасть... снимай-разбирай агрегат, дефектуй- а дальше думать вместе уже будем. Только ещё раз напоминаем, что режим 4х4low НЕ ДЛЯ АСФАЛЬТА!!! Нельзя на асфальте кататься на жёстком полном, и тем-более на пониженной! Рывками машина и пытается достучаться до разума водителя, мол остановись, одумайся!

Во вторых Э есть блокировка дифференциала?  :o И как его включить или он как-то сам?
есть, у многих, и у некоторых даже работает...  ;) Включается сама, называется LSD, другими словами многодисковый самоблокирующийся дифференциал. Только в заднем мосту. В жидком поле не поможет, но на скользком асфальте иногда выручает.
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: drufo от 20 Апрель 2011, 18:56
есть, у многих, и у некоторых даже работает...  ;) Включается сама, называется LSD, другими словами многодисковый самоблокирующийся дифференциал. Только в заднем мосту. В жидком поле не поможет, но на скользком асфальте иногда выручает.

Как понять что он есть и работает? Что-то высвечиваться должно или как? В каком положении?
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Гаврик от 20 Апрель 2011, 19:00

Как понять что он есть и работает? Что-то высвечиваться должно или как? В каком положении?
можно вывесить задний мост, и покрутить руками одно из задних колёс. Если колесо с другой стороны моста вращается в ту-же сторону, значит LSD есть, и работает. Если колесо вращается в обратную сторону- LSD-блокировка неисправна (чаще изнашиваются фрикционы), либо она отсутствует конструктивно.

Ничего нигде не высвечивается, момент включения можно только ощутить пятой точкой, или заметить визуально со стороны.
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: drufo от 20 Апрель 2011, 19:02
она должна работать сама в любом положении? Или когда 4х4 и и4х4 low?
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Гаврик от 20 Апрель 2011, 19:11
она должна работать сама в любом положении? Или когда 4х4 и и4х4 low?
она срабатывает независимо от режима раздатки, отвечает только за задний мост. При проскальзывании одного из колёс LSD заставляет вращаться другое. Однако, коэффициент блокирования не превышает процентов тридцати.
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: drufo от 20 Апрель 2011, 19:28
Непонял про последнее предложение...
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Гаврик от 20 Апрель 2011, 19:47
ну это... блокировка не стопроцентная... чут-чут сафсэм... ::)
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Scorpovod_34 от 20 Апрель 2011, 20:01
Нну в ремонте если только подсказать.Дело в том,что даже без включения 4х4 лоу при повороте влево или вправо,происходят небольшие толчки,и глухие удары.Езжу на заднем мосту,ударов пока нет.Возникает такое чувство,что передок недовыключается.Бывший владелец говорит,что проблема в вискомуфте и в цепе.Их типа менять надо.Нно я что то сомневаюсь в этом...


ну это... блокировка не стопроцентная... чут-чут сафсэм... ::)

Типа передка у экспа практически нет что ли???

Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Гаврик от 20 Апрель 2011, 22:56
Нну в ремонте если только подсказать.Дело в том,что даже без включения 4х4 лоу при повороте влево или вправо,происходят небольшие толчки,и глухие удары.Езжу на заднем мосту,ударов пока нет.Возникает такое чувство,что передок недовыключается.Бывший владелец говорит,что проблема в вискомуфте и в цепе.Их типа менять надо.Нно я что то сомневаюсь в этом...
так удары при каком режиме ощущаются? Давай сначала разберемся, что там у Тебя струсилось, а с ремонтом подскажем, если знаем чего.;)

Типа передка у экспа практически нет что ли???
как нету? Есть обязательно, если Э не недопривод.;) Ты не путай хрен с морковкой, и блокировку дифференциала с межосевой блокировкой.:)
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Scorpovod_34 от 21 Апрель 2011, 04:33
так удары при каком режиме ощущаются? Давай сначала разберемся, что там у Тебя струсилось, а с ремонтом подскажем, если знаем чего.;)

Решил просто проверить включение раздатки,включаю 4х4 авто горит лампочка и тиина.Включаю 4х4 лоу-чуствуется щелчек,то что включилась.Выключаю 4х4 лоу чувствуется более меньший щелчек.Перевожу на 2 вд.При движении прямо нормально,а вот при повороте в сторону идут удары.Несколько раз было и без включения 4х4 лоу.Завожусь,начинаю ехать и опять удары и небольшие толчки.Бывший хоз.говорит что там что то с вискомуфтой.



как нету? Есть обязательно, если Э не недопривод.;) Ты не путай хрен с морковкой, и блокировку дифференциала с межосевой блокировкой.:)

Ясно.Так на 95 годах что из блокировок имеется?
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Сезар от 21 Апрель 2011, 06:18
Ясно.Так на 95 годах что из блокировок имеется?

Насколько я понимаю, только задний самоблок, и то у многих он мертвый.
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Гаврик от 21 Апрель 2011, 12:51
Насколько я понимаю, только задний самоблок, и то у многих он мертвый.
и то, не у всех он ставился на заводе... т.е. машина может быть вообще без блокировок.
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Сезар от 21 Апрель 2011, 13:47
Рядом в теме про комплектацию приведен пример расшифровки по вину, в нем написано Axle Limited Slip LIMITED SLIP REAR AXLE. Т.е. LSD, дифф повышенного трения - самоблок, насколько я понимаю. Соответственно если есть такая расшифровка и есть такая надпись - должен быть.
Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Гаврик от 22 Апрель 2011, 22:29
совершенно верно :)
[mergedate]1303386191[/mergedate]
Ещё немножечко поофтоплю...
Надо обратить внимание, особенно обладателей мостов с LSD...
Масло в мост без блокировки заливается обычное, трансмиссионное. А вот для мостов с блокировкой есть ньюанс... Либо в масло добавляется специальная добавка-присадка, либо заливается специальное масло, для мостов с LSD, эту присадку содержащее. Иначе фрикционы блокировки весьма быстро устанут, и вся эта тряхомудия останется лишним весом.

На примере оригинальных масел: мост с LSD Motorcraft SAE 75W-140 High Performance Synthetic Rear Axle Lubricant....
мост без LSD Motorcraft SAE 80W-90 Premium Rear Axle Lubricant...

Из общедоступного посоветую жижи от Castrol. Для мостов с LSD покупаем трансмиссионное SAF-XJ, для мостов без- SAF-X.
Разница стоимости масел- повод ехидно в душе ухмыльнулся обладателям обычных дифференциалов... ;)

Название: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Scorpovod_34 от 11 Июнь 2011, 05:05
Проблема с передком решилась. ;D Все дело в вакуумном включении переднего моста.С раздаткой пока всё в порядке,но её со временем тоже проверю.Проблема была вот в этом клапане,которы я так понял отвечает за отключение передка. (http://i54.tinypic.com/2q04vme.jpg)
Ищу его на заказ.
Их стоит два.Один на включение - он рабочий.
Название: Re: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Февраль от 12 Май 2012, 14:14
А как определили, что не рабочий?
Название: Re: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Romann от 12 Май 2012, 20:06
Antituzik, При подаче напряжения на фишку клапан открывается и между двумя сосками появляется проходимость воздуха .
Название: Re: Проблемы при включении 4wd low
Отправлено: Scorpovod_34 от 12 Май 2012, 21:29
Antituzik, При подаче напряжения на фишку клапан открывается и между двумя сосками появляется проходимость воздуха .

Вот так и определил  ;)