Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Электрика и доп. оборудование FE4 => Тема начата: DIMOS от 16 Август 2012, 14:25
-
Два дня назад случился такой конфуз- утром завожу машину (ФЭ-4) , включаю кондиционер и вдруг на преборке загораются АВС , Аэрбак ещё какая то хрень, тахометр вырубился(стрелка на ноль упала), магнитофон был включен, а из динамиков резкий шум как будто динамики подключили к сети 220V, я в шоке, убавляю громкость ,шум продолжается, выключаю мафон , шум продолжается, быстро выдернул предохранитель от мафона шум пропал, происходило всё быстро , я даже не сообразил просто заглушить машину. Глушу машину, понимаю что что то каратнуло. Времени разбираться не было, торопился на работу. Днём решил протестить генератор, тем более что уже проблемы с генератором были. Вечером возвращаюсь с работы , беру тестер, подключаю мафон, завожу машину, мафон работает нормально , на приборке так же горят лампочки кроме зарядки аккумулятора, замеряю напряжение на аккумуляторе , тестер показывает 18.5 V и генератор оч сильно нагрелся . Снимаю генератор, на следующий день везу его на ремонт, электрики его проверили и сказали что генератор в порядке , возможно сгорел предохранитель . Проверяю все предохранители,всё норм. Электрики говорят- давайте вам заменим на всякий случай релюшку на генераторе, заменили. Ставлю генератор , завожу, поверяю тестером, опять 18.5 , но теперь на приборке загорелась лампа зарядка . Звоню электрикам говорю так и так. Они мне говорят - вытащи фишку с тремя проводами из генератора , замерь ток при включенном зажигании, на двух проводах должно быть по 12V, если нет то проблема в машине , ищи сгоревший предохранитель. Опять проверил все предохранители , все рабочие. *pozor* Что может быть? У кого какие соображения? Пишите!
-
Однако..... :-\
-
DIMOS причину нашли?
-
Да , нашли. Всё таки проблема была в генераторе, обмотка замыкала на корпус.
-
DIMOS, Изначально было понятно ,что генератор 8)
-
Всему виной горе электрики ,которые с первого раза не смогли выявить неисправность, тем самым ввели меня в заблуждение. На всякий случай я решил показать генератор другому мастеру, который обнаружил проблему, а еще он сказал что мой генератор восстановленный , типа на заводе при сборке автомобиля установили не новый генератор , а Бу, вроде как в Америке так практикуют, старые генераторы разбирают , моют , чистят, старые детали меняют на новые и устанавливают в авто. Как он увидел что после шести лет эксплуатации генератор восстановленный , мне непонятно, хотя все может быть.
-
Однако..... :-\
я бы ваще абсерился :D
-
Здравствуйте эксплорероводы. Напишу сюда, чтоб не плодить темы.
Замерил сегодня напряжение борт сети работающего автомобиля и 13.4в
Неделю назад снимал генератор чтоб посмотреть шетки и коллектор и релюшку.
Итог:
1) коллектор новый
2) шетки новые
3) подшипники впорядке
4) реле зарядки моторкрафт (заводской номер)
Полез туда потому что при замере напряжения оно было всегда разное 13.5 - 14.2
И такое ощущение что он плохо акум заряжал.
Сегодня же при запущеном двигателе 13.4 а при включеном свете, магнитоле, печке, опускается до 13.0
Я склоняюсь всеже к реле регулятору, так как у меня был U2 OHV и там я этот генератор разбирал и ремонтировал несколько раз сам.
Тагда я брал регулятор (мобилетрон фирмы).
Сейчас же на FE4 как я понял этот моторкрафт какойто хитрый или можно взять аналог.
Генератор помоему один в один как с U2.
Да и еще на приборке постоянно при заводки пишет проверь систему зарядки. Но генератор то после запуска какбы работает.
...и добавил:
Здравствуйте эксплорероводы. Напишу сюда, чтоб не плодить темы.
Замерил сегодня напряжение борт сети работающего автомобиля и 13.4в
Неделю назад снимал генератор чтоб посмотреть шетки и коллектор и релюшку.
Итог:
1) коллектор новый
2) шетки новые
3) подшипники впорядке
4) реле зарядки моторкрафт (заводской номер)
Полез туда потому что при замере напряжения оно было всегда разное 13.5 - 14.2
И такое ощущение что он плохо акум заряжал.
Сегодня же при запущеном двигателе 13.4 а при включеном свете, магнитоле, печке, опускается до 13.0
Я склоняюсь всеже к реле регулятору, так как у меня был U2 OHV и там я этот генератор разбирал и ремонтировал несколько раз сам.
Тагда я брал регулятор (мобилетрон фирмы).
Сейчас же на FE4 как я понял этот моторкрафт какойто хитрый или можно взять аналог.
Генератор помоему один в один как с U2.
Да и еще на приборке постоянно при заводки пишет проверь систему зарядки. Но генератор то после запуска какбы работает.
Сейчас замерил (постояла 1 час у дома) зарядка 14.0в
Ничего не поиму.
-
жеже, напряжение бортовой сети зависит от температуры. На холодном напряжение заряда выше, на горячем - ниже. С этой колокольни подходите к измерениям.
-
жеже, проверь разъём обмотки возбуждения, одинокий проводок сбоку.
-
Нет на четверке одиноких проводов. Все в разъёме.
-
Это на 4.6 а у него 4.0
-
Да, там есть такой проводок, из генератора в разъём
(https://i.postimg.cc/t4nrtyCH/5-E6-F378-E-8-D82-4273-A0-E8-355-B1-E719-B40.jpg) (https://postimg.cc/JsmcMfkT)
Зелененький,😞
-
Да и еще надо проверить разъемы предохранителя в цепи возбуждения, из-за окислов может такая ситуация быть.
-
Я после того как зевнул подыхающего Гену (откололся кусочек компаунда и перебил проводок с ротора на коллектор. Одиночно ошибка выскочила, и пропала, а через час машина чёт выключилась совсем в 100км от населёнки, зато ночью), поставил китайский девайс, торчит в ОБД и показывает температуру/напряжение/скорость + ошибки сбрасывать умеет.
Так вот напряжометр всегда перед глазами теперь. И похоже что машина регулирует напряжение, и если аккум заряжен, то больше 13.6в не даёт.
После простоя всегда 14.2-14.4, через пару минут падает до 13.6. Если подольше постоит машин, то "пара минут" растягивается.
-
Так и должно быть.
-
Да сегодня проверил все провода и разьемы. И при запуске и работе напряжение 14.2
Видимо это норма.