Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Электрика и доп. оборудование FE4 => Тема начата: DIMOS от 16 Август 2012, 14:25

Название: Вопрос по электрике
Отправлено: DIMOS от 16 Август 2012, 14:25
Два дня назад случился такой конфуз- утром завожу машину (ФЭ-4) , включаю кондиционер и вдруг на преборке загораются АВС , Аэрбак ещё какая то хрень, тахометр вырубился(стрелка на ноль упала), магнитофон был включен, а из динамиков резкий шум как будто динамики подключили к сети 220V, я в шоке,  убавляю громкость ,шум продолжается, выключаю мафон , шум продолжается, быстро выдернул предохранитель от мафона шум пропал, происходило всё быстро , я даже не сообразил просто заглушить машину. Глушу машину, понимаю что что то каратнуло. Времени разбираться не было, торопился на работу. Днём решил протестить генератор, тем более что уже проблемы с генератором были. Вечером возвращаюсь с работы , беру тестер, подключаю мафон, завожу машину, мафон работает нормально ,  на приборке так же горят лампочки кроме зарядки аккумулятора, замеряю напряжение на аккумуляторе , тестер показывает 18.5 V и генератор оч сильно нагрелся . Снимаю генератор, на следующий день везу его на ремонт, электрики его проверили и сказали что генератор  в порядке , возможно сгорел предохранитель . Проверяю все предохранители,всё норм. Электрики говорят- давайте вам заменим на всякий случай релюшку на генераторе, заменили. Ставлю генератор , завожу, поверяю тестером, опять 18.5 , но теперь на приборке загорелась лампа зарядка . Звоню электрикам говорю так и так. Они мне говорят - вытащи фишку с тремя проводами из генератора , замерь ток при включенном зажигании, на двух проводах должно быть по 12V, если нет то проблема в машине , ищи сгоревший предохранитель. Опять проверил все предохранители , все рабочие.  *pozor* Что может быть? У кого какие соображения? Пишите!
Название: Re: Электрика (мать её)
Отправлено: hohol48 от 16 Август 2012, 17:32
Однако..... :-\
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: KomRomanAl от 02 Декабрь 2012, 19:01
DIMOS причину нашли?
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: DIMOS от 24 Январь 2013, 21:49
Да , нашли. Всё таки проблема была в генераторе, обмотка замыкала на корпус.
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: and032 от 24 Январь 2013, 21:56
DIMOS,  Изначально было понятно ,что генератор 8)
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: DIMOS от 25 Январь 2013, 17:17
Всему виной горе электрики ,которые с первого раза не смогли выявить неисправность, тем самым ввели меня в заблуждение. На всякий случай я решил показать генератор другому мастеру, который обнаружил проблему, а еще он сказал что мой генератор восстановленный , типа на заводе при сборке автомобиля установили не новый генератор , а Бу, вроде как в Америке так практикуют, старые генераторы разбирают , моют , чистят, старые детали меняют на новые и устанавливают в авто. Как он увидел что после шести лет эксплуатации генератор восстановленный , мне непонятно, хотя все может быть.
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: Eddy- LTD от 13 Февраль 2013, 22:16
Однако..... :-\
я бы ваще абсерился :D
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: жеже от 24 Март 2020, 13:59
Здравствуйте эксплорероводы. Напишу сюда, чтоб не плодить темы.
Замерил сегодня напряжение борт сети работающего автомобиля и 13.4в
Неделю назад снимал генератор чтоб посмотреть шетки и коллектор и релюшку.
Итог:
1) коллектор новый
2) шетки новые
3) подшипники впорядке
4) реле зарядки моторкрафт (заводской номер)

Полез туда потому что при замере напряжения оно было всегда разное 13.5 - 14.2

И такое ощущение что он плохо акум заряжал.

Сегодня же при запущеном двигателе 13.4 а при включеном свете, магнитоле, печке, опускается до 13.0

Я склоняюсь всеже к реле регулятору, так как у меня был U2  OHV и там я этот генератор разбирал и ремонтировал несколько раз сам.
Тагда я брал регулятор (мобилетрон фирмы).
Сейчас же на FE4 как я понял этот моторкрафт какойто хитрый или можно взять аналог.
Генератор помоему один в один как с U2.

Да и еще на приборке постоянно при заводки пишет проверь систему зарядки. Но генератор то  после запуска какбы работает.


...и добавил:
Здравствуйте эксплорероводы. Напишу сюда, чтоб не плодить темы.
Замерил сегодня напряжение борт сети работающего автомобиля и 13.4в
Неделю назад снимал генератор чтоб посмотреть шетки и коллектор и релюшку.
Итог:
1) коллектор новый
2) шетки новые
3) подшипники впорядке
4) реле зарядки моторкрафт (заводской номер)

Полез туда потому что при замере напряжения оно было всегда разное 13.5 - 14.2

И такое ощущение что он плохо акум заряжал.

Сегодня же при запущеном двигателе 13.4 а при включеном свете, магнитоле, печке, опускается до 13.0

Я склоняюсь всеже к реле регулятору, так как у меня был U2  OHV и там я этот генератор разбирал и ремонтировал несколько раз сам.
Тагда я брал регулятор (мобилетрон фирмы).
Сейчас же на FE4 как я понял этот моторкрафт какойто хитрый или можно взять аналог.
Генератор помоему один в один как с U2.

Да и еще на приборке постоянно при заводки пишет проверь систему зарядки. Но генератор то  после запуска какбы работает.


Сейчас замерил (постояла 1 час у дома) зарядка 14.0в
Ничего не поиму.
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: AL98RUS от 24 Март 2020, 14:50
жеже, напряжение бортовой сети зависит от температуры. На холодном напряжение заряда выше, на горячем - ниже. С этой колокольни подходите к измерениям.
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: goffin от 24 Март 2020, 21:41
жеже, проверь разъём обмотки возбуждения, одинокий проводок сбоку.
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: AL98RUS от 24 Март 2020, 22:16
Нет на четверке одиноких проводов. Все в разъёме.
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: goffin от 24 Март 2020, 23:07
Это на 4.6 а у него 4.0
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: AL98RUS от 25 Март 2020, 07:33
Да, там есть такой проводок, из генератора в разъём

(https://i.postimg.cc/t4nrtyCH/5-E6-F378-E-8-D82-4273-A0-E8-355-B1-E719-B40.jpg) (https://postimg.cc/JsmcMfkT)
Зелененький,😞
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: Шуруп от 25 Март 2020, 08:34
Да и еще надо проверить разъемы предохранителя в цепи возбуждения, из-за окислов может такая ситуация быть.
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: babromantik от 25 Март 2020, 13:56
Я после того как зевнул подыхающего Гену (откололся кусочек компаунда и перебил проводок с ротора на коллектор. Одиночно ошибка выскочила, и пропала, а через час машина чёт выключилась совсем в 100км от населёнки, зато ночью), поставил китайский девайс, торчит в ОБД и показывает температуру/напряжение/скорость + ошибки сбрасывать умеет.

Так вот напряжометр всегда перед глазами теперь. И похоже что машина регулирует напряжение, и если аккум заряжен, то больше 13.6в не даёт.
После простоя всегда 14.2-14.4, через пару минут падает до 13.6. Если подольше постоит машин, то "пара минут" растягивается.
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: AL98RUS от 25 Март 2020, 14:51
Так и должно быть.
Название: Re: Вопрос по электрике
Отправлено: жеже от 25 Март 2020, 18:26
Да сегодня проверил все провода и разьемы. И при запуске и работе напряжение 14.2
Видимо это норма.