Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - single

Страницы: [1] 2
1
Долгое время иногда появлялся хрустящий звук. Потом стала загораться лампочка АБС. Когда звук стал более часто появляться - решил проверить ступицы. В правой обнаружился люфт - подшипник накрылся.
Купил родную родную ступицу 4L2Z 1104 AA (цена 10тыс.). В комплекте были три болта крепления ступицы и два для суппорта (все с пастой от откручивания). Желательно иметь и сальник 1L2Z 3K070 BA, хотя поставили обратно старый (увидели его по ходу дела). Родная ступица была штатовская Фордовская. Считай прошла более 220 тыс.
Картинки тут:
http://cat.jeepshop.ru/usa_oem/#eWVhcj09MjAwMnx8bWFrZV9uYW1lPT1Gb3JkfHxzdD09NTB8fHN0cz09eyIxMCI6Ilx1MDQxZlx1MDQ0MFx1MDQzZVx1MDQzOFx1MDQzN1x1MDQzMlx1MDQzZVx1MDQzNFx1MDQzOFx1MDQ0Mlx1MDQzNVx1MDQzYlx1MDQ0YyIsIjIwIjoiMjAwMiBGb3JkIiwiMzAiOiJFeHBsb3JlciIsIjQwIjoiKG5vbmUpIiwiNTAiOiJcdTA0MWZcdTA0MTVcdTA0MjBcdTA0MTVcdTA0MTRcdTA0MWRcdTA0MmZcdTA0MmYgXHUwNDFmXHUwNDFlXHUwNDE0XHUwNDEyXHUwNDE1XHUwNDIxXHUwNDFhXHUwNDEwIn18fG1kbF9uYW1lPT1FeHBsb3Jlcnx8bW9kaWZfbmFtZT09RWRkaWUgQmF1ZXJ8fHNlcnZpY2VfY29kZT09MjYyN3x8YWM9PTEwNTAwMDAwMA%3D%3D
Сложного ничего не оказалось: сняли колесо, тормозной суппорт, тормозной диск. Правда, пришлось сбегать в магазин за удлиненной головкой на 30, чтобы открутить ступичную гайку.
Ступичные болты идут не легко - они сидят на пасте, один пришлось погреть. Головка там на 15. Но открутить до конца стандартной трещеткой или ключом не получится - мешает граната шруса. Поэтому немного отвинтив, надо полуось вгонять внутрь раздатки, тогда место будет освобождаться. Удобен оказался ключ на шарнире. На видео его видно.
Съемника под руками не было, поэтому отверточкой и топориком :D (были под руками), обстукивая по кругу,  выпрессовали ступицу. На ступице обнаружили сальник. Нового не было. Поставили старый. И для некого спокойствия замазали все графитовой смазкой. В принципе, он больше как пыльник работает, поэтому может новый и не нужен (если снимать аккуратно и не погнуть саму железячку).
Провод датчика АБС сразу откусили, чтоб не мешался. Сам разъем под капотом. Для отсоединения надо продольный лепесток поджать и всё отсоединится.
Поставили потом все обратно, подсоединили разъем датчика. Гайку ступицы затянули руками отдуши - без ног (как и гайки колес). Может и есть там определенный момент, но смотреть было негде.
И немного видео.
замена передней ступицы EXP-3.mp4

2
Часто мелькают вопросы про регулировку схода-развала. Конкретики нет. Можь это поможет.
В книжке "Руководство по ремонту и эксплуатации" по EXP-3 с 2001 г. (черная обложка, изд-во МОНОЛИТ Днепропетровск, в инете и магазинах появилась) есть страничка про регулировку схода-развала:

Схождение колес определяется их поворотом в вертикальной плоскости.
Регулировка схождения обеспечивает параллельность вращения передних колес.
При нулевом схождении расстояние между симметричными точками на передних кромках колес будет равно расстоянию между точками задних кромок.
Нормальные значения схождения лежат в пределах от 2 до 12 мм.
Регулировка на передних колесах производится за счет изменения длины рулевых тяг, а на задних - за счет удлинения или укорачивания поперечной тяги.

Развал - угол между плоскостью колеса и вертикалью, проведенной через ось колеса и центр площадки контакта шины с опорной поверхностью при рассмотрении автомобиля спереди или сзади.
Развал считают положительным, если верх колеса относительно вертикали наклонен наружу, и отрицательным - если внутрь.
Степень развала определяется углом от вертикали в градусах, который иногда называют углом развала передних колес.
Правильность регулировки угла развала влияет на плотность прилегания протектора шины к дороге,
а также обеспечивает уравновешивание дисбаланса усилий, возникающего при движении по неровной дороге или вхождении в поворот.
Данный параметр регулируется при ослаблении гаек крепления к раме и перемещении верхнего рычага подвески.
За счет перемещения рычага вовнутрь происходит уменьшение угла развала, а за счет перемещения наружу — увеличение.

Угол наклона стойки - это угол между осью стойки подвески и линией, проведенной через центр каждого колеса и среднюю точку площадки контакта шины с опорной поверхностью при рассмотрении автомобиля сбоку.
Угол продольного наклона считают положительным, если точка пересечения оси подвески с опорной поверхностью находится перед точкой пересечения с этой поверхностью вертикальной линии, проходящей через ось колеса, и отрицательным - если позади. Данный угол также регулируется при ослаблении гаек крепления к раме и перемещении верхнего рычага подвески.
В данном случае наружный конец рычага перемещается вперед и назад. При перемещении вперед угол наклона стойки уменьшается, а при перемещении назад - увеличивается.


Как-то все просто получается: двигай рычаг вправо-влево, вперед-назад и все.
По поводу градусов в книжке нет, но может принять цифры из этой таблички?:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,5524.15.html

3
Сергей!
Вот тут увидел:
http://www.vametr.ru/zapchasti_ford_explorer.php
и тут есть другие аналоги:
http://www.triton-import.ru/autoparts/index.php?productID=7887
Может поможет.

4
1. Про втулки и косточки от Баргузина тут нашел поиском:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,1244.msg23472.html#msg23472

2. Про номерочки деталей.
Когда нужно найти что-то "просто-расходное", захожу на jeepshop, кликаю на ПОДБОР ПО КАТАЛОГАМ, выбираю год > FORD > EXPLORER > строку любую с 4WD...6..4 (это моя модель) на страничке КАТЕГОРИЯ кликаем на (например) ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА и видим картинку с номерами.
Конечно, там не все картинки есть, но пока такой метод помогал. Всё остальное - это уже каталожные проги.
Вот пример картинки (кусочек):


5
Скрипела спереди машинка на кочках. Поэтому купил и заменил втулки и стойки стабилизатора. Операция простая. Без сюрпризов. Нужны длинная и обычная головки на 15 и головка на 16. Да, домкрат и баллоник  ;)
замена втулки и стойки стабилизатора

Поддомкрачивать нижний рычаг не обязательно - убедился меняя стойку на другой стороне.

6
О-о-о-очень похожая ситуация и звуки были когда накрылся задний ступичный подшипник. Но это потом обнаружилось. Тоже был в ступоре. Проедешь то 5 км, то 50 км, потрыкает что-то (но хруст неприятный!) несколько раз и исчезает.  Правда, звук больше сзаду был. Может поддомкратить передок-задок, да колесики пошатать? У меня люфт был о-о-чень приличный. Может это передний подшипничек так ведет себя?

7
Магазины / Масло на форд
« : 22 Август 2011, 13:30 »
Наконец сфоткал. Уже пятую замену делаю - лью High Tronic-F.  Буковка Ф - обязательна - это для Фордов и др.  американцев. На баночке всё написано. Беру обычно упаковкой на две замены, на Ярославке. Езжу и езжу.

10
Вот немного скана книжки - может поможет. Залил на народ.ру - файл больше 2 мВ получился.
http://narod.ru/disk/22197858001/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7.pdf.html

Здесь картинки есть со схемкой:
http://www.explorerforum.com/forums/showthread.php?t=147823&highlight=parking+brake
Главное - это крутить оську с зубчиками. Если все остальное в порядке.

11
Запчасти / Re: Свечи зажигания на 4.0 SOHC
« : 18 Август 2011, 11:51 »
ИЛЬХАМ, Свечи  NGK ITR6F-13 поставили? Есть что рассказать про них?

12
WaterTank.
Верхний (1L2Z 5500) брал в АвтоКлондайк Клуб. У них и доставка есть: ak-club.ru/ru/delivery/
На сегодня у них цена >= 14 тыс.
На кнопочке Подбор запчастей кликнуть, выбрать свою машинку и далее система-узел-деталь.

13
Сайлентблок не перепрессовывал - пошел быстро и по короткому (дорогому) пути - купил новый рычаг и все. Нижний левый (оригинал) обошелся в 10т. Правда, правый некоторые продают по 14 тыс. Брал в  jeepshop..ru. Верхний брал в ak-club..ru.
Старый рычаг остался, будет оказия, куплю сайлентблок и посмотрю - каково это прессануть в гаражно-дачных условиях.
Тянуть, думаю, не надо. А то одно потянет и другое, как у меня. И верхнем рычаге палец подразбился и в поперечном рычаге - вся левая сторона под замену пошла.

14
Спасибо, братцы, утешили. Будем ездить. Протру тряпочками, конечно, чтоб потом посмотреть как быстро запотеет.
А поковыряться интересно было бы  ^-^.

15
Рулевая рейка "потеет" с двух сторон у пыльников. Насколько это критично или что делать (надо сделать)?

Страницы: [1] 2