Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer I => Ford Explorer I (1991-1994) => Двигатель FE1 => Тема начата: Yura_18 от 16 Октябрь 2019, 05:19
-
Всем привет!
В общем стали обладателями эксплорера 1 поколения с 4 литровым двс и акпп. Так как масло жрал он на ура решили откапиталить, теперь есть вопросы:
какой порядок работы двс?
Как пронумерованы цилиндры?
как пронумерованы разьемы катушки?
ну и с каким моментом затягивать обе гбц?
Книга есть но в ней информации почти нет, сейчас пытаюсь накопать в интернете, но может тут кто подскажет чего дельное.
Заранее спасибо!
-
(https://i.postimg.cc/HkxCp17x/image.jpg) (https://postimg.cc/MvhLD452)
-
Спасибо огромное! Осталось разобраться с моментом затяжки.
-
Yura_18, на самой катушке должны быть циферки с номерами подключаемых цилиндров .
-
не написано ничего, возможно было когда-то, но стерлось видимо.
-
Если мне не изменяет память,то порядок затяжки (момент-прогрев-доворот) определен и обозначен на прокладках ГБЦ (на упаковке)...
-
придут прокладки увидим, хорошо если так.
-
Romann, у меня две катушки: одна на машине, вторая в запасе и ни на одной нет нумерации.
-
(https://i.postimg.cc/VsVVvCj1/image.jpg) (https://postimages.org/)
-
Romann, не всем так везет :)
-
не всем это точно...
еще вопрос есть, где обычно запчасти для двс заказываете?
-
Я заказывал в Академии прокладки и штанги толкателей, а так, мотор еще не ремонтировался
-
не всем это точно...
еще вопрос есть, где обычно запчасти для двс заказываете?
Эксист ,автодок ,емекс Номера для заказа можно брать здесь http://www.canada-motors.ru/?Man=%5BFord%5D&M=%5BExplorer%5D&Yr=1993&E=FD%5B4%2C0L+OHV+V6%2D244%5D#title (http://www.canada-motors.ru/?Man=%5BFord%5D&M=%5BExplorer%5D&Yr=1993&E=FD%5B4%2C0L+OHV+V6%2D244%5D#title)
...и добавил:
Можно здесь кое что найти http://usaford.ru/parts/ford/explorer1.shtml (http://usaford.ru/parts/ford/explorer1.shtml)
Я заказывал в Академии прокладки и штанги толкателей, а так, мотор еще не ремонтировался
Сейчас у Академии с доставкой плохо стало . По крайней мере в регионах .
-
Romann, Ром, спасибо тебе. Ты всегда такой отзывчивый!
Сразу кучу адресов накидал.
-
Я делаю так:
-выписываю номера оригинала и аналогов (например на "Канада Моторс"-НЕ РЕКЛАМА !!!);
-иду в удобно-проверенный пункт "запчасти для иномарок" и вместе с продаваном-менеджером подбираем оптимальное для меня цена-качество-время доставки, плюс он еще по своим базам кроссов может что-то предложить...
-
ну вот запчасти заказны, к стати в Новосибе есть контора которая возить из америки запчасти как оказалось, теперь есть ряд вопросов новых, может кто чего делал уже в этом направлении...
1. от чего можно поставить вяскомуфту?
2. хотим заменить рулевые наконечники на что-то японское более доступное, модет кто-то уже делал и находил подходящие по параметрам?
3. накрылся кран отопителя, тот тройник который под капотом возле испарителя, посмотрел что он пластиковый и есть идея не искать контракт (хотя его тоже поискать надо но пока не нашли), а поставить что-то в замен, может кто-то тоже сталкивался...
-
Пожалуй обобщу все вопросы одним ответом-такие мелочи ставить оригинальные (замену удобно смотреть в каталоге "Канада моторс"-не реклама !!!)
1.
Муфта вентилятора оxлаждения - ACDelco 15-80243
Муфта вентилятора оxлаждения - Concord CL4-0009
Муфта вентилятора оxлаждения - Fenco FFC5793T
Муфта вентилятора оxлаждения - Fenco FFC5794T
Муфта вентилятора оxлаждения - Hayden 2793
Муфта вентилятора оxлаждения - Motorcraft YB-524
Муфта вентилятора оxлаждения - USM 22166
2.Это внешние:
Наконечник рулевой левый Mevotech MES2215L
Наконечник рулевой левый Quick Steer ES2215L
Наконечник рулевой правый Mevotech MES2214R
Наконечник рулевой правый Quick Steer ES2214R
Наконечник рулевой левый ACDelco 46A0406A
Наконечник рулевой левый Atlas TES2213L
Наконечник рулевой левый MOOG ES2215L
Наконечник рулевой левый Motorpro ES2213L
Наконечник рулевой левый Partsmaster ES2215L
Наконечник рулевой левый Raybestos 401-1406
Наконечник рулевой левый Raybestos 401-1406B
Наконечник рулевой левый Ultra-Power ES2215L
Наконечник рулевой правый ACDelco 46A0407A
Наконечник рулевой правый Atlas TES2212R
Наконечник рулевой правый Motorpro ES2212R
Наконечник рулевой правый Partsmaster ES2214R
Наконечник рулевой правый Raybestos 401-1407
Наконечник рулевой правый Raybestos 401-1407B
Наконечник рулевой правый Ultra-Power ES2214R
Это внутренние:
Наконечник рулевой левый OE Brand #02143I
Наконечник рулевой левый ACDelco 46A2042A
Наконечник рулевой левый Atlas TDS1177
Наконечник рулевой левый Ford FOTZ3A130A
Наконечник рулевой левый Motorpro DS1177
Наконечник рулевой левый Quick Steer DS1177
Наконечник рулевой левый Raybestos 405-1042B
Наконечник рулевой левый Raybestos 405-1042
Наконечник рулевой левый TRW DS1177
Наконечник рулевой левый Ultra-Power DS1177
Наконечник рулевой правый MAS D1161
Наконечник рулевой правый Motorpro DS1176
Наконечник рулевой правый Partsmaster DS1161
Наконечник рулевой правый Quick Steer DS1161
Наконечник рулевой правый Raybestos 440-1079
Наконечник рулевой правый Raybestos 440-1079B
Наконечник рулевой правый Ultra-Power DS1161
В любой конторе по заказу зап.частей по программам кроссировок могут подобрать что-то еще...
-
Шуруп, Спасибо! :)
-
Yura_18, тот кран выкинь и соедени шланги трубками . Кран этот работает только в положении AC MAX .Т.е в положении максимального охлажения-почти никогда . Температура регулируется заслонкою печки .
-
Yura_18, тот кран выкинь и соедени шланги трубками . Кран этот работает только в положении AC MAX .Т.е в положении максимального охлажения-почти никогда . Температура регулируется заслонкою печки .
Тоесть сделать можно нормально без лишних стыков)
-
надеюсь поможет :)
(https://i.postimg.cc/NjgdwSYB/Opera-2019-10-25-093900-therangerstation-com.png) (https://postimages.org/)
-
без лишних стыков
два стыка по любому будут лишними. На ebay и ali полно предложений 600 деревянных абсолютно идентичный клапан. Зачем что-то глушить, если можно поставить то, что должно стоять? Но, кстати на первом, как у меня, его вообще не было - просто идёт цельный шланг.
(https://i.postimg.cc/pXYxZT8K/Opera-2019-10-26-194611-ru-aliexpress-com.png) (https://postimages.org/)
-
головка цилиндра
Удаление
Отсоедините кабель заземления аккумулятора и закрепите его в стороне.
Слейте воду из системы охлаждения.
Снимите верхний и Нижний впускные коллекторы и крышки коромысла, как описано выше.
Если снимается левая головка блока цилиндров, выполните следующие действия:
Снимите приводной ремень аксессуара.
Снимите компрессор кондиционера (если он установлен).
Снимите насос гидроусилителя руля и кронштейн с головки блока цилиндров и сдвиньте его в сторону.
Снимите свечи зажигания.
Если снимается правая головка блока цилиндров, выполните следующие действия:
Снимите приводной ремень аксессуара.
Снимите генератор и кронштейн генератора.
Снимите модуль управления зажиганием и кронштейн в сборе.
Снимите свечи зажигания.
Снимите впускной патрубок и выпускной коллектор(ы).
Снимите узел вала коромысла, как описано в этом разделе. Снимите толкатели и поместите их в стойку для установки в том же положении.
Снимите крепежные болты головки блока цилиндров и выбросьте их.
Снимите головку(ы) блока цилиндров.
Снимите и выбросьте прокладки головки блока цилиндров.
Головка Блока Цилиндров, Установка
Установка
Примечание: если головки цилиндров были полностью разобраны, см. раздел разборка и сборка головок цилиндров в этом разделе.
Примечание: двигатель объемом 4,0 л всегда должен быть собран с использованием новых болтов головки блока цилиндров.
Расположите прокладку(прокладки) головки блока цилиндров на блоке цилиндров. Установите установочные дюбели головки блока цилиндров. Установите головку(ы) блока цилиндров на прокладки и установочные дюбели.
Примечание: головка(ы) блока цилиндров и впускной коллектор закручиваются попеременно и последовательно, чтобы убедиться в правильности посадки и уплотнения.
Установите и затяните болты головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке, до 60 Нм (44 фут-фунт).
Нанесите силиконовую резину D6AZ-19562-BA (ESE-M4G195-A) или ее эквивалент на сопрягаемые поверхности блока и головки блока цилиндров в четырех указанных углах. Установите прокладку впускного коллектора и снова приложите уплотнитель к четырем угловым местам.
Примечание: после нанесения силиконовый герметик будет настроен примерно через 15 минут. Впускной коллектор должен быть установлен сразу после установки уплотнителя.
Установите впускной коллектор на две направляющие шпильки и затяните гайки и болты вручную. Затяните болты впускного коллектора последовательно до 4-8 Нм (3-6 фут-фунт).
Затяните болты головки блока цилиндров последовательно до 80 Нм (59 фут-фунт).
Затяните впускной коллектор до 8-15 Нм (6-11 фут-фунт).
Поверните болты головки блока цилиндров на 80-85 градусов туже последовательно для окончательного шага крутящего момента головки блока цилиндров.
Закончите затягивать впускной коллектор последовательно до 15-21 Нм (11-15 футов-фунтов) и затем до 21-25 Нм (15-18 футов-фунтов).
Установите толкатели клапанов. Установите коромысла в сборе, как описано в этом разделе.
Нанесите силиконовую резину D6AZ-19562-BA (ESE-M4G195-A) или эквивалентную в четырех местах соединения, где соединяются впускной коллектор и головки цилиндров (как показано на рисунке).
Установите крышки коромысла, как описано в этом разделе.
Установите верхний впускной коллектор и затяните гайки до 20-25 нм (15-18 фут-фунтов).
Установите впускной патрубок и выпускной коллектор(ы).
Установите свечи зажигания.
Установите модуль управления зажиганием и кронштейн в сборе.
Установите генератор переменного тока.
Установите приводной ремень (Ремни) вспомогательного оборудования.
Установите насос гидроусилителя рулевого управления на головку блока цилиндров.
Установите компрессор кондиционера (если он установлен).
Заполните и прокачайте систему охлаждения, как описано в разделе 03-03.
Подключите кабель заземления аккумулятора к аккумулятору.
Примечание: на автомобилях, оснащенных EEC, при отключении и повторном подключении аккумулятора могут возникать некоторые аномальные симптомы привода, в то время как модуль управления трансмиссией заново осваивает свою адаптивную стратегию. Автомобиль, возможно, потребуется проехать 10 миль или более, чтобы заново изучить стратегию.
-
а картинки\схемы затяжки болтов нет?
В книге которая у нас есть ничего на этот счет не написано( с прокладками тоже не идет схема и моменты затяжки, а ставить как раз будем на этих выходных.
-
Если ничего не путаю...
(https://i.postimg.cc/rFzBKn9V/1.jpg) (https://postimages.org/)
-
Появился еще вопрос, головы внешне одинаковые, как теперь отличить правую от левой?))))) :-\
-
Ну что, первый эксперемент с фордом удался успешно, завелся с пол пинка) Так что в принципи можно браться за форды так же как и за сузуки...
осталось еще перетрясти подвеску, подремонтировать кузов и можно кататься...
Вопросы еще конечно остались, но не все сразу, на данный момент не могу запустить печку, все по отдельности работает, собираю не включается( в процессе проверки был найшен интересный провод, теперь не можем его опознать, может кто подскажет что это и от куда? находится в косе которая идет на вентилятор печки и реостат:
(https://i.postimg.cc/Jhyx8q8z/2020-01-19-12-09-16.jpg) (https://postimg.cc/f3NmjYkG)
-
На сколько помню - на крышку корпуса воздушного фильтра вакуумник.
-
на крышку корпуса воздушного фильтра вакуумник
не. Из косы скорее всего из салона на клапан радиатора печки. На корпус фильтра ниже на фото в гофре
-
не. Из косы скорее всего из салона на клапан радиатора печки. На корпус фильтра ниже на фото в гофре
точно! спасибо!
совсем уже забыл что при разборе двс выкинули этот кран совсем)
потихоньку разбираясь со всякими мелочами типа неработающей печки закрадывается впечатление, что те кто делаем машины и пишет книжки по их ремонту точно в разных странах как минимум... цвета проводов не сходятся, номера предохранителей тоже) но самая фишка когда не сошелся впукной кооллектор!) у нас он тупо другой формы относительно книги и к нему не как не прилепить ЕГР...
в общем чем дальше тем загадок больше)
-
у нас он тупо другой формы относительно книги и к нему не как не прилепить ЕГР...
в общем чем дальше тем загадок больше)
автомобили 91-92 года были без ЕГР, следовательно без отверстий под него. И выпускной коллектор левый также без отверстия под ЕГР.
-
Yura_18, вообще странно, а что у тебя за книга?
-
автомобили 91-92 года были без ЕГР, следовательно без отверстий под него. И выпускной коллектор левый также без отверстия под ЕГР.
вот впуск у нас без егр, при этом на левом коллекторе трубка есть и на ней как заглушки висят датчики, если их подключить к косе, она тоже есть, то машина начинает самопроизвольно глохнуть, если отключить то все нормально, вот сейчас и хочу убрать их совсем...
попутно появилась проблема, похоже прокладка поддона не особо хорошо села и от туда на 3й день эксплуатации начало подтекать масло, полазил по формам разным много где пишут что без снятия двс поддон не снять, но пробегала информация без разъяснений что с приличным гемором но все же снимали люди как-то его... так вот может кто тут делал это?
Yura_18, вообще странно, а что у тебя за книга?
буду на работе сфотаю, книга досталась вместе с машиной.
и да, тоже может кто что делал у себя, понятно что будем искать сейчас всяческий колхоз и убирать его, в общем на стоячей на улице машине новый аккум 100Ач за сутки садится в ноль, замерили утечку возле клемы - около 6 ампер, куда они деваться могут?!
-
Надо искать утечку:
1.Последовательно вынимаем предохранители для определения цепи утечки.
2.При определении цепи-смотрим всех потребителей.
-
нашли проблему, в общем задний дворник почему-то работает без зажигания, он был погнут и не вставал в парковку, постоянно поддавливая моторчиком... почему не сгорел не понятно только)
-
Кто знает как определить какой именно мост стоит с зади? в смысле ДАНА30 или ДАНА35?
-
ИМХО, по табличке на левой двери, раскодировав, или по крышкам
(https://i.postimg.cc/43b89ck0/e09b0a51fd3caf4706d690013ddf48f8.jpg) (https://postimages.org/)
-
по шильдику LCD (D4 стоит маркеровка) по крышке ford 8.8... вот и фик разбери что в тоге стоит...
-
Поднимай (вывешивай) оба задних колеса,включай N, вращай одно из колес вперед. При LSD в мосту -другое колесо будет вращаться тоже вперед.
-
Диф там точно обычный, вскрывал смотрел, но не догадался пересчитать пару сразу, торопился быстрее собрать обратно и выкатить...
-
Всем привет!
В общем осталась у нас с этим фордом одна проблема не как не можем решить ее... в обшем както так:
двигатель после капиталки завелся и работает ровно, но на первых еще выездах возникла проблема - жрет топливо ведрами (под 35-40 на сотню), погрешили на насос и фильтра, их поменяли, попутно поменяли лампочки в панеле приборов и выяснилось что горит чек на егр (еще при сборке выяснилось, что на выпуске егр висит а на спуск его даже некуда прикрутить, весь коллектор стоит с двс без егр) и на маф. маф оказался полностью мертвым да до кучи кто-то в него уже лазил и разворотили весь корпус... заказали новый с рокавто, дождались и поставили... картина такова - заводишь сразу глохнет, снимаешь разьем с мафа и заводится нормально но жрет... разьем был уже отрезан когда-то и прикручен на скрутки... погрешили на электрику, перетрясли абсолютно все косы, попутно поставили все датчики и мозки на другую машину для проверки, все работает а на нашей нет...
хитрым путем выяснили, что если прикрыть маф примерно на половину двигатель начинает заводится и работать... подсосов "мимо кассы" нет, проверили...
голова стала взрываться от вопросов: в чем может быть загвоздка? возможно что маф и егр связаны? насколько критичен тип впускного коллектора? возможно ли что двс стоит уже скажем с 97 года а навесное и спуск с родного? както это может влиять? как узнать какого года двигатель если нет номера на нем?- вот краткий список вопросов которые крутятся в голове....
попутно есть вопрос, может у кого есть 1 эксплорер с родным двигателем и егр в рабочем состоянии? может сможем как-то сфотать и сравнить различия двигателей...
-
возможно ли что двс стоит уже скажем с 97 года а навесное и спуск с родного?
я недавно поставил на автомобиль 1991 года двигатель с автомобиля 1996-го с ЕГР. Правда отверстие для ЕГР заглушил на выпускном коллекторе и поставил свой впускной коллектор. Кроме ЕГР и датчика уровня масла(он другой) ничего не трогал. Всё работает нормально.
-
в общем вопрос похоже решился (точно на днях скажу после доработки нормальной), но в краце: в процессе экспериментов был по ошибке куплен маф от 2ого поколения 6 контактный с датчиком температуры и выходом усиков маф в основной воздуховод, так вот сегодня в процессе экспериментов с прикрыванием мафа решили подключить хоть на коленке этот, ничего не привело в желаемому результату, но тут родилась идея уменьшить входное отверстие до размеров родного (55мм), на скорую руку соорудили кольцо из пластика и поставили его на вход... и вауля! все заработало как должно, ошибок нет дыма тоже.... завтра пойду к токарю чтобы выточил нормальную переходную втулку... лично для меня проблема оказалась дикая (ну с сузуками я работаю...) что нет соответствия размеров выходов датчиков родным параметрам, хотя тот маф что купили четко бьется для именно этой машины по вин номеру.... опробуем все собранное и отпишусь еще...
попутно еще вопрос, можно ли как-то заглушить ошибки егр чтобы они не появлялись? обманка может быть какая?
-
Опять чтоб его проблемы... перестал заводится от слова совсем, крутит че дурной а толку ноль, иногда когда долго постоит заводится на 2-3 секунды и глохнет... катушку прозвонил, сопротивление вроде в норме, ну если верить книжкам, чудо конденсатор тоже живой, подкидывали уже катушку с другого форда, правда нет гарантии что она рабочая, так как на момент снятия тот тоже не заводился, но скорее всего тупо замерз....
что-то этот чудесный автомобиль нормально ездить не хочет вообще.... и куда копать вообще не понятно(
-
Бензонасос работает?
-
Разъемы на катушку (непосредственно на самой катушке и чуть дальше по косе).
-
Насос работает, разьем на катушку одет, а вот дальше не помню чтобы вообще был, но посмотрю!
-
Где-то в районе АКБ посмотри,толстый такой...
-
:) Вот этот проводок поглянь, бывает оч сильно окисляется...
...и добавил:
А вообще, когда я так мучался летом 2016г., решил вопрос заменой топливного модуля + фильтра (он под тобой под машиной внутри рамы) и раскоксовкой двигателя (+заменой форсунок и свечей и высоковольтных проводов). *par* https://www.drive2.ru/l/452649147019821101/ (https://www.drive2.ru/l/452649147019821101/)
(https://i.postimg.cc/fW1Zq8hb/IMG-20190106-125215.jpg) (https://postimg.cc/K47dRrjX)
(https://i.postimg.cc/7Y74FSxn/SP-1.jpg) (https://postimages.org/)
(https://i.postimg.cc/GmCRd9tw/SP-4.jpg) (https://postimg.cc/KRJw5GtJ)
...и добавил:
Раскоксовка движка:
(https://i.postimg.cc/C5qzN04C/IMG-0082.jpg) (https://postimg.cc/BPJSSdkt)
(https://i.postimg.cc/Gm1MwJHr/4.jpg) (https://postimg.cc/1fJ0DFGY)
(https://i.postimg.cc/LhFhQWyc/4.jpg) (https://postimg.cc/0KZ8bV1n)
-
Двигатель полностью перебран примерно 1000-1500 км назад, насос и все фильтра новые.... сейчас вопрос где искра...
-
На катушку напряжение приходит?
-
чем дальше читаю форум тем больше склоняюсь к "накой я связался с этим фордом... занимаюсь же японскими эскудиками..." наткнулся вот на какую тему http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=19602.0 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=19602.0) и ломаю голову, мало того что эти датчики ломаются судя по всему механически так его еще не выставлял не кто, просто поставили... на японцах либо смещение установочное есть чтоб в одном положении только ставился либо вообще пофик как ставить... не меток не окошек на нашем датчике не было это точно, так как пластик на разъеме пришлось склеивать сломан был немного и штекер плохо держался. Придется еще и его доставать, хотя ума не приложу пока как его там на месте замерять на не снятом моторе...
Насчет напряжения на катушке - вот как раз пропало, точнее не так, постоит день при попытке завести один раз схватывает (напряжение при этом есть), тут же глохнет и дальше хоть закрутись... при этом топливо поступает судя по всему, так как свечи мокрые и в поддон за все это время бензина накачали пол уровня, масло воняет бензом, как увидел уровень полез сливать и обнаружил...
-
Теперь проверь датчик коленвала. Если стартер крутит, а напряжение на катушку не идет, большая вероятность, что не поступает импульс с дпк на эбу. У меня был плохой контакт однажды, тоже не было искры. Полез под бампер, а там слетел контакт с датчика. Снег грёб глубокий. Соединил и поехал дальше снег месить
...и добавил:
А так то форд самый простой и надежный. Имею в виду первое поколение
-
*par*
(https://i.postimg.cc/9FQWm6p3/5.jpg) (https://postimg.cc/Rq2rGbyG)
-
АГРО47, куплю передний бампер:))))
-
Ну в Осиновую Рощу поеду пошоркаться на разборке, погляну для тебя ! ;)
-
АГРО47, :)))урррраааа! У моего форда будет некрашенный и не гнутый бамперррр!!!!( может быть :-\ )
-
Посмотрю, посмотрю грю ! Ежели в налисии будет... *pozor*
-
Та даже если и будет, я ж не смогу за ним приехать:)). Короче, хорош флудить в чужой теме >:D
-
Теперь проверь датчик коленвала.
ээээ, посмотрю конечно на всякий случай еще раз, но не помню чтобы он вообще там был... на распреде только есть сзади двигателя.
-
Без любого датчика машина будет работать, а без датчика коленвала нет:))). Он есть! Работает ли, вопрос.
-
Yura_18, он стоит снизу, на шкиве коленвала. Шкив зубчатый такой. Вот этот датчик и нужно проверить и проводку к нему.
-
Муромец., я думаю, с такими познаниями не стоит самому что то делать. Лучше найти мастера
-
Нет у нас второго датчика, проверил сегодня, только на распредвале. Проходку абсолютно всю перебирали электрики пока мотор собирали, машина заводилась и ездила, проблема началась резко, постояла несколько дней ну может неделю, принесли аккум свежий а она не в какую не заводится... в общем будет время буду доставать этот датчик и проверять его как-то...
p.s. в книжке есть набор параметров по замерам вольтажа и сопротивления, но так как они по большей части не имеют ничего общего с реальностью, мождет кто знает какой номинальное напряжение должно быть на выходе датчика? догадываюсь конечно что около 12 вольт, но на эскудиках обычно 5-6...